Вуду>> - Это возможно, разумеется, и это делает, например, ALR-94 на F-22. Например, точно анализируя и запоминая спектр излучающих РЛС в радиусе 460 км, учитывая собственное перемещение самолёта на данной путевой скорости, уже по базе и двум засечкам углов можно определить местопложение излучающего источника, т.е. и его дальность и, следовательно, степень потенциальной угрозы, если источник излучает в диапазоне типичных БРЛС истребителей. Но, повторяю, СПО-15М и близко на подобные подвиги не способна, о более новых российских разработках мне никаких подробностей не известно, но я не возлагаю на них надежд в работе, аналoгиной ALR-94. Но даже ALR-94 будет крайне проблематично вычислить координаты БРЛС, частота которой постоянно меняется. Так что, проблем здесь больше, чем способов их решения на сегодняшний день.
Bredonosec> То есть, опять же пытаетесь выдать за факт своё мнение, что ф22 необнаружим в принципе.
- Если уж ты решил умню пороть - так держись на уровне, зачем же ты говоришь подобные фразы? На кого они расчитаны? Самолёт малозаметный обнаружить можно и все здесь давно знают когда и как.
Как ты вывел из сказанного мной в предыдущем абзаце, будто я утверждаю, что F-22 "необнаружим в принципе"?
Вуду>> - ОНи-то как раз знают. И знают, что высокие скорости понадобятся ракете не только в конце активного трёхсекундного участка работы двигателя в маршевом режиме. Смотрим на тот же Питон, у меня нет других примеров с числами тяг и времён работы, - через три секунды по прямой (не учитываем пока сопротивление воздуха) - он пролетит всего лишь 3.75 км! А что потом? Правда, скорость его, без учёта сопротивления воздуха, была бы 2250 м/сек, или 7.5М...
Bredonosec> Ага, а скорость скажем, монетки при падении с эмпайр стейт билдинг, правда без учета сопротивления воздуха, будет =g*sqrt(2h/g)=10sqrt(800/10)=322кмч, а не 103, как на самом деле
- Вот я и говорю: кто бы из остряков взял и посчитал сопротивление воздуха - хотя бы через каждую 1/10 секунды? Возьми, да посчитай. А потом расскажи, какая же действительно скорость будет в конце активного участка? Что тебе мешает?
Bredonosec> Как это красиво с вашей стороны отбросить такую незначительную мелочь в вычислении развиваемой скорости, как сопротивление воздуха Это пример американской физики?
- Нет, это предложение к любителям литовской физики ошарашить всех присутствующих глубиной своей учёности и мастерства. А то её, сердешную, вообще нигде не упоминают...
Вуду>> Вуду>> - Только полный и тупейший профан от авиации, совершенно глупый дурак в аэродинамике посмеет утверждать, что истребитель, у которого прописана в ТТХ максимальная эксплуатационная перегрузка 9g, способен при полёте по коробочке выполнить манёвр с перегрузкой 9g и не сорваться при этом ко всем чертям. И Вы ещё смеете себя величать "знатоком аэродинамики"?!.
Bredonosec> Bredonosec>> Вот вспомнился некий эпизод, когда кто-то разбился на аэрошоу - не хватило высоты вывести, бо на секунду потерял сознание от перегрузки. А скорость была не сказать, чтоб огромная... Деталей не помните?
Вуду>> - На спортивном самолёте - запросто можно сделать чёрт знает какую перегрузку - ЕГО ТТХ это позволяют сделать на ЕГО скоростях полёта. У нас же речь идёт о самолёте Су-27.
Bredonosec> Я как раз об инциденте с сушкой 27 (или её семейства-30-35).
- Ну, ярчайший эпизод произошёл на Украине, когда Су-27 пытались выводить с перегрузой, которые на нем в принципе на этой скорости не могла быть создана, в результате он пропахал смертельную просеку сквозь дела десятков зрителей. Тут теория для практика очень много значит...
Bredonosec> Bredonosec>> у меня же есть только инфа, что соотношение Су/Сх (то есть качество) в перегрузке у сушки =25,8
Вуду>> - Это просто сказка какая-то для душевнобольных...
Bredonosec> Если и сказка, то сочиненная создателем F-14. Потому как в таблице сравнений F-18A F-18E F-14D A-6E Su-27 приводит именно её
- Если при перегрузке 1g качество гораздо меньше (см поляру), с какой же стати оно станет больше при перегрузках 5g, 6g, 7g?! Нонсенс!
http://www.flightjournal.com/articles/su27/su27.asp
TABLE-2.................F-18A F-18E F-14D A-6E Su-27
Turning drag/lift factor 28.5 24.4 15.9 16.4 25.8
Это, типа, у них такое аэродинамическое качество?! Отношение Су/Сх?!.
Bredonosec> Кстати, позвольте полюбопытствовать, с чего бы вдруг качество в 25 едениц вам вдруг сказкой показалось?
- Потому, что на моём Ту-134Ш качество крыла было
20, а качество самолёта с убраной механизацией было всего-навсего 12.
Возьми поляру самолёта - МиГ-23, рис.2.12 на стр.31 внизу^
Крылья - все об украинской авиации. Новости, справочник, форум, фотогалерея. Постоянное обновление.
// www.wing.com.ua
Bозьми оттуда Су и Сх, и отношение одного к другому, при разных положения крыла, включая угол 16, где он может имитировать F-14 и угол 45 - где грубо его можно сравнивать с Cу-27.
Проведи из начала координат касательные к графикам поляр и из проекций из точек касания ты получишь:
16
o - K
max=12.5, 45
o - K
max=8, 72
o - K
max=6.4
Вообще-то, числа, подобные этим, взрослый любитель авиации должен бы знать давным-давно, и стесняться чушь пороть на основании статьи первого встречного придурка...
Bredonosec> С того, что в данном случае цифирь относится к чему-то неамериканскому?
- Там и по американским самолётам та же чушь приведена. Вообще от бесконечного повторения этой тупой шутки ты ещё не устал?
Вуду>> Вуду>> Вот ракета AIM-132 ASRAAM:
Вуду>> Вуду>> MBDA AIM-132 ASRAAM
Вуду>> Вуду>> Аэродинамических поверхностей у неё даже не "кот наплакал". У неё их просто исчезающе мало! Фюзеляж у неё - главная несущая аэродинамическая поверхность. А располагаемая перегрузка eё (ой!) - до 50g!!
Bredonosec> Bredonosec>> Вот только там написано, что
Bredonosec> Bredonosec>> То есть, перегрузка осуществляется за счет разницы промеж весом ракеты и тягой двигла. Или тяговооруженности. Что автоматически отменяет все "ой" при выработке топлива. Бо нечем уже перегрузку создавать.
Вуду>> - Это самое нелепое, что я слышал от тебя за всё время. Кроме шуток.
Вуду>> Есть перегрузка продольная, nx, вызванная тягой двигателя, у того же Питона при работе двигателя в стартовом режиме она очень велика, 68g (без учёта сопротивления воздуха). Но это то же самое, что, например, у Су-27 nx на разбеге, при тяге 25000 кг и взлётном весе 22500 кг, она будет равна 1.11g.
Вуду>> Но она не имеет совершенно ничего общего с максимальной располагемой перегрузкой в воздухе, ny, направленной по оси Y. Точно так же и у ракеты абсурдно путать перегрузку nx и перегрузку ny. Во всех документах даётся именно ny и всем глубоко по барабану nx...
Bredonosec> Не надо мне азы повторять, я помню, что такое Нх и Ну. Только кто-то из толпы недавно упоминал, что у сушки площади крыла не хватит на создание перегрузки значительно меньшей, а тут оппа - и отсутствующего крыла хватает на аж 50 ж Bredonosec>Самомy еще не смешно?
- Ужасно смешно! Когда то, что "кто-то из толпы повторял", берётся за истину в последней инстанции". Просто уписаться можно со смеху!
Толпа, в подавляющем большинстве своём, не представляет, что корпус ракеты тоже создаёт подъёмную силу, а на больших числах М и весьма приличную. Плюс толпа болт забивает на действие закона куба-квадрата - пропорции там другие, по сравнению с самолётными, та самая "удельная нагрузка на крыло" - даже если крылом является фюзеляж...
Bredonosec> Приравнивание располагаемой именно к Ну относительно строительной оси ракеты(в связанной КС) оснований не имеет.
- Только в твоей голове не имеет. (И почему вдруг Ну?? А не n
y?)
Bredonosec> Перегрузка в данном случае - способность изменить вектор скорости за данное время. Именно эта характеристика говорит о маневренности, а не всевозможные Ну или Нх.
- Тем не менее, они чётко различаются и разделяются, что у самолётов, что у ракет: n
х - перегрузка продольная и зависит, прежде всего, от тяги двигателя, а n
y - перегрузка от подъёмной силы, создаваемой фюзеляжем и оперением ракеты. Кто этого не знает - тот дурак.
Bredonosec> А вот за счет чего она создает эту перегрузку - в данном случае имеем лишь один источник: тягу двигла. Иначе пришлось бы считать, что бескрылый корпус ракеты имеет Су равный =2*87*9,81*50/0,306*62500*0,48 =
- Ты, разумеется, можешь пороть абсолютно любую чушь, что тебе в голову взбредёт, но напоминаю, что двигатель у AIM-132
при её ничтожной стартовой массе, работает так же, как и у всех прочих в стартовом режиме - считанные секунды. А потом все дальнейшие перегрузки - АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ! И направлены, преимущественно, по оси Y...
Bredonosec> (плотность взял для тропопаузы, скорость пуска 900кмч, площадь - тупое умножение длины на диаметр)
Bredonosec> =9,29 едениц.
Bredonosec> Это такая американская физика опять, что трубка имеет Су=9,3? Интересно, чего тогда самолетам крылья вешают, вешали б трубки! =)))
Bredonosec> //эт к тому, что если хочется обьявить нелепостью то, что говорю, можно ведь для начала хоть посчитать, чтоб не словить в очередной раз грабли
- А ты напиши на фирму-изготовитель, напиши и тем, кто держит её на вооружении - "Я, Bredonosec, в всё это не верю! Вы врёте! Этого быть не может!"...
Bredonosec> Bredonosec>> То есть, приводить сие как аналог ракеты большой дальности - мягко говоря, некорректно.
Вуду>> - Тут "мой твоя вообще не понимай" - кто AIM-132 предлагает считать ракетой большой дальности? Или Питон - ракетой большой дальности? О чём ты в этом месте говоришь?
Bredonosec> - Если забыл, напомню, что речь шла о располагаемой перегрузке ракеты, пущеной с большой дальности "великим и ужасным" ф-22 (реализующим преимущество в дальности обнаружения перед сушками). Так понимаю, термин "большая дальность" ни к асраму, ни к питону не относится, потому мне не совсем ясна цель приведения их характеристик (забыв даже, что из неизвестной мурзилки и с ляпами-насчет 80 секунд как минимум) для доказательства чего-либо в отношении дальних ракет.
- Я же объяснял:
у меня нет данных по работе двигателя AIM-120. Питон-4 поэтому взят просто для примера,
как один из представителей УРВВ, по которому данные есть. Найди данные для двигателя AIM-120 - я буду рад и счастлив? Сразу, заодно и посчитаем "псевдоинженерно"!..
P.S. Кстати: в статейке приведена перегрузка на "кобре" -
3g.