[image]

Этот день в авиации

 
1 14 15 16 17 18 40

Klim

опытный

17 июня:

-1888 году родился создатель завода "Авиаприбор", математик и физик А.А. Фридман;

-1912 году успешно завершились испытания первого в мире ранцевого парашюта РК-1 конструкции Г.Е. Котельникова;

-1913 году абсолютный мировой рекорд скорости полета - 179,79 км/ч, М. Прево (Франция) на моноплане Депердюссен;

-1917 году родился специалист в области тренажеростроения В.И. Воробьев. Участвовал в разработке, испытаниях и внедрении в серию тренажерной кабины Линка, магнитометра высокой точности. Под его руководством в ОКБ Электроавтоматика велась разработка полномасштабных комплексных авиационных тренажеров, в том числе для самолетов Як-18, Ту-16, МиГ-19П, Ту-22;

-1920 году родился лётчик-штурмовик Докукин И.А., Герой Советского Союза (1943), лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 504 шап, был зам. командира эскадрильи. К октябрю 1942 г. совершил 55 боевых вылетов, уничтожил несколько самолётов, множество танков, БТР, штурмовых, противотанковых и зенитных орудий, автомобилей и другой техники, много живоой силы противника. Погиб в бою под Ростовом-на-Дону. Его бюст установлен на территории завода "Калибр" в Москве, его имя носила одна из бригад завода;

-1922 году родился лётчик-истребитель Гнездилов И.Ф., Герой Советского Союза (1944), гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с января 1942 г. Воевал в составе 153 гв.иап, был зам. командира эскадрильи. Совершил 350 боевых вылетов, сбил лично 24 и в группе 1 самолёт противника. После войны до 1961 г. служил в ВВС. Затем работал руководителем полётов в Рижском аэропорту;

-1923 году родился летчик-испытатель А.Я. Брыксин. Принимал участие в испытании Ан-26;

-1928 году открылись линии американской компании Delta Air Service на 6-местном моноплане Travelaire. Сегодня эта компания называется Delta AirLines;

-1934 году первый полет крупнейшего в мире пассажирского самолета АНТ-20 "Максим Горький", экипаж М.М. Громова. Этот восьмимоторный самолет был способен перевозить 72 пассажира и являлся самым крупным сухопутным самолётом на тот день. За основу был взят эскизный проект пассажирского варианта ТБ-4 с четырьмя редукторными двигателями М-34Р. Размах крыльев - 63 м, длина фюзеляжа - 32,5 м, полетный вес - 42 т, восемь моторов суммарной мощностью 7 тыс. л. с., пассажирских мест - 70, максимальная дальность полета - 2000 км, максимальная высота полета - около 6000 м. Первый совесткий самолет с автопилотом. 18 августа 1934 г. самолет стал флагманом агитэскадрильи им. М. Горького. В сравнении с новейшими скоростными лайнерами он не имел перспектив и использовался только для демонстрационных полётов, 18 мая 1935 г. в районе столичного Центрального аэродрома Максим Горький, пилотируемый летчиком И. Михеевым, потерпел катастрофу, в которой погибло 46 человек;

-1935 году женский мировой рекорд группового высотного парашютного прыжка - 7035 м, А. Николаева, Н. Бабушкина, О. Яковлева, М. Барцева, М. Малиновская, С. Блохина;

-1940 году мировой рекорд высоты (7134 м) с грузом 1 т для самолетов-амфибий, экипаж И.М. Сухомлина на АНТ-44Д;

-1955 году первый полет реактивного пассажирского самолета Ту-104, экипаж Ю.Т. Алашеева. Ту-104 - двухдвигательный самолет на 50 пассажиров со стреловидным крылом; первый в мире пассажирский реактивный самолет, регулярно эксплуатировавшийся на воздушных линиях. На самолете выполнен ряд выдающихся перелетов, установлено 26 мировых рекордов. 15 сентября 1956 г. на Ту-104 начались регулярные пассажирские перевозки, которые были прекращены только через 20 лет, когда был выработан ресурс и созданы самолеты следующего поколения;

-1959 году первый полет бомбардировщика "Mirage" IVA;

-1959 году состоялся первый полет винтокрыла Ка-22, командир экипажа Д.К. Ефремов;

-1966 году погиб лётчик-испытатель Б.Б.Оганджанян (на МиГ-21ПФМ);

-1978 году первый беспосадочный полет самолета Ил-62М по маршруту Москва - Петропавловск-Камчатский;

-1980 году мировой рекорд по набору максимальной высоты 5330 м в горизонтальном полете, А.В. Шерстюк на Ка-26;

-1982 году первый полет боевого вертолета Ка-50 "Черная акула" с ТВЗ-117ВМА. Ка-50 - боевой армейский вертолет, управляемый одним человеком. На вертолете предусмотрена автоматизация управления вертолетом и прицельно-пилотажно-навигационный комплекс для поиска и наведения на цель по лазерному лучу ракет. Вертолет имеет фюзеляж и хвостовое оперение самолетного типа, убирающееся шасси. На вертолете установлены два двигателя общей мощностью 4394 л.с. Максимальная скорость в горизонтальном полете - 310 км/ч, потолок 4 км, дальность полет практическая 450 км. На вертолете можно совершать полеты вперед, назад и вбок. В кабине летчика установлено катапультное кресло. После автоматического предварительного отстрела лопастей винтов летчик может катапультироваться на любой высоте;

-1982 году погиб лётчик-испытатель В.В.Плаксин (на Ту-134ЛЛ). Погиб на Ту-134ЛЛ при перелёте в Североморск. Катастрофа самолета-лаборатории Ту-134 стала беспримерной по числу погибших на испытаниях, но резонанс, который она вызвала, определялся не только этим. Дело в том, что этот самолет был оборудован системой, создаваемой как оружие, но самим фактом существования, достигнутыми в ходе летных испытаний результатами эта система должна была стать аргументом мира. Теперь известно, что после заключительного этапа испытаний, уже через каких-нибудь два месяца, с трибуны ООН должно было прозвучать, что наша страна располагает средствами контроля перемещений атомных подводных лодок в Мировом океане, что является заключительным звеном в цепи доказательств бессмысленности военного противостояния систем;

-1982 году погиб штурман-испытатель П.А.Серов. Погиб на Ту-134ЛЛ при перелёте в Североморск;

-1982 году погиб штурман-испытатель В.А.Черярин. Провёл ряд работ по испытанию различных пилотажно-навигационных комплексов на самолётах и вертолётах; участвовал в испытаниях опытных двигателей. Погиб на Ту-134ЛЛ при перелёте в Североморск;

-1983 году первый полет ДПЛА 60С, разработанного в ОКБ А.С.Яковлева;

-1985 году первые самолеты Су-27 поступили в строевой полк ПВО (Дзёмги);

-1998 году погиб Герой России, Заслуженный летчик CCCР Б.А.Воробьев;

-2003 году первый полет первого серийного самолета-амфибии Бе-200ЧС, М.П. Кулешов, Л.Г. Смелый.
Прикреплённые файлы:
ANT-44 (MTB-2).jpg (скачать) [600x296, 36 кБ]
 
Mirage IV.jpg (скачать) [819x545, 31 кБ]
 
MiG-21PFM.jpg (скачать) [960x639, 97 кБ]
 
Kamov Ka-50.jpg (скачать) [960x684, 52 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 05:20

Klim

опытный

18 июня:

-1861 году с привязного аэростата Энтерпрайз на землю передается первое телеграфное сообщение (врученное президенту США), открывающее способ связи воздух-земля;

-1886 году первое фотографирование из аэростата изобретенным в России аппаратом, Л.М. Зверинцев;

-1900 году родился советский военачальник, генерал-полковник авиации И.В. Соколов. Участник гражданской войны. В авиации с 1929 г. Во время советско-финляндской войны был начальником штаба авиабригады. Во время Великой Отечественной войны - начальник штаба дивизии, штаба ВВС 14ВА, начальник штаба и командующий ВВС Карельского фронта. С ноября 1942 г. командовал 7ВА. Во время войны с Японией командовал 9ВА. После войны - на штабной работе в ВВС;

-1907 году родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Г.А.Иванов, Герой Советского Союза (1945), генерал-лейтенант авиации. Участник Великой Отечественной войны с октября 1941 г. Командовал 11 иак. После войны был генеральным инспектором истребительной авиации Главной инспекции Вооружённых Сил СССР. Погиб в авиакатастрофе. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище;

-1910 году родился летчик-испытатель Е.Н.Гимпель. С июня 1941 по январь 1942 гг. - на летно-испытательной работе в ЛИИ. Провел ряд испытательных работ на самолетах-истребителях по тематике института. Участник Великой Отечественной войны. В 1942-1946 гг. - летчик-испытатель авиазавода №82 (Тушино); испытывал серийные Як-7, Як-9. С 1946 г. - летчик-испытатель НИИ-17; провел испытания различных авиационных систем;

-1914 году продемонстрирован первый действующий автопилот конструкции Элмера Сперри. Демонстрация состоялась на авиационной выставке в Париже. Автопилот был установлен на летающей лодке конструкции Кертисса. Демонстрировал работу сын конструктора Лоуренс. В полете Сперри включил аппаратуру и бросил управление, а техник начал ходить вдоль крыльев, но самолет продолжал полет на постоянной высоте и в заданном направлении;

-1916 году родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Л.В.Дема, Герой Советского Союза (1944), гвардии майор. Работал инструктором Челябинского аэроклуба. Участник Великой Отечественной войны с октября 1941 г. Воевал в составе 236 (112 гв.) иап. 18 мая 1943 года на самолёте Як-1 таранил бомбардировщик Ju-88. К июлю 1944 г. совершил 273 боевых вылета, в 38 воздушных боях сбил лично 17 и в группе 5 самолётов противника. После войны работал пилотом в Полярной авиации, затем был диспетчером Магнитогорского аэропорта;

-1918 году родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза И.М.Павлов, Герой Советского Союза, майор. Участник Великой Отечественной войны с 1943 г. Воевал в составе 210 шап. Совершил более 110 боевых вылетов на штурмовку живой силы и техники противника. После войны продолжал служить в ВВС. Почётный гражданин г. Умань Черкасской обл.;

-1918 году родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза П.Н.Андреев, гвардии капитан. Участник Великой Отечественной войны с сентября 1942 г. Служил в истребительной авиации ПВО, затем в 32 гв.иап. 16 августа 1944 г. в Восточной Пруссии таранил FW-190. Повреждённый самолёт привёл на свой аэродром, но по приказу командира полка покинул его с парашютом;

-1921 году родился штурман Герой Советского Союза П.С.Шеин, Герой Советского Союза, лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с августа 1941 г. Воевал в составе 28 отд. раэ и 118 рап ВВС СФ. Совершил 105 боевых вылетов на штурмовку, разведку и аэрофотосъёмку. Погиб в авиакатастрофе;

-1932 году первый полет опытного образца французского истребителя-моноплана Дэвуатин D-500;

-1937 году начало первого беспосадочного перелета (окончание 20.06) по маршруту Москва - США (Портленд) через Северный полюс самолета АНТ-25 с АМ-34, В.П. Чкалов, Г.Ф. Байдуков, А.В. Беляков; 8504 км за 63 ч 16 мин;

-1937 году родился космонавт В.М.Жолобов;

-1942 году свыше 100 фашистских самолетов совершили самую ожесточенную за всю войну бомбардировку Мурманска;

-1943 году родился Заслуженный летчик-испытатель РФ А.В.Самойлов;

-1960 году вышло постановление СМ СССР №640-261, поручавшее ОКБ С.В.Ильюшина разработку противолодочного самолёта Ил-38;

-1962 году образование НИИ 339 на базе Опытного завода N 339, ныне ОАО «Корпорация «ФАЗОТРОН-НИИР»;

-1968 году первый полет прототипа противолодочного самолета Ту-142 с поисково-прицельной системой Беркут, экипаж И.К. Ведерникова;

-1975 году первый полет военного варианта самолета Atlas C4M Kudu (ЮАР);

-1975 году беспосадочный перелет Москва - Северный полюс - США (Сиэтл) по чкаловскому маршруту 1937 года; 9480 км за 10 ч 54 мин со скоростью 870 км/ч, А.К. Витковский, Ю.И.З еленков на самолете Ил-62М;

-1979 году состоялся первый полет первого серийного штурмовика Су-25 (Т-8-3);

-2002 году впервые в истории совершен беспосадочный кругосветный перелет на аэростате в одиночку, С. Фоссет на Спирит оф Фридом (США), 31,3 тыс. км.
Прикреплённые файлы:
YAK-9.jpg (скачать) [960x637, 118 кБ]
 
JU-88.jpg (скачать) [819x613, 91 кБ]
 
Ant-25.jpg (скачать) [600x319, 36 кБ]
 
Il-38.jpg (скачать) [960x639, 54 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 05:21

Klim

опытный

19 июня:

-1897 году родился летчик-испытатель А.Н. Екатов. Испытывал самолеты Р-1, Р-2, Р-5, И-15, И-16, И-153 Поликарпова. В июне-июле 1925 г. участвовал в перелете Москва-Пекин. Пднял в воздух первый экземпляр опытного истребителя И-200, разработанного в ОКО, возглавляемым А.И.Микояном и М.И.Гуревичем. Принимал активное участие в испытаниях самолетов МиГ-1 и МиГ-3. Погиб 13 марта 1941 г. в испытательном полете на самолете МиГ-3;

-1924 году родился летчик-испытатель И.В. Карелин. С 1946 года работал летчиком-инструктором, затем на испытательной работе;

-1927 году завершение первого "звездного" перелета в Москву летчиков ВВС на 12 самолетах из 9 городов;

-1933 году родился летчик-космонавт В.И. Пацаев;

-1934 году первый полет над Красной площадью АНТ-20 "Максим Горький" на встрече летчиков - первых Героев Советского Союза и спасенных ими челюскинцев;


-1936 году погиб летчик-испытатель В.Э.Адольф (на И-4). Испытывал серийные Р-10, ХАИ. Погиб при выполнении показательного полёта на И-4;

-1940 году три мировых рекорда высоты полета: с грузом 2000 кг - 6284 м, с грузом 5000 кг - 5219 м, с максимальным грузом - более 2000 м, И. Сухомлин, И. Козыркин на самолете-амфибии АНТ-44;

-1943 году погиб летчик-испытатель А.И.Смирягин;

-1947 году на истребителе Локхид P-80R с двигателем J-33-A-23 был установлен новый мировой рекорд скорости полета, равный 1000 км/ч;

-1947 году абсолютный мировой рекорд скорости полета - 1003,60 км/ч, А.Бойд (США) на самолете Локхид Р-80Р Шутинг Стар;

-1952 году первый полет всепогодного истребителя-перехватчика Як-120 (в серии Як-25), В.Н. Волков;

-1959 году рекордные по дальности полеты на двух бомбардировщиках Ту-95, экипаж В.Решетникова (17150 км) и Е.Мурнина (16950 км);

-1969 году первый полет планера БРО-11 Зиле конструкции Б. Ошкиниса, созданного в планерных мастерских около Каунасского авиационного спортивного клуба (Литва) под руководством инженера В. Чапониса;

-1971 году начало перелета по маршруту Италия (Флоренция) - Греция - Турция - Иран - Афганистан - Пакистан - Индия - Бирма - Таиланд - Сингапур - Индонезия - Австралия и назад, М.Г. Завьялов с итальянским экипажем на Як-40; 34 тыс. км за 130 ч 45 мин летного времени, 96 полетов;

-1986 году вышло постановление СМ СССР, поручавшее ОКБ им. Г.М. Бериева разработку гидросамолёта Бе-42;

-1987 году летчики Н.Ф.Садовников, И.В.Вотинцев на опытном самолете Су-27УБ совершили беспересадочный перелет с дозаправкой в воздухе из Комсомольска-на-Амуре в Москву;

-2001 году погиб летчик А.Х-М.Мамаев. Сотрудник КнААПО с 1993 года. Помощник начальника летно-испытательной станции по штурманской службе. Погиб при выполнении полёта на Су-17УМ3;

-2001 году погиб летчик-испытатель В.П.Деев. Вадим Петрович Деев был из разряда профессионалов, которых в России, без преувеличения, единицы. Погиб при выполнении полёта на Су-17УМ3 с А.Х-М.Мамаевым. На 2-й минуте полета на высоте 300 м экипаж приступил к развороту в зону, в процессе которого самолет получил сильный крен на правое крыло и рухнул вниз.
Прикреплённые файлы:
MiG-3.jpg (скачать) [819x592, 89 кБ]
 
Yak-25.jpg (скачать) [819x546, 123 кБ]
 
Tupolev Tu-95MS.jpg (скачать) [819x613, 72 кБ]
 
Yak-40.jpg (скачать) [819x560, 58 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 05:23

Lamm

аксакал

По катастрофе Ту-134лл на разборе прозвучала фраза: "Катастрофы бы не было, если бы кто-нибудь в составе экипажа и ГРП выполнял свои обязанности..." Остался жив только командир экипажа. Один.
   
+
-
edit
 

wwg777

втянувшийся

[glow=red,2,300]17 июня:[/glow]

-2003 году первый полет первого серийного самолета-амфибии Бе-200ЧС, М.П. Кулешов, Л.Г. Смелый.
 

Кулешов Николай Петрович- однокашник goodmen59
   

Klim

опытный

По катастрофе Ту-134лл на разборе прозвучала фраза: "Катастрофы бы не было, если бы кто-нибудь в составе экипажа и ГРП выполнял свои обязанности..." Остался жив только командир экипажа. Один.
 


Рассказывает Леонид Степанович Попов – Заслуженный штурман-испытатель СССР, Герой России: «Катастрофа самолета-лаборатории Ту-134 17 июня 1982 года стала беспримерной по числу погибших на испытаниях, но резонанс, который она вызвала, определялся не только этим.
Дело в том, что этот самолет был оборудован системой, создаваемой как оружие, но самим фактом существования, достигнутыми в ходе летных испытаний результатами эта система должна была стать аргументом мира.
Возможно ли это? Вопрос сложный, но так сложились обстоятельства. Теперь известно, что после заключительного этапа испытаний, уже через каких-нибудь два месяца, с трибуны ООН должно было прозвучать, что наша страна располагает средствами контроля перемещений атомных подводных лодок в Мировом океане, что является заключительным звеном в цепи доказательств бессмысленности военного противостояния систем.
Вот для этого был задуман очень сложный воздушно-космический эксперимент с привлечением наряда сил военно-морского флота. Вот почему в самолете-лаборатории, перебазируемом в Североморск, кроме экипажа, находились Главный конструктор системы и его ближайшие помощники – специалисты, формирующие как идеологию применения, так и владеющие собственно техникой – Ф.А.Кулев, В.А.Фролов, В.П.Калачев, В.М.Алексеев, В.А.Арчаков, В.И.Харламов. Вот почему трагедия 17 июня отбросила нас в технике на достаточно большой срок.
Катастрофа принесла огромное горе родным и близким, всем нам, около трех десятков детей остались сиротами.
В ходе разбора, на котором я докладывал о катастрофе в летной комнате собравшимся вокруг биллиардного стола испытателям, я закончил свое сообщение словами, которые жгут меня до сих пор: «Никакой катастрофы могло и не быть, если бы хоть один в экипаже выполнял свои обязанности».
…Самолет снижался до высоты круга и «перемахнул» влево посадочную прямую из-за сильного бокового ветра. На посадочном курсе командир отключил автопилот и перешел на ручное пилотирование при работающем автомате тяги. Летчик не пользовался курсо-глиссадной системой на борту, считая ее неисправной, хотя накануне отлета систему проверили и подтвердили работоспособность.
С удаления 15,5 километров самолет стал снижаться от высоты круга 600 метров с вертикальной скоростью 2-3 метра в секунду. На удалении 12 километров руководитель полетов пункта РСП дал команду на снижение по глиссаде, и вертикальная скорость увеличилась до 7 м/сек, что значительно выше расчетной. Одновременно началось уклонение влево от посадочного курса.
Это было за 30 секунд до столкновения с препятствием. За 25 секунд до удара сработала система СОС, предупреждающая об опасном сближении с землей. Она подавала сигнал в течение 2-х секунд, но в экипаже никто не отреагировал, и траектория снижения осталась без изменения. За 22 секунды и за 15 секунд руководитель полетов с пункта РСП давал команду «Горизонт!». Вторая команда пришлась на высоту 300 метров – траектория не изменилась.
Самолет уклонился, снижаясь ниже глиссады, около километра, когда штурман Володя Черярин, мурлыкавший до этого что-то себе под нос, считая свои дела законченными и, очевидно, собирая штурманский портфель, резко скомандовал: «Командир, уклоняемся влево. Вправо 20 (градусов)… Командир, доверни вправо!… Командир! Доворачивай вправо с набором!…»
Это было на высоте 250-240 метров – реакции командира нет…
Дальше магнитофон для записи неслужебных переговоров экипажа бесстрастно зафиксировал резкий щелчок по фюзеляжу. Это самолет зацепился за тросовую антенну радиомачты на вершине сопки слева от посадочного курса с превышением 206 метров над аэродромом. Антенна «снесла» приемник ПВД, прорезала зализ крыла, потом стабилизатора и застряла там. По записи аварийного самописца – «черного ящика» – скорость стала нулевой… штурвал взят «на себя», медленно растет тангаж… Все молчат… Через 7-8 секунд от щелчка начался хруст, будто баржа уткнулась и влезает на галечный берег… Хруст, от которого у слышавших запись сжалось сердце… А там – все молчат. Запись еще идет, а потом обрывается…
Самолет еще полз, скользя фюзеляжем по склону сопки вверх. Из его разрезанного валунами брюха от кабины экипажа до киля выворачивались наружу внутренности – общим месивом, пропитанным керосином. Терялись стойки с уникальным оборудованием, люди, бесчисленные провода, чехлы, немудреный багаж собравшихся в командировку, ненужные парашюты…Из находившихся на борту в живых остался только командир…
Почему не нашлось ни одного отпечатка пальцев на штурвале, за которым сидел Володя Плаксин, почему Володя Черярин упустил снижение под глиссаду там, где снижаться было нельзя, почему бортинженер Юра Журавлев, человек строгий, пунктуальный и испытатель опытный, не проронил ни слова, почему Виктор Люляев не читал карту контрольных проверок, почему все замкнулось на командира, почему командир никак не организовывал работу экипажа и не требовал работы от остальных по контролю и дублированию?
Почему, наконец, сам Хатковский совершал одну грубую ошибку за другой при своем минимуме погоды 100/1500, своем налете около 3800 часов, из которых большинство на тяжелых самолетах?
Не крылась ли причина в исключительной ответственности и опережающем характере работы на летающей лаборатории, когда кому-то надо было остановить или сдвинуть на неопределенный срок достижение результата. Не могло ли это быть спланированной акцией на одном из главных направлений развития авиационной техники.
Сами происшествия на аэродроме Института наводили на грустные размышления. Тогда в течение примерно полугода были «выбиты» четыре главных боевых самолета последнего поколения. Потом напасть пошла косить системы оружия.
Не потому ли экипаж, все, как один, оказались заторможенными и безынициативными, точно околдованные или опоенные. Или было какое-то другое воздействие, которое привело в итоге к катастрофе на одном из главных направлений…
Таково было сложившееся личное мнение тех лет по катастрофе Хатковского, и, хотя эти строки пишутся в иной атмосфере отношений с бывшим противником по «холодной войне», приведенные рассуждения, как прошлая страница в истории нашего сознания, должны жить.
Возможно ли другое, вне «шпионских страстей», объяснение сегодняшнего дня?
Следствием теории, разработанной учеными-психологами, едва ли представляющими кабину современного самолета в полете, может быть вывод, что причиной катастрофы Ту-134 № 400 явилось низкое фоновое состояние экипажа, которое выразилось:
в неготовности экипажа на момент происшествия; в невыполнении экипажем должностных инструкций;
в отсутствии контроля со стороны руководящего летного состава Института.
Примерно так оно и записано в акте аварийной комиссии…»
   

Klim

опытный

20 июня:

-1803 году первый полет на воздушном шаре в России совершил известный французский гастролер-воздухоплаватель Жак Гарнерен вместе со своей женой. Полет был совершен в присутствии "императорской фамилии и великого стечения зрителей;

-1917 году родился лётчик-истребитель и штурмовик А.Е.Мазуренко, дважды Герой Советского Союза (1942, 1944), генерал-майор авиации (1962). Во время Великой Отечественной войны был старшим лётчиком-инструктором штурмовой авиации на СФ и ЧФ, командовал полком ВВС КБФ. Совершил около 300 боевых вылетов, потопил лично 8 кораблей и 22 в группе. После войны служил на командных должностях в морской авиации, работал центральном аппарате и вузах ВМФ;

-1917 году родилась лётчик-бомбардировщик А.Ф.Худякова, Герой Советского Союза (1946), гвардии старший лейтенант. Участница Великой Отечественной войны с мая 1942 г. Воевала в составе 588 (46 гв.) нбап, была зам. командира эскадрильи. Совершила 926 ночных боевых вылетов. После войны работала в музее г. Александрии Кировоградской обл ;

-1918 году вышел в свет первый номер журнала «Вестник Воздушного флота»;

-1921 году родился летчик и писатель А.М.Маркуша;

-1922 году родился лётчик-штурмовик Е.К.Мазков, Герой Советского Союза, капитан. Участник Великой Отечественной войны с апреля 1943 г. Воевал в составе 237 шап, был командиром звена. К марту 1944 г. совершил 85 боевых вылетов. После войны до 1947 г. служил в ВВС;

-1927 году в Москве открылась первая международная выставка по космонавтике;

-1937 году завершился беспосадочный перелет на самолете АНТ-25 из Москвы в США через Северный полюс (экираж: В.П.Чкалов, Г.Ф.Байдуков и А.В.Беляков). Перелет стартовал 18 июня;

-1939 году состоялся первый полет первого в мире реактивного (экспериментального) самолета Э.Хейнкеля Не-176, оборудованного ЖРД. Проектирование самолета He-176 было начато в конце 1937 г. конструктором Гансом Регнером, работавшим на фирме "Хейнкель". Кроме жидкостно-реактивного двигателя, самолет имеет ряд других конструктивных особенностей. Кабина летчика была сбрасываемой и являлась предшественником современных катапультируемых сидений. Летчик в кабине располагался в отклоненном назад положении. Размеры самолета были очень малы. Размах крыла и длина самолета равнялись 4,98 м, а площадь крыла составляла 4,97 м2. На самолете был установлен ЖРД Вальтер HWK R.I с тягой 500 кг. 3 июля 1939 г. самолет He-176 демонстрировался Гитлеру и Герингу. Однако работы над самолетом были прекращены, и он впоследствии, погиб вместе с другими эспонатами в авиационном музее, разрушенном во время бомбардировки Берлина;

-1951 году первый полет самолета Белл Х-5. Самолет Белл Х-5 был построен с целью исследования аэродинамического эффекта, вызываемого изменением угла стреловидности крыла в полете. Разработка самолета Х-5, начатая в конце 1948 г., велась на базе немецкого самолета Мессершмит Р. 1101. Самолет Х-5 имел один турбореактивный двигатель Аллисон J-35-A-17 с тягой 2220 кг. Механизм изменения угла стреловидности крыла автоматически компенсировал смещение центра тяжести самолета; специально разработанные обтекатели не допускали завихрений воздушного потока в корневых частях крыла при любом угле стреловидности. Крыло было снабжено предкрылками, простирающимися по всему размаху крыла. Угол стреловидности крыла мог изменяться в диапазоне от 20 до 60°. При минимальном угле стреловидности крыла максимальная скорость самолета составляла 967 км/час, при максимальном угле стреловидности максимальная скорость возрастала до 1040 км/час. Самолет имел взлетный вес 4500 кг;

-1954 году родился А.Н.Безя, Заместитель Генерального директора АООТ ОКБ Сухого;

-1956 году состоялся первый полет реактивного гидросамолета-летающей лодки Бе-10 с двумя ТРД АЛ-7ПБ, экипаж В.В.Курячего. Бе-10 стал первым в мире серийным гидросамолетом с ТРД и стреловидным крылом. Серийный выпуск осуществлялся на Таганрогском авиазаводе в 1957-1960 гг., построено более 60 самолетов Бе-10. Летом 1961 г. Бе-10 был впервые продемонстрирован широкой публике. Во время празднования Дня военно-морского флота над Невой пролетела строем "ромб" четверка реактивных летающих лодок. В августе-сентябре 1961 г. Н.И. Андриевский и Г.И. Бурьянов на Бе-10 установили 12 мировых рекордов по классу летающих лодок (скорость 912 км/ч, потолок без груза 14 962 м, с грузом 15 т - 11 997 м). Эти рекорды не побиты до сих пор. Самолет был заявлен в документах FAI как М-10.
Самолеты этого типа эксплуатировались до 1963 года. Их быстро сменили противолодочные амфибии Бе-12;

-1961 году первый полет корабельного вертолета Ка-25;

-1970 году завершение Государственных испытаний комплекса перехвата Су-15-98М (самолет Су-15Т);

-1975 году в Ванкувере открыт монумент экипажу самолета АНТ-25, совершившему беспосадочный перелет из Советского
Союза через Северный полюс в Америку. В.П. Чкалов совершил трансполярный рейс Москва - Северный полюс - США;

-1977 году состоялся первый полет Ту-22М3. 26 июня 1974 года вышло Постановление Совета Министров СССР № 534-187, определявшее развитие Ту-22М с двигателями НК-25, с улучшенной аэродинамикой планера, со сниженной массой пустого самолета и с улучшенными тактическими и эксплуатационными характеристиками. Новая модификация Ту-22М получила официальное обозначение Ту-22М3 («45-03»). После выполнения программы летно-доводочных испытаний Ту-22М3 с 1978 года запускается в серийное производство. До 1983 года Ту-22М3 строится параллельно с Ту-22М2, а начиная с 1984 года в серии идет только Ту-22М3. Всего на Казанском авиационно-производственном объединении (КАПО) построили 268 Ту-22М3. Серийное производство было завершено в 1993 г. В настоящее время ОКБ продолжает работы по дальнейшей модернизации Ту-22М. Самолет должен получить высокоточное вооружение, обеспечивающее поражение не только стационарных стратегических и крупных подвижных целей, но и малоразмерных тактических целей. Предусматривается совершенствование БРЭО (в частности, установка новой БРЛС), снижение радиолокационной заметности. Ведутся работы по продлению срока службы самолетов до 35 лет. Таким образом, Ту-22М еще долго будет составлять основу ударной мощи наших Дальней авиации и авиации ВМФ. В конце 90-х (?) гг. рассматривался проект переделки Ту-22М3 в административный пассажирский самолет Ту-344.
Прикреплённые файлы:
He-176.jpg (скачать) [600x328, 40 кБ]
 
Bell X-5.jpg (скачать) [819x612, 110 кБ]
 
Be-10.jpg (скачать) [1000x436, 41 кБ]
 
Tu-22m3.jpg (скачать) [1000x610, 59 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 05:24
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
1954 году родился А.Н.Безя, Заместитель Генерального директора;
 


Директора чего?
   

Klim

опытный

Директора чего?
 


Безя Александр Николаевич, Заместитель Генерального директора АООТ ОКБ Сухого. Вид деятельности: разработка НИОКР.
Закончил МАИ (1978 — 1982), кафедра: 501, факультет экономики и менеджмента.
Награды: медаль За заслуги перед отечеством.
Прикреплённые файлы:
Bezia A.N..jpg (скачать) [350x550, 64 кБ]
 
 
   
RU goodmen59 #20.06.2006 20:10
+
-
edit
 

goodmen59

втянувшийся

Кулешов Николай Петрович- однокашник goodmen59
 


Спасибо!!!
Понял.
   

Lamm

аксакал

Лео, Саня, надо подумать, как труд Клима потом сохранить, чтоб вошёл по дате в следующем году и знал, за что сёдня "бнуть. А то труд фундаментальный, читаю, многие вещи вспоминаю.
   
DE Александр Леонов #21.06.2006 04:37
+
-
edit
 
Вот как закончит его так и будем думать :)
   

Klim

опытный

Вот как закончит его так и будем думать :)
 


Служу Отечеству!....и друзьям! :) ;)
   

Lamm

аксакал

Попова я внимательно читал. Интересно пишет, только часто героизм с бардаком путает. Не все катастрофы в ЛИИ оправданы сложностью испытательной работы. Получается, что очень велик фактор рас3,14здяйства и переоценки своих сил, не нужный и не полезный совершенно.
   

Klim

опытный

21 июня:

-1897 году родился пионер космонавтики Ю.В.Кондратюк (Шаргей), исследователь многочисленных теоертических и прикладных проблем космонавтики и ракетной техники ;

-1907 году родился летчик-испытатель П.Л.Попов. Испытывал серийные ДБ-3. Погиб 28 июня 1940 года при выполнении перелёта на ДБ-3Ф (Ил-4);

-1910 году первый морской летчик России С.Ф.Дорожинский получил во Франции диплом пилота;

-1910 году родился военный летчик Т.Т.Хрюкин, лётчик-бомбардировщик, дважды Герой Советского Союза (1939, 1945), генерал-полковник авиации (1944). Воевал в Испании и Китае. В финскую войну командовал ВВС 14 армии. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Командовал ВВС Карельского и Юго-Западного фронтов, 8 и 1 ВА. После войны был на командных и должностях в ВВС и ПВО. В 1946-1947 и 1950-1953 гг. был зам. главкома ВВС. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище;

-1911 году абсолютный мировой рекорд скорости полета - 133,11 км/ч, Э.Ньюпор (Франция) на биплане собственной конструкции;

-1913 году первый прыжок женщины с парашютом, Д.Томпсон (США);

-1914 году родился Герой Советского Союза летчик-испытатель И.Д.Занин. Участник Великой Отечественной войны, совершил 305 боевых вылетов, сбил лично 2 и в группе 1 самолет противника. После войны продолжал службу в строевых частях ВВС. С -1949 г. - в запасе. Работал пилотом ГВФ. В 1952 г. работал пилотом летного отряда МАП, в 1952-1953 гг. - летчик транспортного отряда ЛИИ. В 1953 г. окончил курсы летчиков-испытателей при ШЛИ. С октября 1953 по январь 1955 гг. - на летно-испытательной работе в ЛИИ. В 1955-1960 гг. - летчик-испытатель авиазавода № 1 (г. Самара); испытывал серийные Ту-16. С 1960 г. - летчик-испытатель авиазавода № 86 (г. Таганрог); испытывал серийные Бе-10. Погиб 25 мая 1961 г. при выполнении контрольного полета на Бе-10;

-1929 году первый полет самолета-амфибии Ш-1 В.Б. Шаврова, Б.В.Глаголев;

-1937 году погиб летчик-испытатель Э.Ю.Преман (на истребителе «7211»). Причину катастрофы определили - засорился жиклер карбюратора. Участвовал в госиспытаниях ЦКБ-3 (И-15) № 7 без чайки на верхнем крыле (1935), ДИ-6 М-25 (1936). На И-15 буксировал планер Г-9.

-1940 году первый полет биплана ИС-1 с сложением нижнего крыла, Г.Шиянов. Главная особенность ИС-1 (истребитель складной первый) состояла в том, что летчик мог в воздухе превратить этот полутораплан в моноплан с высоко расположенным крылом типа чайка;

-1942 году погиб летчик-испытатель Г.Д.Меркулов, при испытании истебителя ЛаГГ-3;

-1954 году погиб летчик-испытатель В.С.Чиколини;

-1958 году родился летчик-космонавт Г.И.Падалка, Герой Советского Союза;

-1958 году первый полет прототипа сверхзвукового бомбардировщика Ту-22 (изделие 105), экипаж Ю.Т.Алашеева. Серийное производство нового бомбардировщика под названием Ту-22 началось в 1960 г. в Казани. Впервые самолет показан на воздушном параде в Тушино в 1961 г., а в следующем году принят на вооружение;

-1961 году родился Генеральный директор ОАО Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля (Россия) А.Б.Шибитов;

-1961 году попытка захвата самолёта «Ан-2» в аэропорту Ашхабада . Нападавших двое. Жертв нет;

-1967 году первый полет поисково-спасательного вертолета Ка-25ПС, В.Н.Евдокимов;

-1972 году мировой рекорд высоты полета на вертолете Аэроспасиаль SA 315-001 установил Ж.Буле (Франция) - 12442м;

-1978 году первый полет доработанного опытного экземпляра Т8-1Д (Су-25), В.С.Ильюшин.
Прикреплённые файлы:
DB-3.jpg (скачать) [960x720, 99 кБ]
 
La-9_(7211).jpg (скачать) [960x720, 61 кБ]
 
T8-1D (Su-25).jpg (скачать) [600x192, 30 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 05:33

Klim

опытный

22 июня:

-1909 год, родился морской летчик Е.Н.Преображенский. В авиации с 1930 г. Участник советско-финляндской войны. В августе 1941 г., будучи командиром 1 мтап ВВС КБФ, руководил и лично участвовал в нанесении бомбовых ударов по Берлину. С 1942 г. командовал авиабригадой. С сентября 1944 г. - командующий ВВС Северного флота, с февраля 1946 г. - ВВС Тихоокеанского флота. В 1950-1962 гг. командовал авиацией ВМФ. С 1962 г. был в Группе генеральных инспекторов МО СССР;

-1910 год, немецкий пассажирский дирижабль Германия начал регулярные рейсы между Фридрихсхафеном и Дюссельдорфом;

-1910 год, учебный воздухоплавательный отдел при Главном инженерном управлении реорганизовали Офицерскую воздухоплавательную школу;

-1916 год, приказом Морского Штаба ВГК №144 при авиации ЧФ учрежден отряд дирижаблей для отыскания и уничтожения неприятельских подводных лодок и для несения разведывательной и сторожевой службы. Для этого в Англии купили четыре дирижабля типа Коосталь. Командиром отряда назначили воздухоплавателя штабс-капитана Липпинга;

-1923 год, родился Герой Советского Союза летчик-испытатель Ф.П.Головашко. Участник Великой Отечественной войны, воевал в составе АДД. После войны служил в ВВС. С 1954 г. на испытательной работе. В качестве командира Ту-16 принимал участие в испытании термоядерного оружия;

-1930 год, родился Герой Советского Союза летчик-космонавт Ю.П.Артюхин;

-1933 год, открылась пассажирская линия Аэрофлота Москва - Тбилиси. Самолёт Калинин К-5М впервые пересекал Кавказский хребет;

-1933 год, первый полет первого экземпляра рекордного самолета РД (АНТ-25) конструкции П.О.Сухого, экипаж М.М.Громова;

-1936 год, швейцарский полковник Г.А.Форбос прыгнул без парашюта с высоты 120 м с борта дирижабля Гинденбург в озеро Констанса;

-1937 год, родился ученый в области авиационной техники А.Г.Братухин;

-1941 год, оперативное переподчинение ГВФ Наркомату Обороны и формирование шести авиагрупп особого назначения и трех авиаотрядов для авиационного обеспечения частей ВМФ;

-1941 год, начало Великой Отечественной войны. День памяти и скорби;

-1941 год, в первый день войны советскими летчиками было совершено 16 воздушных таранов. Первый воздушный таран в годы Великой Отечественной войны совершил командир 124-го истребительного авиационного полка младший лейтенант Д. В. Кокорев (в 4 ч. 15 мин.), уничтожив при этом немецкий самолет «Дорнье-215». В 4 ч. 25 мин. воздушный таран совершил летчик И. И. Иванов. В 5 ч. 15 мин. врага таранил летчик Л. Г. Бутелин, в 10 ч. — П. С. Рябцев;

-1941 год, И.Н. Калабушкин из 123-го иап, стал первым советским летчиком, который в этот день за три вылета сумел сбить пять самолетов врага, один истребитель Bf.109 и четыре бомбардировщика (по два Ju.88 и He.111);

-1941 год, силы и средства противовоздушной обороны страны вступили в свои первые бои с воздушным противником в Великой Отечественной войне. В 3 ч. 05 мин. пост ВНОС, расположенный у Херсонесского маяка, обнаружил группу немецких самолетов, летевших на Севастополь. Своевременное оповещение о появлении вражеских самолетов позволило зенитным средствам Черноморского флота дать достойный отпор врагу. Из четырех германских самолетов, принимавших участие в этом налете, уничтожены три. Свои первые бои провели батареи зенитной артиллерии, летчики-истребители Северной, Северо-Западной, Западной, Киевской и Южной зон ПВО. При наличии предвоенного запрета на открытие огня по немецким самолетам дежурные батареи, а затем и остальные части зенитной артиллерии огонь на поражение противника открывали самостоятельно;

-1943 год, первое награждение советских воинов иностранными наградами;

-1944 год, совершил первый полет Ме-328B - недорогой скоростной истребитель и штурмовик с двумя пульсирующими воздушно-реактивными двигателями Аргус As-014;

-1945 год, родился летчик-испытатель А.И.Лысенко. Участник боевых действий в Египте в декабре 1970 - феврале 1972 гг. С апреля 1974 г. - на летно-испытательной работе в ЛИИ. Провел ряд испытательных работ на самолетах-истребителях по тематике института. Погиб 3 июня 1977 г. при выполнении испытательного полета на МиГ-23УБ;

-1946 год, мировой рекорд ночного высотного парашютного прыжка - 10370 м, П.Полосухин, В.Кривой, В.Доросеев, О.Владимирская, В.Иванов, С.Коробов, К.Ерпичев;

-1947 год, первый полет самолета Мартин ХВ-48. Первый полет самолета Мартин ХВ-48. Самолет Мартин ХВ-48, представлявший собой опытный бомбардировщик, являлся типичным тяжелым реактивным самолетом, характерным для периода перехода от поршневых двигателей к реактивным. Силовая установка самолета состояла из выпускаемых фирмой "Аллисон" шести турбореактивных двигателей Дженерал электрик J-35-GE. Экипаж самолета состоял из трех человек, размещающихся в кабине, расположенной в носовой части фюзеляжа. Бомбоотсек самолета рассчитан на максимальную бомбовую нагрузку 9000 кг при небольшой дальности полета. Была предусмотрена возможность установки дистанционно-управляемого стрелково-пушечного вооружения для защиты задней полусферы. Взлетный вес самолета ХВ-48 был равен 46 500 кг, пустой самолет весил 26 600 кг. Максимальная скорость равнялась 790 км/час, дальность полета с запасом топлива 18900 л и бомбовой нагрузкой 3640 кг - 4000 км, практический потолок - 13 100 м, взлетная дистанция до набора высоты 15 м - 1580 м, посадочная скорость при посадочном весе 32 400 кг - 170 км/час;

-1954 год, первый полет палубного штурмовика Дуглас A-4 «Скайхоук». Этот палубный штурмовик мог действовать с небольших авианосцев ВМС США. На самолетах устанавливался турбореактивный двигатель J-65-W-4 с тягой 3450 кг;

-1956 год, первый полет транспортного самолета Ил-14Т;

-1957 год, запуск на полигоне Капустин Яр БР Р-12 на высококипящих компонентах с дальностью до 2000 км;

-1961 год, погиб летчик-испытатель В.А.Свиридов;

-1961 год, первый беспосадочный перелет из Великобритании в Австралию, экипаж М.Дж.Бивиса на бомбардировщике Авро Вулкан;

-1961 год, погиб летчик-испытатель А.И.Каримов. Служил в 145-й истребительной авиадивизии, которой командовал В.И.Сталин. Погиб в испытательном полете на Ту-16 при отработке дозаправки в воздухе;

-1976 год, запуск ОС «Салют-5», проработавшей на орбите 441 сутки;

-1983 год, самолет Су-24М принят на вооружение;

-1985 год, начались поставки истребителей Су-27 в ВВС Советского Союза;

-1987 год, умер Герой Советского Союза летчик-испытатель И.П.Шумилов;

-1988 год, суборбитальный полет «Бор-5», уменьшенной в 8 раз копии модели космического корабля многоразового использования «Буран»;

-1990 год, погиб летчик-испытатель В.В.Беспалов. Испытывал серийные МиГ-27 (1976-1980) и их модификации.
Испытывал серийные МиГ-21 (1980-1985), МиГ-29УБ (1985-1990), МиГ-31 (1980-1990) и их модификации. Погиб при выполнении испытательного полёта на самолёте МиГ-29УБ (командир экипажа – В.А.Херодинов);

-1990 год, погиб летчик-испытатель В.А.Херодинов;

-1998 год, боевой самолет ВВС ВС Украины Су-27 впервые перелетел Атлантический океан, перелетев с Европы в Северную Америку, И.Ф.Черненко.
Прикреплённые файлы:
K-5.jpg (скачать) [700x399, 58 кБ]
 
A-4 Skyhawk.jpg (скачать) [639x439, 30 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 05:34

Klim

опытный

23 июня:

-1870 год, начало испытаний в России привязного водородного аэростата, построенного Комиссией по применению воздухоплавания в военным целям;

-1908 год, мировой рекорд дальности полета - 14,08 км за 18 мин 30 с, Л.Делагранж;

-1911 год, родился конструктор авиа- и ракетных двигателей Н.Д.Кузнецов. Дважды Герой Социалистического Труда участник Великой Отечественной войны. В 1943-1946 гг. - заместитель главного конструктора в ОКБ В.Я.Климова. В 1946-1949 гг. - главный конструктор КБ завода №26 в Уфе. В 1949 г. возглавил КБ завода №2 в Куйбышеве (с 1956 г. - Генеральный конструктор). Под его руководством разработаны турбовинтовые двигатели ТВ-2, 2ТВ-2Ф, НК-12 (самый мощный в мире: 15000 э.л.с.), турбореактивные РД-12, РД-14, НК-4, НК-6, НК-8, НК-22, НК-23, НК-25, НК-32, НК-86, НК-88 (на водороде), НК-89 (на сжиженном газе), НК-144, турбоприводы для газоперекачивающих станций и др;

-1913 год, в Петербурге свой первый полет совершает "Русский витязь", четырехмоторный самолет конструкции Игоря Сикорского. На его основе будет создан самолет "Илья Муромец";

-1918 год, 2-й Всероссийский авиационный съезд вынес решение о создании среднего авиатехникума при МВТУ и высшего авиаинститута на базе расчетно-испытательного бюро и других авиаучреждений;

-1923 год, родился летчик-испытатель В.Н.Жуков. Провёл испытания двигателя ВК-3 на Ту-4ЛЛ (1955). Участвовал в испытаниях Ту-16 на режимах сваливания (1958), Ан-10 на критических режимах (1958), испытаниях автопилота на Ан-8 (1958); в ряде других испытательных работ на тяжёлых самолётах;

-1927 год, на Центральном аэродроме М.М.Громов спасся с парашютом «Ирвинг» из штопора на истребителе И-1. Первое в СССР спасение с парашютом ;

-1931 год, начало первого кругосветного перелета В.Поста и Г.Гетти (США);

-1932 год, родился Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР А.В.Федотов. Поднял в небо и провёл испытания Е-6Т/2 (МиГ-21Ф-13) (октябрь 1959), Е-150 (8.07.1960), Е-8/2 (13.07.1962), Е-155Р (МиГ-25Р) (6.03.1964), МиГ-23 ("23-11") (10.06.1967), МиГ-23С (28.05.1969), МиГ-25РУ (25.12.1969), МиГ-23М (июнь 1972), Е-155МП (МиГ-31) (16.09.1975), МиГ-29 ("9-12") (6.10.1977). Участвовал в испытаниях МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31 и их модификаций, Е-152А, СМ-12. Провел испытания МиГ-23 на критических режимах полета. Впервые в стране достиг скорости, соответствующей М=3. Установил 18 мировых авиационных рекордов (из них 3 рекорда - абсолютные). Погиб 4 апреля 1984 года в испытательном полете на МиГ-31 вместе с штурманом-испытателем В.С.Зайцевым;

-1935 год, мировой рекорд высотного парашютного прыжка - 7612 м, М.Аминтаев;

-1941 год, гражданский воздушный флот передан в оперативное подчинение Наркомата обороны;

-1944 год, родился авиаконструктор С.М.Алексеев. Работал в Рыбинском конструкторском бюро приборостроения (ныне ФГУП "КБ "Луч") заместителем главного инженера, главным инженером. С 1990 г. - генеральный директор ФГУП "КБ "Луч";

-1951 год, женский мировой рекорд дальности полета в намеченный пункт с возвращением на место старта - 226,290 км, М.Г.Пылаева на одноместном планере А-9;

-1963 год, первое свободное висение СВВП Як-36, В.Г.Мухин;

-1978 год, умер летчик-испытатель А.П.Чернавский. Провёл испытания И-14, И-15, И-16 с мотором «Райт-Циклон» (1934), испытания И-4, И-5, И-7 на штопор (1933), принимал участие в отработке слепой посадки на У-2 и ТБ-3 (1935). Провёл испытания: автожиров ЦАГИ А-12 (1936), ЦАГИ А-13 (1936), ЦАГИ А-14(1936), самолёта АНТ-41 (1936), вооружения СБ (1935). Участвовал в разработке первого отечественного катапультного кресла;

-1980 год, погиб летчик-испытатель Ю.А.Егоров. Поднял в небо и провёл испытания первого серийного Су-25 (Т8-3)), Су-17М4. Принимал участие в испытаниях Су-17, Су-24, Су-25 и других самолётов. Погиб при выполнении испытательного полёта на самолёте Су-25 (Т-8-5);

-1983 год, умер летчик-испытатель А.Н.Чернобуров. Испытывал серийные ЛаГГ-3. Поднял в небо и провёл испытания МиГ-9УТИ (ФТ-2) (7.06.1947), МиГ-9 (ФК) (27.06.1949), МиГ-15УТИ (СТ-2) (4.08.1950), МиГ-15 (СУ) (25.01.1951), МиГ-17Ф (СФ) (29.09.1951), МиГ-17Р (СР-2) (3.07.1952). Участвовал в испытаниях МиГ-9, МиГ-15, МиГ-17 и их модификаций, И-225, И-250 (Н), МиГ-8 «Утка», И-320 (Р-2);

-1983 год, первый полет первого серийного самолета Ан-32. Самолет создан на базе Ан-26 путем установки на нем двигателей АИ-20Д, развивающих вдвое большую взлетную мощность (5180 л.с.), что позволило применять его в местностях с жарким климатом и в высокогорных районах;

-1987 год, летчики И.В.Вотинцев, Н.Ф.Садовников на самолете Т10У-2 (Су-27УБ) завершили беспересадочный перелет с четырьмя дозаправками в воздухе, дальностью 13440 км (15 часов 42 мин), по маршруту Москва - Комсомольск-на-Амуре - Москва;

-1988 год, первый полет палубного истребителя МиГ-29К («9-31»). Пилотировал Т.О.Аубакиров. Одноместный корабельный истребитель для базирования на ТАВКР типа "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов", модификация многоцелевого фронтового истребителя МиГ-29М (степень унификации достигает 80-85%). Первый вариант палубного истребителя МиГ-29К (еще на базе типа 9-12) с катапультным взлетом и посадкой на аэрофинишер был разработан на уровне аванпроекта в 1978 г. и отличался от базового типа усиленным шасси, введением посадочного гака, дополнительной антикоррозионной защитой планера, увеличенным запасом топлива и измененным навигационным оборудованием;

-1994 год, начало летных испытаний пассажирского самолета местных авиалиний Ан-38-100 с ТВД ТРЕ331, экипаж О.К.Хрустицкого.
Прикреплённые файлы:
Yak-36.jpg (скачать) [819x524, 52 кБ]
 
An-32.jpg (скачать) [819x520, 37 кБ]
 
Su-27UB.jpg (скачать) [818x499, 36 кБ]
 
MiG-29k.jpg (скачать) [700x471, 31 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 05:35

Lamm

аксакал

С днем рождения Федотова! Великий человек был.
Но после полтинника летать не надо.
   

Klim

опытный

Александр Васильевич Федотов (1932 - 1984)

http://www.testpilot.ru/memo/80/fedotov.htm
Прикреплённые файлы:
Fedotov A.V..jpg (скачать) [355x500, 30 кБ]
 
 
   

Klim

опытный

24 июня:

-1880 год, входе маневров в Олддершоте (графство Гемпшир) впервые в Англии используется пилотируемый аэростат в военных целях;

-1908 год, рдился конструктор систем автоматического регулирования авиационных двигателей, Герой Социалистического Труда Ф.А.Коротков. С 1934 г. работал в авиационной промышленности, в 1940-1984 гг. - главный конструктор. Под его руководством разрабатывались агрегаты и системы топливопитания и регулирования многих поршневых и газотурбинных двигателей;

-1910 год, родился летчик-испытатель И.И.Шунейко. В 1936 г. окончил летную школу при ЦАГИ. С 1936 г. параллельно с инженерной работой занимался испытаниями турбокомпрессоров на P-Z и И-153, силовых установок самолетов. С мая 1941 по август 1955 гг. - на летно-испытательной работе в ЛИИ;

-1911 год, начало летных испытаний самолета Г-2 конструкции С.В.Гризодубова;

-1913 роди родился ученый и конструктор ракетно-космической техники В.С. Будник. Участник разработки баллистических ракет Р-1, Р-2, Р-5, Р-12, Р-14, Р-16 и космической ракеты-носителя "Космос". Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии, академик НАН Украины;

-1916 год, состоялся первый перелет через Анды (экипаж: Е.Бредли, А.М.Зулоаг), вылетев из Сантьяго-де-Чили, через 3 часа приземлились в долине Успаллата (Аргентина). В полете достигнута высота 8100 м;

-1927 год, первый полет первого варианта учебного самолета У-2, М.М.Громов;

-1928 год, в льдинах Арктики успешно закончилась операция по спасению генерала Нобиле, попавшего в аварию на воздушном шаре 24 мая;

-1930 год, первое использование радара для обнаружения самолетов (Анакостия, округ Колумбия);

-1935 год, летчик Дальневосточного управления ГВФ А.И.Романов на ПС-7 с тремя пассажирами и 110 кг почты совершил скоростной рейс из Хабаровска в Москву за 46 часов;

-1941 год, 263 советских бомбардировщика и 224 истребителя и штурмовика совершили налет на 18 финских аэродромов, на которых был уничтожен 41 самолет противника. За 6 суток ударам подверглось 39 аэродромов противника. В воздушных боях и на земле финны потеряли 130 самолетов;

-1941 год, авиация Черноморского флота совершила налет на объекты военной инфраструктуры в Румынии. Два самолета ТБ-3 с четырьмя подвешенными под крылом истребителями И-16 (каждый из которых нес по 2 авиабомбы ФАБ-250), взлетевшие с аэродрома Феодосии, разбомбили нефтеперегонный завод в г. Плоешти;

-1945 год, в Москве на Красной площади состоялся Парад Победы;

-1947 год, первое в СССР катапультирование из Пе-2 парашютиста-испытателя Г.А.Кондрашова;

-1947 год, утвержден генеральный план реконструкции аэропорта Внуково;

-1951 год, мировой рекорд скорости полета - 77,144 км/ч, А.И.Медников на одноместном планере А-9;

-1956 год, самолеты П.О.Сухого С-1 и Т-3 участвовали в воздушном параде в Тушино, который стал триумфом советской сверхзвуковой авиации (летчики Н.И.Коровушкин и В.Н.Махалин);

-1961 год, первый полет прототипа многоцелевого транспортного вертолета одновинтовой схемы Ми-8 с одним двигателем АИ-24В, экипаж Б.В.Земскова;

-1976 год, умер летчик-испытатель М.А.Самусев. Провёл испытания ЛаГГ-3 с мотором ВК-105ПФ (1942) и ряд других испытательных работ на самолётах-истребителях. Провёл ряд испытательных работ на Ли-2, Ил-12, Ил-14, Ил-28, Ту-4, Ту-12, Ту-16;

-1977 год, первый полёт Т6-8М (прототип Су-24М);

-1993 год, получен сертификат типа на ТВлД ТВЗ-117 разработки «Завода им. В.Я. Климова»;

-1999 год, первый полет вертолета Eurocopter EC-130 B4.
Прикреплённые файлы:
G-2.jpg (скачать) [600x468, 50 кБ]
 
T-3.jpg (скачать) [641x355, 38 кБ]
 
T-6.jpg (скачать) [600x337, 41 кБ]
 
Eurocopter EC-130.jpg (скачать) [958x637, 118 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 05:37

Klim

опытный

25 июня:

-1894 год, первое в России применение аэростата в морском флоте - поднимание аэростата с корабля Самоед для розыска потопленного броненосца Русалка;

-1894 год, родился немецкий пионер ракетной техники Г.Оберт;

-1897 год, родился летчик-испытатель Л.О.Немет. Лётчик-испытатель авиазавода №124 (г.Казань). Испытывал серийные ДБ-А, Пе-8 и Пе-2. Погиб 13 ноября 1941 года при выполнении испытательного полёта на серийном Пе-8 с моторами М-40Ф;

-1904 год, родился дважды Герой Советского Союза, Заслуженный лётчик-испытатель СССР, шеф-пилот ОКБ С.В.Ильюшина, генерал-майор авиации В.К.Коккинаки. Провёл государственные испытания истребителей И-16 и ДИ-4, участвовал в государственных испытаниях истребителя И-15, а также в испытаниях "Звена" (самолёт ТБ-3 с истребителями И-5 на крыльях). 21.11.1935 на самолёте И-15 достиг высоты 14.575 м (неофициальный мировой рекорд). Поднял в небо и провёл испытания штурмовиков Ил-2 и Ил-10. Бомбардировщиков ДБ-3, Ил-4, Ил-22, Ил-28, Ил-30, Ил-46, Ил-54. Пассажирских самолётов Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62 и их различных модификаций, десантного планера Ил-32. Установил 20 мировых авиационных рекордов: в 1936-1937 – 7 рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте ЦКБ-26. В 1958-1960 – 13 рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте Ил-18. Освоил 62 типа самолетов. С 1961 г. вице-президент, с 1967 г. - президент, с декабря 1968 г. - почетный президент FAI. Награжден Золотой авиационной медалью FAI, ожерельем Роза ветров с бриллиантами. Автор книг "Как мы летели", "Курс на восток";

-1913 год, на самолете «Гранд» И.И.Сикорского был совершен перелет из Красного Села в Петербург в условиях малой видимости. Успех перелета целиком обеспечили приборы, изобретенные Сикорским, показывающие положение самолета в воздухе: креномер (в виде шарика в желобе), указатель скорости, указатель скольжения самолета;

-1916 год, родился Заслуженный штурман-испытатель CCCР А.М.Силенко;

-1919 год, первый полет металлического пассажирского самолета Юнкерс J13. Это был первый настоящий пассажирский самолёт. Он специально создавался для перевозки пассажиров, имел прочную и долговечную цельнометаллическую конструкцию, удобный 4-х местный пассажирский салон, хорошие экономические показатели. Благодаря этому авиалайнер был очень популярен в Европе. Всего было построено 322 самолёта;

-1922 год, родился летчик-штурмовик Иван Фомич Павлов, дважды Герой Советского Союза, гвардии майор. Участник Великой Отечественной войны с декабря 1942 г. Воевал в составе 6 гв.шап. Совершил 204 (250) боевых вылета, сбил лично 4 самолёта противника. После войны служил в ВВС. Погиб ночью 12 октября 1950 г. при освоении новой техники. Навечно зачислен в списки воинской части;

-1923 год, первый в СССР полет К.К.Арцеулова на планере;

-1924 год, на Украине открылись авиалинии Харьков-Полтава-Киев и Харьков-Одесса;

-1935 год, мировой рекорд высотного парашютного прыжка - 8126 м, М.Аминтаев;

-1935 год, при полете стратостата СССР-1бис произошел первый случай практического применения парашютов в стратонавтике. При снижении экипаж через верхний иллюминатор заметил, что нижняя часть оболочки стала разрушаться, командир экипажа К.И.Зилле принял решение сбросить большую часть баланса и на высоте 5000 м покинуть гондолу с парашютами ПЛВО конструкции И.Л.Глушкова и И.Кадышева с ранцем М.Савицкого. Первым стал А.А.Вериго, затем и Ю.Г.Прилуцкий. На грузовых парашютах сбросили приборы. Командир К.И.Зилле вылез через верхний люк и наблюдал. Сумел посадить стратостат в 120 км от Тулы;

-1937 год, первый полет самолета "Иванов" конструкции П.О.Сухого;

-1937 год, окончание перелета на четырех АНТ-6 и одном АНТ-7 (Р-6) по доставке экспедиции на Северный полюс;

-1938 год, родился Заслуженный лётчик-испытатель СССР В.Н.Васильев. Провёл ряд испытательных работ на Ан-12, Ил-18, МиГ-19, МиГ-21, Су-7, Су-24, Ту-22М-3, Ту-104, Ту-124, Як-42, L-39 по испытанию навигационных систем и авиационного оборудования по тематике института. Участвовал в испытаниях опытных двигателей на Ил-76ЛЛ и Ту-16ЛЛ;

-1938 год, родился Генеральный директор ОАО «Казанское МПО» А.Ф.Павлов. Окончил Казанский авиационный институт. Кандидат технических наук. С 1960 г. - ученик шлифовщика, спустя десять лет стал начальником цеха, а еще через пять - заместителем директора завода по производству, затем главным инженером. С 1982 - 2004 возглавлял ОАО "Казанское моторостроительное ПО". Доктор технических наук, автор четырех монографий, девяти изобретений;

-1941 год, первая воздушная операция советских ВВС в Великой Отечественной войне, проведенная объединенными силами авиации Северного фронта, Балтийского и Северного флотов с целью срыва массированных налетов фашистских самолетов на Ленинград;

-1947 год, первый полет первого американского серийного стратегического бомбардировщика В-50А фирмы Боинг;

-1950 год, погиб лётчик-испытатель А.Г.Спирин;

-1964 год, завершены Государственные совместные испытания комплекса перехвата Су-15-98;

-1966 год, запущен "Космос-122" - первый советский метеоспутник;

-1967 год, первый полет сверхлегкого одноместного самолета ХАИ-20 конструкции В.Решетникова, Г.Чуб;

-1972 год, первый полет спортивно-пилотажного самолета Як-50, Ю.В.Петров;

-1974 год, запуск пилотируемой орбитальной станции «Салют-3» («Алмаз»);

-1976 год, на вооружение авиации ВМФ принят вертолет Ми-14пл;

-1976 год, завершены испытания самолета Су-17М2;

-1997 год, первый полет боевого вертолета Ка-52 «Аллигатор» с ТВЗ-117ВМА, А.К.Смирнов. Ка-52 - всепогодный боевой вертолет. В отличие от Ка-50 фюзеляж имеет расширенную носовую часть и двухместную кабину экипажа, в которой места пилотов расположены рядом друг с другом. Пилоны с держателями для ракет расположены по бокам фюзеляжа. Общая масса средств поражения составляет 2000 кг. На вертолете имеются два двигателя мощностью 4400 л.с. Кабина вертолета бронирована. Бортовое электронное оборудование позволяет осуществлять пилотирование, навигацию, решение боевых задач круглосуточно в любое время года.
Прикреплённые файлы:
Yak-50.jpg (скачать) [852x638, 38 кБ]
 
Su-17m2.jpg (скачать) [592x386, 135 кБ]
 
Ka-52.jpg (скачать) [818x610, 78 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 05:42
RU ИГ0РЬ #26.06.2006 09:06
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

-1922 году родился летчик-штурмовик, дважды Герой Советского Союза, гвардии майор. Участник Великой Отечественной войны с декабря 1942 г. Воевал в составе 6 гв.шап. Совершил 204 боевых вылета, сбил лично 4 самолёта противника. После войны служил в ВВС. Погиб ночью 12 октября 1950 г. при освоении новой техники. Навечно зачислен в списки воинской части;
 
??? ??? ???
   

Klim

опытный

??? ??? ???
 


Извиняте!
Дал промашку. Исправляюсь.

Иван Фомич Павлов - летчик - штурмовик. Родился 25 июня 1922 года в селе Борис-Романовна Кустанайской области в семье крестьянина.
По национальности русский. Член КПСС с 1943 года. В Советской Армии с 1940 года. В 1942 году окончил Чкаловскую военно-авиационную школу пилотов. Воевал в составе 6-го гвардейского штурмового авиационного полка. Был командиром звена, эскадрильи. В боях за Советскую Родину И.Ф. Павлов показал высокое мастерство отважного штурмовика, искусного разведчика и доблестного командира. За время Великой Отечественной войны он произвел 204 (250) успешных боевых вылетов, лично сбил 4 самолета противника. Награжден многими орденами и медалями.
Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" Ивану Фомичу Павлову присвоено 4 февраля 1944 года.
Второй медали "Золотая Звезда" удостоен 23 февраля 1945.
После войны гвардии майор И.Ф. Павлов в 1949 году окончил Военную академию имени М.В. Фрунзе. Командовал авиаполком. 12 октября 1950 года Иван Фомич Павлов погиб при освоении новой военной техники. Похоронен в Кустанае. Его имя навечно занесено в списки части в которой он служил.

   

Klim

опытный

26 июня:

-1898 год, родился немецкий авиаконструктор и промышленник В.Мессершмитт. В 1923 г. основал в Бамберге авиационное предприятие. Вел разработку самолетов и вертолетов и в 1926 г. создал первый цельнометаллический самолет. Созданный Мессершмиттом истребитель Me.109 (1935) стал основной машиной Люфтваффе. Кроме того, Мессершмитт создал многоцелевой самолет Me.110 и один из первых реактивных самолетов Me.262. После окончания войны, в 1945 г. эмигрировал в Испанию, где работал консультантом конструкторских фирм, а также занимался производством сборных домов. В 1959 г. вернулся в ФРГ, где воссоздал старую фирму и начал производство самолетов для Бундесвера. В конце жизни был почетным председателем и одним из главных владельцев огромного концерна Мессершмитт - Бельков - Блом;

-1902 год, родился американский инженер-самоучка, основавший первую авиакомпанию по производству небольших и недорогих самолетов бизнес-класса для частных лиц У.Лир. А еще раньше он создал первый автомобильный радиоприемник, 8-дорожечный стереомагнитофон для автомобилей, компактный автопилот. В общей сложности Лир получил примерно полторы сотни патентов на свои изобретения;

-1911 год, первый полет самолета А.Пороховщикова в Риге. В 1912 г. Самолет имел четырехцилиндровый двигатель воздушного охлаждения мощностью в 22 л.с. Самолет был выполнен по нормальной схеме и снабжен элеронами. В 1912 г. самолет был представлен на Второй международной выставке в Москве;

-1911 год, мировой рекорд скорости полета - 133 км/ч, У. Лир на самолете Ньюпор;

-1917 год, родился П.А.Соловьев, Герой Социалистического Труда, дважды лауреат Государственной премии, в 1981-89 генеральный конструктор МКБ АО Авиадвигатель. Под его руководством разработаны двигатели для самолетов и вертолетов: самый массовый в отечественной военно-транспортной и гражданской авиации двигатель Д-30 и его модификации, Д-30Ф6, Д-25В, Д-50П, двухконтурный турбовениляторный двигатель ПС-90, редуктор Р-7 и др. В 1960 г. под его руководством был создан первый в Советском Союзе двухконтурный турбореактивный двигатель Д-20П для самолета Ту-124 с рекордными по тем временам параметрами. Этот двигатель открыл эру широчайшего использования двухконтурных двигателей в авиации, а конструкторское бюро Павла Соловьева около пятидесяти лет разрабатывает самые экономичные авиадвигатели для самолетов и вертолетов Ту, Ил, МиГ, Ми;

-1923 год, родился Д.А.Храбровицкий, заслуженный деятель искусств РСФСР, киносценарист и режиссер. Участник создания фильмов о военных летчиках и ракетчиках, таких как «Чистое небо», «Укрощение огня», «Поэма о крыльях»;

-1925 год, родился летчик-космонавт П.И.Беляев;

-1925 год, первый полет пассажирского самолета К-1 конструкции К.Калинина. К-1 представлял собой подкосный моноплан с высокорасположенным крылом эллиптической формы в плане, которая стала типичным признаком конструкций Калинина;

-1930 год, под Воронежем под руководством Л.Г. Минова начались первые в СССР парашютные занятия с выполнением прыжков с самолёта. Этот день стал днем рождения советского парашютного спорта;

-1936 год, состоялся первый полет вертолета Fw-61 конструкции Г.Фокке. Это был первый удачный вертолет;

-1941 год, летчик Н.Ф.Гастелло первый в СССР направил свой самолет на вражескую механизированную колону;

-1942 год, первый полет американского морского истребителя времен Второй мировой войны Grumman F6F Hellcat (Ведьма), США. Японские летчики особенно боялись боевой совместной работы двух истребителей в паре. Это и понятно, потому что Ведьмы уничтожили в воздушных боях 4947 вражеских самолетов

-1945 год, погиб лётчик-испытатель А.И.Емельянов. Участвовал в испытаниях самолётов ТШ-2, КВ-1, Р-5ССС, Р-5 торпедоносец. Участвовал в испытаниях Do-215, Ме-110, ОКО-6бис. 15.01.1941 при аварии самолёта ОКО-6бис получил тяжёлые ранения. Погиб 26 июня 1945 года в авиакатастрофе на самолёте Пе-8;

-1946 год, в Ленинграде образовано ОКБ-117, ныне «Завод им. В.Я.Климов»;

-1947 год, летчик Г. А. Кондрашев совершил первое в стране воздушное катапультирование, покинув на высоте 1800 м летящий со скоростью 270 км/ч двухмоторный бомбардировщик Пе-2;

-1948 год, открытие «Берлинского воздушного моста». Открытие "Берлинского воздушного моста". Из-за обострения отношений между вчерашними союзниками СССР закрыл сухопутные транспортные маршруты в западные сектора Берлина. В ответ американские и британские ВВС организовали доставку грузов по воздуху. Мост действовал до 30 сентября 1949 года. За это время было перевезено 2343000 т грузов и выполнено 277000 полётов;

-1950 год, родился лётчик-испытатель Л.Г.Иванов;

-1968 год, первый бой советских зенитчиков в Египте;

-1970 год, Ту-144 превысил скорость 2М;

-1974 год, вывод на околоземную орбиту ОС «Салют-3»;

-1974 год, задана разработка самолета Су-27 и постройка Су-25;

-1974 год, вышло постановление СМ СССР, поручавшее ОКБ им.Микояна разработку МиГ-29;

-1974 год, началась разработка Ил-18ДЦ «Циклон»;

-1978 год, начались Государственные совместные испытания штурмовика Су-25;

-1983 год, состоялся первый полет самолета-топливозаправщика Ил-78;

-1985 год, двигатель Д-90А выбран конкурсной комиссией для оснащения пассажирских самолетов Ту-204 и Ил-96-300;

-1988 год, мировой рекорд высоты полета для дельтаплана - 4343 м, Л.Тюдор (США).
Прикреплённые файлы:
K-1.jpg (скачать) [600x336, 64 кБ]
 
F6F-5 Hellcat.jpg (скачать) [819x543, 39 кБ]
 
Tu-144.jpg (скачать) [1000x771, 59 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 05:44
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Lamm

аксакал

Даааа....
За Гастелло не чокаясь. У нас еще однополчанин его в училище выступал... Правильный мужик был. Видел я в Беларуси это место. Он-не он, какая разница... Весь полк почти там лёг. Отлично подготовленный к ночным и слепым полетам, готовый бомбить Кенигсберг ночью в СМУ. А пришлось ДПМУ без прикрытия.
И за Вилли Мессершмитта, фашист, конечно, до мозга и костей до конца жизни. Но талантлив до обалдения.
   
1 14 15 16 17 18 40

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru