Продолжаем работу над модом для Dangerous Waters.
Необходима консультация по ряду вопросов.
Существует проблема, в игровом движке Dangerous Waters – в доктринах (или небольших программах написанных на специальном языке) нет возможности у торпеды отключить пассивное обнаружение при работе активного.
Поэтому необходимо выяснить ряд вопросов и возможна подсказать в выборе способа обхода данной проблемы.
При движении торпеды под водой в пассивном режиме поиска, на сколько сильно влияет скорость самой торпеды на дистанцию обнаружения?
Пока выбрали такой способ устранения данной проблемы:
Для начала надо ясно представлять что мы имеем – т.е какие возможности дает нам движок по приведению работы этих сенсоров к более менее правильной работе.
Очевидно что, – у пассивного сонара торпеды, должен быть довольно большой диапазон обнаружения, примерно раза в 3-4 а то и больше, нежели чем у сейчас у активного. Потому как чем громче шум, тем дальше его слышно. В отличии от Активного Сонара - где, детекторные составляющие зависят от массы судна ( точнее, от площади облучаемой поверхности , которая может, меняться в зависимости от целевых углов с излучателя) , с пассивным сенсором же, наоборот – находясь уже в недосягаемости для активного пеленгования, цель, если она максимально увеличит свою скорость, неизбежно отправит свои шумы на значительные расстояния. Вот это и есть отличие пассивного от активного – т.е на один из первых планов выходит фактор шумовой кондиции самой цели. А сейчас в БД(базе данных) дистанция шумопеленгования установлена значительно меньше, чем дистанция обнаружения активным сонаром.
Т.е установлена как бы граница, стенка, за которой даже режим кавитации, супершум цели, никак не улавливается пассивным сонаром торпеды.
В моде SCX-II(sub command) неверная акустическая модель работы торпед , реализована таким методом - дистанция захвата пассивного сенсора, была преднамеренно помещена «внутрь» диапазона захвата активными датчиками – т.е все отстроено так что, как бы цель громко ни шумела, но в активном режиме, обнаружение цели, всегда будет происходить только активными сенсорами – т.е между 4000 и 5000 метрами, находится граница для пассивных сенсоров. Уровни подписи эха активного возврата в БД у платформ такие, что активный сонар обнаруживает цель в любом случае, раньше чем пассивный. Короче говоря условие такое – в зависимости от уровня возврата активного эха установленного в базе данных, обнаружение активным, обязательно должно состояться и всегда происходит, на дистанции не ближе чем 4000 метров до цели, т.е до той границы, где начинается зона действия пассивного сонара.
Парни которые варганили SCX-II тоже видимо столкнулись с той же проблемой что и мы.
В конце концов, они ограничились одинаковой дистанцией для всех торпедных сенсоров – 4000 метров для пассивного, и 5000 метров для активного сонаров. И пассивные сенсоры они еще ограничили по скорости детектирования – они сделали 9 градаций рабочих скоростей сенсоров, от 30 до 70, с шагом в 5 узлов.
Вот и нам, надо ограничить пассивные сенсоры по скорости.
Доктрина, способна получать данные из БД, из опции MinSpd Торпеды.
Здесь мы можем установить минимальную скорость торпеды, которая будет расцениваться доктриной как скорость пассивного поиска – допустим в доктрине указываем что, если ActiveMode =0 тогда установить при включении сенсоров MinSpd – допустим 35 узлов.
А пассивный сенсор для этой торпеды, в БД залочиваем на 38 узлах.
Когда торпеда запускается в активном режиме, скорость поиска цели, должна быть обязательно выше 40 узлов, ( лучше максимальная скорость торпеды ) – этим самым будет гарантироваться что, на этой скорости, пассивный сенсор становиться «глух» так как у него максимальная скорость детектирования 38 узлов, и он уже не сможет ничего детектировать. И обнаружение будет происходить только активным сенсором. Т.е если даже цель в режиме «кавитации», она не будет обнаружена торпедой, т.к торпеда не в пассивном.
В SCX-II, для каждой торпеды предусмотрено два пассивных сенсора
1. Torp Pas Src - Пассивный сенсор поискового режима.
2. Torp Pas Hom - Пассивный сенсор режима атаки.
Второй, с более высокой скоростью по ограничению детектирования, нужен для того, чтобы при увеличении скорости торпеды в режиме атаки, когда торпеда набирает максимальную скорость, не происходило «срыва» контакта с более низкоскоростного датчика – с сенсора Torp Pas Src, которым был онаружен контакт. Но здесь видимо не все в порядке – скорее всего, что после команды ENABLE которая включает все сенсоры, более чувствительный датчик Torp Pas Hom не будет отключен. Здесь проблема - в любом случае максимальная скорость детектирования этого датчика, должна быть не ниже чем максимальная скорость торпеды в режиме атаки.
Тогда этот датчик, будет работать в режиме активного поиска таким образом - там где пассивные датчики на скорости 40 узлов должны быть обязательно глухи, он будет способен к детектированию. Он же ведь останется включенным, и даже на максимальной скорости торпеды, будет детектировать цель, что будет явным багом.
Иван в БД сделал принципы работы пассивных датчиков, как описано выше. Может быть Иван не достаточно ограничил наивысшую скорость детектирования пассивных, вот они и улавливают шумы цели первее чем активный. Но там в доктринах есть еще одна штука которая может повлиять на эту стабильность – рандомизированность скоростей торпед.
Сейчас ситуация выглядит так:
Допустим в БД минимальная скорость торпеды, обозначена как 30 узлов. А максимальная как 50 узлов. Доктрина для АИ торпед, рассчитывает рандомизацию скорости по формулам:
TorpHiLo = ( MaxSpd - MinSpd )
RunoutSpeed = ( MaxSpd - ( RND TorpHiLo ) )
SrcSpd = ( MinSpd + RND ( TorpHiLo / 2 ) )
SrcSpd – это есть рандомизированная скорость торпеды которая будет назначена торпеде при активации пассивного поиска. Здесь должно гарантироваться что, значение не будет превышать скорости, которая ограничивает детектирование пассивного датчика – иначе он будет просто неработоспособен в режиме поиска.
А вот для режима AcousticMode = 1, так там наоборот, рандомизированная скорость поиска торпеды после включения активного режима, должна быть обязательно выше чем скорость детектирования пассивным сенсором, чтобы «оглушить» этот пассивный сенсор. Высокая Скорость не будет влияет на чувствительность активного – так что он здесь не будет в ущербе, для него скорость не имеет ни какого значения при детектировании – главное дистанция и эхо ответа.
Также, нужно решить – нужна ли торпеде после запуска рандомизированная скорость круиза к точке подключения сенсоров, или же она (торпеда) должна туда прибывать от AI юнита на своей максимальной скорости.
Надо продумать эти моменты в доктрине. Как сделать раздел между между этими двумя режимами – пассивным и активным.
Вот пример как должен работать активный режим поиска: Игроком ( Или AI )Выбирается активный режим поиска торпеды. Дистанция для подключения активных сенсоров торпеды установлена 5000 метров, глубина поиска 250 метров, скорость круиза - 35 узлов. Лодка находится на глубине 100 метров.
После запуска торпеды, она следует к точке подключения сенсоров, на той глубине, на которой была запущена лодкой – т.е на 100 метрах.
После того как торпеда прошла эти 5000 метров, она увеличивает свою скорость до максимальной, и только после этого включает сенсоры, и уходит на ту глубину которую игрок (или AI) обозначил как глубину поиска – т.е установил перед запуском торпеды. Тем самым, мы гарантируем, что пассивные датчики, скорость которых ограничена допустим 38 узлами уже не смогут «зацепить» цель.
Здесь есть какая то логика – мы имеем поступающую в нас торпеду, но мы не знаем, какая она – активная или пассивная. Понятно, что если торпеда активная, нам надо поскорее смотаться из той точки где мы услышали TIW ( Torpedo In the Water!). Мы увеличим скорость, уйдем из этой точки на 3000-4000 метров, и даже после того как торпеда «зазвонит», мы будем знать что, мы уже вне зоны ее захвата. А если торпеда пассивная?
То наоборот - чем мы быстрее сматываемся из точки обнаружения, тем больше делаем шума, и тем самым возникает большая вероятность для захвата шумов лодки пассивным сонаром торпеды. Тем более, что сейчас мы можем по известной формуле , сделать рандомизированную дистанцию подключения сенсоров у торпеды, и мы не будем знать, когда подключиться пассивная торпеда – за 1000 метров до точки где была обнаружена наша лодка, или же наоборот – после запуска с АИ лодки и прохождении торпедой 1000 метров она уже может начать шарить своим пассивным сонаром.
Здесь постоянно сравниваем с SC (Sub command) так как у этой игры довольно хорошо проработаны доктрины в отличии от Dangerous Waters.
Нуждаемся в совете людей с практическим опытом в данной области. Заранее благодарю.