166 Гвардейский иап (в/ч 10227), аэродром Марнеули (Сандар), Грузия

 
1 11 12 13 14 15 28
+
-
edit
 

alekc131

новичок
Нет, летчиком я не был.пришёл лейтенантом после ВВАИУ в июле 1990 г.Полк переучивался на Су-15тм.Бд не несли.Один раз заступили на дня четыре,когда МиГ-29 из Цхакая перелетел в Турцию.Кстати столб на БД точно был.Когда пытались самолеты перегнать в Россию Захарченко уже не было,он уехал на Украину в учебный центр.Кто тогда командовал я не помню.Да и он скорей всего ждал команды с Тбилисси, а те соответственно с Москвы.Армия есть армия.На самом деле мне не очень хочется вспоминать то время.Шальное,ужасное и прекрасное.Много судеб поломало.Если кто и нажился,то осуждать нет права.Я помню как мы с другом один раз в день обедали в течении долгого времени.И так все,жирующих я не видел.Столовая закрыта,база рсформирована,денег нет и не платят,света почти нет,газ еле-еле.Ночью стрельба и т.д.Я когда на новое место службы прибыл,получку за полгода получил.Благо тогда расчетные книжки были.А полк был боевой.Помню на первом парадном построении я столько боевых наград увидел, в училище столько не видел,хоть там тоже люди заслуженные были.
 
+
-
edit
 

ruslans

втянувшийся

.
Удалитe Аккаунт аккаунт взломан  
Это сообщение редактировалось 10.04.2007 в 15:03
+
-
edit
 

ruslans

втянувшийся

pitalsja viloziutj foto no ne sudjba.
Удалитe Аккаунт аккаунт взломан  
Это сообщение редактировалось 10.04.2007 в 15:08
+
-
edit
 
Руслан, перешли мне на адрес sanslavmail.ru я выложу
 
+
-
edit
 
Фото предоставленное Русланом
Марнеули, ~ 1987 год где-то сразу после Афгана,
Со шлемом в руках полковник Походин

Руслан, ежели что не так, подправь
Спасибо Руслан!
Очень интересное фото!!!!

Прим А.А. Хвостикова:
первый ряд слева от Походина - Орлов ОИ,
справа не Коннов АВ и не Левошин
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 10.11.2007 в 19:15
+
-
edit
 
Руслан, а прокоментировать можно?
Ты ж хоть кого-то должен помнить
 
+
-
edit
 

ruslans

втянувшийся

nas4et goda skoree 88 to4no ne skazu
znaju 4to v centre so wlemom v ruke Pohodin komandir 4asti
on kak bi prizimaet ego k grudi i toljko u nego zabralo otdaet sinevoj
Удалитe Аккаунт аккаунт взломан  
+
-
edit
 
Руслан, а чего эт ты все латиницей шуруешь? Латыши что ль кирилицей запретили пользоваться? :)
 
+
-
edit
 

ruslans

втянувшийся

исправлюсь у нас ето в порядке вещей
Удалитe Аккаунт аккаунт взломан  
UA Gvosdovsky #11.04.2007 09:35
+
-
edit
 

Gvosdovsky

втянувшийся

Если это Паходин (похудел немного, да и фото слабоватого качества), то самый правый (на переднем плане) возможно начальник штаба Коннов, а за Походиным слева-сзади его заместитель по летной Бакута.
 
Это сообщение редактировалось 11.04.2007 в 13:14
+
-
edit
 
И так, в свете приближающегося великого праздника - 62-й годовщины Победы советского народа над фашисткой Германией и 66-й годовщины со дня рождения 166-го Гвардейского Краснознаменного истребительного авиационного полка начинаю публикацию собранного материала


166-й гвардейский Краснознаменный истребительный авиационный полк.

История боевого пути

Часть 1

Полк был сформирован на основании Приказа НКО от 04.1941 г. как 241-й штурмовой авиационный полк.
10 мая 1941 года день рождения полка, начало его боевых традиций. В этот день полку было вручено Боевое Красное Знамя
Пункт дислокации – Прибалтийский особый военный округ, г. Митава (ныне Елгава), Республика Латвия. В Митаве на начало войны помимо 241-го полка базировался 31-й бап и управление 7-й сад.
Полк входил в состав по одним источникам в 6-ю смешанную авиационную дивизию (сад), по другим – в 7-ю сад,
По плану перевооружения ВВС КА к концу 1941 г. полк должен был поменять матчасть и переучен на самолеты Ил-2.

Великую Отечественную войну 241-й полк встретил утром 22 июня 1941 г. извещением в виде прямой бомбежки аэродрома Митавы.
На начало войны на вооружении полка имелось 27 самолетов И-153 Чайка. При этом полк еще не закончил стадию формирования.
С началом войны ПрибОВО реорганизовался в Северо-западный фронт.
Полк встретил войну достаточно собрано, техника была еще 21-го июня рассредоточена и замаскирована, именно поэтому в первый день войны полк имел минимальные потери от первых бомбежек.
Несмотря на общую дезорганизацию управления в первые сутки с начала войны, первые боевые задачи были поставлены 22 июня – удары по наступающим гитлеровским войскам и скоплениям вражеской техники на дорогах. Летчики полка отважно дрались с превосходящими силами противника.

Уже 25 июня при выполнении боевого задания в полку геройски в воздушном бою погибли три человека: заместитель командира полка по политчасти, старший политрук Иван Григорьевич Стаценко, капитан Бордюков, лейтенант Ероскин. Это первые боевые потери 241-го полка.
По сообщению политрука полка Новикова на начало июля в строю остался 1 боеспособный самолет И-153. Второй требовал капитального ремонта. Остальные двадцать пять уничтожены в воздухе, потеряны на земле, во время бомбежек и при вынужденных посадках.
Июль и август 1941-го 241-й полк с изматывающими боями отступал на северо-восток в направлении Старая Русса и Новгород. 3 июля - аэродром Кружки (на р. Зап. Двина), 6 июля - аэродром Гривочки (Дно, Псковская обл.), 12 июля аэродром Сольцы, под Новгородом, где до этого стоял полк тяжелых бомбардировщиков.
Полк находился в составе 6-й (7-й сад) до середины августа 1941 г. (6-я сад переформирована 11.08.1941 г.)
В августе 1941 г. полк был отозван в тыл на перевооружение и переучивание. В Воронеже полк получил 20 новеньких одноместных штурмовиков ИЛ-2. В соответствии с Приказом НКО № 305 от 20 августа 1941 г. 241-й полк перестроился на штат штурмового полка: две эскадрильи по 9 самолетов в каждой эскадрилье и 2 самолета в управлении полка (машины командира и штурмана полка) - всего 20 самолетов в полку. В кратчайшие сроки всего за две недели личный состав полка освоил ИЛ-2.

Смоленская оборонительная операция.

05.09.1941 приказом Ставки 241-й полк вошел в состав 1-й резервной авиационной группы (командир группы полковник Трифонов Николай Константинович), действующей на Брянском фронте.

В начале сентября 1941 г. войска Брянского фронта по указанию Ставки ВГК в рамках Орловско-Брянской операции нанесли удары во фланг 2-й танковой группы противника, наступавшей в направлении Рославль, Конотоп. Однако, сковав ее незначительные силы, фронт не смог предотвратить выход войск противника в тыл Юго-Западного фронта, сам оказался в тяжелом положении, но планы противника по глубокому охвату Москвы с юга были сорваны.

Командир 241-го полка майор Обухов получил приказ выдвинуться на южный фланг Брянского фронта для усиления Смоленской оборонительной операции на дальних подступах к Москве. 06.09.1941 г. полк прибыл на аэродром Липовая Долина (Сумская обл., Украина) и сходу был введен в бой.

Так 08.09.1941 у населенного пункта Камень с высоты 50 м полком была атакована колонна немцев, насчитывавшая до 70 автомашин. В это же время у поселка Алтыновка летчики 241-го полка нанесли бомбоштурмовой удар по крупной (около 50 единиц) танковой колонне немцев. В результате прямых попаданий РСов были повреждены 5 танков

В районе станции Знобь наши наземные войска перешли в контратаку. Но она вскоре захлебнулась. Противник сильным огнем прижал пехоту к земле. И тут, вызванные по радио, появились группы штурмовиков 241-го штурмового авиационного полка, возглавляемые капитаном М. Коротковым, старшим лейтенантом П. Сыченко и младшим лейтенантом К. Цамаевым. Они подавили огонь ряда артиллерийских и минометных батарей. Пехота рванулась вперед. В итоге противник был отброшен за Десну. Командир стрелковой дивизии прислал тогда телеграмму. В ней говорилось: «Мы не знаем фамилий летчиков. Но они совершили большой подвиг»
.

Однако сказывалось сжатые сроки переподготовки и отсутствие опыта боевого применения штурмовиков ИЛ-2 во всех звеньях управления полком. Так уже к 12.09.1941 г. в полку из 20-ти осталось только 7 Ил-2.

Битва под Москвой (30 сентября по 31 декабря 1941)

30 сентября южная ударная группировка гитлеровцев нанесла удар по войскам Брянского фронта из района Шостка, Глухов в направлении на Орел и в обход Брянска с юго-востока операция «Тайфун») и потеснила войска 3-ю и 13-ю армию Брянского фронта. Наши войска и ВВС Брянского фронта оказывали упорное сопротивление.
С 11 сентября 1941 г. 241-й полк вошел в состав 11-й сад, комдив полковник Кравченко Г.П.. В составе 11-й сад 241-й полк находился по 13.02.1942 г. Сначала в ВВС 3-й армии (с 11.09.41 по 30.09.41), затем ВВС 13-й армии (с 01.10.41 по 10.11.41), Брянский фронт 1-го формирования, в составе которой полк вел активные боевые действия по поддержке 3-й и 13-й армии. Личный состав 241-го полка отдавал все силы, проявил мужество, стойкость и смелость в боях с врагом на подступах к Москве.

На левом крыле Западного фронта 18 ноября противник прорвал оборону войск юго-восточнее Тулы и через семь дней подошел к Веневу и Кашире. Боевые действия по защите и прикрытию г. Москвы 241-й полк с 11 ноября 1941 г вел в составе 3-й армии Юго-Западного фронта и 11-й сад на южном фланге под Каширой и под Тулой в районах Мценска, Венева, Сталиногорска (Новомосковска), Ефремова, Волова, Михайлова, помогая нашим сухопутным войскам отбивать рвущихся с юга к Москве гитлеровских стервятников.

В конце ноября 1941 г. в районе Ряжска была сформирована Ударная авиагруппа под командованием генерал-лейтенанта авиации Кравченко Г.П. Ядром авиагруппы стала 11-я сад. Группа предназначалась для поддержки войск 3-й армии, отражавших удары 2-й немецкой танковой армии. Авиагруппа действовала против частей противника, развивавшего наступление на Михайлов и Павелец.
В начале декабря 1941 г. она была перебазирована в район Скопина и Новомосковска и вела боевые действия по наступающим немецким войскам в районе Тулы и Малоярославца.

С 24.12.41 Ударная авиационная группа вместе с 3-й армией уже в составе Брянского фронта 2-го формирования уже под командованием (с 20.12.41 г.) не менее легендарного Героя Советского Союза подполковника Ложечникова Андрея Александровича (первый в СССР штурмовик, удостоенный высокой награды Героя СССР). 13.02.42 г ударная авиационная группа была преобразована в Управление ВВС 3-й армии, а генерал-лейтенант Кравченко стал (с 20.12.41г.) командующим ВВС 3-й армии. С 13.02.41 г. по 12.05.1942 г. 241-й полк входил в подчинение непосредственно Управлению ВВС 3-й армии Брянского фронта, которое действовало вплоть до формирования 2-й Воздушной армии.

Командир 11-й сад, затем ударной авиагруппы и командующий ВВС 3-й ударной армии генерал-лейтенант Кравченко Григорий Пантелеевич, прославленный летчик, доброволец-участник боев с японскими милитаристами в народно-освободительной войне в Китае в 1938 г., участник боев на р. Халкин-Гол в Монголии 1939 г, участник Советско-Финской войны 1940 г, первый в СССР дважды Герой Советского Союза 23.02.1943 г. геройски погиб в воздушном бою, сбив четыре фашистских самолета. Дважды Герой Советского Союза Григорий Пантелеевич Кравченко похоронен в Москве у Кремлевской стены.

Таким образом, 241-й полк под командованием генерал-лейтенанта Кравченко воевал с 11.09.41 г. по 12.05.1942 г.

Так, за 23-24 ноября 1941 г. только на Веневском направлении противник под штурмовыми ударами 241-го полка потерял 36 танков, 6 самолетов и до полка мотопехоты. 28 ноября была почти полностью уничтожена автоколонна противника из двухсот грузовиков, двигавшихся от Епифани на Горлово.
Только с 20 ноября по 31 декабря 1941 года капитан Сыченко сорок два раза водил группы штурмовиков на боевые задания. Они уничтожили 6 танков, 169 автомашин, 10 автобусов, 25 мотоциклов, 3 зенитные батареи, 2 легковые автомашины, 770 солдат и офицеров противника и 26 конных подвод.
23 декабря, возвращаясь с бомбардировки вражеских тылов, летчики группы, которую вел капитан Сыченко, увидели, что наши наземные войска, ведущие успешное наступление, атаковала шестерка «мессеров». Командир решил вступить в бой с фашистскими истребителями. Пятнадцать минут длился этот бой на глазах у всех солдат переднего края. Наши летчики вышли победителями: два «мессера» упали на землю, остальные повернули назад. Не было в боевой практике капитана Сыченко такого случая, чтобы он не вывел на цель свою эскадрилью или группу самолетов.



За мужество и отвагу, проявленные при нанесении штурмовых ударов по танкам и мотопехоте противника в районах Ефремова, Волова, Михайлова и Венева летчики 241-го штурмового авиационного полка командир эскадрильи майор М. И. Коротков и заместитель командира эскадрильи капитан П. Ф. Сыченко, отважно и результативно громившие вражеские войска в районах Мценска, Венева, Сталиногорска были представлены к высокому званию – Герою Советского Союза.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14.02.1943 г. Михаилу Ивановичу Короткову и Петру Федоровичу Сыченко было присвоено Звание Героя Советского Союза с вручением Ордена Ленина и Звезды Героя. Это были первые Герои 241-го полка.
К сожалению, Михаил Иванович Коротков не дожил до своего награждения. В боях за город Ефремов под Москвой 05.02.1942 г. М.И. Коротков погиб смертью храбрых в неравном воздушном бою. Похоронен в городе Ефремов Тульской области. Его именем названы улицы в станице Батуринская, в городе Гулькевичи Краснодарского края и городе Ефремове. На памятнике тулякам — Героям Советского Союза, воздвигнутом в центре Тулы, высечено его имя.

Контрнаступление под Москвой началось 5 — 6 декабря. На многих участках фронта перед началом атаки проводилась артиллерийская и авиационная подготовка. С переходом наших войск в атаку авиационная поддержка периодически осуществлялась небольшими группами самолетов. Наступление поддерживалось почти всеми частями и соединениями фронтовой и армейской авиации, Основными объектами поражения были опорные пункты и узлы сопротивления врага. Мощные удары наносились также по артиллерийским позициям, танковым частям, командным пунктам. Авиация бомбардировала и штурмовала отступавшие пехотные, бронетанковые и автотранспортные колонны. В результате все дороги на запад были забиты уничтоженной немецкой боевой техникой и автомашинами.

Контрнаступление под Москвой переросло в общее наступление Красной Армии на фронте до 2000 км, в котором участвовало девять советских фронтов. К началу января 1942 г. закончилось контрнаступление на западном стратегическом направлении. Войска Калининского, Западного, Юго-Западного, а позднее и Брянского фронтов выполнили поставленные перед ними задачи. 38 немецко-фашистских дивизий потерпели под Москвой тяжелое поражение. Особенно большие потери понесли танковые армии врага, которым в планах захвата советской столицы фашистское командование отводило решающую роль.
В ходе контрнаступления наши войска освободили от захватчиков свыше 11-ти тыс. населенных пунктов, ликвидировали опасность окружения Тулы. Враг был отброшен от Москвы на 100 — 250 км. Непосредственная угроза столице и Московскому промышленному району была устранена.

Продолжение следует
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 05.05.2007 в 14:58
+
-
edit
 
Снимки одноместного ИЛ-2 образца 1941 года
Прикреплённые файлы:
 
 
RU фланкер #13.04.2007 18:23
+
-
edit
 

фланкер

опытный

Я узнал Походина на снимке.Потом с ним служил в Венгрии,он уже был зам.зама по БП ВВС ЮГВ.Была такая должность для ком.апиб делали ,чтобы не назначать на инспектора,якобы ниже по рангу.
Шатаев сказал,что он умер уже,а жаль,классный мужик,земля пухом.
Пензы!Все на борт!  
RU П_Антонов #13.04.2007 18:37
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Да, это А.Походин,его комплекция и походка,жалко, что рано ушел.
На снимке не вижу Суржика- "правая рука Командира".
 
RU Sanslav #13.04.2007 18:50  @фланкер#13.04.2007 18:23
+
-
edit
 
фланкер> Я узнал Походина на снимке.Потом с ним служил в Венгрии,он уже был зам.зама по БП ВВС ЮГВ.Была такая должность для ком.апиб делали ,чтобы не назначать на инспектора,якобы ниже по рангу.
фланкер> Шатаев сказал,что он умер уже,а жаль,классный мужик,земля пухом.

2 Фланкер
А где Походин жил в отставке, где похоронен?
 
+
-
edit
 

SAJGAK

новичок
На фото слева от Походина м-р Орлов(нач.штаба 1-й АЭ),справа п/п-к Левошин(командир 1-й АЭ)
 
RU Demo #17.04.2007 14:36  @Шайтан#13.04.2007 18:37
+
-
edit
 

Demo

новичок
П_Антонов> На снимке не вижу Суржика- "правая рука Командира".

Не удивительно, что Суржика Н.А. не видно, он же был НШ 168 апиб, а не 166.
 
2 ruslan
и всем, кто может прояснить

В 173-м посту тобой упоминается комполка Попов:
ruslans> в 82 комполка Попов в афган поехали с Походиным
ruslans> зав ТЕЧи Гаркавый

Можешь уточнить, когда он командовал полком?
Вроде как Походин в Афгане полком командовал
И тогда получается, что Скарятин был до Попова?
 
+
-
edit
 
Встречался с человеком, который, как я уже сообщал, буквально последним покинул Марнеули. Это начфин ОБАТО Андрей Чайка, в/ч 32876. Вот что он рассказал:

В первой половине 1992 года еще достаточно активно летали. Причем активно выжигали НЗ топлива. Специально даже прилетали целые полки с севера с Кольского полуострова, с Новой земли, облетывались в горной местности и обратно.

Потом летать перестали, последние полгода летали мало, с осени практически уже не летали. Во второй половине 1992 г. стала резко меняться обстановка. Отключили свет и воду, перешли на дизели и полное самообеспечение. Воду возили сами бензовозами и пожарными машинами. Резко ухудшилось продовольственное обеспечение. В октябре 1992 г. в полку сняли боевое дежурство.
Участились случаи нападения на военнослужащих и их избиения. Сначала ввели запрет на ношение формы при выезде в Тбилиси. Затем запрет на выезд в Тбилиси. Потом запрет на выход за пределы гарнизона. В самом конце раздали сначала табельное, а затем и не табельное (АКМ) оружие офицерам. В этот смутный период был один несчастный случай, по пьянке один техник нечаянно застрелил другого техника.

Андрей Чайка непосредственно учувствовал в расформировании полка и ОБАТО. Он подписывал вместе с крайним командиром ОБАТО подполковником Бельским акты о расформировании в/ч 32876 и передачи Знамени.

166-й гвардейский Краснознаменный истребительный авиационный полк, в/ч 10227 расформировали где-то в конце ноября - начале декабря 1992 г.
В/ч 74511, ОБСРТО (теперь это уже батальон, а в мое время 29-й Отдельный дивизион радио свето обеспечения) расформировали в месте с полком одновременно.

Комполка, полковник Станислав Захарченко подписал акты о расформировании полка и передачи знамени. После этого передал командование заму по летной Косакову и уехал за 3-4 недели до полного расформирования и расчета полка.

Зам по летной Косаков командовал полком последний месяц. Это под его руководством готовились перегнать матчасть. Но в последний момент, когда уже Джаба Иоселиани и Кетовани со своими «гвардейцами» в спортивных костюмах с зелеными «пионерскими» галстуками на шее и с автоматами наперевес перекрыли полосу и рулежки, поступила директива из Москвы: «Передать полковое имущество грузинам по фактическому наличию». Наши успели снять блочки спецоборудования. Потом уже наблюдали с щемящим чувством, как грузины стали варварски курочить технику в поисках золота, платины и других драгметаллов.
Крайними также были начштаба - Алексей Глаголев, главный инженер полка - Добров

Транспортная эскадрилья, в/ч 10227А, в составе один АН-26 (самолет командующего 19-й ВА), четыре АН-12, два МИ-26, шесть МИ-8, улетела тихо и организовано в декабре 1992 г, причем по инициативе и под ответственность ее командира (его фамилию он не помнит).

Личный состав полка вывезли в Ростов. Ростовский 51-й корпус ПВО стал правоприемником всех частей Марнеульского гарнизона, 96-й дивизии ПВО и всей 19-й армии ПВО. Основная масса личного состава летчиков и техников полка из Ростова ушла в Обозерскую, Мурманская обл.

ОБАТО расформирован 21 марта 1993 вместе с 96-й дивизией ПВО и 19-й ВА ПВО Крайний командир ОБАТО подполковник Бельский, начштаба ОБАТО Морозов.

Андрей Чайка расформировывал, причем именно в Марнеули, другие полки и части 96-й дивизии ПВО. В частности, в Марнеули расформировывались 79-й РТБ (в/ч 21521), 529-й иап из Гудаут, 82-й иап с Насосной, а также части РТБ и зениттные дивизины ПВО из-под Ечмиадзина, Батуми и Сухуми. Он уехал из Марнеули 18 апреля 1993 и улетел в Ростов, ни одного человека из полка, ОБСРТО (в/ч 74511), РТБ (в/ч 21521) и ОБАТО (в/ч 32876) уже не оставалось.

Крайние происшествия, случившиеся в полку накануне его расформирования:

Капитан Сахаров, прошедший Афган, имел орден Красной Звезды, весной 1992 г. в полете потерял фонарь! Сам по себе отлетел. Далее пилотировал самоль с ожиданием того, что в любой момент может сработать пиропатроны катапульты. Посадил СУ-15 без фонаря и остановился на полосе ни жив, ни мертв, боясь лишний раз пошевелиться. Инженер эскадрильи Харченко сумел вставить чеки и законтрить кресло, что тоже требовало определенного мужества! Поседевший Сахаров, спрыгнув со стремянки на грешную землю, расфуячил шлем о бетонку со словами: «Это был мой последний полет». После этого подал рапорт и ушел в отставку.

Где-то в июне 1992 года рванули склады артвооружений, причем дважды за короткий отрезок времени.
Полк готовился к крупным учениям, должен был вылететь на полигон в Ашулук под Астраханью. На СУ-15 были подвешены боевые ракеты, бала объявлена готовность. Однако в последний момент из-за погодных условий в Астрахани вылет отложили на сутки. Боевые ракеты на ночь сняли, но складировали рядом. Ночью то ли кто-то из караульных бросил окурок, то ли еще кто-то, но загорелась ковыль и прочий сухостой. Огонь пошел стеной и зацепил боевую часть. Она стала рваться. Ракеты разлетались в радиусе до 20-ти км. Некоторые пробили склад-ангар вооружений и он тоже стал рваться. Была эвакуация. Месяца через три рвануло по новой. На этот раз разворотило до полного разрушения четыре капонира ЖБУ.

Нач ГСМ умудрился продать все топливозаправщики ТЗ-22 вместе с керосином, было заведено уголовное дело.

И, напоследок, вот еще, что интересное услышал: Разбившийся транспортник АН-12, о котором рассказывал БэйБэй, врезался в гору как раз в районе крепости Кёр Оглы под Коджори. Фотографии этого «Зуба дракона», как его назвал Андрей Чайка, мною вывешены ранее. В этом же месте где-то 1988-1987 до транспортника разбилась спарка СУ-17, вылетевшая на разведку погоды. Погибли оба летчика, один из них комэск первой эскадрильи.
 
Это сообщение редактировалось 20.04.2007 в 20:42

yujin

новичок
Sanslav> 2 ruslan
Sanslav> и всем, кто может прояснить
Sanslav> В 173-м посту тобой упоминается комполка Попов:
ruslans>> в 82 комполка Попов в афган поехали с Походиным
ruslans>> зав ТЕЧи Гаркавый
Sanslav> Можешь уточнить, когда он командовал полком?
Sanslav> Вроде как Походин в Афгане полком командовал
Sanslav> И тогда получается, что Скарятин был до Попова?

Хочу уточнить: комполка Попов был переведен с повышением в конце 82-го начале 83-го. Как раз в это время и началось переучивание на Су-17М3.
Командиром полка был назначен Скорятин (переведен к нам с западной Грузии). Замполитом был п/п-к Федякин. (см. вложение, файл На снимкках торжественное построение по поводу начала экстлуатации Су-17м3. У микрофона техник звена ст.л-т Попов,
сзади слева комполка п/п-к Скорятин (прошу прощения плохое изображение), справа замполит п/п-к Федякин.
Вручение экипажам формуляров самолетов (см. вложение, файл В конце сентября комполка п/п-к Скорятин и комзвена ст.л-т Атаев погибли в авиакатастрофе на спарке Су-17УМ3 (см. вложение, файл После этой кастрофы комадиром полка был назначен п/п-к Походин (переведен к нам из Твери).Он полк готовил а Афган и туда его сводил. Был переведен в Венгрию в 1987 году.
На его место пришел п/п-к Журавлев
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 23.04.2007 в 09:42
+
-
edit
 
Приветствую, Yujin! Нашему полку прибыло! И эт очень радует :)
Вот тока фотки не выложились!!!
Попробуй еще разок выложить. Ежели не получится, то перешли мне на sanslavmail.ru? я выложу
И потом, представся чуток, расскажи немного о себе, о своей службе в Марнеули, об интересных людях и событииях. Наверняка их было предостаточно. Это всем здесь будет очень интересно
 
+
-
edit
 

AS-1958

новичок
омсомольске и Омске, лётчики в Липецке.Командир был п-к Попов. Он на Су-17 не летал, ушёл тогда же,летом 1983комдивом в Миха Цхакая на МиГ-23, через пару месяцев посадил МиГ-23 без обтекателя,за чтонаграждён орденом Боевого Красного Знамени.Комполка был назначен пп-к Скарятин из Мериа, погиб на спарке №72 в сентябре 1983, после него стал Походин Анатолий Георгиевич, его перевели из Мигалово (Тверь). Он и повел полк в Афган осенью 1985 в 2 точкиКандагар и Шинданд. SAIGAK,похоже мы вместе служили. Гена, это ты?
 
+
-
edit
 

AS-1958

новичок
Привет всем, мужики! Я служил в Марнеули в 166 ГВ.АПИБ в 1983-1895 после института. Полк был вооружен Су-15. Перевооружаться на Су-17 М3 начали летом 1983 Переучивались техники в К
 

yujin

новичок
yujin> В конце сентября комполка п/п-к Скорятин и комзвена ст.л-т Атаев погибли в авиакатастрофе на спарке Су-17УМ3 (см. вложение, файл
Дублирую фото
Прикреплённые файлы:
 
 

yujin

новичок
Sanslav> Фото предоставленное Русланом
Sanslav> Марнеули, ~ 1987 год где-то сразу после Афгана
Sanslav> Руслан, ежели что не так, подправь
Sanslav> Спасибо Руслан!
Sanslav> Очень интересное фото!!!!

Кроме того в #305 опубликована фотография Хочу уточнить - это 1985 год. На учениях "Кавказ-85".
(см. вложение, файл: На этой фотографии практически весь летный состав полка летом 1985 г. (за
исключение наверное нескольких человек - дежурящих и отпуска)
В центре комполка Походин, справа от него (на фото слева) зам по летной п/п-к
Бакута, слева от командира (на фото справа) замполит полка п/п-к Лунин.
(во втором ряду между Бакутой и Походиным - Игорь Лапин)
Прикреплённые файлы:
 
 
1 11 12 13 14 15 28

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru