Памятливый45>> Шутка юмора понятна.
Старый> Тупой, вы забыли: вы не способны ничего понять в принципе. Потому что вы тупой. Ну давайте посмотрим здесь:
Памятливый45>> При посадке гор небыло.
Памятливый45>> Горы были только при взлёте читайте Шунейко.
Памятливый45>> При посадке их никто во внимание не воспринимал.
Старый> О, вот видите!
Замечательная памятьСтарого стирает всю неудобную для него информацию.
Придётся специально для забывчивого повторить 4-ю главу покойного Шунейко в части посадки:
"В момент времени То+102 ч 29 мин через основной блок, выполнявший роль ретранслятора, Н. Армстронгу было передано специальное разрешение Центра управления полетом на выполнение посадки на Луну.
Посадка осуществлялась в 3 этапа: торможение, приближение к точке посадки, вертикальная посадка.
В момент времени То+102 ч 33 мин 04 сек на расстоянии 424,7 км от места посадки № 2 начался этап торможения, был включен ЖРД посадочной ступени, он работал 26 сек на тяге 10% номинальной и 358 сек на номинальной тяге 4472 кг. Далее, в течение 2 мин тяга уменьшалась с 59 до 55% номинальной. На этапе торможения лунный корабль был повернут окнами вниз и астронавты заметили, что время пролета кратера Маскелини не совпало с необходимым. Пройдя кратер, лунный корабль развернулся по крену на 180° окнами вверх (рис 43.5).
На входе в первый коридор на расстоянии 7,5 км от точки посадки (высота над поверхностью Луны Н=2,3 км, скорость V=550 км/ч, вертикальная скорость снижения Vy=45 м/сек) начался этап приближения к точке посадки (рис 43.6)
На этапах торможения и приближения к точке посадки лунный корабль управлялся цифровым автопилотом, работавшим по программе Р-63
Рис. 43.5. Торможение лунного корабля Apollo-11 перед посадкой на Луну
Рис 43.6. Вход лунного корабля Apollo-11 в контрольный коридор № 1
Когда астронавты смогли видеть лунный горизонт и район посадки, до которого оставалось 5,8 км, Н. Армстронг переключил автопилот на программу Р-64. В соответствии с этой программой управление посадочным ЖРД и ЖРД РСУ лунного корабля производится автоматически по командам бортовой ЭЦВМ и посадочного радиолокатора, астронавты вручную могут корректировать лишь ориентацию.
Во второй коридор лунный корабль вошел на высоте H=150 м с горизонтальной скоростью V=74 км/ч, на расстоянии 600 м от точки посадки (рис. 43.7).
Рис. 43.7. Вход лунного корабля Apollo-11 в контрольный коридор № 2
и посадка на Луну
Когда лунный корабль, снизился до высоты H=140 м, Н. Армстронг увидел, что автопилот ведет корабль на посадку в кратер размерами с футбольное поле, усеянный крупными камнями до 3 м в поперечнике. Н. Армстронг выключил автоматическую программу Р-64 и перевел бортовую ЭЦВМ на полуавтоматическую программу Р-66; в соответствии с этой программой ЖРД посадочной ступени управляется автоматически, чтобы вертикальная скорость снижения была 1 м/сек, а ЖРД РСУ управляются полностью вручную, что обеспечивает необходимую величину горизонтальной составляющей скорости. С помощью ЖРД РСУ Н. Армстронг обеспечил горизонтальную составляющую скорости 3-4,5 м/сек и лунный корабль благополучно перелетел опасный для посадки кратер.
Н. Армстронг имел возможность переключить бортовую ЭЦВМ на программу Р-67. В этом случае управление вектором тяги посадочного ЖРД и ЖРД РСУ полностью производится вручную, а бортовая ЭЦВМ лишь поддерживает вертикальную скорость снижения на уровне 0,3 м/сек. Н. Армстронг не воспользовался программой Р-67, так как она затягивает процесс посадки.
Перелетев опасный кратер и выбрав для посадки подходящее место, Н. Армстронг затормозил горизонтальную скорость, одновременно осуществляя вертикальное снижение корабля; от струи посадочного ЖРД поднялось облако лунной пыли на высоту до 20 м, которое мешало визуальному определению высоты и скорости. Сигнальная лампочка, свидетельствующая о контакте щупов посадочных опор с поверхностью Луны, загорелась в момент времени То+102 ч 45 мин 04 сек, через 0,9 сек был выключен ЖРД посадочной ступени, все четыре ноги шасси встали на лунный грунт в То+102 ч 45 мин 40,197 сек. 20 июля 1969 г. в 20 ч 17 мин 40,197 сек впервые корабль, пилотируемый человеком, совершил посадку на Луну (рис. 43.8а).
Рис. 43.8 (а). Контакт щупов лунного корабля с поверхностью Луны посы-
лает сигнал и астронавты выключают посадочный ЖРД.
Рис. 43.8 (б). Место посадки лунного корабля Apollo-11
(0°41'15" с. ш.. 23°26' в. д.).
Вертикальная скорость в момент посадки была ~ 0,3 м/сек, горизонтальная скорость полностью не была погашена, на что указывал характер изгиба щупов на посадочных пятах. На грунт лунный корабль встал с наклоном 4,5° относительно лунной вертикали, ось рыскания составляла 13° с плоскостью траектории полета, ЖРД посадочной ступени проработал на 38 сек дольше расчетного времени.
После посадки вес лунного корабля был равен 7211 кг, остаток топлива в баках посадочной ступени составлял 1,85% (на 18 сек полета на номинальной тяге); при имитации посадки на Земле на моделирующих стендах, как правило, оставалось 5,5-6% топлива.
Apollo-11 совершил посадку почти на границе участка №2. После полета по фотоснимкам, привезенным астронавтами, были уточнены координаты точки посадки: 0°41'15"с. ш. и 23°26' в. д. (рис. 43.8б)." Конец Цитаты
И прочитаем маленькую цитату из тогоже Шунейко посвящённую взлёту.
"ЖРД взлетной ступени лунного корабля был запущен в То+124 ч 23 мин, точно в расчетное время, проработал на полной тяге 435 сек, на 3 сек меньше расчетного номинального времени (так как тяговооруженность оказалась несколько выше номинальной) и сообщил взлетной ступени скорость 1690 м/сек. Активный участок траектории взлета состоял из двух фаз: взлета по вертикали, чтобы обеспечить прохождение траектории над лунными горами, и фазы выхода на орбиту искусственного спутника Луны. "
Я в очередной раз ввожу в память Старого информацию, о том, что при взлёте горы были, а (по сказке НАСА) при посадке с селеноцентрической орбиты упоминание про горы отсутствовало ибо летчикам трудно объяснить как в горах мог сесть спускаемый аппарат с людьми.
Кстати Старый уже обещал разобраться с таким дуализмом, но память освободила его душу от ненужного возмущения.
PS Кстати, по-Бехтеревой, если человек, выполняя заказ, постоянно врёт, то его психика может разрушиться. Чтобы этого не произошло в организме задействуются защитные механизмы.
ВО-первых стирается из памяти ненужная информация, вплоть до того, что старый не может вспомнить нить раздела Форума (поиск кадра с астронавтами на фоне лунного горизонта)
Во-вторых, субъект часто уходит в запой.
В-третьих выключается свойство мозга логически мыслить относительно рассматриваемого вопроса и Старый генерирует (наверное записанные в блокнотике) фразы относительно его невольных оппонентов.
Для защиты психики он пердумал себе постулаты за которыми пытается сохранить своё сзнание, а иначе частоупоминаемый им галлопередол может вновь стать ежедневной необходимостью.
Короче уважаемые ждём фото астронавтов на Луне.