На хорошем ходу раньше лодки шумели так, что кильватерный след был не нужен. Потребность в обнаружении кильватерного следа возникла на ЗАПАДЕ только после появления резинок. И с этого периода в проектных ТТЗ начинает появляться требование по кильватеру. Что касается сегодняшней ситуации с кильватером - вот перепечатка на русском языке:
"Основными новыми компонентами торпеды стали новый приёмник и два новых компьютера созданные по гражданской технологии. Новые компьютеры имеют очень большой объём памяти и высокое быстродействие необходимое для успешного решения предельно сложных задач по поражению цели. Их применение необходимо из-за предельной сложности сортировки возвращённого акустического сигнала который может быть вызван кильватерными струями надводных кораблей, отражениями от морского дна, случайными акустическими отражениями от морской жизни и небольших надводных катеров. Дальнейшие исследования в области обнаружения дизельных подводных лодок показали, что предельно сложно использовать доплеровские акустические системы самонаведения против таких лодок из-за их крайне малой скорости хода (от 6 до 8 узлов). Обнаружение таких нескоростных подводных лодок требует необычайно мощных технологий с применением высокочастотных режимов работы системы самонаведения которые позволяют верно определить картинку цели." (это из торпеды "Mk-54"). Есть и ещё другие описания необходимости определения кильватера для идентификации объекта как подводной лодки. В частности в США была разработана даже специальная торпеда для борьбы с подводными лодками идущими на скоростях до 8 узлов. Про глубоководные районы - действительно, там лодка без хода - просто цель, т.к. относительно простая гидрология.
Что касается моделей торпеды "Mk-48", то да, после "1" были "3" и "4", но вот ССН на них стояла одна и таже с незначительными доработками. И характеристики у них были идентичными практически. Качественно новая ССН появилась только на 5 модели.
Что касается фразы "При использовании торпеды против подводных лодок имеющих противогидроакустическое покрытие максимальная дальность обнаружения сильно уменьшается и против дизельных подводных лодок постройки конца 1970-х годов и позднее она может быть совершенно неэффективна." Её писал не я - я лишь перевёл из справочника. Авторы - английская сторона. Лично я полагаю, что речь идёт о Варшавах. И скорее всего идущих под водомётами.
А теперь "по самому свежему":
"A 184 mod.3": торпеда до сих пор не принята на вооружение и не запущена в производство. Была предсерийная партия. Что касается ССН - да, это одна из первых торпед имеющих ССН работающую в активно-пассивном режиме одновременно. Вот описание её ССН (неполное): "Торпеда “Mod 3” получила новую акустическую систему самонаведения “TOSO”, новый торпедный компьютер включающий в себя процессор “Intel 486”. Последний позволил осуществлять применение торпеды в условиях наличия множества целей при условии сильных морских отражений и применения целью средств гидроакустического противодействия. ССН “TOSO”, как и предыдущая ССН имеет возможность одновременной работы в активном и пассивном режимах на разнесённых частотах работы. В активном режиме рабочая частота составляет 31,25 Кгц с углом зрения 32х12 градусов, а в пассивном рабочая частота 31,75 Кгц с углом зрения 45х30 градусов." Улучшение устойчивости к ГПД достигается путём одновремнной работы на 2 режимах и 2 частотах.
Про "Black Shark" - это другой вариант торпеды "A 184", да и с 2003 года она официально обозначается как "A 184M". Да, указанное в информации верно. Её ССН "АСТРА" совершенней ССН 3 модели и имеет 3 рабочих частоты одновременно (2 в "пассивном" и 1 в "активном" режимах работы). Остальное не указываем здесь.
Что касается “A244/S Mod 3”, то эта торпеда имеет ССН от модели 0, но "получила новое программное обеспечение", "Программное обеспечение позволило повысить устойчивость торпеды к средствам ГПД". Информация по характеристикам указана в общем виде в выложеном английском варианте.
Про "MU-90". Немного из её ССН "Торпеда имеет улучшенную помехоустойчивость и невосприимчивость к средствам гидроакустического противодействия. Это достигнуто путём формирования торпедной системой самонаведения многочисленных лучей помогающих установить наличие цели. Также торпеда в активном режиме атаки цели осуществляет поиск кильватерного следа подводной лодки. Это сделано для того, чтобы торпеда могла отличить ложную цель от реальной." Часть информации в английском варианте не верна. И не указаны другие варианты, в частности "MU-90 NK"