торпеды

Теги:флот
 
1 4 5 6 7 8 21
MD Wyvern-2 #27.05.2007 18:59  @Denis_469#27.05.2007 01:18
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Denis_469> .... Что касается сегодняшней ситуации с кильватером - вот перепечатка на русском языке:
Denis_469> "Основными новыми компонентами торпеды стали новый приёмник и два новых компьютера созданные по гражданской технологии. Новые компьютеры имеют очень большой объём памяти и высокое быстродействие необходимое для успешного решения предельно сложных задач
Denis_469> А теперь "по самому свежему":
Denis_469> ..... Вот описание её ССН (неполное): "Торпеда “Mod 3” получила новую акустическую систему самонаведения “TOSO”, новый торпедный компьютер включающий в себя процессор “Intel 486”. Последний позволил осуществлять применение торпеды в условиях наличия множества целей при условии сильных морских отражений и применения целью средств гидроакустического противодействия.

Я в умилении :)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
-
edit
 

vinyto

втянувшийся

Wyvern-2> Я в умилении :)
Wyvern-2> Ник

если умиление вызвал 486-й, то это зря. в военной и космической отраслях свои требования, которым более "прогрессивные" бытовые процессоры не соответствуют.
 
RU Denis_469 #28.05.2007 17:44
+
-
edit
 

Denis_469

втянувшийся
☆★
Историей создания указанных советских торпед я особо не интересовался, но почитать было полезно. Спасибо за это.
JDL - это Jane's defence library, и она в сети не вкладывается и распространяется только на CD, поэтому ссылку в сети дать не могу.
Что касается частот советских/российских торпед, то меня очень просили когда-то их не выкладывать т.к. всё что написано в сети является открытой информацией, а вот собранное вместе и проанализированное - уже секретно :) Впрочем то-же самое относится и к подводным лодкам. Да и обещал я не выкладывать в сети некоторые сведения по отечественному оружию. Так что не буду.
Использование гражданских процессоров было вызвано стремлением снизить стоимость нового оружия. Далеко не каждая страна может позволить себе выпускать торпеды по 6 миллионов фунтов-стерлингов или 10-11 миллионов долларов за штуку.
Есть масса желающих указывать всем кто и чего должен знать и это так. Но результатов у них ноль и все их возможности превращаются только в охаивание несогласных с этим.  
+
-
edit
 

KPV1974

новичок
Продолжаем работу над модом для Dangerous Waters.
Необходима консультация по ряду вопросов.

Существует проблема, в игровом движке Dangerous Waters – в доктринах (или небольших программах написанных на специальном языке) нет возможности у торпеды отключить пассивное обнаружение при работе активного.

Поэтому необходимо выяснить ряд вопросов и возможна подсказать в выборе способа обхода данной проблемы.

При движении торпеды под водой в пассивном режиме поиска, на сколько сильно влияет скорость самой торпеды на дистанцию обнаружения?



Пока выбрали такой способ устранения данной проблемы:
Для начала надо ясно представлять что мы имеем – т.е какие возможности дает нам движок по приведению работы этих сенсоров к более менее правильной работе.
Очевидно что, – у пассивного сонара торпеды, должен быть довольно большой диапазон обнаружения, примерно раза в 3-4 а то и больше, нежели чем у сейчас у активного. Потому как чем громче шум, тем дальше его слышно. В отличии от Активного Сонара - где, детекторные составляющие зависят от массы судна ( точнее, от площади облучаемой поверхности , которая может, меняться в зависимости от целевых углов с излучателя) , с пассивным сенсором же, наоборот – находясь уже в недосягаемости для активного пеленгования, цель, если она максимально увеличит свою скорость, неизбежно отправит свои шумы на значительные расстояния. Вот это и есть отличие пассивного от активного – т.е на один из первых планов выходит фактор шумовой кондиции самой цели. А сейчас в БД(базе данных) дистанция шумопеленгования установлена значительно меньше, чем дистанция обнаружения активным сонаром.
Т.е установлена как бы граница, стенка, за которой даже режим кавитации, супершум цели, никак не улавливается пассивным сонаром торпеды.

В моде SCX-II(sub command) неверная акустическая модель работы торпед , реализована таким методом - дистанция захвата пассивного сенсора, была преднамеренно помещена «внутрь» диапазона захвата активными датчиками – т.е все отстроено так что, как бы цель громко ни шумела, но в активном режиме, обнаружение цели, всегда будет происходить только активными сенсорами – т.е между 4000 и 5000 метрами, находится граница для пассивных сенсоров. Уровни подписи эха активного возврата в БД у платформ такие, что активный сонар обнаруживает цель в любом случае, раньше чем пассивный. Короче говоря условие такое – в зависимости от уровня возврата активного эха установленного в базе данных, обнаружение активным, обязательно должно состояться и всегда происходит, на дистанции не ближе чем 4000 метров до цели, т.е до той границы, где начинается зона действия пассивного сонара.
Парни которые варганили SCX-II тоже видимо столкнулись с той же проблемой что и мы.
В конце концов, они ограничились одинаковой дистанцией для всех торпедных сенсоров – 4000 метров для пассивного, и 5000 метров для активного сонаров. И пассивные сенсоры они еще ограничили по скорости детектирования – они сделали 9 градаций рабочих скоростей сенсоров, от 30 до 70, с шагом в 5 узлов.

Вот и нам, надо ограничить пассивные сенсоры по скорости.
Доктрина, способна получать данные из БД, из опции MinSpd Торпеды.
Здесь мы можем установить минимальную скорость торпеды, которая будет расцениваться доктриной как скорость пассивного поиска – допустим в доктрине указываем что, если ActiveMode =0 тогда установить при включении сенсоров MinSpd – допустим 35 узлов.
А пассивный сенсор для этой торпеды, в БД залочиваем на 38 узлах.

Когда торпеда запускается в активном режиме, скорость поиска цели, должна быть обязательно выше 40 узлов, ( лучше максимальная скорость торпеды ) – этим самым будет гарантироваться что, на этой скорости, пассивный сенсор становиться «глух» так как у него максимальная скорость детектирования 38 узлов, и он уже не сможет ничего детектировать. И обнаружение будет происходить только активным сенсором. Т.е если даже цель в режиме «кавитации», она не будет обнаружена торпедой, т.к торпеда не в пассивном.

В SCX-II, для каждой торпеды предусмотрено два пассивных сенсора

1. Torp Pas Src - Пассивный сенсор поискового режима.
2. Torp Pas Hom - Пассивный сенсор режима атаки.

Второй, с более высокой скоростью по ограничению детектирования, нужен для того, чтобы при увеличении скорости торпеды в режиме атаки, когда торпеда набирает максимальную скорость, не происходило «срыва» контакта с более низкоскоростного датчика – с сенсора Torp Pas Src, которым был онаружен контакт. Но здесь видимо не все в порядке – скорее всего, что после команды ENABLE которая включает все сенсоры, более чувствительный датчик Torp Pas Hom не будет отключен. Здесь проблема - в любом случае максимальная скорость детектирования этого датчика, должна быть не ниже чем максимальная скорость торпеды в режиме атаки.

Тогда этот датчик, будет работать в режиме активного поиска таким образом - там где пассивные датчики на скорости 40 узлов должны быть обязательно глухи, он будет способен к детектированию. Он же ведь останется включенным, и даже на максимальной скорости торпеды, будет детектировать цель, что будет явным багом.


Иван в БД сделал принципы работы пассивных датчиков, как описано выше. Может быть Иван не достаточно ограничил наивысшую скорость детектирования пассивных, вот они и улавливают шумы цели первее чем активный. Но там в доктринах есть еще одна штука которая может повлиять на эту стабильность – рандомизированность скоростей торпед.

Сейчас ситуация выглядит так:

Допустим в БД минимальная скорость торпеды, обозначена как 30 узлов. А максимальная как 50 узлов. Доктрина для АИ торпед, рассчитывает рандомизацию скорости по формулам:

TorpHiLo = ( MaxSpd - MinSpd )
RunoutSpeed = ( MaxSpd - ( RND TorpHiLo ) )
SrcSpd = ( MinSpd + RND ( TorpHiLo / 2 ) )

SrcSpd – это есть рандомизированная скорость торпеды которая будет назначена торпеде при активации пассивного поиска. Здесь должно гарантироваться что, значение не будет превышать скорости, которая ограничивает детектирование пассивного датчика – иначе он будет просто неработоспособен в режиме поиска.

А вот для режима AcousticMode = 1, так там наоборот, рандомизированная скорость поиска торпеды после включения активного режима, должна быть обязательно выше чем скорость детектирования пассивным сенсором, чтобы «оглушить» этот пассивный сенсор. Высокая Скорость не будет влияет на чувствительность активного – так что он здесь не будет в ущербе, для него скорость не имеет ни какого значения при детектировании – главное дистанция и эхо ответа.

Также, нужно решить – нужна ли торпеде после запуска рандомизированная скорость круиза к точке подключения сенсоров, или же она (торпеда) должна туда прибывать от AI юнита на своей максимальной скорости.

Надо продумать эти моменты в доктрине. Как сделать раздел между между этими двумя режимами – пассивным и активным.
Вот пример как должен работать активный режим поиска: Игроком ( Или AI )Выбирается активный режим поиска торпеды. Дистанция для подключения активных сенсоров торпеды установлена 5000 метров, глубина поиска 250 метров, скорость круиза - 35 узлов. Лодка находится на глубине 100 метров.

После запуска торпеды, она следует к точке подключения сенсоров, на той глубине, на которой была запущена лодкой – т.е на 100 метрах.
После того как торпеда прошла эти 5000 метров, она увеличивает свою скорость до максимальной, и только после этого включает сенсоры, и уходит на ту глубину которую игрок (или AI) обозначил как глубину поиска – т.е установил перед запуском торпеды. Тем самым, мы гарантируем, что пассивные датчики, скорость которых ограничена допустим 38 узлами уже не смогут «зацепить» цель.

Здесь есть какая то логика – мы имеем поступающую в нас торпеду, но мы не знаем, какая она – активная или пассивная. Понятно, что если торпеда активная, нам надо поскорее смотаться из той точки где мы услышали TIW ( Torpedo In the Water!). Мы увеличим скорость, уйдем из этой точки на 3000-4000 метров, и даже после того как торпеда «зазвонит», мы будем знать что, мы уже вне зоны ее захвата. А если торпеда пассивная?
То наоборот - чем мы быстрее сматываемся из точки обнаружения, тем больше делаем шума, и тем самым возникает большая вероятность для захвата шумов лодки пассивным сонаром торпеды. Тем более, что сейчас мы можем по известной формуле , сделать рандомизированную дистанцию подключения сенсоров у торпеды, и мы не будем знать, когда подключиться пассивная торпеда – за 1000 метров до точки где была обнаружена наша лодка, или же наоборот – после запуска с АИ лодки и прохождении торпедой 1000 метров она уже может начать шарить своим пассивным сонаром.

Здесь постоянно сравниваем с SC (Sub command) так как у этой игры довольно хорошо проработаны доктрины в отличии от Dangerous Waters.


Нуждаемся в совете людей с практическим опытом в данной области. Заранее благодарю.
 
+
-
edit
 

KPV1974

новичок
При атаке ПЛ торпедой у которой есть режим активного самонаведения и режим пассивного самонаведения. При использовании пассивного режима уменьшают скорость движения торпеды для лучшего поиска цели? Вообще если торпеда атакует на скорости 50 узлов и на скорости 35 узлов, увеличивается ли у нее дистанция обнаружения цели при одинаковых условиях ее использования.
 
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
в тему...
Прикреплённые файлы:
260_.jpg (скачать) [336 кБ]
 
 
 
+
-
edit
 

KPV1974

новичок
Здесь в форуме писали ранее, что у американцев глубина следования торпед МК на круизе заданна 100 футов или метров, но как тогда быть во льдах, некоторые айсбеоги уходят на 100 метров и более или на мелководье
 
RU ХейЕрдал #16.06.2007 17:31  @KPV1974#16.06.2007 00:30
+
-
edit
 

ХейЕрдал

втянувшийся

KPV1974> Здесь в форуме писали ранее, что у американцев глубина следования торпед МК на круизе заданна 100 футов или метров, но как тогда быть во льдах, некоторые айсбеоги уходят на 100 метров и более или на мелководье

Очевидно, что глубину хода современной торпеды можно устанавливать в довольно широком диапазоне. Например, МК 48 имеет глубины хода от 2 до … м. Но, Мк 48, как торпеда с тепловым двигателем открытого цикла, имеет зависимость расхода энергокомпонентов от глубины хода. При движении на малой глубине, торпеда оставляет видимый поверхностный след. Также на малой глубине ухудшаются и характеристики ССН. Поэтому, при стрельбе на большие дистанции, стараются задать компромиссную маршевую («круизную») глубину хода.

Приводимая глубина (порядка 100 футов или 45 метров или …), очевидно, является рекомендуемой. Она может быть изменена как перед выстрелом, так и на дистанции (через СТУ).

Относительно того, как выбирается глубина хода можно привести цитату по УГСТ:
«В основу алгоритмов, запрограммированных в системном блоке базовой модели АМ, положены самые современные разработки. Оригинальным, например, является алгоритм «Планшет», моделирующий на борту торпеды мишенную обстановку с учетом введенных в торпеду до выстрела данных о количестве и характеристиках возможных целей, сведений о нахождении своих кораблей, информации об особенностях акватории (глубины, рельеф дна, фарватеры, минные поля и т.д.), которые дополняются и корректируются в процессе движения торпеды за счет дополнительных сведений, получаемых по каналу телеуправления. Современные алгоритмы придают торпеде УГСТ свойства искусственного интеллекта, позволяя, например, одновременно использовать с высокой боевой эффективностью несколько торпед по одной или нескольким целям в сложной мишенной обстановке и при активном противодействии противника.»
 
+
-
edit
 

KPV1974

новичок
Но, Мк 48, как торпеда с тепловым двигателем открытого цикла, имеет зависимость расхода энергокомпонентов от глубины хода. При движении на малой глубине, торпеда оставляет видимый поверхностный след.


Получается чем глубже плывем, тем сильнее жрем топливо, а на сколько скорость торпеды на максимальной глубине меньше чем на 10 метровой, хотя бы приблизительно, эта информация нужна для мода игры.
 
+
-
edit
 

qwerrty

новичок
20 Июня--- День минёра!
Всех минёров, торпедистов, военных и специалистов от промышленности, с профессиональным праздником!!!

Удачи, счастья и богатства!
Работы-- только по-душе,
И пусть отныне в нашей жизни
Не будет больше ХЗЧ!
 
RU Denis_469 #26.06.2007 22:18  @KPV1974#18.06.2007 23:35
+
-
edit
 

Denis_469

втянувшийся
☆★
KPV1974> Но, Мк 48, как торпеда с тепловым двигателем открытого цикла, имеет зависимость расхода энергокомпонентов от глубины хода. При движении на малой глубине, торпеда оставляет видимый поверхностный след.
KPV1974> Получается чем глубже плывем, тем сильнее жрем топливо, а на сколько скорость торпеды на максимальной глубине меньше чем на 10 метровой, хотя бы приблизительно, эта информация нужна для мода игры.

Это было указано выше по теме.
Есть масса желающих указывать всем кто и чего должен знать и это так. Но результатов у них ноль и все их возможности превращаются только в охаивание несогласных с этим.  

OAS

втянувшийся

По прочтению темы набрались вопросы.

1. А кто кого имеет большие шансы первым обнаружить? НК ПЛ или ПЛ НК. Условие - использование только собственных средств акустики.
2.
Mina
От себя – современная ГАС (скажем SQQ-89(v)15 c MFTA) гарантировано выгребает все что не лежит на грунте на расстоянии не менее 25-30 км при самой хреновой гидрологии. Реальные максимальные позиции стрельбы всех этих самых современных «Блек Шарков», DM2A4 находятся сегодня в зоне уверенного обнаружения современных ГАС СОВРЕМЕННЫХ боевых кораблей (одних только ATAS поставлено уже более 70!). Далее – Asroc-VLA.

Судя по размещенной далее странице с пуском АСРОК, дальность полета в ракетном режиме составляет около 10км, + 7 км на торпеду (т.е. зона поражения около 15км.). ASROC VLA - 14 км. на рокетный режим и 7 км. на торпеду. Все комплексы ASROC похоже стоят на вооружении крейсеров и эсминцев (не фрегатов). Т.е. получается, что не считая авиации (в т.ч. и вертолетов на этих кораблях) максимальная зона поражени противолодочными средствами у амовских НК составляет от 10км. торпедами с борта корабля, до примерно 20км. с использованием ASROC у эсминцев и крейсеров? А 20км. совпадает с дальностью эффективного действия для 533мм. торпед.
Получается что за дальностью 20-25км НК находятся в зоне эффективной дальности для 650мм. торпед или КР? А если это не АУГ и и воздухе нет постоянно авиации, то сомнительно что за время оставшееся до поражения корабля успеют поднять вертолеты, навести их на цель и попробовать поразить ее.
 
+
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
Антиторпеда
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
Шквал
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
Шквал 2
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
Шквал 3
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
МТТ
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
УГСТ
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
ТЭСТ-71МЭ-НК
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
ТЭСТ-71МЭ-НК 2
Прикреплённые файлы:
 
 

OAS

втянувшийся

1. под ИСУ у ASROC (VLA) понимается донаводка ракеты после пуска с учетом изменения кординат цели после запуска/первоначального решения или еще и наведение торпедной части в подводном положении данными передаваемыми гидроакустикой корабля?
2. Все ASROC (VLA) - это системы с вертикальным пуском на базе ПУ MK-41?
3. У ближайших друзей амов их аналоги имеют характеристики равные примерно ASROC (VLA)?
4. ASROC (VLA) комплекс имеет задачу противодействия именно лодкам с 533мм. торпедами или расчитан на максимальное противодействие ПЛ с 650мм. торпедами и КР? Просьба подробнее что стало после "80-х годов"?
5. А на каком расстоянии от цели гарантированно обнаруживается выпущенная по ней торпеда в лучшем и худшем случае?
6. :) И в этой ветке форума рассматривался вопрос применения торпед и средств ПЛО с конвенционным, а не ядерными зарядами, где точность поражения цели не столь важна.
 
Это сообщение редактировалось 01.07.2007 в 23:06
+
-
edit
 

_Tiger_

втянувшийся

Wyvern-2>ВМС РФ
У РФ ВМФ :)
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>>ВМС РФ
_Tiger_> У РФ ВМФ :)

Мечтаю типа :) по классу RF Navy :F

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

U235

старожил
★★★★★

Говоря о мнимой неэффективности ядерного оружия против надводных кораблей ВЫ не учитываете такой фактор, как нейтронное облучение от близкого взрыва. Нейтроны прошивают современные боевые корабли насквозь. Это ж ведь даже не танк. Стенки там тонкие и никакой специфической защиты от нейтронного излучения там нет. При воздушном взрыве в сотне метров от корабля экипаж выйдет из строя почти сразу, а еще через час другой - завернет ласты. Аппаратура от такой дозы излучения тоже скорее всего откинет копыта.

Против ПЛ, конечно, нейтроны уже не так рулят, зато очень неплохо начинает работать гидроудар.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

au

   
★★☆
В сотне метров там ничего вообще не останется, кроме пожара. Наверное имелся ввиду километр. :)
 
1 4 5 6 7 8 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru