[image]

Этот день в авиации

 
1 13 14 15 16 17 40

Klim

опытный

Не просто лётчик -АС!!!
   

Bums
xo

аксакал

Картинку Ю-87 видели да? который копия. так вот я в 96-м году ему хвост обклеивал (помогал децл), делался он в гараже на складе вещевом у нас в Гвардейском, постройку замутил Нессонов (отец моего друга Жорика Нессонова) бывший летчик с Бе-12.Движок вальтер, по-моему лошадок на 240,доска приборная с як-52 :)
   
RU фланкер #08.06.2006 13:14
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

А че?
Нормальная копия...
   

Bums
xo

аксакал

Были проблемы с центровкой.В первом же вылете разбили на посадке.
   

Klim

опытный

9 июня:

-1892 году родился авиаконструктор Н.Н. Поликарпов. Николай Николаевич Поликарпов родился 9 июня 1892 года. Он окончил Петроградский политехнический институт, после чего работал на Русско-Балтийском заводе, занимавшимся выпуском самолетов "Илья Муромец". Затем Поликарпова перевели на самолетостроительный завод "Дукс". Под руководством Поликарпова были разработаны самолет-истребитель И-1, самолет-разведчик Р-5, самолет У-2 (По-2), самолеты-истребители И-15, И-16 и др.;

-1916 году учрежден отряд дирижаблей для отыскания и уничтожения подводных лодок. Приказом N 144 начальника морского штаба Главнокомандующего при авиации Черноморского флота был учрежден отряд из четырех дирижаблей для отыскания и уничтожения подводных лодок, а также наблюдения за морем вне видимости береговых постов и других боевых целей. Командиром отряда назначили воздухоплавателя штабс-капитана Липпинга;

-1920 году родился лётчик-штурмовик Павленко Н.Н., Герой Советского Союза (1945), гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с ноября 1941 г. Воевал в составе 91 гв.шап, был командиром эскадрильи. Совершил 136 боевых вылетов, сбил 1 самолёт противника. После войны до 1954 г. служил в ВВС;

-1922 году родился лётчик-штурмовик Гареев М.Г., дважды Герой Советского Союза (оба 1945), полковник (1956). Участник Великой Отечественной войны с сентября 1942 г. Воевал в составе 225 (76 гв.) шап, был командиром эскадрильи. Совершил около 250 боевых вылетов. После войны командовал полком. Затем работал в Башкирском республиканском комитете ДОСААФ. Избирался депутатом Верховного Совета СССР 2-4 созывов. Автор книг "Штурмовики идут на цель", "Ветераны остаются в строю";

-1923 году В.И. Базаров подал в Комитет по делам изобретений заявку на авиационный газотурбинный двигатель;

-1943 году погиб военный летчик, планерист, испытатель Д.А.Кошиц. Планерист, лётчик-испытатель, подполковник. В авиации с 1925 г. В 1926-1927 гг. был начальником штаба эскадрильи. В 1932-1937 гг. был инструктором в авиабригаде НИИ ВВС. Испытывал автожиры КАСКР-2, ЦАГИ А-14, А-7. Установил 4 рекорда на планёрах. В 1932 г. на авиетке Г-8 совершил агитационный перелёт по 20 городам страны протяжённостью 5200 км. Во время Великой Отечественной войны был инспектором по технике пилотирования. Погиб в авиакатастрофе;

-1925 году первый полет пассажирского самолета ПМ-1 Н.Н. Поликарпова, А.И. Жуков;

-1950 году родился Заслуженный лётчик-испытатель РФ В.В.Бирюков;

-1953 году первый полет французского конвертолета SO-1310 "Фарфадет". Несущий винт приводился в движение с помощью силовой установки с газотурбинным двигателем "Арриус" для обеспечения питания сжатым воздухом. Для горизонтального полета в носовой части фюзеляжа был установлен тянущий винт, который приводился во вращение турбовинтовым двигателем "Артуст". Диаметр несущего винта - 11,1 м, размах крыла - 5,8 м, крейсерская скорость - 240 км/ч;

-1954 году образована специальная конструкторская группа В.Н. Челомея, ныне ракетно-космическое НПО машиностроения, г. Реутов;

-1954 году мировой рекорд высоты для поршневых самолетов категории С-1-е - 11248 м, В.К. Калинин на Ан-2.

-1955 году образовано московское ОКБ "Марс" для разработки бортовых систем управления;

-1956 году впервые в СССР превышена скорость 2000 км/ч (В.Н. Махалин на опытном самолете С-1, прототип Су-7 с АЛ-7Ф, достиг 2070 км/ч);

-1960 году умер Генеральный конструктор С.А.Лавочкин;

-1995 году первый полет вертолета Eurocopter/CATIC/STA EC-120 Colibri.
Прикреплённые файлы:
Po-2.jpg (скачать) [819x546, 106 кБ]
 
EC-120B Colibri.jpg (скачать) [819x467, 61 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 05:04

Klim

опытный

10 июня:

-1914 году родился лётчик-истребитель Мороз И.М., Герой Советского Союза, генерал-полковник авиации. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Был военным комиссаром полка, 1 ударной авиагруппы, начальником политотдела смешанной авиадивизии. Совершил 117 боевых вылетов. После войны продолжал служить в ВВС. В 1967-1981 гг. был членом Военного совета и начальником политуправления ВВС, в 1981-1987 - военным консультантом Группы генеральной инспекции МО СССР;

-1919 году открытие первой коммерческой авиалинии в Южной Америке. Компания Кингсли на самолётах De Havilland летала из Буэнос-Айреса в другие города Аргентины и в столицу Уругвая Монтевидео;

-1920 году родился лётчик Ткачевский Ю.М., Герой Советского Союза (1944), гвардии лейтенант, д-р. юр. наук, профессор. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 48 гв.драп. К ноябрю 1943 г. совершил 98 боевых вылетов на разведку в глубокий тыл противника. До 1946 г. служил в ВВС. После окончания МГУ остался в нём на преподавательской работе;

-1925 году старт группового перелета 6 самолетов (Ак-1, два Р-1, Р-2, два J-13) по маршруту Москва-Улан-Батор-Пекин-Токио;

-1929 году родился летчик-испытатель В.И. Цуварев. Заслуженный лётчик-испытатель СССР. Испытывал Ту-22;

-1931 году первый в стране прыжок женщины Л.Кулешовой с автоматически открывающимся парашютом ОКБ П.И. Гроховского;

-1944 году первый полет самолета ХР-80А с двигателем I-40 фирмы "Дженерал электрик";

-1947 году родился Заслуженный штурман-испытатель М.И. Носик. Работал в Лётно-исследовательском институте;

-1950 году началась разработка беспилотного Ла-17;

-1959 году образован 33 учебный центр авиации ВМФ;

-1960 году родился летчик-испытатель М.Ю.Баяндин. Принимал участие в испытаниях Су-27ИБ (Су-34), М-17РМ, Су-25ТМ, Ил-103 и "Авиатика". Освоил более 40 типов и модификаций летательных аппаратов различного назначения. Являлся одним из активнейших членов Ахтубинского аэроклуба, дал путевку в небо многим ахтубинским мальчишкам;

-1967 году первый полет истребителя 23-11 (МиГ-23) с изменяемой стреловидностью крыла, А.В. Федотов;

-1976 году дата образования Ульяновского авиационного промышленного комплекса (ныне ОАО "Авиастар") - крупнейшего производителя самолетов семейства Ту-204 и транспортных самолетов Ан-124-100 "Руслан";

-1987 году установлен мировой рекорд высоты горизонтального полета на самолете П-42. Летчик-испытатель Н. Садовников достиг высоты 19335 м.
Прикреплённые файлы:
MiG-23 (23-11).jpg (скачать) [600x405, 46 кБ]
 
An-124-100 Ruslan.jpg (скачать) [958x636, 66 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 05:05
+
-
edit
 

wwg777

втянувшийся

-1960 году родился летчик-испытатель М.Ю.Баяндин. Принимал участие в испытаниях Су-27ИБ (Су-34), М-17РМ, Су-25ТМ, Ил-103 и "Авиатика". Освоил более 40 типов и модификаций летательных аппаратов различного назначения. Являлся одним из активнейших членов Ахтубинского аэроклуба, дал путевку в небо многим ахтубинским мальчишкам;
[/quote]
Светлая память Мише и пусть земля ему будет пухом. Его целеустремлённости всегда по-хорошему завидовал. Закончив училеще на бомбёрах стал истребителем, точнее универсалом. Готов был летать всегда, на всём и в любую погоду. Когда мы работали в Иркутске у него умер отец и он не закончил программу по Су-30К. У нас были теплые, дружеские с ним отношения и до сих пор тяжело понимать, что его нет. Летать на всем и разбиться на дельтоплане.......судьба.
   

Klim

опытный

М.Ю.Баяндин

(1960 - 2001)

Баяндин Михаил Юрьевич - Лётчик-испытатель 1-го класса, мастер спорта, полковник.
Родился 10 июня 1960 года в деревне Козино Щёлковского района Московской области. Окончил с отличием Пермский авиационный техникум.
В армии с 1979. В 1983 окончил Оренбургское ВАУЛ с золотой медалью. До 1991 – лётчик-инструктор Оренбургского ВАУЛ и 5-х Центральных курсов по обучению иностранного контингента (на самолетах Л-39, МиГ-23).
В 1993 окончил Центр подготовки лётчиков-испытателей.
С 1993 по 2000 – на лётно-испытательной работе в ГК НИИ ВВС (1-е Управление). Принимал участие в испытаниях Су-27ИБ (Су-34), М-17РМ, Су-25ТМ, Ил-103 и "Авиатика". Освоил более 40 типов и модификаций летательных аппаратов различного назначения. Являлся одним из активнейших членов Ахтубинского аэроклуба, дал путевку в небо многим ахтубинским мальчишкам. С 2000 – в запасе.
С 2000 – лётчик-испытатель Ульяновского АПО («Авиастар»).
Погиб 14 июля 2001 года при выполнении полета на мотопланере (мотодельтаплане) АС-5М «Россия» производства ООО «Авиастроитель».
Катастрофа произошла после взлета на аэродроме «Мячково» (Коломенский район Московской области) в результате потери скорости и сваливания в штопор во время выполнения совмещенного первого и второго разворотов. Пилот удалился от взлетно-посадочной полосы всего на 150 метров.
Скорость набора высоты на АС-5М – 90 км/ч, скорость предпосадочного планирования > 100 км/ч. Диапазон центровок – 20-42% САХ. Усилия, ощущаемые на ручке управления, незначительны и требуют от пилота повышенного внимания и адекватного управления сверхлегкой машиной. “Полеты на мотопланере возможны только после соответствующего обучения, без ссылки на имеющейся опыт испытательной работы и налет на других типах планеров”, – заметили эксперты, расследовавшие это авиапроишествие.
Жил в городе Ахтубинск Астраханской области, в последние годы жизни – в Ульяновске(?).
Награждён медалями.
Прикреплённые файлы:
Bayandin MU.jpg (скачать) [540x700, 27 кБ]
 
 
   

Lamm

аксакал

39 ЛЕТ ПЕРВОМУ ПОЛЁТУ МИГ-23!!!!!
МиГаРиКи, НАЛИВАЙ!!!
За славу России!

Жалко парня. Только полёты постоянной подготовки требуют. И Як-52 не меньше народу убил, чнм Су-27, а больше.
Память светлая всем...
   

Klim

опытный

11 июня:

-1908 году родился военный штурман генерал-полковник авиации С.Ф. Ушаков, Герой Советского Союза. Участник советско-финляндской войны 1939 г. Штурман эскадрильи 746-го ап дд подполковник Ушаков к маю 1943 г. совершил 94 ночных боевых вылета на бомбардировку важных объектов в глубоком тылу противника, а также его войск. В 1943 г. в качестве штурмана воздушного корабля успешно выполнил правительственное задание по перелету СССР — Англия — СССР. Служил в качестве помощника главного штурмана АДД. С 1967 года 1-й заместитель начальника Главного штаба ВВС;

-1914 году родился лётчик-штурмовик Карабут И.Л., Герой Советского Союза (1944), гвардии капитан. Участник Великой Отечественной войны с июля 1941 г. Воевал в составе 7 гв.шап, был командиром эскадрильи. Совершил 247 боевых вылетов. Пропал без вести;

-1926 году первый полет Ford Trimotor, одного из самых удачных американских авиалайнеров 20-х гг;

-1928 году постановление СТО СССР «О противовоздушной обороне...». В этот день в 1928 году постановлением Совета Труда и Обороны СССР "О противовоздушной обороне важнейших пунктов в угрожаемой по воздушным нападениям полосе СССР" поставлена задача за 5 лет привести в полную готовность 48 важнейших пунктов ПВО страны, в первую очередь в Москве, Ленинграде, Харькове, Баку и Минске;

-1928 году первый полет на ракетоплане типа "утка" А. Липпиша и М. Валье с пороховым двигателем (РДТТ) Ф. Зендера. Полет выполнил немецкий летчик Фридрих Штамер с горы Вассеркуппе в Германии. Взлет был произведен с помощью эластичной ленты длинной 44–фута и ракетного ускорителя, второй ускоритель был включен в воздухе. Он пролетел около 2-х километров (около одной мили). Макс Валье предлагал превратить обычный самолёт в ракетный путём простой замены двигателей внутреннего сгорания ракетными. Он утверждал, что в дальнейшем, постепенно совершенствуя двигатели и сокращая площадь несущих поверхностей, можно будет создать из такого самолёта пилотируемую космическую ракету;

-1941 году состоялся первый полет дальнего истребителя сопровождения ДИС-200 ОКБ А.И. Микояна, А.И. Жуков;

-1943 году в Перми образовано авиаагрегатное КБ (ныне АО «Стар»);

-1948 году организован НИИхиммаш. Согласно постановления Правительства СССР в г. Калининграде Московской обл. организован НИИхиммаш. С 1949 г. стендовые комплексы института обеспечивают экспериментальную отработку ракет носителей, космических аппаратов других образцов ракетно-космической техники. Сегодня институт федеральный испытательный центр, на стендах которого проводится наземная обработка образцов космической техники;

-1955 году ГНПП "Базальт" сдана на вооружение самая тяжелая фугасная авиабомба ФАБ-9000;

-1975 году первый полет амфибии ВВА-14 с выпуском и уборкой ПВПУ (пневматическое взлетно-посадочное устройство). Экспериментальный СВВП-амфибия ВВА-14 отличается оригинальной компоновкой и по размерам и взлетной массе значительно превосходит все построенные у нас и за рубежом СВВП. Экспериментальный самолет ВВА-14 так и не осуществил вертикальный взлет и остался своеобразным памятником и воплощением оригинальных конструкторских идей, которые до конца не удалось реализовать, и занимает теперь достойное место на стоянке в Музее авиации в Монино;

-1980 году первый полет Ту-154М с Д-30КУ;

-1987 году в июне в Вяземском аэроклубе организована пилотажная группа "Русь";

-1989 году летчики-испытатели В.Г.Пугачев, Е.И.Фролов, О.Г.Цой, А.А.Иванов, Л.Г.Немкова участвовали впервые в показательных полетах в Ле Бурже на самолетах Су-25, Су-26М, Су-27, Су-27УБ и Су-28;

-1993 году на Международной выставке в Ле-Бурже впервые представлен Ту-204-120 с двигателями "Rolls-Royce";

-1998 году на Харьковском авиационном заводе состоялась презентация пассажирского самолета Ан-140.
Прикреплённые файлы:
Raketoplan.jpg (скачать) [1000x726, 34 кБ]
 
Vva-14.jpg (скачать) [800x453, 29 кБ]
 
Su-28.jpg (скачать) [819x550, 61 кБ]
 
An-140 Harkov.jpg (скачать) [819x567, 48 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 05:07

Lamm

аксакал

Мне кажется, идея с Су-28 изначально не имела перспектив. Какой из него спортивный самолёт?
   

Klim

опытный

12 июня:

-1754 году Н.В. Ломоносов построил и испытал модель первого в мире вертолета, практически утвердив и обосновав принципы полета винтокрылых аппаратов тяжелее воздуха;

-1908 году родился лётчик-истребитель Диденко Г.В., Герой Советского Союза (1945), майор. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Командовал 482 иап. Совершил более 400 боевых вылетов, в 90 воздушных боях сбил лично 25 и в группе 37 самолётов противника. В ВВС служил до 1946 г.;

-1909 году первый полет первого аэроплана с пилотом и двумя пассажирами, Л. Блерио, Сантос-Дюмоном и Фурнье на самолете Блерио-XII;

-1911 году впервые в России совершены полеты на самолете С-5 конструкции И.И. Сикорского с пассажиром на борту;

-1911 году мировой рекорд скорости достигнут на самолете "Блерио-27". "Блерио-27" ("Быстроходный") отличался от предыдущих модификаций лучшими аэродинамическими характеристиками. Аэроплан с двигателем мощностью 70 л.с. мог развивать скорость до 120 км/ч. 12 июня 1911 г. был установлен новый мировой рекорд скорости - 125 км/ч, который продержался всего 4 дня. Превысил его Э. Ньюпор, самолет которого смог достичь скорости 133 км/ч. Этот рекорд продержался до конца 1911 г.;

-1915 году первый полет первого германского истребителя Фоккер Е_, О.Бельке;

-1921 году родился лётчик-истребитель Щеголёв В.Г., Герой Советского Союза (1945, посмертно), капитан. Участник Великой Отечественной войны с февраля 1942 г. Был командиром эскадрильи 162 иап. Совершил 344 боевых вылета, в 52 воздушных боях сбил 16 самолётов противника. Погиб в бою в районе г. Белостока (Польша);

-1921 году родилась штурман Белик В.Л., Герой Советского Союза (1945, посмертно), гвардии лейтенант. Участница Великой Отечественной войны с мая 1942 г. Воевала в составе 588 (46 гв.) нбап, была штурманом звена. Совершила 813 ночных боевых вылетов. Погибла в бою северо-западнее г. Замбрув (Польша). Памятники ей установлены в г. Керчь и с. Охримовка Запорожской обл., бюст - в вестибюле Московского пединститута. Её имя присвоено керченской школе №7 и сейнеру;

-1923 году родился маршал авиации А.У. Константинов. Лётчик-истребитель, Герой Советского Союза (1946), Маршал авиации (1985). Участник Великой Отечественной войны с августа 1942 г. Воевал в составе 85 гв.иап, был командиром эскадрильи. Совершил 294 боевых вылета, в 90 воздушных боях сбил 19 самолётов противника. После войны служил на командных должностях в ПВО. В 1973-1980 гг. был командующим Бакинского, в 1980-1987 - Московского округа ПВО;

-1926 году при перелете протяженностью 7000 км успешно испытан самолет Р-1 и двигатель М-5 советского серийного производства, Н.А. Снегирев, К.И. Селиверстов;

-1927 году беспосадочный перелет по маршруту Севастополь-Москва, Ю.И. Пионтковский на АИР-1;

-1929 году успешное окончание скоростного испытательного перелета нового пассажирского самолета АНТ-9 Крылья Советов конструкции А.Н.Туполева, М.М.Громов, И.В.Михеев, И.Т.Спирин, В.П.Русаков;

-1935 году родился главный конструктор НПО "Альтаир" А.С. Евстигнеев;

-1936 году первый полет воздушной цепочки: самолета-буксировщика Р-Z, промежуточного планера Г-14 и основного планера Г-9. Благодаря промежуточному планеру летчик В.П.Федоров достиг на Г-9 высоты 12405 м, имея превышение над самолетом 4000 м;

-1942 году первый полет самолета F.9/40 с двигателем "Уэллэнд" тягой 725 кг;

-1943 году погиб лётчик-испытатель А.И.Никашин (на Гу-1). Поднял в небо и провел испытания истребителя И-301 (ЛаГГ-1) (28.03.1940), первого серийного ЛаГГ-3 (23.01.1941). Провел заводские и государственные испытания истребителей И-185 с М-71, ЛаГГ-3 М-82 (Ла-5) (1942). На Ла-5 М-82ФН провел учебные бои против Ме-109Г-2, которые показали превосходство Ла-5ФН на малых и средних высотах. Погиб при испытании истребителя Гу-1 (ГУ-37) М.И.Гудкова, близкого по схеме к американской «Эркобре». При первом взлете самолет, после чрезмерно большого разбега, набрав по прямой высоту до 200 м, свалился набок и пошел в пике до земли;

-1948 году вышло Постановление СМ СССР о разработке бомбардировщика Ил-28;

-1949 году родился летчик-космонавт Ю.М. Батурин. проходит подготовку в РГНИИЦПК им. Ю.А. Гагарина к космическому полёту на ТК “Союз-ТМ” и ОК “Мир” в качестве космонавта-исследователя 26-й основной экспедиции;

-1961 году первый полет в ЛИИ специализированной летающей лаборатории Ту-104 для исследований проблем невесомости в интересах космонавтики;

-1963 году родился Ю.М.Ващук, летчик-испытатель, Герой России. Поднял в небо доработанный Су-35 б/н №711, С-80. Выступал с показательными программами на международных авиасалонах - МАКС и др. Представлял Су-35 в Южной Корее;

-1963 году ОКБ О.К.Антонова запустило в эксплуатацию первую в Украине аэродинамическую трубу АТ-1;

-1973 году завершены государственные испытания двигателя АИ-25ТЛ производства ЗМЗ для УТС L-39;

-1979 году умер авиаконструктор Г.М.Бериев, доктор технических наук, генерал-майор инженерно-технической службы;

-1979 году американский велогонщик Б.Аллен первый в мире перелетел через пролив Па-де-Кале на самолете «Госсамер Альбатрос» с мускульным (педальным) приводом воздушного винта;

-1979 году первый полёт самолёта ледовой разведки Ил-24Н;

-1983 году первый полет первого отечественного малоразмерного ДПЛА "Изделие 60" ОКБ Яковлева;

-1990 году при заходе на посадку в аэропорту Кабула в Ил-76 (86906) пилотировавшийся экипажем летчика А.Касаткина попала зенитная ракета «Стингер». Несмотря на то, что взрывом вырвало фрагмент фюзеляжа площадью около 3 м , «вырубившуюся» левую группу двигателей, начавшийся пожар и не выпускавшееся шасси, машина, севшая на фюзеляж, продемонстрировала отличную живучесть;

-1994 году умер Заслуженный лётчик-испытатель СССР Н.А.Замятин. Лётчик-бомбардировщик, заслуженный лётчик-испытатель СССР (1964), гвардии капитан. Участник Великой Отечественной войны с января 1942 г. Воевал в составе 608 нбап, 137 (114 гв.) бап. Участник советско-японской войны. До 1946 г. служил в ВВС. С октября 1947 г. на испытательной работе в ЛИИ (с 1976 г. - ведущий инженер). Испытывал самолёты Ту-4, Ju-388, двигатели АЛ-7, АМ-3М, ВД-7, ВК-3, ВК-7;

-1997 году в КБХА начата разработка малогабаритных экономичных авиационных газотурбинных двигателей;

-1999 году авария самолета Су-30МК в Ле Бурже и успешное катапультирование с малой высоты летчиков В. Аверьянова и В. Шендрика на катапультных креслах К-36ДМ разработки НПО "Звезда";

-2003 году воздушный парад над Красной площадью впервые с 1956г., 10 истребителей пилотажных групп "Русские витязи" - Су-27 и "Стрижи" - МиГ-29;

-Ежегодно День России. В 1990 году принятие Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации.
Прикреплённые файлы:
G-9.jpg (скачать) [800x340, 45 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 05:09
RU goodmen59 #12.06.2006 13:56
+
-
edit
 

goodmen59

втянувшийся

P.S.
Вячеслав Аверьянов - выпускник ЕВВАУЛ 1980 года.
   

Klim

опытный

13 июня:

-1911 году родился лётчик-бомбардировщик Десницкий П.П., Герой Советского Союза (1936), майор. Участник гражданской войны в Испании. Воевал в качестве стрелка-радиста в составе отдельной тяжёлобомбардировочной эскадрильи. 30 октября 1936 г. при выполнении боевого задания под Мадридом экипаж вступил в бой с 5 истребителями противника. Не смотря на ранение, Десницкий продолжал вести огонь и сбил 1 самолёт. По возвоащении на Родину окончил ВВА. Участник Великой Отечественной войны с 1943 г. После войны до 1948 г. служил в ВВС;

-1921 году родился лётчик-истребитель Нестеров И.К., Герой Советского Союза, генерал-майор авиации. Участник Великой Отечественной войны с сентября 1941 г.. Воевал в составе 273 (31 гв.) иап. К ноябрю 1943 г. совершил 443 боевых вылета, сбил лично 4 самолёта противника. После войны до 1971 г. служил на командных должностях в ВВС;

-1923 году родился лётчик-штурмовик Афанасьев В.Н., Герой Советского Союза (1945), гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с октября 1942 г. Воевал в составе 94 гв.шап, был пом. командира полка по воздушно-стрелковой службе. Совершил 112 боевых вылетов на разведку и штурмовку. После войны до 1964 г. служил в ВВС и ПВО;

-1934 году родился летчик-испытатель В.В.Майоров. Провёл ряд испытательных работ на самолётах-истребителях. Погиб при выполнении испытательного полёта на самолёте Ту-128 (со штурманом Г.А.Митрофановым);

-1940 году решение об организации Института летных испытаний (ныне ЛИИ им. М.М.Громова);

-1944 году первый обстрел Лондона немецкими самолетами-снарядами Фау-1. В результате взрывами четырёх ракет было убито шесть и ранено девять человек, кроме того, был разрушен железнодорожный мост;

-1944 году родился заслуженный летчик-испытатель, начальник ГЛИЦ МО В.С.Картавенко. Участвовал в испытаниях Су-27;

-1946 году родился летчик-испытатель В.Н. Матвеев. Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР. Принимал участие в испытаниях Ту-22М, Ту-134, Ту-144, Ту-154, Ту-204 и их модификаций. Самая его большая и значимая испытательная работа - испытания сверхзвукового стратегического бомбардировщика Ту-160;

-1946 году родился генеральный директор - генеральный конструктор КБ «Арсенал» им. М.В. Фрунзе Б.И.Полетаев;

-1950 году начало испытаний первого серийного турбореактивного двигателя "Олимп" фирмы "Бристоль". Летные испытания двигателя были проведены на самолете "Канберра";

-1952 году над Балтийским морем истребителем МиГ-15 был сбит шведский разведывательный самолет DC-3, погибли 8 человек;

-1984 году лётчик-испытатель Е.И.Фролов совершиль первый полет на спортивно-пилотажном самолете Су-26;

-1990 году первый полет по полному профилю сверхзвукового СВВП Як-141, А.А. Синицын.
Прикреплённые файлы:
Tu-128.jpg (скачать) [902x601, 80 кБ]
 
Tu-160.jpg (скачать) [1280x804, 88 кБ]
 
Su-26.jpg (скачать) [960x639, 102 кБ]
 
Yak-141.jpg (скачать) [880x678, 97 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 05:10
+
-
edit
 

wwg777

втянувшийся

[glow=red,2,300]12 июня:[/glow]
-1999 году авария самолета Су-30МК в Ле Бурже и успешное катапультирование с малой высоты летчиков В. Аверьянова и В. Шендрика на катапультных креслах К-36ДМ разработки НПО "Звезда";
-Ежегодно День России. В 1990 году принятие Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации.
 

Шендерик Н.В.-Коля
[/quote]
goodmen59
P.S.Вячеслав Аверьянов - выпускник ЕВВАУЛ 1980 года.
[/quote]
Со Славой в одной группе учился Коля Кулешов, может его знаешь?
А Слава яркая личность, когда зарплату месяцами не платили он девочкам в КБ кофе раздавал, чтоб "военных поили". У него однажды фальшкиль оторвался, а мне техник проболтался, но Слава сделал "квадратные" глаза и всё отрицал. Честь фирмы.
   
RU goodmen59 #12.06.2006 22:17
+
-
edit
 

goodmen59

втянувшийся

Я - выпускник ЕВВАУЛ 1980 года. Знаю обоих, естественно...
Приглашаю из этой ветки- сюда:


http://evvaul.com/forum/index.php?topic=12.0

   
Это сообщение редактировалось 12.06.2006 в 22:29
+
-
edit
 

wwg777

втянувшийся

[color=blue]Я - выпускник ЕВВАУЛ 1980 года. Знаю обоих, естественно...
 

Коля как-то мелькал по телеку в кабине Бе-200, он собирался на фирму перейти, не знаешь где он сейчас?
   

Klim

опытный

14 июня:

-1914 году начало первого трансатлантического перелета на гидросамолете Кертисс NC-4. Перелёт через Атлантический океан из Ньюфаундленда в Лиссабон с промежуточными посадками на Азорских островах был выполнен экипажем Алберта С. Рида;

-1914 году первый полет летающей лодки М-1 Д.П. Григоровича;

-1919 году состоялся беспосадочный перелет через Северную Атлантику из Ньюфаундленда в Ирландию (расстояние 3040 километров) на самолете Виккерс "Вими" Дж. У. Алкока и А.У. Брауна за 15 часов 57 минут;

-1921 году родился лётчик-истребитель Абрамов В.Ф., Герой Советского Союза (1944), генерал-майор авиации. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 71 (10 гв.) иап ВВС КБФ, был командиром эскадрильи. Cовершил более 600 боевых вылетов, в 67 воздушных боях сбил лично 21 и в группе 7 самолётов противника. После войны до 1974 г. служил на командных должностях в морской авиации;

-1922 году родился лётчик-бомбардировщик Безбоков В.М., заслуженный военный лётчик СССР (1966), Герой Советского Союза (1945), генерал-лейтенант авиации. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 7 (7 гв.) апдд, был зам. командира эскадрильи. К ноябрю 1944 г. совершил 259 боевых вылетов в глубокий тыл противника. После войны до 1985 г. служил на командных должностях в ВВС, командовал 1223 тбап. Почётный гражданин пгт. Угра Смоленской обл.;

-1934 году родился летчик-испытатель А.В.Кузнецов. Участвовал в испытаниях Су-9, Ту-128, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25П. Погиб 30 мая 1973 года при выполнении испытательного полёта на МиГ-25П;

-1934 году перевод Бюро Особых Конструкций (БОК) В.А.Чижевского на Смоленский авиазавод;

-1934 году родился директор государственного научного центра РФ ЦНИИ «Электроприбор» В.Г.Пешехонов. Доктор технических наук, профессор, член-корреспондент РАН. Президент Академии навигации и управления движением , действительный член Академии электротехнических наук;

-1939 году образовано ОАО "Велта". Приказом наркома боеприпасов создан Государственный союзный завод №260 (теперь - АО "Велта" г.Пермь). Производит взрыватели и взрывательные устройства для боеприпасов практически для всех видов вооружений;

-1941 году погиб летчик-испытатель И.П.Гаращенко. Участник боевых действий в Китае, командир авиаэскадрильи И-15. Испытывал серийные И-16 и его модификации. Погиб при выполнении испытательного полёта на серийном УТИ-4 (с контролёром ОТК Б.А.Ткачёвым);

-1944 году погиб летчик-испытатель И.З.Башилов (на УТ-2);

-1948 году родился В.Ф.Денисов, командующий военно-транспортной авиацией. Заслуженный военный летчик РФ, военный летчик-снайпер. Неоднократно выполнял боевые полеты в Афганистан. С 1987 г. по 1991 г. командовал военно-транспортной авиационной дивизией. Участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В 1993 г. был назначен заместителем, а в 1997 г. - первым заместителем командующего ВТА. С 1999 г. - командующий военно-транспортной авиацией;

-1948 году умер Герой Советского Союза летчик-испытатель Б.А.Туржанский;

-1949 году родился летчик-испытатель А.А. Синицын;

-1977 году в Ирак поставлена первая партия самолетов Су-22.
Прикреплённые файлы:
M-1.jpg (скачать) [700x380, 51 кБ]
 
MiG-23.jpg (скачать) [915x682, 58 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 05:11
RU goodmen59 #13.06.2006 22:44
+
-
edit
 

goodmen59

втянувшийся

13 июня 2006 года

Хлебом-солью встретили сегодня белорусские военные летчики своих российских коллег
на аэродроме Мачулищи под Минском.

Сюда прибыла очередная авиационная группа ВВС и войск ПВО РФ для участия в командно-штабных учениях «Щит Союза–2006».
В составе этой группы самолеты 4-го Центра боевого применения и переучивания летного состава имени Чкалова – два новейших Су-30,
четыре модернизированных Су-27СМ и три Су-24М.
Кроме того, в Мачулищах приземлился транспортный Ил-76, доставивший российских военных авиаинженеров и техников.

Первая партия российской авиационной техники прибыла в Белоруссию 5 июня.
В совместных учениях «Щит Союза - 2006», которые пройдут с 17 по 25 июня,
будут участвовать шесть вертолетов и 13 боевых самолетов ВВС РФ,
а также шесть вертолетов и 23 самолета вооруженных сил Белоруссии,
сообщает ИТАР-ТАСС.



   

Klim

опытный

Интересно будет отчёт почитать по окончанию манёвров. ;)
   

Klim

опытный

15 июня:

-1890 году родился пионер ракетной техники В.В. Разумов;

-1907 году родился лётчик-штурмовик Девятьяров А.А., Герой Советского Союза (1945), гвардии майор. Участник Великой Отечественной войны с августа 1943 г. Воевал в составе 140 гв.шап, был пом. командира полка по воздушно-стрелковой службе. Совершил более 80 боевых вылетов. До 1946 г. служил в ВВС. Затем работал в ДОСААФ, был председателем Удмуртского республиканского комитета. Позже работал в тресте "Гражданстрой". Автор книги "Земля под крылом";

-1915 году родился летчик-испытатель В.П. Федоров. Испытывал серийные P-Z, ДИ-6, И-15бис, И-153. В 1940 году провёл испытания первого в нашей стране летательного аппарата с жидкостным реактивным двигателем (ЖРД) - ракетопланера РП-318. Выполнил первый полёт и провёл испытания планеров БДП (16.09.1941), К-Г (28.01.1942) и самолёта Ще-2 (февраль 1943). Принимал участие в испытаниях Су-1 и Су-3, планеров А-7 и Г-11, а также в испытаниях Як-7 с гермокабиной (1943). Участник Великой Отечественной войны: в июле-августе 1941 - лётчик 2-й отдельной истребительной авиаэскадрильи (ПВО г.Москвы). Погиб 28 мая 1943 года при проведении контрольных испытаний серийного Ил-4;

-1916 году родился лётчик-штурмовик Воронин И.Ф., Герой Советского Союза (1945), гвардии полковник. Участник советско-японской войны. Воевал в составе 37 шап ВВС ТОФ, был командиром эскадрильи. Эскадрилья под его командованием потопила танкер и эсминец, уничтожила 3 зенитные батареи, 2 эшелона с войсками и техникой. После войны до 1962 г. служил в морской авиации;

-1916 году родился лётчик-штурмовик Кузнецов И.М., Герой Советского Союза (1946), майор. Участник Великой Отечественной войны с августа 1944 г. Воевал в составе 593 шап, был командиром эскадрильи. Совершил 102 боевых вылета на штурмовку, сбил лично 1 и в группе 6 самолётов противника. До 1946 г. служил в ВВС;

-1917 году родился лётчик-истребитель Вишняков И.А., Герой Советского Союза (1948), генерал-майор авиации. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 147 и 171 иап, был зам. командира полка. Совершил 296 боевых вылетов, сбил лично 20 и в группе 3 самолёта противника. После войны находился на командных должностях в ВВС. С 1975 г. работал в ЦК ДОСААФ. Автор книги "На крутых виражах";

-1918 году начало работы в Москве II Всероссийского съезда авиационных работников, принявшего решение о создании ЦАГИ;

-1924 году передача "Добролету" первого советского пассажирского самолета АК-1 "Латышский стрелок";

-1935 году первый полет самолета АНТ-37 (ДБ-2), К.К. Попов. Первый полет самолета АНТ-37 (ДБ-2), К.К. Попов.
Двухмоторный дальний бомбардировщик АНТ-37 разрушился в воздухе 20 июля 1935 г. из-за вибрации горизонтального оперения. Построено было только две машины;

-1935 году родился Ю.А.Егоров, авиаконструктор ("Ил");

-1943 году первый полет самолета Арадо Ar-234В-2 "Блиц". Самолет Арадо 234В был первым серийным реактивным самолетом, спроектированным как штурмовик-бомбардировщик. Опытный образец самолета Ar-234V-l совершил первый полет 15 июня 1943 г. На этом самолете для взлета использовалась сбрасываемая стартовая тележка, а для посадки - убирающаяся лыжа. Максимальная скорость самолета составляла 750 км/час при полете на высоте 6000 м. Практический потолок самолета 11 700 м, взлетный вес 8400 кг, бомбовая нагрузка 1500 кг. Размеры: размах крыла 14,4 м, длина самолета 12,7 м.;

-1943 году образован первый радиолокационный полк в Красной Армии;

-1953 году фирма "Вестингауз" из-за неудач с последними двигателями заключила с фирмой "Роллс-Ройс" соглашение о техническом сотрудничестве в области развития газотурбинных двигателей;

-1960 году первый полет вертолета Ми-10, Г.В. Алферов и Б.В. Земсков;

-1966 году создание Экспериментального машиностроительного завода в г. Жуковский, ныне ФГУП "Экспериментальный машиностроительный завод им В.М.Мясищева". Основные направления деятельности: Авиационно-космическая система С-XXI; Воздушно-транспортная система ВМ-Т "Атлант" для перевозки космического корабля "Буран" и блоков ракетоносителя "Энергия";

-1970 году попытка угона в Ленинграде группой из 16 человек самолёта «Ан-2» в Швецию. Дело Кузнецова;

-1997 году Состоялось вручение 1-ой премии коллективу ОКБ в Ле Бурже за достижения и выдающиеся успехи многоцелевого сверхманевренного истребителя Су-37.
Прикреплённые файлы:
Su-3.jpg (скачать) [600x331, 31 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 05:13

Lamm

аксакал

Арадо-234 сказка, конечно... Много читал- удивительная машина и удачная для своего времени на редкость.
   
RU ИГ0РЬ #16.06.2006 10:26
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

Сегодня в 63-м году в космос впервые отправилась женщина - В. Терешкова! :)
   

Lamm

аксакал

Во, мля...
За баб-с!.... ;D ;D ;D
   

Klim

опытный

16 июня:

-1906 году родился летчик-испытатель М.А. Нюхтиков, Герой Советского Союза (1.05.1957), Заслуженный летчик-испытатель CCCР (15.02.1959), полковник. Поднял в небо и провел испытания второго ДБ-А (15.03.1936), ДБ-ЛК (1940), 103 (АНТ-58) (29.01.1941), 103У (АНТ-59) (18.05.1941). Испытывал ТБ-4 (АНТ-16) (1933), планер Б.Д.Урлапова, ТБ-3 в составе "Звена-3" (1934), ДБ-А, АИР-14 (УТ-1), АИР-10, Г-22, ЦКБ-30, СБ 2М-100А (1936), ДБ-2, Вулти V-11GB, ТБ-3 в составе СПБ, БОК-5, ДБ-3 2М-85, ДИ-6ш М-25, БИЧ-14 (ЦКБ-10, ЛК) (1937), ДБ-3 2М-87 (1938), СПБ (ВИТ-2), АНТ-42 (ТБ-7), Р-10 М-25В, ТБ-1 (летающая бомба), PZL-37 Los, ДБ-ЛК (1939), УТ-3, ПС-84 (Ли-2), ДБ-240 2М-105 (Ер-2) (1940), Пе-3бис, Ту-2, Ил-2 М-82ИР (1942), Ер-2 2М-30Б (1943), В-25-DP, Пе-2И, Ту-2С (АНТ-63), Ли-2ВП (1944), УТБ-2 (1946), Ил-28, Ту-4, 73 (Ту-14) (1948). Построил 3 планёра собственной конструкции. Поднял в небо и провел испытания 95/2 (16.02.1955). Участвовал в испытаниях Ту-95ЛАЛ (1961), Ту-142. Освоил 232 типа самолётов и 15 планёров;

-1910 году И.И. Сикорский впервые поднялся в воздух на своем самолете биплане «БиС N2» (C-2) на Куреневском поле в Киеве - третьем самолете русской конструкции;

-1911 году абсолютный мировой рекорд скорости полета - 130 км/ч, Э. Ньюпор (Франция) на биплане собственной конструкции;

-1911 году родился лётчик-истребитель Титенков К.Н., Герой Советского Союза, капитан. Служил в Забайкальском ВО. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 11 иап ПВО, был командиром эскадрильи. В ночь на 22 июля во время отражении первого массированного налёта на Москву сбил He-111. 24 сентября в районе Ржева таранил бомбардировщик противника. Совершил 172 боевых вылета, в 66 воздушных боях сбил лично 4 и в группе 2 самолёта. Погиб, пытаясь посадить повреждённый в бою самолёт;

-1914 году день образования ГУП "Завод им. В.Я. Климова";

-1914 году начало перелета Петербург - Орша - Киев и обратно И.И.Сикорского на «Илье Муромце»;

-1920 году родился Герой Советского Союза Заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза А.К.Стариков. Провел госиспытания Ту-16 ("88") (1953-54), Ту-104 (1956), Ту-124 (1961);

-1922 году родился лётчик-торпедоносец Герой Советского Союза А.М.Гагиев, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с мая 1944 г. Воевал в составе 1 гв.мтап ВВС КБФ, был командиром звена. К октябрю 1944 г. совершил 28 боевых вылетов, потопил 4 транспорта и подводную лодку противника. После войны до 1975 г. служил в морской авиации. Затем работал в одном из ленинградских НИИ;

-1922 году родился Герой Социалистического Труда Б.Г.Никитин. С 1962 по 1986 гг. - главный инженер Воткинского завода (ныне - Государственное производственное объединение «Воткинский завод»);

-1924 году родился Заслуженный лётчик-испытатель СССР В.М.Пронякин. Испытывал серийные Як-17. Выполнил первый полёт и провёл испытания головного Су-9 (1958-1959). Провёл испытания по заправке в воздухе системы «штанга-конус» на МиГ-15 и МиГ-19; испытания лыжного шасси на Су-7; испытания опытных двигателей на МиГ-21, Су-9, Су-11, Ту-16ЛЛ; исследования отказов в работе двигателей пассажирских и транспортных самолётов в полёте; ряд других испытательных работ на самолётах-истребителях и тяжёлых самолётах по тематике института. Участвовал в испытаниях Як-30 (1961);

-1932 году на ЦА сформирован авиаотряд им. газеты «Правда» для доставки матриц газеты в Ленинград, Харьков, Севастополь и Пятигорск;

-1935 году начались заводские испытания дальнего бомбардировщика ДБ-2 (АНТ-37), проводившиеся летчиком-испытателем К.К.Поповым и ведущим инженером М.М.Егоровым;

-1943 году принято Постановление ГКО «О местной противовоздушной обороне», содержащее комплекс важнейших мероприятий по усилению аварийно-восстановительной и противопожарной служб, увеличению численности войск, укреплению руководящего состава;

-1943 году на вооружение авиации принята первая отечественная бортовая РЛС «Гнейс-2». К концу 1944 г. ею были оснащены более 230 самолетов;

-1949 году первая автоматическая дозаправка в воздухе Ту-4;

-1951 году состоялся первый полет истребителя И-350 (СИ-16) конструкции ОКБ А.И.Микояна с двигателем А.М. Люлька ТР-3А, испытатель Г.А. Седов;

-1955 году первый полет опытного истребителя с треугольным крылом (в серии МиГ-21), Г.А.Седов. Е-4 (МиГ-21) - фронтовой истребитель с дельтовидным крылом и двигателем РД-9И. Самолет построен для ускорения проведения летного испытания самолета Е-5, имеющего тот же планер. Первый вылет состоялся 16 июня 1955 г. Летчик Г.А. Седов. За время заводских испытаний, которые закончились 20 сентября 1956 г. выполнено 109 полетов;

-1956 году завершена постройка опытного экземпляра истребителя-перехватчика Ла-250А. Ла-250 - дальний сверхзвуковой всепогодный истребитель-ракетоносец, один из первых в этом классе. Этот барражирующий перехватчик предназначался для перехвата самолетов или крылатых ракет из положения "дежурство в воздухе". 16 июля 1956 года состоялся первый полет самолета. На второй секунде после отрыва самолет накренило вправо на 4-5°, затем начались поперечные колебания, в основном с правым креном. При снижении самолет ударился правой ногой шасси о ВПП, затем выровнялся и, пролетев около 800 м, приземлился на край полосы. Последующее движение машины происходило по грунту на основных колесах шасси с выпущенным тормозным парашютом. За самолетом тянулась полоса дыма и пламени. Через 1100 м машина, пробив ограждение аэродрома, выкатилась на песчаный грунт, подломив шасси. Было построено пять самолетов Ла-250А. В июле 1959 года все работы по этому самолету прекратили;

-1960 году экспериментальный полет самолета Ан-10 на одном работающем двигателе, экипаж Ю.В. Курлина;

-1963 году полет КК "Восток-6" с женщиной-космонавтом младшим лейтенантом В.В. Терешковой. Первый в мире полет женщины-космонавта;

-1966 году состоялся первый полет экспериментального самолета с укороченным взлетом и посадкой МиГ-21ПД (Е-7ПД, 23-31, тип 92) фирмы МиГ с дополнительными подъемными двигателями РД-36/35, П. Остапенко;

-1991 году первый полет русского серийного Ан-124-100 "Руслан", выпущенного ОАО "Авиастар";

-1995 году катастрофа самолета Ан-2 в Хабаровском крае. Все находившиеся на его борту 12 человек погибли;

-1997 году войска ПВО и ВВС объединены в один вид войск - ВВС;

-1997 году принят на вооружение беспилотный разведчик Як-061 "Шмель";

-1997 году принят на вооружение комплекс "Строй-П" с ДПЛА "Пчела" ОКБ Яковлева;

-2003 году конотопское государственное предприятие "Авиакон" получило сертификат соответствия серии AS/EN9100 (таким образом, завод стал первым среди предприятий СНГ, обновляющим вертолетную технику, который получил новое поколение международных аэрокосмических стандартов).
Прикреплённые файлы:
I-350.jpg (скачать) [600x367, 39 кБ]
 
La-250A.jpg (скачать) [819x544, 141 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 05:18
1 13 14 15 16 17 40

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru