Вуду>> - Я предложил Вам сделать инженерный расчёт весьма элементарной задачки...
Aaz> Ну, если он такой уж элементарный, то почему бы Вам не сделать это самому?
- НИЗЗЗЯААА!! Он же будет у меня "псевдоинженерным", а у Вас - ИНЖЕНЕРНЫМ! Улавливаете разницу?
Aaz> Просто я - в отличие от Вас - достаточно хорошо знаю цену такой "элементарности" и не суюсь - опять-таки, в отличие от Вас - туда, где слабо ориентируюсь.
- Да Вы же ещё только вчера утверждали, что ориентируетесь несравненно лучше, чем я, в этих всяких ракетах, - и вдруг такие самоуничижительные заявления?
Вуду>> А Вы проверьте через секретную библиотеку - данные мурзилочные, или нет?
Aaz> А почему бы Вам самому не проверить через секретную библиотеку - возможности в этом плане у нас с Вами одинаковые...
- Вам же нужно "непосредственно припасть к первоисточнику", а если попросить проверить "мурзилочные" данные
Tico или
sxam'a - это же не будет ничего значить для Вас. А отсканировать они это не смогут. Так что, - Вы уж по своим, верным и надёжным каналам, черз ГРУ ГШ ВС РФ уточняйте...
Вуду>> Кто Вам не даёт выполнить инженерный расчёт и доказать, что я - неправ, а Вы - правы?
Aaz> Еще раз: не дает отсутствие знаний нужного уровня. Это только Вас подобные мелочи не смущают.
- Нет, не смущают. В этом плане я ментально ближе к братьям Райт.
Слава Богу, что никто из тех, кто хотел что-то сделать, не пытался сразу получить ответ "с точностью до четвёртого знака после запятой"...
Aaz>Я вот, например, не знаю, как оценить влияние на динамику разгона наличие АПУ. А Вы о его наличии даже не вспоминаете.
- И я Вам даже скажу почему, раз уж Вам невдомёк: все процессы, происходящие на АПУ до ПОЛНОГО розжига двигателя, меня совершенно не волнуют, хотя и длятся они доли секунды. Расход топлива при этом ещё крайне мал, а поскольку в Ваших интересах, как спорщика, чтобы ракета была как можно дольше как можно более тяжёлой - я не жадный - считайте, что там топливо ещё и не начинало расходоваться...
Aaz> Каков темп нарастания тяги при запуске двигателя?
- Скорость распространения фронта пламени в топливо-воздушной смеси двигателя внутреннего сгорания до 40 м/сек. В задней части РДТТ, длиной 70-80 см, воспламенение займёт минимум 1/50 долю секунды. Но я не жадный: возьмём в 10 раз больше - 1/5 долю секунды до выхода на режим (хотя повторяю: это не важно, я Вам уже подарил это сгоревшее топливо). Человеческий глаз и мозг воспринимает подобные процессы как взрывные, но на самом деле это горение.
Aaz> И сколько времени УР "простоит" на АПУ, пока эта тяга не превысит силу трения + аэр. сопротивление?
- НИСКОЛЬКО. Как только произойдёт полный розжиг двигателя и выход его на режим, через 1/5 секунды (тяга 8155 кг!), ракета НЕМЕДЛЕННО начинает двигаться по рельсовому направляющему, срезая стопоры и кабель.
Aaz> Как будет меняться по скорости величина сопротивления, я тоже не знаю - потому что там будет меняться угол атаки, потребный для создания той самой n=1.
- Повторяю: запускаем не с аэростата! И не с вертолёта! И не с земли!
Запускаем с самолёта, УЖЕ летящего на скорости 250 м/сек. И поэтому С
x по альфа там не будет увеличиваться сколь-нибудь значительно, изменением коэфф. сопротивления по углу атаки можно смело пренебречь.
Aaz> Кроме того, будут меняться потери на балансировку по мере выгорания топлива.
- Это - вообще смехотворно: во-первых, - конструкторы ракеты просто обязаны были предусмотреть, чтобы на возможно большем участкe траектории отклонения рулей (и сопротивление) были минимальными. Поэтому уж лучше иметь рули отлонёнными в противоположную сторону на начальном, 3-секундном этапе, когда энергию девать некуда, чем в процессе следующих 80-ти екунд, когда её остаётся всё меньше и меньше.
Aaz> Ну, так что там насчет "элементарности задачи"?
- На эти Ваши "возражения" (на самом деле - попытки отмазок) можно смело "болт забивать". Они совершенно смешные, они не только 10%-ой погрешности не дадут, они не дадут и 5%.
Aaz> Это толко разгон в горизонтальном полете (и то я наверняка не все нюансы указал - бо не спец в УР). Про полет с маневром я уж и не говорю...
- Не, с манёврами, да ещё до 70g, мы не полетим!
У нас графиков для ракеты нету... Нам бы по прямой спокойненько пролететь.
Aaz> Это только у Вас все просто: щас ка-а-а-ак умножите ускорение на 3 сек., прибавите скорость носителя - и получите где-то М>7. И потом на основании этого "расчета" продолжите рассуждать о "среднем М=4"...
-
Сопротивление воздуха надо считать, а там - сплошные интегралы. Изменение массы надо считать, и там - сплошные интегралы.
Можно, конечно, разбить 2.8 секунды начального ускорения на 10 отрезков, но это долго и муторно - а вокруг столько математиков с компьютерными программами, которые за несколько минут всё бы решили!..
И вторая часть, нисходящая...
Где же вы, крутые яппи всех стран и континентов?!