28 мая:
-1895 году родился конструктор авиадвигателей В.А. Добрынин. Главный конструктор Московского авиамоторного завода им. М.В. Фрунзе (1934-1939 гг), зам. начальника КБ-2 МАИ (1939-1941 гг), с 1941 г. - главный, с 1956 г. - Генеральный конструктор Рыбинского КБ машиностроения. Под его руководством разработаны двигатели ВД-4К, ВД-7. Создан ряд передовых для того времени поршневых и турбореактивных двигателей, установленных на самолетах Ту-16, Ту-104, М-50;
-1909 году возник первый настоящий аэропорт. Аэропорт Шеллбич на острове Шеппи (Великобритания) имел взлетную полосу, стоянки для самолётов и систему их обслуживания. Инициаторами этой затеи были Британский аэроклуб и фирма Shorts Brothers;
-1916 году родился лётчик-штурмовик Николаев И.С., Герой Советского Союза (посмертно), гвардии майор. Участник Великой Отечественной войны с ноября 1942 г. Воевал в составе 90 гв.шап, был командиром эскадрильи. Совершил 135 боевых вылетов. Погиб в бою в районе п. Ланжгот (Чехия);
-1918 году родился лётчик-истребитель Бурназян С.А., Герой Советского Союза (1944, посмертно), старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с января 1942 г. Воевал в составе 866 иап, был командиром эскадрильи. Совершил 224 боевых вылета, сбил лично 22 и в группе 2 самолёта противника. Погиб в бою. Его имя носит школа в с. Спандарян (Армения);
-1918 году родился лётчик-истребитель Егоров А.А., Герой Советского Союза (1945), гвардии подполковник. Участник Великой Отечественной войны с августа 1942 г. Воевал в составе 212 гв.иап, был штурманом полка. Совершил 271 боевой вылет, в 66 воздушных боях сбил лично 24 и в группе 7 самолётов противника. После войны командовал полком. Погиб в авиационной катастрофе;
-1919 году родился лётчик-истребитель Шумилов И.П., Герой Советского Союза, полковник. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 16 иап ПВО. 4 января 1942 г. на высоте 200 м таранил Me-109. Приземлился на парашюте (купол раскрылся у самой земли). Подобран пехотинцами и отправлен в госпиталь. Всего во время войны уничтожил 12 вражеских самолётов. После войны был штурманом полка, штурманом дивизии, командиром полка. С 1961 г. работал в ГВФ;
-1922 году родился лётчик-штурмовик Андреев П.К., Герой Советского Союза (1945), полковник. Участник Великой Отечественной войны с 1942 г. Воевал в составе 683 шап. Совершил 106 боевых вылетов, в 14 воздушных боях сбил лично 1 и в группе 2 самолёта противника. После войны до 1959 г. служил в ВВС;
-1931 году родился специалист в области ДУ космического назначения Д.Д. Степанцов;
-1935 году совершил первый полет прототипа немецкого истребителя Мессершмитт Bf.109 В-1. Эта очень удачная машина была основным истребителем люфтваффе в период 2-й мировой войны. Но Покрышкин, Кожедуб, Судеец и многие другие советские истребители имели на своем боевом счету не один сбитый "мессер";
-1939 году родился генеральный конструктор ЭМЗ им. В.М. Мясищева В.К. Новиков. Генеральный конструктор ЭМЗ им.В.М.Мясищева с 1986 г. Разрабатывал самолет бизнес-класса "Гжель" и "Дуэт", сельскохозяйственный самолет М-500, грузопассажирские самолеты М-112 и М-150. Принимал участие в разработке, испытаниях и подготовке космических кораблей и станций "Восток", "Восход", "Союз", "Салют" и "Мир", а также участвовал в международной программе "Союз-Аполлон";
-1943 году погиб летчик-испытатель В.П.Федоров. Погиб при проведении контрольных испытаний серийного Ил-4;
-1947 году первый полет самолета Дуглас D-558-1 "Скайстрик". Экспериментальный самолет D-558-1 "Скайстрик", проектирование которого было начато в 1945 г., был построен по заказу ВМС для исследования и измерения аэродинамических нагрузок на самолет в полете при больших дозвуковых скоростях, изучение которых в то время было недоступно при помощи аэродинамических труб. Один из трех находившихся в постройке экспериментальных самолетов "Скайстрик" совершил первый полет 28 мая 1947 г. Через три месяца, 20 августа 1947 г., на самолете был установлен мировой рекорд скорости, равный 1025 км/час; через пять дней этот рекорд был увеличен до 1040 км/час. Силовая установка самолета состояла из одного турбореактивного двигателя Аллисон J-35-A-23 с тягой 1820 кг, который позднее был заменен двигателем J-35-A-11 с тягой 2270 кг. Самолет "Скайстрик" имел максимальную скорость полета 1042 км/час. Размеры самолета: длина 10,7 м, размах крыла 7,65 м, площадь крыла 14 м2;
-1947 году первый полет истребителя Су-11 с первым отечественным серийным турбореактивным двигателем ТР-1 А.М. Люльки, Г.М. Шиянов;
-1958 году погиб Герой Советского Союза, лётчик-испытатель В.А.Нефедов. Погиб в испытательном полёте на опытном Е-6 (МиГ-21Ф). В ходе расследования было установлено, что при посадке произошел отказ гидросистемы из-за падения давления вследствие выхода из строя двигателя. Управление же стабилизатором было гидравлическим. Резервная электрическая система управления включилась автоматически, однако в этом случае она не обеспечила необходимой скорости перекладки стабилизатора. Поэтому на самолете Е-6/2 гидравлическая система была дублирована аварийным насосом, а электрическая система исключена;
-1960 году лётчик-испытатель Б.М. Адрианов установил абсолютный мировой рекорд скорости горизонтального полета на замкнутом маршруте - 2092 км/ч, на Су-9 (Т-405) ОКБ Сухого;
-1969 году состоялся первый полет истребителя МиГ-23С, А.В.Федотов;
-1975 году введен в действие Устав о дисциплине работников гражданской авиации СССР;
-1981 году первый полет опытного образца одноместного спортивно-пилотажного самолета Як-55, М.Б. Молчанюк (А.А. Булыгин);
-1987 году 19-летний западногерманский летчик-любитель Матиас Руст на спортивном самолете "Сессна-173П" прилетел в Москву и в 18 часов 40 минут приземлился на Красной площади. Эта посадка стоила должностей министру обороны СССР маршалу С.Соколову и главкому ПВО маршалу авиации А.Колдунову. Командующего Пограничными войсками оставили при должности - видимо, в честь Дня пограничника. Небесный пришелец ни у кого не спросил на это разрешения и не имел въездной визы в СССР. Получив срок в 4 года тюрьмы, Руст был выпущен уже в августе 1988. Но вскоре попал в тюрьму у себя на родине - он ударил ножом девушку, за которой безуспешно ухаживал. Отбыв наказание, торговал обувью, отдавая заработанные деньги детскому дому. В 1997 году Руст обратился в индуизм и женился на дочери богатого бомбейского чаеторговца.
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 04:57