27 апреля:
-1913 году первый полет биплана "Гранд Балтийский" И.И. Сикорского, на двух работающих двигателях (передних в тандемных установках);
-1913 году родился В.И. Кузнецов. Выдающийся ученый и конструктор гироскопических командных приборов и систем РКТ, академик, дважды Герой Соцтруда, член Совета Главных конструкторов, возглавлявшегося С.П. Королевым;
-1918 году сформирована авиация Балтийского флота (Воздушная бригада особого назначения);
-1924 году родился летчик-испытатель А.Д. Новиков, 3-го класса (1968), капитан. Участвовал в проведении ряда испытательных работ на вертолётах. Имел 5 авторских свидетельств в области авиации. Награждён медалями;
-1930 году родился В.М.Толоконников, организатор авиамоторного производства. Принимал непосредственное участие в организации и развитии серийного производства двигателей для самолетов Ил-62М, Ту-154М, МиГ-29, Су-27, Ту-144, Су-25, Ан-124, Ил-114, Як-36, Ил-86, танка Т-80У, ракетных комплексов, газоперекачивающих агрегатов. В.М.Толоконникову принадлежат 23 научно-технические работы в области авиационной технологии, а также 10 изобретений. В 1990 году присвоено звание "Почетный авиастроитель";
-1932 году утвержден первый Воздушный кодекс СССР;
-1940 году погиб летчик-испытатель Ю.И.Пионтковский. испытывал серийные ТБ-3 (1932-1933), И-Z (1933), И-15, И-16. Поднял в небо и провёл испытания АИР-5 (1931), АИР-6 (май 1932), АИР-7 (19.11.1932), головного ТБ-3 а/завода №39 (7.12.1932), ДИ-4 (4.01.1933), АИР-8 (август 1933), ЛР-1 №2 (ЦКБ-1 №2) (27.01.1934), АИР-9 (2.10.1934), БИЧ-14 (декабрь 1934), АИР-9бис (1935), АИР-10 (УТ-2) (11.07.1935), АИР-14 (УТ-1) (1935), АИР-12 (27.07.1936), АИР-11 (1936). Провёл испытания АИР-2с (1931), И-Z (1931), ТШ-1 (1931), ТШ-2 (1932), «Сталь-МАИ» (1934). Поднял в небо и провёл испытания АИР-18 (9.08.1937), ОКО-1 (октябрь 1937), Я-21 (УТ-21) (начало 1938), Я-19 (конец 1938), ББ-22 (Як-4) (февраль 1939), И-26 (Як-1) (13.01.1940). Весной 1937 провёл испытания ТБ-3 с дизелями АН-1. Летал на самолетах 300 типов. В 1927-1940 гг. провел летные испытания более 50 типов и модификаций самолетов Яковлева (от АИР-1 до Як-1).
Погиб при выполнении испытательного полёта на И-26 (Як-1). Катастрофа произошла из-за производственного дефекта. Аварийная комиссия высказала предположение, что произошло разрушение обшивки носка крыла из-за ударов сорвавшихся с замков стоек шасси при выполнении Пионтковским бочки;
-1940 году погиб Герой Советского Союза, летчик-испытатель П.Г.Головин. Погиб при испытании самолёта СПБ. При вводе СПБ в вираж лётчик сразу начал с больших углов и сорвался в штопор. Уже на небольшой высоте пилот попытался покинуть машину на парашюте, но высоты для спасения уже не было. Вместе с Головиным погибли ведущий инженер К.И.Александров и бортмеханик Н.Г.Добров. Есть ещё одна версия гибели экипажа и самолёта - это сомнеия в нормальной работоспособности правого мотора М-105. Но это не подтверждённые данные;
-1942 году родился летчик-космонавт В.В. Поляков - мировой рекордсмен по продолжительности двух полетов в невесомости — 678 суток 16 час.33 мин. (ОК «Мир»);
-1944 году родился летчик-испытатель А.В. Акименков. Имеет 40 боевых вылетов. Участвовал в испытаниях опытных самолётов Су-17М-4, Су-17М-4Р, Су-25УБ, Су-25М /Су-39/, Су-27, Су-27УБ, МиГ-17МНВл(мишень), МиГ-21М (мишень), МиГ-23П, МиГ-23ВКП. Испытывал комплекс дозаправки топливом в воздухе, состоящих из танкера Ил-78 и самолётов МиГ-25РБ, МиГ-25ПД и МиГ-31. Участвует в полётах по исследованию флаттера в конструкции самолёта МиГ-17, а также помпажей на двигателях самолётов МиГ-23, Су-17М-2 и Су-25 при пусках ракет и стрельбе из пушек. Выходит на пределы прочности самолётов МиГ-23МЛ, Су-25 и Су-27. Много летает на снятие точностных характеристик боевых комплексов Су-17М-2, Су-17М-3, Су-17М-4, Су-25, Су-27 и МиГ-27 с применением всей номенклатуры бортового и подвесного оружия. Связан с постановкой таких сложных экспериментов, как лётные испытания аппаратуры группового взаимодействия и систем по борьбе с постановщиками помех, а также комплекса РЛДН А-50 «Шмель». Демонстрирует очевидное превосходство МиГ-21бис над МиГ-23М и заявляет эту крамольную мысль в своей лётной оценке.
В 1998-2001 гг. участвует в испытаниях многоцелевого самолёта Ан-3, который является фактической модификацией самолёта Ан-2, ставшего легендой мирового самолётостроения. В августе 2000 г. самолёт Ан-3 получил сертификат по новым нормам без единой уступки полувековому прошлому его предшественника.
Общий налёт Александра Акименкова составляет 7000 часов, из которых 4000 часов налётано в испытаниях. Освоил 83 типа и модификаций авиатехники, из них 50 являются военными и 33 гражданскими воздушных судов;
-1944 году погиб летчик-испытатель К.И.Овчинников (на Р-39 Q-10 «Аэрокобра»). Катастрофа произошла в 10 часов 53 минуты в испытательной зоне подмосковного Щелковского аэродрома. Истребитель Р-39 Q-10 «Аэрокобра» с бортовым номером 220563 упал в лес. Все части самолета находились на своих местах: ни одна деталь не отлетела от самолета в воздухе. На хвосте самолета были найдены признаки деформации конструкции, происшедшей в воздухе, до падения самолета на землю. Деформация хвоста и попадание самолета в штопор! Да еще в самый что ни на есть коварный вид штопора - плоский. Поскольку из-за больших перегрузок у Р-39 деформировалось хвостовое оперение, заклинивало рули, необходимо было срочно усилить конструкцию. В конструкторском бюро Центральной научно-эксплуатационной базы (ЦНЭБ) ВВС инженер М.С.Малков разработал методику подкрепления набора в хвостовой части. Опытный самолет переделали и испытали в НИИ ВВС. Вслед за ним доработку "Аэрокобр" развернули непосредственно в полках. Награждён орденом Отечественной войны 2-й степени;
-1945 году погиб летчик-испытатель Рожнов;
-1947 году CM СССР принял Постановление о создании в МЭИ сектора специальных работ, впоследствии преобразованного в ОКБ МЭИ. ОКБ МЭИ вошло в историю ракетно-космической техники СССР и России как предприятие, создавшее космическую радиотелеметрию, космическое телевидение, осуществившее впервые в истории человечества картографирование планеты Венера;
-1952 году первый полет реактивного бомбардировщика Ту-16, экипаж Н.С. Рыбко. Ту-16 - первый тяжелый околозвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец со стреловидным крылом с двумя самыми мощными в мире турбореактивными двигателями А.А. Микулина. В декабре 1952 г. принято решение о запуске самолета в серию. В 1953 г. начато их производство. На майском параде 1954 г. 9 самолетов показаны в воздухе над Красной площадью. Создано около 50 модификаций машины. Серийный выпуск прекращен в 1962 г. Самолет снят с вооружения в 1993 г. Самолет по своим ЛТХ, боевой мощи и массовости выпуска превзошел все зарубежные аналоги. Он строился в СССР и Китае. Состоял на вооружении многих стран;
-1955 году родился Заслуженный летчик-испытатель РФ Е.М. Козлов, майор. Участник боевых действий в Афганистане: в 1980 и 1981 -командир звена, заместитель командира АЭ; совершил около 90 боевых вылетов на Су-17. С 1985 - в запасе. Провёл ряд испытательных работ на самолётах-истребителях. Награждён орденом Красной Звезды, медалями;
-1974 году выполнен первый пуск ракеты Х-29Л с самолета Су-17М;
-1978 году погиб летчик-испытатель В.И.Дрепаков. Погиб на вертолёте Ми-8Т перелетая из Макат в Гурьев ночью. Столкновение с землей;
-1985 году начало эксплуатации варианта Ил-86 на 450 пассажиров (специальный вариант);
-1996 году ОК «Мир» стал иметь полную конфигурацию из шести модулей.
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 03:36