[image]

торпеды

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 21
RU Denis_469 #22.05.2007 09:34
+
-
edit
 

Denis_469

втянувшийся

Почитал я тут сообщения и попробую немного уточнить по своим данным. Так торпеда "ДСТ" (реально "ДСТ-92") это не "ТТ-5", а экспортное название "65-95".
Что касается американской гидроакустики, то тут не всё так однозначно. Снижение частоты и увеличение длины волны позволяет увеличивать дальности обнаружения лодок, но одновременно и увеличивает минимальны размеры подводных лодок которые она в состоянии обнаружить. В качестве примеров можно привести операции СФ по групповому развёртыванию АПЛ в 80-х годах. Тогда было установлено, что "Сталворт" не мог, в большинстве случаев, обнаруживать советские АПЛ. По этой причине они и прошли барьеры ПЛО. Вторым примером может служить южнокорейское обследование севшей на мель аварийной подводной лодки КНДР. После её снятия с мели и ремонта были проведены учения показавшие, что пл КНДР не обнаруживалась ГАК южнокорейскими пл проекта 209. Волновую теорию ещё никто не отменил.
Далее, здесь происходит переоценка унитарного топлива. Так американские торпеды "Mk-48" всех модификаций имеют большую шумность и могут отслеживаться на всём пути движения. Двигатель у них с открытым циклом. По последним противолодочным торпедам с унитарным топливом в США картина та-же. Более того, при открытом цикле американские торпеды теряют в характеристиках при увеличении глубины погружения.
Далее вы все здесь не рассматриваете новые торпедные ССН.
Так что всё не так однозначно при применении торпед по ОБК.Так США, после получения Ираном своих пл, произвели учения в р-не залива после чего был сделан вывод о том, что иранские лодки могут быть уничтожены только в надводном положении или при нахождении в базах. ГАК американских кораблей не в состоянии обнаруживать пл 877 проекта. Кстати в этом году иранцы уже продемонстрировали это. Одна из лодок всплыла у борта американского ЭМ УРО и краской написала на борту корабля не очень хорошие вещи. Пл была обнаружена американскими силами только при всплытии и ничего реально там предпринять не успели, что и позволило разрисовать борт корабля.
Да, торпеда "УСЭТ-80" не самая современная в 533-мм калибре. Есть и более новые.
   
Это сообщение редактировалось 22.05.2007 в 11:25
RU demonlav #22.05.2007 10:37  @Denis_469#22.05.2007 09:34
+
-
edit
 

demonlav

втянувшийся

Denis_469>Одна из лодок всплыла у борта американского ЭМ УРО и краской написала на борту корабля не очень хорошие вещи. Пл была обнаружена американскими силами только при всплытии и ничего реально там предпринять не успели, что и позволило разрисовать борт корабля.

А ссылочку можно? :-)
   
RU Denis_469 #22.05.2007 11:16  @demonlav#22.05.2007 10:37
+
-
edit
 

Denis_469

втянувшийся

Denis_469>>Одна из лодок всплыла у борта американского ЭМ УРО и краской написала на борту корабля не очень хорошие вещи. Пл была обнаружена американскими силами только при всплытии и ничего реально там предпринять не успели, что и позволило разрисовать борт корабля.
demonlav> А ссылочку можно? :-)

Цитата: "Отметим, в настоящее время в водах Персидского залива проводятся совместные учения ВМС Великобритании и США. Как недавно сообщили в Тегеране во время этих маневров вблизи американского военного корабля всплыла иранская подводная лодка. Моряки Исламской Республики написали на борту корабля американских ВМС аббревиатуру "КСИР" ("Корпус стражей исламской революции") и благополучно скрылись. В Вашингтоне эту информацию не прокомментировали"
Линк: Информационное агентство Инфорос
   

au

   
★★
Если командира не накажут, значит враньё.
   

Denis_469

втянувшийся

au> Если командира не накажут, значит враньё.

Если накажут, то признают правду факта, после чего нужно будет снимать уже адмиралов и конструкторов кораблей и акустики. Так что никого снимать не будут. Незачем доказывать всему миру, что флот США - барахло.
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
au> Если командира не накажут, значит враньё.

Вот поэтому и не накажут.
   
RU Denis_469 #22.05.2007 16:21
+
-
edit
 

Denis_469

втянувшийся

Может быть это сообщение для Вас будет более правдивым, ведь подтверждено американцами:
"Напомним, что дизельная подводная лодка типа Song всплыла вблизи авианосца 26 октября 2006 года, в открытом море неподалеку от острова Окинава. "Подводная лодка не была обнаружена и это беспокоит нас" - заявил представитель военно-морского флота США.

Ряд экспертов отметил провокационный характер действий китайской подводной лодки, маневрировавшей, фактически, внутри строя авианосной группы. Известно, что Китай рассматривает подготовку к действиям против авианосцев как одну из приоритетных задач своих военно-морских сил, и данный инцидент наверняка является частью этой подготовки."
Линк:

Lenta.ru: Оружие: Китайская субмарина вынудила США усилить противолодочную оборону

Инцидент с китайской подводной лодкой, всплывшей в непосредственной близости от авианосца Китти Хок, заставит ВМС США пересмотреть методы противолодочной обороны авианосных соединений и отрядов боевых кораблей. Личный состав соединений будет вынужден заново обучаться борьбе с подводными лодками

// www.lenta.ru
 
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Мина, с моим почтением, но честно говоря возникают такие мысли: не бывало в истории случая, что бы на разработку-улучшение вооружения противник не нашел ответа.
Если нашли новые способы гидролокации - должны были быть как минимум просчитаны возможные методы противодействия.
   
RU Denis_469 #23.05.2007 07:06
+
-
edit
 

Denis_469

втянувшийся

Немного пояснений по упомянутым вопросам:
Торпеда "Mk-48 Mod.1" имела одноканальное проводное управление (лодка-торпеда) и её наведение осуществлялось путём удержания прицела на отметке цели. При этом торпеда следовала по кратчайшему прямому пути. Соответственно, если пл-цель находилася на 600 метрах, американская пл на 200, то торпеда шла по прямой 200м-600м с потерей своих характеристик. Так что торпеду нужно гнать только по прямой. Другое там не предусмотрено.
В связи с этим ходовые характеристики электроторпед выглядят более предпочтительно как в связи с постоянством скорости хода, так и с гораздо меньшей шумностью при движении.
Торпеды с открытым цклом работы двигателя обнаруживаются весьма просто по звукам работы двигателей через выхлоп (такой шум водные организмы не делают). Также, торпеды обнаруживаются сразу, при любой шумности, в момент включения режима "ЭХО" своих ССН. Как правило она включается на дальностях до ожидаемого места цели в 3-4 километра.
По ССН т.н. "поколения конца 80х" здесь неверная информация выложена. В частности ADCAP работает только на 1 частоте и имеет 1 поисковый луч, а не "порядка 10 лепестков ХН, увеличенная полоса частот, излучение на нескольких частотах". По "Mk-50" - её ССН работает постоянно на 1 частоте, но может переключатся на 2-ю при необходимости. И Имеет всего 2 частоты и 1 поисковый луч. Что касается дальностей обнаружения , то для ADCAP 3500м - это официально заявляемая дальность по обнаружению пл не имеющих акустического покрытия корпуса. Насколько она верна, может служить торпеда "Колибри" (американская Mk-46). После её испытаний было выяснено, что американцы сильно наврали по характеристикам своей торпеды. Да и ADCAP не имеет возможности для атак пл на глубинах менее 180 метров по причине невозможности выделения цели на фоне отражений от морского дна (на первый серийных вариантах), но сейчас получила возможность атаки пл на глубинах менее 180 метров за счёт переконфигурации поискового луча.
Про другие "поколение 90х" и "21 век" вообще чистая фантастика. Автору нужно писать книги по фантастике. Это как раз то, в чём он может отличиться. Даже комментировать как то не хочется, т.к. комментарии будут разгромными.
Кстати торпеду "Mk-48 Mod.7" ещё не приняли на вооружение.
   
Это сообщение редактировалось 23.05.2007 в 16:29
+
-
edit
 

sagashir

втянувшийся

Джентльмены !

Может ли мне кто-нибудь сказать (со ссылкой на техническую документацию или подобный надежный источник), какова предельная глубина, на которой сохраняется целостность советской торпеды типа 53-38 (53-38у, 53-39) как изделия ? Грубо говоря, на какой глубине она будет повреждена давлением толщи воды ? Подчеркиваю, речь идет не о паспортной глубине хода и не о предельной глубине применения. Еще грубее: торпеда прошла расстояние, равное предельной дальности, и начала тонуть. На какой глубине раздавит БЗО ? Можно, конечно, это рассчитать, но хотелось бы надежных справочных данных. Очень хотелось бы. Заранее спасибо.
   
MD Wyvern-2 #23.05.2007 14:53  @AGRESSOR#22.05.2007 12:57
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
au>> Если командира не накажут, значит враньё.
AGRESSOR> Вот поэтому и не накажут.

Накажут. Переводом выше, к "месту у окна с красивым видом"(японск.) :F
Т.е. с формальным повышением, но в такую дыру, в которой служебный рост=0/10лет :)

Ник
   
RU Denis_469 #23.05.2007 19:26
+
-
edit
 

Denis_469

втянувшийся

Про "Mk-48 Mod.1" имелось в виду лишь то, что указано. Это было взято из описания эволюции проводного управления торпеды "Mk-48". И именно по этой причине появилась модель 3 с двусторонней связью когда торпеда передавала на лодку 14 параметров как своего движения, так и обнаружения цели своей ССН. При этом модификации 1 и 3 не имеют возможности применения по принципу "выстрелил и забыл" и должны наводиться по проводу вплоть до захвата цели ССН торпеды. Такая возможность появилась лишь в модели 4. И то, что об этом не знаете - странно. Это есть во всех справочниках.
ССН в торпедах предусмотрена, но на модели 1 она запускается по команде с борта пл.
По захвату и наведению - не так, просто тут нафантазировали с космическими дальностями обнаружения. И запас дальности будет составляеть от 1 до 2 километров в зависимости от ситуации. Про ADCAP - расскажите где там находятся в поле зрения ССН 10 лучей и какова их форма? Просто с трудом представляю себе такое на 5 модели.
Про сложный сигнал слышал, но на торпедах (в основном, и на разбираемых здесь) он не применяется. Рабочие частоты по торпедным ССН практически всех торпед мира у меня есть. Поэтому и пишу такое.
Про фактические дальности 5 модели сказать не могу, т.к. открытых данных в сети нет :), но могу привести пример по данным МО СШАпо торпеде "Mk-37". Сначала официальные данне по её ССН - дальность обнаружения 910 метров, а затем фактическая - 215 метров. Фактическая раскрыта ВМС США в конце 1990-х годов.
Дальше по "Калибри" - по пареметру дальности обнаружения ССН. Заявлялось ВМС США - 1100 метров. Получено по факту - 900 метров. То-же самое относится и к дальностям хода - США заявляют о 15000 метров, фактическая дальность составляет 8000 метров.
Про первые образцы 5 модели и все предыдущие модели торпеды "Mk-48". До переработки луча применение торпед было запрещено в районах с глубинами 180 метров и менее. Торпеда должна была применяться только на глубокой воде где форма луча не встречала естественных объектов. При наведении на НК ССН торпеды имеет форму луча отличную от формы луча применяемой против подводных лодок.
Что касается "Spearfish" - торпеда, в общем и целом хорошая, но и цена у неё супер. Так первый заказ на 100 торпед обошёлся казне Англии в 600 миллионов фунтов-стерлингов или по 6 миллионов фунтов-стерлингов за торпеду (не берусь судить сейчас по текущему курсу, но примерно 10 миллионов долларов эквивалента). Так что рассчитывать на массвое производство таких торпед не приходится. Их просто никакая экономика не потянет.
   
RU Denis_469 #23.05.2007 22:01
+
-
edit
 

Denis_469

втянувшийся

Отвечаю, данные по этим модификациям я брал с электронных баз данных JDL за 1998-2000 года. Внутри них есть справочники по оружию. Все вопросы по непонятному к ним.
Про "Mk-50". Да количество излучателей дам большое, но они используются для формирования лучей управляемой и изменяемой конфигурации аналогично ССН торпеды "Стингрей". И 62 независимо управляемых луча она не формирует, т.к. постоянно работает на одной частоте (с возможностью переключения на другую). Но одновременно на разных частотах не работает, что не позволяет формировать несколько близкорасположенных акустических лучей изменяемой конфигурации.
Что касается данных ССН торпеды FIDO - не знаю, я занимаюсь только послевоенным оружием. По "Калибри" общался на флоте с людьми испытывавшими торпеду. Данные оттуда.
По данным 1 модели могу указать следующее: Гидроакустический преобразователь установлен в самом носу торпеды и используется для посылки и приёма отражённых сигналов. Он обеспечивает торпеде максимальную дальность обнаружения в активно-пассивном режиме 2700 метров. При использовании торпеды против подводных лодок имеющих противогидроакустическое покрытие максимальная дальность обнаружения сильно уменьшается и против дизельных подводных лодок постройки конца 1970-х годов и позднее она может быть совершенно неэффективна.
Именно по этой причине и была начата разработка 5 модели торпеды.
   
+
-
edit
 

KPV1974

новичок
Здравствуйте. Разрабатываем с товарищем мод к игре Dangerous Waters , который добавляет наши платформы и делает более реалистичное поведение оружия и кораблей ( а то уж больно америкосы свое оружие любят). Необходима консультация. У торпед у которых имеется пассивное и активное наведение, при работе активного наведение используется пассивное или нет. И возможна ли их совместная работа?
   
RU Denis_469 #25.05.2007 07:56  @KPV1974#25.05.2007 03:47
+
-
edit
 

Denis_469

втянувшийся

KPV1974> Здравствуйте. Разрабатываем с товарищем мод к игре Dangerous Waters , который добавляет наши платформы и делает более реалистичное поведение оружия и кораблей ( а то уж больно америкосы свое оружие любят). Необходима консультация. У торпед у которых имеется пассивное и активное наведение, при работе активного наведение используется пассивное или нет. И возможна ли их совместная работа?

Нет, только поочерёдная.
   
RU ХейЕрдал #25.05.2007 10:24  @Denis_469#25.05.2007 07:56
+
-
edit
 

ХейЕрдал

втянувшийся

KPV1974>> Здравствуйте. Разрабатываем с товарищем мод к игре Dangerous Waters , который добавляет наши платформы и делает более реалистичное поведение оружия и кораблей ( а то уж больно америкосы свое оружие любят). Необходима консультация. У торпед у которых имеется пассивное и активное наведение, при работе активного наведение используется пассивное или нет. И возможна ли их совместная работа?
Denis_469> Нет, только поочерёдная.

А как же УГСТ?

"В головных отсеках торпеды размещены система самонаведения (ССН) и аппаратурный модуль (АМ). В ССН активно-пассивного типа применены плоская приемо-излучающая антенная решетка с регулируемым сектором обзора и специализированные комплексы многоканальных активных гидролокаторов. ССН обеспечивает обнаружение надводных и подводных целей по нескольким каналам как в глубоком, так и в мелком море и уверенный вывод торпеды в центральную часть корпуса цели на необходимую для взрыва дистанцию.
Основой АМ является вычислительное ядро, объединяющее следующие бортовые системы:
 самонаведения в дальней зоне;
 самонаведения в ближней зоне;
 самонаведения по кильватерному следу;
 телеуправление по проводной линии связи;
 обнаружения цели (электромагнитный канал);
 инерциальной навигационной;
 программного движения;
 стабилизации углового положения торпеды;
 планшета;
 автоматики огневых целей;
 регистрации.
Такая архитектура АМ получена в результате применения технологии бортовых интегрированных систем управления. Эта технология предполагает размещение на борту торпеды единого мощного перепрограммируемого вычислительного ядра, объединяющего информационные части бортовых систем в единое информационное пространство. Преимуществами данной конструкции, кроме малых габаритов и низкого энергопотребления, являются высокая надежность и двухуровневый модернизационный потенциал. Например, новая модификация торпеды может быть получена путем замены системного блока вычислительного ядра или его перепрограммированием без изменения конструкции АМ."
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Denis_469 #25.05.2007 17:34
+
-
edit
 

Denis_469

втянувшийся

В УГСТ много чего есть, но вот только в открытых источниках об этом не пишут пока :) Точнее пишут, но фрагментарно. Настолько, что составить полную картину работы ССН пока нереально.
Да и ССН торпед могущих рабоать в актичном и пассвном режимах (ЭХО и ШП) всегда пишутся как активно-пассивная ССН. В случае работы только ЭХО или только ШП указывается - активная ССН и пассивная ССН соответственно. Так что данная фраза говорит лишь о том, что ССН может работать в двух режимах акустического самонаведения.
   
+
-
edit
 

KPV1974

новичок
Может ли дистанция пассивного способа обнаружение цели торпедой превышать дистанцию активного обнаружения.
   
RU Denis_469 #25.05.2007 23:32  @KPV1974#25.05.2007 22:58
+
-
edit
 

Denis_469

втянувшийся

KPV1974> Может ли дистанция пассивного способа обнаружение цели торпедой превышать дистанцию активного обнаружения.
Всё зависит от торпеды. Теоретически и на некоторых старых образцах так. На новых против пл как правило используется только ЭХО, а против НК - в основном ШП.
   
+
-
edit
 

KPV1974

новичок
Спаибо. Но если лодка или корабль при движении начинает каветировать, то возможно ее обнаружить системе пассивного наведения раньше чем активной?
   
RU Denis_469 #26.05.2007 12:46  @KPV1974#25.05.2007 23:43
+
-
edit
 

Denis_469

втянувшийся

KPV1974> Спаибо. Но если лодка или корабль при движении начинает каветировать, то возможно ее обнаружить системе пассивного наведения раньше чем активной?

Для лодок - практически нереально в ШП. Сейчас все вводят системы определения кильватерного следа на торпедах ПЛО. Разве что так на ходу. А без хода пл практически не выделяется, т.к. не имеет доплера. Обнаружить то можно, но на какой дальности.
   
+
-
edit
 

KPV1974

новичок
По желанию сделать новые патчи для DW, - желание похвальное, только вот оно сильно напоминает желание наших кинематографистов сделать кино про подводников («72м» и иже с ними) – без поллитра смотреть невозможно (дурь).
Реалистичный патч может сделать только тот кто сам участвовал в КБРе.
«а то уж больно америкосы свое оружие любят»???? Это вообще без комментариев, особенно учитывая «обрезанные» «официальные» ТТХ своего оружия амами, в т.ч. и в HK, SC, DW.


В данном патче добавим наших управляемых пл, например оскар, альфа, лада …, противолодочный вертолет ка27, ту 142, Удалой. Про амрикосов я сказал так потому что у них при последнем официальном патче лос анжелес улучшенный шумит на 5 ти узлах тише чем наш кило и много других ляпов. Хотим сделать патч максимально приближенный к действительности (которая определяется доступной информацией), а не вариант игры в котором русские всегда побеждают. Поэтому и обратился за консультацией. Вообще если есть желание то могу выложить таблицу в exel в не описаны значения всего оружия используемого в игре. Можно будет все подкорректировать и далее использовать.Вы можете оказать такую помощь?

А на это ->
Реалистичный патч может сделать только тот кто сам участвовал в КБРе.
Почему не делаете?
   
RU Denis_469 #27.05.2007 01:18
+
-
edit
 

Denis_469

втянувшийся

На хорошем ходу раньше лодки шумели так, что кильватерный след был не нужен. Потребность в обнаружении кильватерного следа возникла на ЗАПАДЕ только после появления резинок. И с этого периода в проектных ТТЗ начинает появляться требование по кильватеру. Что касается сегодняшней ситуации с кильватером - вот перепечатка на русском языке:
"Основными новыми компонентами торпеды стали новый приёмник и два новых компьютера созданные по гражданской технологии. Новые компьютеры имеют очень большой объём памяти и высокое быстродействие необходимое для успешного решения предельно сложных задач по поражению цели. Их применение необходимо из-за предельной сложности сортировки возвращённого акустического сигнала который может быть вызван кильватерными струями надводных кораблей, отражениями от морского дна, случайными акустическими отражениями от морской жизни и небольших надводных катеров. Дальнейшие исследования в области обнаружения дизельных подводных лодок показали, что предельно сложно использовать доплеровские акустические системы самонаведения против таких лодок из-за их крайне малой скорости хода (от 6 до 8 узлов). Обнаружение таких нескоростных подводных лодок требует необычайно мощных технологий с применением высокочастотных режимов работы системы самонаведения которые позволяют верно определить картинку цели." (это из торпеды "Mk-54"). Есть и ещё другие описания необходимости определения кильватера для идентификации объекта как подводной лодки. В частности в США была разработана даже специальная торпеда для борьбы с подводными лодками идущими на скоростях до 8 узлов. Про глубоководные районы - действительно, там лодка без хода - просто цель, т.к. относительно простая гидрология.
Что касается моделей торпеды "Mk-48", то да, после "1" были "3" и "4", но вот ССН на них стояла одна и таже с незначительными доработками. И характеристики у них были идентичными практически. Качественно новая ССН появилась только на 5 модели.
Что касается фразы "При использовании торпеды против подводных лодок имеющих противогидроакустическое покрытие максимальная дальность обнаружения сильно уменьшается и против дизельных подводных лодок постройки конца 1970-х годов и позднее она может быть совершенно неэффективна." Её писал не я - я лишь перевёл из справочника. Авторы - английская сторона. Лично я полагаю, что речь идёт о Варшавах. И скорее всего идущих под водомётами.
А теперь "по самому свежему":
"A 184 mod.3": торпеда до сих пор не принята на вооружение и не запущена в производство. Была предсерийная партия. Что касается ССН - да, это одна из первых торпед имеющих ССН работающую в активно-пассивном режиме одновременно. Вот описание её ССН (неполное): "Торпеда “Mod 3” получила новую акустическую систему самонаведения “TOSO”, новый торпедный компьютер включающий в себя процессор “Intel 486”. Последний позволил осуществлять применение торпеды в условиях наличия множества целей при условии сильных морских отражений и применения целью средств гидроакустического противодействия. ССН “TOSO”, как и предыдущая ССН имеет возможность одновременной работы в активном и пассивном режимах на разнесённых частотах работы. В активном режиме рабочая частота составляет 31,25 Кгц с углом зрения 32х12 градусов, а в пассивном рабочая частота 31,75 Кгц с углом зрения 45х30 градусов." Улучшение устойчивости к ГПД достигается путём одновремнной работы на 2 режимах и 2 частотах.
Про "Black Shark" - это другой вариант торпеды "A 184", да и с 2003 года она официально обозначается как "A 184M". Да, указанное в информации верно. Её ССН "АСТРА" совершенней ССН 3 модели и имеет 3 рабочих частоты одновременно (2 в "пассивном" и 1 в "активном" режимах работы). Остальное не указываем здесь.
Что касается “A244/S Mod 3”, то эта торпеда имеет ССН от модели 0, но "получила новое программное обеспечение", "Программное обеспечение позволило повысить устойчивость торпеды к средствам ГПД". Информация по характеристикам указана в общем виде в выложеном английском варианте.
Про "MU-90". Немного из её ССН "Торпеда имеет улучшенную помехоустойчивость и невосприимчивость к средствам гидроакустического противодействия. Это достигнуто путём формирования торпедной системой самонаведения многочисленных лучей помогающих установить наличие цели. Также торпеда в активном режиме атаки цели осуществляет поиск кильватерного следа подводной лодки. Это сделано для того, чтобы торпеда могла отличить ложную цель от реальной." Часть информации в английском варианте не верна. И не указаны другие варианты, в частности "MU-90 NK"
   

au

   
★★
В виде исключения ;) технически содержательные тексты на английском вполне уместны. Если есть желающие добровольно переводить подобные простыни — милости просим.
   
1 2 3 4 5 6 7 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru