166-й гвардейский Краснознаменный истребительный авиационный полк.
История боевого пути
Продолжение
13.02.42 г. Резервная авиагруппа Кравченко-Ложечникова была преобразована в Управление ВВС 3-й армии на тот момент уже Брянского фронта 2-го формирования. Управление ВВС 3-й армии брянского фронта действовало по 12.05.1942 г. С 13.02.41 г. по 12.05.1942 г. 241-й полк стал отдельным штурмовым авиационным полком и входил непосредственно в подчинение Управлению ВВС 3-й армии Брянского фронта.
12 мая 1942 г. на основании приказа НКО СССР от 5 мая 1942 г. Управление ВВС Брянского фронта 2-го формирования было переформировано и на его базе была сформирована 2-я Воздушная армия. В нее вошла вновь сформированная 227 штурмовая авиационная дивизия, которую принял Герой Советского Союза полковник Ложечников Андрей Александрович и в состав которого попал 241 штурмовой авиационный полк.
В составе 2-й ВА и 227-й шад и под командованием полковника Ложечникова 241-й шап находился до 10.11.1942 г.
В июне-июле 1942 г в ходе Воронежско-Ворошиловградской стратегической оборонительной операции основные силы 2-й Воздушной армии, в том числе 227-я шад и 241-й шап прикрывали и поддерживали войска 13-й и 40-й армий.
7 июля 1942 года Ставка разделила Брянский фронт на два фронта — Брянский и Воронежский. 2-ю Воздушную армию 9 июля 1942 передали Воронежскому фронту.
В ноябре-декабре 1942 г. 2-я ВА и 227-я шад, будучи в оперативном подчинении Юго-Западного фронта 2-го формирования (с 16.11.1942 г.), поддерживали войска его правого крыла в ходе контрнаступлении под Сталинградом и Воронежем, между Доном и Волгой. Во взаимодействии с 8-й, 16-й и 17-й Воздушными армиями 2-я ВА вела бои за господство в воздухе, осуществляла авиационную поддержку сухопутных войск при окружении и разгроме 330-тысячной группировки фельдмаршала Паулюса.
За октябрь - ноябрь 1942 г. боевой состав армии несколько возрос и укрепился. Армия усилилась прежде всего благодаря увеличению числа самолетов в истребительных и штурмовых авиаполках, которые перешли на новые штаты и вместо двух эскадрилий стали иметь три. В каждом полку предусматривалось 32 самолета вместо 20, а в каждом звене - две пары вместо трех самолетов. Эта реорганизация делала авиаполки более полнокровными и резко повышала их боевые возможности.
С 10.11.42 г. 241-й шап непродолжительное время действовал в составе 205-й иад, 2-я воздушная армия. 21 декабря 2-я воздушная армия была возвращена в состав Воронежского фронта.
19 ноября 1942 года Красная Армия перешла в стремительное наступление на фронте протяженностью в 1500 километров. С этого дня 241-й штурмовой авиационный полк не знал передышки, громя окруженную в районе Воронежа и Сталинграда группировку гитлеровцев.
10 декабря 1942 г. в районе Воронежа 241-й шап вошел в состав 291-й штурмовой авиационной дивизии, с которой полк пройдет свой боевой путь до самой Победы.
291-я шад сформирована приказом НКО СССР № 00147 от 20 июля 1942 г. как смешанная авиационная дивизия и вошла в состав 16-й воздушной армии. Дивизию принял Герой Советского Союза подполковник Витрук Андрей Никифорович и был ее бессменным командиром до самого конца войны. Первоначально в состав 291-й сад входили 243-й, 245-й, 617-й и 954-й штурмовые авиационные полки, 215-й иап и 30-й бап на ПЕ-2. В сентябре 1942 г. 30-й бап был заменен на 313-й шап и 291-я дивизия стала именоваться как штурмовая авиадивизия.
В начале декабря 1942 г. 291-я шад была выведена в резерв Ставки Верховного главнокомандующего. Ее состав на 10.12.1942 г. был уже следующим: 61-й, 241-й, 606-й (недолго), 617-й шап и 737-й иап. В первую декаду декабря летчики дивизии изо дня в день вылетали на штурмовку боевой техники и живой силы противника в район Клетское. Только в один из этих дней ими было уничтожено около 30 танков и автомашин, взорвано два склада с боеприпасами, в воздушных боях сбито три вражеских самолета. Мужество и отвага советских авиаторов были залогом побед.
С начала января 291-я дивизия передается во 2-ю воздушную армию на Воронежский фронт. В январе- феврале 1943 г. 291-я шад в составе 241-го, 61-го, 617-го шап и 737-го иап участвовала в Воронежско-Касторненской наступательной операции.
В январе 1943 г. объектами ударов дивизии и 241-й полка были Сторожевое, Ореховая роща, Касторное, Старый Оскол, Новый Оскол, Валуйки.
12 января полк в течении часа штурмовал укрепленную высоту Ореховая роща западнее села Семилуки на правом берегу Дона, а также скопления боевой техники у населенных пунктов Урыво-Покровское и Голдаевка, что позволило нашим войскам сразу же после штурмовки в первой атаке захватить высоту.
13 января 1943 г. началась Острогожско-Россошанская наступательная операция. По плану Острогожско-Россошанской наступательной операции наши войска должны были прорвать оборону противника - 7-го армейского корпуса 2-й венгерской армии и наступать в западном, юго-западном и южном направлениях навстречу войскам 40-й и 3-й танковой армий и соединиться с ними в районах Острогожска и Карпенково. 241-й штурмовая авиационный полк активно поддерживал наши наступающие войска, громя отступающего и окруженного противника в районе Острогожска и Карпенково, на дорогах Оськино - Синие Липяги, Репьевка - Буденное, Коротояк - Острогожск. Особенно большие потери штурмовики нанесли противнику на дороге Успенское - Буденное, где была атакована большая колонна автомашин и повозок длиной до 12 км. После атаки в четырех местах колонны были созданы пробки из горящих автомашин и повозок. При действиях штурмовиков по отходящим колоннам противника все атаки были весьма успешными и деморализованный противник почти не оказывал противодействия с земли. Кроме того, движение противника плотными колоннами позволило штурмовикам весь боекомплект использовать с максимальной эффективностью.Боевыми действиями частей 291-й шад было уничтожено и выведено из строя 245 автомашин, свыше 400 подвод,
20.01.1943 освобожден Острогожск.
24 января 1943 года началась Воронежско-Касторненская наступательная операция. 241-й полк вел штурмовку в районе Белгорода: Сокольники, Померки и Микояновка, уничтожен эшелон на участке Латная – Касторная.
25.01.1943 освобожден Воронеж, 16.02.1943 - Грайворон, 26.02.1943 – Гадяч.
В период борьбы за Воронеж и Харьков во 2-й воздушной армии стал известен командир эскадрильи 241-го штупмового авиационного полка майор П. Ф. Сыченко как удивительный мастер штурмового удара, готовый в любую минуту выполнить любое задание командования. Каждый вылет для него был своего рода школой: он учился сам, учил своих товарищей боевому мастерству. Не отставали и боевые командиры 617-го и 737-го полка, мастера атак и прицельного огня майоры Дмитрий Ломовцев, Николай Варчук. Каждый их вылет был школой мастерства и отваги, так они действовали не только сами, но учили и своих подчиненных.
Самым страшным врагом воздушного бойца Сыченко считал шаблон. «Шаблон хуже, чем зенитки врага, — нередко говорил он. — Умелому воину зенитка не страшна, ведь она неподвижна, и с ней нетрудно рассчитаться, а разумно выполнить любое боевое задание потруднее: пехота лезет в щели, танк стремится в укрытие, а ты должен поразить их. Вот тут-то и нужно умение».
Заместитель командира 291-й шад полковник Сапрыкин рассказывал об одном из боевых вылетов группы во главе с товарищем Сыченко.
«Имея дело с очагами сопротивления, штурмовики становились в круг, и каждый из них бил по огневым точкам и дотам, откуда противник вел обстрел нашей пехоты.
Пока они занимались подавлением отдельных очагов сопротивления, наша пехота продвигалась вперед. Мне бросилась в глаза одна интересная подробность: чем ниже у земли штурмовики выходили из пикирования, тем трусливее вели себя немцы. С другой стороны, проносившиеся с ревом и гулом над головами наших солдат могучие штурмовики бодрили их и увлекали за собой в атаку на врага. Они в самых трудных условиях делали в кругу по пять — шесть заходов, пикируя до тридцати — пятидесяти, метров.
Видя опасность окружения, немцы поспешно начали выводить из-под удара технику. На дорогах появились автоколонны в двести — четыреста машин. Деморализованный противник отступал теперь не задерживаясь. Штурмовики, стремясь закупорить движение по дорогам, били в первую очередь по мостам и дефиле. Штурмуя колонны, подразделения действовали рассредоточенно, отдельными экипажами, нанося противнику большие потери».
Комэск 241-го полка Петр Сыченко, незаурядный командир, был человеком трудной судьбы. Круглый сирота, Петр воспитывался в детском доме, после окончания ФЗУ слесарил, поступил в аэроклуб. Затем по комсомольской путевке пошел в военную авиатехшколу, не один год работал авиационным техником. Но потянуло парня в небо. Получил диплом летчика. Войну начал командиром бомбардировочного корабля. На ДБ-Зф летал ночью в далекий тыл врага. В декабре сорок первого, возглавляя группу бомбардировщиков, встретил шестерку «мессеров». Принял бой. Двух сбили, остальные рассеялись... Потом уже перешел на «Илы». И вот теперь командовал эскадрильей.
14 февраля 1943 года радио принесло радостную весть. Командиру эскадрильи 241-го штурмового авиационного полка майору П. Ф. Сыченко присвоено звание Героя Советского Союза. По этому поводу в полку состоялся митинг. Выступая на нем, полковник Витрук сказал:
— Вы, Петр Федорович, первый кавалер Золотой Звезды, получивший это высокое звание в нашей дивизии. И я верю, что за свое мастерство и отвагу такой чести будут удостоены еще многие наши летчики. Вскоре П. Ф. Сыченко возглавил 241-й полк; под его командованием летчики громили врага с новой силой и воодушевлением.
Много сил в обеспечение полетов, ремонта и подготовки самолетов к готовности вкладывали специалисты технического состава и вооружений полка. Командир полка майор Сыченко отмечал, что некоторые техники и младшие авиаспециалисты не уходят с самолетных стоянок до тех пор, пока не восстановят и не вернут в строй свои самолеты. Так, техник Кулаковский взялся за одни сутки заменить мотор и не отлучался даже чтобы поесть.
Под стать летчикам вели себя и девушки, на прибывшие из школ воздушных стрелков, оружейниц, парашютоукладчиц.
Молоденькие, им едва перевалило за восемнадцать, но держат себя с достоинством, гордо.
Беспощадный военный огонь опалил юность многих. Воронежские девчата Лиза Казакова, Лена Морозкина, Аня Иванова мечтали о мирных специальностях, хотели стать агрономами, зоотехниками, ветеринарными врачами. Таисия Лыцарь и Аня Бабенышева готовились к педагогической работе. Теперь они мастера по вооружению. Их землячка Галина Бысова воздушный стрелок. Бывшая студентки Московского энергетического института Женя Гришина успешно обеспечивает бомбами и снарядами два самолета.
За успешные боевые действия на воронежской земле и за вклад в освобождение Воронежа и других городов Воронежской области 291-я штурмовая авиационная дивизия в мае 1943 г. получила почетное наименование Воронежской.
Курско – Белгородская операция (Курская дуга):
В марте 1943 г. штаб 291-й дивизии перебазировался в район Курска в Шумаково (между Курском и Белгородом). 241-й полк, получив новые двухместные ИЛ-2, перебазировался на аэродром у села Плоское под Шумаково в шестидесяти километрах от линии фронта почти в центре Курского выступа и сразу же был задействован.
Прибытие на новый театр боевых действий 241-й полк отметил штурмовкой немецкой танковой колоны в районе села Манки под Белгородом. Колонна была разгромлена.
Здесь под Белгородом молодые летчики овладевали опытом, которым с ними щедро делились «старики», и рвались в бой. Так молодые летчики будущие Герои Советского Союза Пестров, Стародубцев, Захаров, Зинченко и другие постигали науку побеждать и совершили под Белгородом свои первые боевые вылеты.
Утром 8 марта танковая дивизия СС «Райх» устремилась вдоль Полтавского шоссе из Валок на Люботин. Непрерывно действовавшая авиационная разведка 2-й воздушной армии рано утром 8 марта обнаружила большое скопление противника в районе Валок, а затем движение больших колонн танков и автомашин по Полтавскому шоссе на Харьков. Командование 2-й воздушной армии немедленно подняло в воздух 291-ю штурмовую авиационную дивизию, которой была поставлена задача — задержать продвижение врага на Полтавском шоссе и нанести ему большие потери.
В 7 часов 50 минут несмотря на низкую облачность штурмовики группами по 5—6 самолетов в сопровождении истребителей в течение шести часов наносили бомбо-штурмовые удары по танкам, бронетранспортерам и автомашинам противника, которые двигались по Полтавскому шоссе на Люботин. Все атаки осуществлялись с бреющего полета на предельно низкой высоте. В результате решительных и смелых действий летчиков 291-й штурмовой авиационной дивизии противник потерял 14 танков, 60 бронетранспортеров и автомашин. Движение танковой дивизии СС «Райх» было парализовано.
241-й полк в апреле – июне 1943 г. вел боевые действия в районе Суджа - Волочанск, Харьковский аэроузел (Харьков – Рогань – Томаровка – Микояновка), Харьковский ж/д узел, Водолага – Мерефа; в районе Обоянь - Тросное – Змиев – Лебедин, штурмовал технику на дорогах Харьков – Белгород, а также на обоянском направлении — в районах Зыбино, Казацкое, Черкасское, Томаровка и Бутово. Продуманные действия и удары 291-й шад затормозили продвижение 48-го немецкого танкового корпуса противника.
7 мая 1943 года командир эскадрильи лейтенант Прошкин и командир звена младший лейтенант Алексухин на самолетах Ил-2 291-й штурмовой авиационной дивизии 2-й воздушной армии атаковали железнодорожный эшелон из 42 крытых вагонов с войсками при входе на ст. Амбары (на участке железной дороги Сумы — Белополье). В результате атаки был поврежден паровоз и уничтожено до 30 вагонов. 8 мая эти же летчики, пролетая вдоль участка железной дороги Золочев — Готня, обнаружили в трех километрах от Золочева эшелон из тридцати крытых вагонов и десяти цистерн. Штурмовыми атаками они взорвали паровоз и подожгли вагоны.
В июне 1943 г. уже было очевидно, что большие события на нашем Воронежском фронте не заставят себя долго ждать.
4 июля 1943 г. командующий 2-й Воздушной армией генерал Красовский отдал командиру 291-й дивизии полковнику Витруку приказ: на рассвете 5 июля нанести удары по неприятельским аэродромам Томаровка и Микояновка, по танковой подвижной группе «Кемпф», штурмовка на участке Трефиловка – Белгород, цель – аэродромы Томаровка, Микояновка (Белгородский р-н), Сухо-Солотино.
При нанесении бомбово-штурмового удара по аэродрому Томаровка отличился молодой летчик 241-го штурмового полка лейтенант Стародубцев Георгий Степанович. Он взорвал бомбосклад и поджег бензозаправщики.
291-я шад, 18 экипажей которой действовали по аэродрому Микояновка, серьезно пострадал. После внезапной атаки «мессершмиттов» истребители сопровождения из 737-го иап нарушили строй, оставив Илы из 241-го шап, по сути, на произвол судьбы. Продолжал прикрывать штурмовики только ведущий группы командир полка 737-го полка майор Н. И. Варчук, но его самоотверженные действия не спасли положения: в ожесточенном воздушном бою было сбито семь Ил-2.
Тяжелые испытания выпали на долю второй девятки под командованием капитана Авдеева. Первыми же атаками неприятель подбил все ведущее звено. Ведомые мл. лейтенанты Вавилин и Кондратович отстали и оба молодых пилота на свой аэродром не вернулись. Позднее их следы отыскались во фронтовых госпиталях. Подбитый самолет капитана Авдеева загорелся. Поспешившие на выручку командира лейтенанты Калачев, Шишов и Сергеев помогли отбить наскоки «мессеров». Воспользовавшись поддержкой, Авдеев смог скольжением сбить пламя. Тогда «мессершмитты» сосредоточили все атаки на машине лейтенанта Сергеева. Вскоре стрелок «ила» был убит, а самолет, расстрелянный с минимальной дистанции, начал падать. Сергеев успел выброситься из обреченной машины на парашюте.
Немецкие истребители вновь атаковали ведущий Ил-2. Уже серьезно поврежденный до этого, он, не выдержав многочисленных попаданий, упал в районе Крапивное. Невероятно, но капитан Авдеев остался жив, вернувшись в полк на следующий день. До своего аэродрома Плоское добралось всего три Ил-2. Сильно поврежденный штурмовик лейтенанта Вазина приземлился на одно колесо.
Тем временем советская ударная авиация, в первую очередь штурмовая, успевшая привести себя в порядок после утренних налетов, также вступила в дело. Эффективно действовала 291-я шад, которой удалось затормозить продвижение 48-го немецкого тк. Успех группы 61-го шап был своевременно поддержан атаками 241-го и 617-го шап, которые не дали противнику развернуться в боевой порядок.
5 июля 1943г под Бутово 241-й и 61-й шап впервые во фронтовых условиях применили новые кумулятивные бомбы ПТАБ-2,5–1,5, разработанных И.А. Ларионовым. По докладам летчиков, удалось уничтожить до 15 неприятельских танков. Используя ПТАБ и все остальное оружие штурмовика, летчики 291-й штурмовой авиационной дивизии только за первые пять дней Курской битвы уничтожили и повредили 422 вражеских танка.
291-я штурмовая авиационная дивизия группами по 6—9 самолетов непрерывно наносили удары по танкам и мотопехоте противника на Обоянском направлении. Дешифрированием фотоснимков района Зыбино, Казацкое, Черкасское, Томаровка и Бутово было обнаружено до 100 сожженных и поврежденных автомашин и танков противника.
06.07.1943 штурмовка в районе Обоянь, Прохоровка. 7 июля 1943 г. две восьмерки штурмовиков 241-го шап атаковали колонну противника, движущуюся в составе около 400 танков по дороге от Томаровка на Черкасское. Каждая группа штурмовиков сделала по два захода на цель, сбросив противотанковые бомбы с высоты 300-200 м. В результате удара было сожжено до 20 танков; движение колонны было нарушено, так как противник свернул с дороги и поспешил рассредоточиться в окружающих лесах и лощинах. 7 июля полками 291-й дивизии уничтожена колонна танков и автомашин в количестве не менее 400 единиц техники, которая двигалась по дороге Томаровка — Черкасское.
Летчики 241-го полка в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками массово проявляли героизм и отвагу. Так 10 июля 1943 младший лейтенант Вавилин А.М. повторил подвиг Гастелло, в районе Томаровки направил горящий штурмовик на механизированную колонну врага.
Полкам 291-й штурмовой авиационной дивизии была поставлена задача: нанести сосредоточенный удар в районе Верхопенье, Березовка, Сырцево, Коровино. Утром 12 июля штурмовики 291-й шад нанесли массированный удар, сбросили тысячи противотанковых бомб на боевые порядки танковых войск противника. Затем на врага обрушился огонь советской артиллерии, после чего в атаку пошли наши танки. Началось знаменитое Прохоровское танковое сражение, в котором с обеих сторон участвовало до тысячи пятисот танков и самоходных орудий. Бомбардировщики и штурмовики эшелонированными действиями поддерживали наземные войска, нанося удары по скоплению танков противника в районе Прохоровка, Грезное, совхоз Октябрьский, Мал. Маячки, Покровка, Яковлево. В результате проведенного 241-м полком удара в районе Маячки уничтожено 8 вражеских танков, рассеяна группа до 40 машин.
13.07.1943 241-й полк вел штурмовку противника в районе Казачье. 15.07.1943 в районе Зап. Сырцево. 18-19.07.1943 штурмовка отступающей техники на дороге Дубрава – Бутово. С 17 по 23 июля наши войска полностью восстановили положение, которое они занимали к 5 июля.
18.07.1943 в 15.15 девятка Илов 291 шап атаковала и уничтожила отходящую колонну машин с прицепами (всего 200-250 машин) в районе Меловое на дороге Дубрава, Бутово.
Летчики 291-й шад на Ил-2 не ограничивались лишь одной штурмовкой и обороной, сами нередко контратаковали немецкие самолеты. Были зафиксированы многочисленные случаи, когда штурмовики не только уничтожали живую силу и технику противника, но и вступали в бой с истребителями. В сводке командования 2-й Воздушной армии за 8 июля отмечалось, что, по докладам авиаторов, неприятель недосчитался до 25 «мессершмиттов», причем 10–12 машин сбили воздушные стрелки «ильюшиных».
Как следует из документов, наиболее успешно и с большой нагрузкой (в среднем 1,8 вылета на экипаж в сутки) выполняла задания 291-я шад, возглавляемая полковником А. Н. Витруком. Штаб 2-й воздушной армии отмечал: «Эффективность бомбоштурмовых ударов также значительно выше других соединений. Достоинства этой дивизии нужно отнести за счет лучшей организации, подготовки к боевым вылетам и более высокой боевой выучки летного состава»
21 июля в сообщении Совинформбюро о действиях наших войск на белгородском направлении было отмечено, что «группа летчиков-штурмовиков под командованием тов. Витрука нанесла сильный удар по скоплению войск противника. Наши летчики уничтожили до 200 немецких автомашин с войсками и грузами.
В августе, в ходе Белгородско-Харьковской стратегической наступательной операции 291-я дивизия успешно решала задачи по содействию прорыву обороны противника, обеспечению ввода в прорыв 1-й и 5-й гвардейских танковых армий и развития их успеха.
03.08.1943 штурмовка в районах Бутово – Журавлиный, Гремячий – Верхнеполье.
В 6 часов утра 3 августа началась мощная артиллерийская и авиационная подготовка на рубеже Бутово — Журавлиный. В ней участвовала и 291-я штурмовая авиадивизия. В период 6.20 — 7.00 был нанесен первый удар силами тридцати шести пикирующих бомбардировщиков и восьмидесяти одного штурмовика под прикрытием сорока девяти истребителей по аэродромам противника и его коммуникациям Харьков — Белгород, Ахтырка — Белгород и рокада Харьков — Сумы. За четверть часа до начала атаки тридцать шесть бомбардировщиков и семьдесят шесть штурмовиков под прикрытием сорока пяти истребителей нанесли повторный сосредоточенный удар по важнейшим вражеским объектам на участке прорыва.
Штурмовики 291-й дивизии, действуя группами, уничтожали и подавляли артиллерию, танки и живую силу противника, прокладывали путь танковым частям.
С утра 4 августа штурмовики 241-го полка подавляли артиллерию противника на огневых позициях в районе Новая Глинка, Мощеное, Томаровка. Последующие штурмовые удары они наносили по колоннам противника, отходившим от Томаровки на Гайворон, и по его резервам, двигавшимся от Боромля на Славгородок. 05.08.1943 освобожден Орел и Белгород, вклад в освобождение которых внес и 241-й полк.
Немецкое командование, стремясь во что бы то ни стало сорвать наступление Советской армии, сосредоточивало крупные силы в районах Богодухова и Ахтырки. Воздушная разведка своевременно вскрыла накапливание войск противника. Это помогло командованию фронта принять необходимые меры. В августе летчики 291-й шад усилили удары по подходившим резервам в районах Богодухова и Ахтырки. В результате противник так и не смог сосредоточить и организованно ввести в действие ахтырскую и богодуховскую группировки.
Так 5 августа 241-й полк штурмовал переправу на реке Ворскла в 5 км западнее Ахтырки, по которой продвигались войска противника. Переправа была уничтожена. В этот день здесь под Ахтыркой, повторив подвиг капитанов Гастелло и Маслова, совершил огненный таран летчик 241-го штурмового авиационного полка лейтенант Прошкин А.Ф. Подбитый зениткой горящий самолет Прошкин направил в скопление на переправе техники и войск противника.
В конце августа группа из четырех Илов 241-го полка во главе с младшим лейтенантом Стародубцевым разбомбили штаб немецкой дивизии в Ахтырке.
С участием 241-го полка были освобождены: 23.08.1943 Харьков, 02.09.1943 Суммы, 11.09.1943 (2-й раз) Гадяч, 18.09.1943 Лубны.
Наземные войска высоко оценили помощь штурмовиков в прорыве оборонительной полосы и развитии успеха. Наиболее напряженные боевые действия во 2-й воздушной армии вела 291-я Воронежская штурмовая авиадивизия. Взаимодействуя с 5-й и 6-й гвардейскими, 40, 27, 4-й гвардейской армиями и 5-м гвардейским отдельным танковым корпусом, летчики этого соединения успешно прокладывали дорогу танкистам.
Продолжение следует.
В ходе подготовки и обработки данного материала появлялись новые данные. Соответственно корректировалась и первая часть
Это сообщение редактировалось 09.05.2007 в 02:11