Dem_anywhere>>> А к чему может привести даже одна не закрытая гермодверь или с опозданием начатое тушение - объяснять не надо...
Capt(N)>> Любезный! На "Форрестоле" было гораздо круче чем "плюха в борт" и не смотря на все корабль выжил!....
Wyvern-2> Да, уж...."круче плюхи в борт"...
Wyvern-2> ______________________________________________
Wyvern-2> О причине возникновения пламени существуют разные версии. По одной из них, пожар начался от непреднамеренно запущенной ракеты «Зуни» (класс «воздух - земля»), подвешенной под «Фантомом». Ракета во время полета произвела удар по подвесному топливному баку одного из «Скайхоков», и разлившееся по палубе горючее воспламенилось от реактивной струи ракеты.
Wyvern-2> По другой версии, возгорание произошло из-за недосмотра личного состава. Со «Скайхока» упал на полетную палубу подвесной топливный бак, горючее из которого воспламенилось и растеклось по полетной палубе. Под воздействием пламени оторвалась боевая часть ракеты «Зуни», загорелись топливные баки. Так или иначе, в обеих версиях подтверждается факт взрыва ракеты «Зуни» и его влияние на последующее развитие пожара. В некоторых публикациях факт непреднамеренного запуска ракеты «Зуни» относят за счет отказа ее «механизма безопасности».
Wyvern-2> НУРС "Зуни": Калибр ракеты 127 мм, длина 2,79 м, стартовый вес 48,5 кг.
Wyvern-2> ______________________________________________
Wyvern-2> ______________________________________________
Wyvern-2> ...на авианосце погибло 134 и ранено 62 человека, что сгорело 26 и серьезно повреждено 40 реактивных самолетов, что по сумме материального ущерба — 140 млн. долларов — катастрофа оказалась самой крупной в истории американского флота за все его существование. По словам одного из офицеров «Форрестола», даже японские пилоты-смертники — камикадзе времен второй мировой войны не смогли бы нанести кораблю такого ущерба, как незначительный, казалось бы, недосмотр личного состава.
Wyvern-2> ______________________________________________
Wyvern-2> Говорить о том. что авианосец полностью потерял боеспособность в момент начала пожара говорить не надо? Подобные же происшествия ТРИЖДЫ выводили из строя авианосцы(Энтерпрайз, Форрестол и Оригами)
Wyvern-2> Конечно с тех пор американцы сильно усовершенствовали систему борьбы за живучесть - но в любом случае боеспособность при взрыве на летной палубе, а тем более в ангаре любой ПКР - а у любой ПКР БЧ имеет большую массу, чем вся "Зуни"-будет потеряна полностью.
Wyvern-2> Подрыв же 200-300кг БЧ торпеды в области винто-рулевой группы авианосца скорее всего полностью лишит его хода - а значит если не полностью лишит возможности полетов с палубы, то сильно ограничит.
Wyvern-
Насколько мне известно,по ТТЗ Киров должен был сохранять боеспособность после попадания 10 Гарпунов.Это достигалось как применением специальных взрывопоглощающих конструкций(так это нам объясняли),так и размещением помещений(выше ватерлинии размещались кубрики,каюты,камбузы и т.д.)Правда,попадание в Ленинскую каюту,я думаю,было бы фатально.
Такчто,для АВ ,я думаю,десяток ПКР типа Х-35 тоже несмертельно