[image]

Умные мысли про СУ-24

 
1 14 15 16 17 18 24
DE Александр Леонов #29.06.2007 04:57
+
-
edit
 
elevon вес носа на аэродинамику не влияет, инетересен посадочный вес самолета и несущие способности крыла, ну и скорость конешно, именно от них зависит насколько он (нос) будет поднят или опущен, т.е. какой угол атаки надо будет создать на посадке, а от угла атаки на посадке будет зависить граница первого и второго режима полета, т.е. будет самолет устойчив по скорости или нет, в основном это обстоятельство влияет на ограничения по посадочному весу на махолетах, а прочность шасси в этом плане имеет меньшее значение ИМХО.
   

Lamm

аксакал

Да, Петь.... Напугал ты континент...
Расскажи поподробнее. Чё с движком, заправка большая больно, зачем блоки в АРЗ, м или мр?
   
+
-
edit
 

Black77

втянувшийся

Вес носа влияет и еще как - т.н. потери на балансировку...Эт-то очень интересная тема. Для поддержания нужного угла атаки нужно стабилизатор сильнее отклонять, а от него синяя стрелка идет вниз, а не вверх - отсюда потеря полной подъемной силы...Да там много еще чего...Поэтому при хреновой аэродинамике - идут по глиссаде на повышенных оборотах...Поэтому и ПГО делают...Поэтому и "Виггены" визуально, когда с корабля смотришь - резвее из пикирования выводили...

Это я так в "тракторном" режиме, как для крестьян - не лезть же в аэродинамику вспоминать...Подготовленная молодежь может подробнее рассказать...
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Атнотову

Я только разок попробовал без закрылок сесть, дуба они дали при уборке - предкрылки не полностью убрались и решили что ну их не выпускать на посадке
При остатке 1800 скорость получилась подхода примерно 380, нос в небо углы перед выравниванием 15, касание на две точки угол 15, скорость 345, один движок сразу выключил после качания, ТЩ и понеслись по ВПП - вписался однако почти перед крайней РД, жарко было +28

Другой раз садились с попутным официально типа 4м/с, фактически 10-12м/с, в Переяславке один старт, тоже не подарок, я сначала ТШ выпустил и показалось что теперь как парус стали :) - убрал, похдод в ТНВ 350, а фактически получается 385-390, ветер в попу 10-12м/с, тормоза не жалели, даже стартовым в начале прихватывал...
   
+
-
edit
 

Black77

втянувшийся

Вас с Антоновым на ночь вредно читать!..
   
+
-
edit
 

elevon

аксакал

Cергей, а у тебя на Су-24 подобного ничего не было?
   
DE Александр Леонов #29.06.2007 21:50
+
-
edit
 
> Вес носа влияет и еще как - т.н. потери на балансировку..
Black77 может не вес носа а центровка, которая зависит не только от носа :)
   
RU П_Антонов #29.06.2007 23:13
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Ламм
Ты ж сам на облеты летал,а они,как правило,выполнялись по системе с прямой и по кругу в полку, после ТЭЧ и в АРП (АРЗ).Это раньше на свистках после ЗД,ходили на высоту и разгон.А в АРЗ,заправляют в основном полностью и немного в ПТБ,чтоб выработку проверить.У меня было или 8т,или все 9200.плюс 200-300л в каждом ПТБ,точно не помню.После выхода на ПК,"Сбрось обороты прав."-пик.пик.пик.и устойчиво.Эксперементировать не стали.В эти годы с керосом,уже напряженка была,а на этом борту (48)такая хренотень уже была у ЛИСовских,вот на земле и обговорили,если,что,то посадка сходу,ЛИС экономил топливо.Помню,РП тогда Гусев был (бывший летчик),хороший мужик,а Нач.ЛИС-Хасанов,тоже уважаемый человек.Вот мы ипошли навстречу,хотя и по РЛЭ все не так,могли бы начхать,выроботать топливо,побросать все и спокойно сесть.
А самолет почему был увешан?,его перед разгоном с Лиды еше отогнали на ремонт,вот и загрузили на подвески,чтоб не эшелоном тараканить,а в АРЗ еще и красют,чеб неповесить? Но в результате,движок всеравно сняли и поставили другой,не пошел он,дефект пор датчикам был.
На простом это было.Попили мы тогда и чимера и Питерского пива,правда, доктор там строгая была (женщина),некоторых чехлила не задумываясь.
Могу еще рассказать,было примерно как у Бори Четбора,тока не одни мы здесь,чтоб молодежь это на вооружение не взяла,а то всякое бывает.
   
+
-
edit
 

elevon

аксакал

тут молодеж летающая только во сне
   
RU П_Антонов #30.06.2007 01:04
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Тады слухай!
Январь,конец 80-х,первая летная смена в новом году,Командирские полеты,НПМУ.Взлет,шасси....,механизация на уборку.Лампа вып.гаснет,убр.не загорается.Доложил,дали по кругу выработать и садиться,все равно крылом махать нельзя,хоть и блокировка стоит,вдруг закрылки в полуубранном положении и система сработает нештатно,можно при перестановки крыла и фюзеляжные баки пропороть.Ну ладно заходим,вып. шасси,механизацию не трогаю,450к.ч.,углы большие,скорость не падает,прибираю обороты,самолет начинает просядать,вытягиваю и так раза 2-3,остаток,то же под 3 тонны,вообшем скорость пришлось держать км.на 50 больше от заданной,что бы удержаться на глиссаде. Сели нормально,посадочная 350,угол атаки за 17гр. На земле оказывается- закрылки убраны,предкрылки в полувыпущенном положении,отказал РП-60 со своими червяками.Что получается,при вып.предкрылков,самолет начинает увеличивать углы атаки,приходится придерживать ручкой или даже отдавать на небольшое снижение,заведомо идя по глиссаде чуть выше.Это на ЭМ-ке,эту проблему сняли,вып.закрылок на 7гр.Сами по себе предкрылки не увеличивают несущие способности крыла,они лишь увеличивают эксплутационные углы атаки и отодвигают границу тряски,но во взаимодействии с закрылками,они очень эффективны.Вот и получилось,углы растут,а самолет падает,лучше они были бы убраны.А ночью не хрена не видно хоть часть ситуации.Большой сложности нет,тока скорость бешенная и нос в небо задран.Если садиться с фарами без прожектороров- уже проблематишен.
   
+
-
edit
 

Black77

втянувшийся

elevon> Cергей, а у тебя на Су-24 подобного ничего не было?

Выделенка что-то глючит. С трудом "включаюсь"...

Нет, Сергей, не было - мало я полетал на Су-24. Штурманы все были осюги (летал-то уже с полковым уровнем) , облазили всю южную Балтику - разведки, полигоны, а потом топлива все меньше и меньше становилось...Так что все основные полеты прошли на одноместных, а там тоже полно всего было...
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 30.06.2007 в 01:41
+
-
edit
 

elevon

аксакал

как тут Су-7 не вспмнить
   

KAV

опытный

Серега, а интересно "дядя Коля" с 7-ю тоннами керосина на какой скорости садился?

Диск мне запиши, плизззз
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Black
Я видел как садился наш флюг штурман на Су-17м4, я ПРП в Лунинце был, ПТБ-1150 не выработались и висит еще 4 ФАБ-500 - вдобавок страшно ему было скорость ого-ого надо держать...
короче на три точки, скорость выпуска ТП до 320 упала примерно через 1400м от точки приземления, ТП выпустил и на помойку, АТУ опущено было (Як-28 с нами летали) и поехал он дальше, на полпути до БПРС встал, самолет цел, АБ тоже, ПТБ один пробил камушкем
   
+
-
edit
 

elevon

аксакал

а почему АТУ то опустили? Яки его задевали что ли?



Андрей, уже записываю тебе диски.
   
Это сообщение редактировалось 02.07.2007 в 12:32
+
-
edit
 

elevon

аксакал

вот в одном ракурсе
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 02.07.2007 в 12:41
+
-
edit
 

Black77

втянувшийся

chetbor> Black
chetbor> Я видел как садился наш флюг штурман на Су-17м4, я ПРП в Лунинце был, ПТБ-1150 не выработались и висит еще 4 ФАБ-500 - вдобавок страшно ему было скорость ого-ого надо держать...

А для чего он ПТБ-1150 вешал - издалека шел? Там же перегрузка только 3 ед., на б/прим. не очень...
Мы без посадок с Балтики на Саки ходили с 4 ПТБ, так то перелет был...
   
+
-
edit
 

elevon

аксакал

и вот еще
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Black77

втянувшийся

А там на втором фото Су-24м4, очевидно...
   
+
-
edit
 

elevon

аксакал

неа. F-111 тот который был одним из прототипов Су-24

а вот еще один из аналогов - этот самолет оказал значительное влияние на компановку Т-6, первый образец на него собственно и похож
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 02.07.2007 в 18:04
+
-
edit
 

hawk195

втянувшийся

Летавшие на Су-24, подскажите: правильно ли моделирую ситуацию при полете на одном движке.
Понятно, что обороты другие, особенно на снижении и посадке.
Должен появляться разворачивающий момент (скольжение) в сторону неработающего движка - томожение воздуха в канале и компрессоре.
На больших углах атаки от него нет вертикальной составляющей силя тяги, поэтому самолет старается по сути "провалиться" в сторону неработающего движка, как будто висит там несимметричный груз.
Потянуло на поэзию :D
   
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Разворот с креном не более 30, вообще есть три методики полета на 1 двигателе = вечером выложу - дома они
   
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

Сегодня, как написано в авиационно-космическом календаре, ровно 40 лет со дня первого полета самолета Т-6-1 -прототипа Су-24.
Летчик-испытатель -Ильюшин.
Поздравляю всех причастных!
   

C-22

втянувшийся

Приветствую!

Т6-1 нонче стоит в Монино, а вот куда делся первый прототип с ИГК???

А вот он!!!

Т6-2И в настоящее время жив (если конечно не попилили...) и находится на стоянке в музее авиации в Луганске. Состояние конечно не ахти, но это он самый...

С уважением
Прикреплённые файлы:
 
   

АС

втянувшийся

hawk195> На больших углах атаки от него нет вертикальной составляющей силя тяги, поэтому самолет старается по сути "провалиться" в сторону неработающего движка, как будто висит там несимметричный груз.
hawk195> Потянуло на поэзию :D


Витек! Это почему нет вертикальной составляющей силы тяги? Ты что и второй двигун вырубил? Есть она (вертикальная составляющая), но только меньше в половину. Никуда он не валится. Единственно появляется скольжение и на посадке скорость чуток больше и обороты убирать в момент косания или перед самым косанием. Тогда и заброса угла атаки не будет.
   
1 14 15 16 17 18 24

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru