Поставки двигателя SaM146 для самолета "Суперджет-100" будут обеспечены в запланированные сроки, уверен новый глава "ПауэрДжет"
Поставки двигателя SaM146 будут обеспечены вовремя и не отразятся негативно на установленном графике реализации программы "Суперджет-100", сообщил Жан-Поль Эбанга, новый генеральный директор СП "ПауэрДжет", созданного российским НПО "Сатурн" и французской СНЕКМА для управления программой SaM146.
В первый день своего назначения, 2 июля, Жан-Поль Эбанга (на фотографии справа, сменивший на своем посту Мишеля Дешалота, отправился вместе с российскими и французскими журналистами в Комсомольское-на-Амуре производственное объединение. Пресс-тур по российским предприятиям, участвующим в создании "Суперджет-100", включает также посещение рыбинского НПО "Сатурн", куда журналисты отправились сегодня, и Центральный аэрогидродинамический институт (г.Жуковский, МО), который они посетят в четверг.
Как сообщил Ж.-П.Эбанга, сдвиг графика летных испытаний двигателя SaM146 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ обусловлен проблемами стыковки. "Впервые в истории мотор для гражданского регионального лайнера устанавливают на самолете, скорее, военного предназначения, - отметил новый глава "ПауэрДжет". - Невозможно было сразу предвидеть все возможные "подводные камни", которые могут при этом возникнуть".
Теперь, по словам Ж.-П.Эбанга, все проблемы решены и Ил-76ЛЛ, оснащенный SaM146, начнет полеты в сентябре. Он отметил, что отсрочка полетов с марта до сентября не повлияет негативно на программу в целом. В августе НПО "Сатурн" отправит в Комсомольск-на-Амуре два SaM146 для первого летного образца "Суперджет-100". А до конца года, когда запланировано начало его летных испытаний, лаборатория Ил-76ЛЛ с SaM146 уже успеет налетать необходимые 150 часов.
Я не люблю, когда стреляют в спину, но если надо — выстрелю в упор.