16 июня:
-1906 году родился летчик-испытатель М.А. Нюхтиков, Герой Советского Союза (1.05.1957), Заслуженный летчик-испытатель CCCР (15.02.1959), полковник. Поднял в небо и провел испытания второго ДБ-А (15.03.1936), ДБ-ЛК (1940), 103 (АНТ-58) (29.01.1941), 103У (АНТ-59) (18.05.1941). Испытывал ТБ-4 (АНТ-16) (1933), планер Б.Д.Урлапова, ТБ-3 в составе "Звена-3" (1934), ДБ-А, АИР-14 (УТ-1), АИР-10, Г-22, ЦКБ-30, СБ 2М-100А (1936), ДБ-2, Вулти V-11GB, ТБ-3 в составе СПБ, БОК-5, ДБ-3 2М-85, ДИ-6ш М-25, БИЧ-14 (ЦКБ-10, ЛК) (1937), ДБ-3 2М-87 (1938), СПБ (ВИТ-2), АНТ-42 (ТБ-7), Р-10 М-25В, ТБ-1 (летающая бомба), PZL-37 Los, ДБ-ЛК (1939), УТ-3, ПС-84 (Ли-2), ДБ-240 2М-105 (Ер-2) (1940), Пе-3бис, Ту-2, Ил-2 М-82ИР (1942), Ер-2 2М-30Б (1943), В-25-DP, Пе-2И, Ту-2С (АНТ-63), Ли-2ВП (1944), УТБ-2 (1946), Ил-28, Ту-4, 73 (Ту-14) (1948). Построил 3 планёра собственной конструкции. Поднял в небо и провел испытания 95/2 (16.02.1955). Участвовал в испытаниях Ту-95ЛАЛ (1961), Ту-142. Освоил 232 типа самолётов и 15 планёров;
-1910 году И.И. Сикорский впервые поднялся в воздух на своем самолете биплане «БиС N2» (C-2) на Куреневском поле в Киеве - третьем самолете русской конструкции;
-1911 году абсолютный мировой рекорд скорости полета - 130 км/ч, Э. Ньюпор (Франция) на биплане собственной конструкции;
-1911 году родился лётчик-истребитель Титенков К.Н., Герой Советского Союза, капитан. Служил в Забайкальском ВО. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 11 иап ПВО, был командиром эскадрильи. В ночь на 22 июля во время отражении первого массированного налёта на Москву сбил He-111. 24 сентября в районе Ржева таранил бомбардировщик противника. Совершил 172 боевых вылета, в 66 воздушных боях сбил лично 4 и в группе 2 самолёта. Погиб, пытаясь посадить повреждённый в бою самолёт;
-1914 году день образования ГУП "Завод им. В.Я. Климова";
-1914 году начало перелета Петербург - Орша - Киев и обратно И.И.Сикорского на «Илье Муромце»;
-1920 году родился Герой Советского Союза Заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза А.К.Стариков. Провел госиспытания Ту-16 ("88") (1953-54), Ту-104 (1956), Ту-124 (1961);
-1922 году родился лётчик-торпедоносец Герой Советского Союза А.М.Гагиев, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с мая 1944 г. Воевал в составе 1 гв.мтап ВВС КБФ, был командиром звена. К октябрю 1944 г. совершил 28 боевых вылетов, потопил 4 транспорта и подводную лодку противника. После войны до 1975 г. служил в морской авиации. Затем работал в одном из ленинградских НИИ;
-1922 году родился Герой Социалистического Труда Б.Г.Никитин. С 1962 по 1986 гг. - главный инженер Воткинского завода (ныне - Государственное производственное объединение «Воткинский завод»);
-1924 году родился Заслуженный лётчик-испытатель СССР В.М.Пронякин. Испытывал серийные Як-17. Выполнил первый полёт и провёл испытания головного Су-9 (1958-1959). Провёл испытания по заправке в воздухе системы «штанга-конус» на МиГ-15 и МиГ-19; испытания лыжного шасси на Су-7; испытания опытных двигателей на МиГ-21, Су-9, Су-11, Ту-16ЛЛ; исследования отказов в работе двигателей пассажирских и транспортных самолётов в полёте; ряд других испытательных работ на самолётах-истребителях и тяжёлых самолётах по тематике института. Участвовал в испытаниях Як-30 (1961);
-1932 году на ЦА сформирован авиаотряд им. газеты «Правда» для доставки матриц газеты в Ленинград, Харьков, Севастополь и Пятигорск;
-1935 году начались заводские испытания дальнего бомбардировщика ДБ-2 (АНТ-37), проводившиеся летчиком-испытателем К.К.Поповым и ведущим инженером М.М.Егоровым;
-1943 году принято Постановление ГКО «О местной противовоздушной обороне», содержащее комплекс важнейших мероприятий по усилению аварийно-восстановительной и противопожарной служб, увеличению численности войск, укреплению руководящего состава;
-1943 году на вооружение авиации принята первая отечественная бортовая РЛС «Гнейс-2». К концу 1944 г. ею были оснащены более 230 самолетов;
-1949 году первая автоматическая дозаправка в воздухе Ту-4;
-1951 году состоялся первый полет истребителя И-350 (СИ-16) конструкции ОКБ А.И.Микояна с двигателем А.М. Люлька ТР-3А, испытатель Г.А. Седов;
-1955 году первый полет опытного истребителя с треугольным крылом (в серии МиГ-21), Г.А.Седов. Е-4 (МиГ-21) - фронтовой истребитель с дельтовидным крылом и двигателем РД-9И. Самолет построен для ускорения проведения летного испытания самолета Е-5, имеющего тот же планер. Первый вылет состоялся 16 июня 1955 г. Летчик Г.А. Седов. За время заводских испытаний, которые закончились 20 сентября 1956 г. выполнено 109 полетов;
-1956 году завершена постройка опытного экземпляра истребителя-перехватчика Ла-250А. Ла-250 - дальний сверхзвуковой всепогодный истребитель-ракетоносец, один из первых в этом классе. Этот барражирующий перехватчик предназначался для перехвата самолетов или крылатых ракет из положения "дежурство в воздухе". 16 июля 1956 года состоялся первый полет самолета. На второй секунде после отрыва самолет накренило вправо на 4-5°, затем начались поперечные колебания, в основном с правым креном. При снижении самолет ударился правой ногой шасси о ВПП, затем выровнялся и, пролетев около 800 м, приземлился на край полосы. Последующее движение машины происходило по грунту на основных колесах шасси с выпущенным тормозным парашютом. За самолетом тянулась полоса дыма и пламени. Через 1100 м машина, пробив ограждение аэродрома, выкатилась на песчаный грунт, подломив шасси. Было построено пять самолетов Ла-250А. В июле 1959 года все работы по этому самолету прекратили;
-1960 году экспериментальный полет самолета Ан-10 на одном работающем двигателе, экипаж Ю.В. Курлина;
-1963 году полет КК "Восток-6" с женщиной-космонавтом младшим лейтенантом В.В. Терешковой. Первый в мире полет женщины-космонавта;
-1966 году состоялся первый полет экспериментального самолета с укороченным взлетом и посадкой МиГ-21ПД (Е-7ПД, 23-31, тип 92) фирмы МиГ с дополнительными подъемными двигателями РД-36/35, П. Остапенко;
-1991 году первый полет русского серийного Ан-124-100 "Руслан", выпущенного ОАО "Авиастар";
-1995 году катастрофа самолета Ан-2 в Хабаровском крае. Все находившиеся на его борту 12 человек погибли;
-1997 году войска ПВО и ВВС объединены в один вид войск - ВВС;
-1997 году принят на вооружение беспилотный разведчик Як-061 "Шмель";
-1997 году принят на вооружение комплекс "Строй-П" с ДПЛА "Пчела" ОКБ Яковлева;
-2003 году конотопское государственное предприятие "Авиакон" получило сертификат соответствия серии AS/EN9100 (таким образом, завод стал первым среди предприятий СНГ, обновляющим вертолетную технику, который получил новое поколение международных аэрокосмических стандартов).
Это сообщение редактировалось 07.04.2007 в 05:18