101> Мое резюме: модернизация борта 29М была бы доведена. Разжевывать тов.Дио очевидные вещи желания нет.
Разжёвывать? А ЧТО именно здесь можно разжёвывать???
Мне совершенно ясно, что работа по созданию 29М НЕ могла быть доведена до конца В ПРИНЦИПЕ. Причём стало это ясно ещё в 1988 году.
Да, действительно, многие работавшие в совковой системе ходили на работу и воображали, что делают великое дело и что именно их проект в конце концов "выстрелит". Но многие проекты, даже доведённые до конца, так и не были приняты на вооружение и востребованы заказчиком. Судьба Миг-29-го, оказалась решена в 1988 году. И только окрики из ЦК КПСС, оставляли на плаву всю возню с этой машиной. Принцип:"без меня меня женили" продолжал работать по инерции.
Именно совковый принцип и позволил микояновцам продолжать работу с Миг-29. Если бы заказчик (что вполне логично) сам определил всё до конца, то денег бы Зениту больше не дали бы. С другой стороны сказать, что всё было плохо, тоже нет оснований - неизвестно, чем бы ещё закончился полный монополизм суховцев.
А к моменту разгара работ, уже и бюджет заказчика, стал качественно меняться и всё громче раздаваться голоса, что обе машины не потянуть и пора "принять командирское решение"...
Реально, если бы не голодный 1994 год, борт теоретически мог бы быть готов к концу 90-х годов. При сохранении темпов финансирования. Но только теоретически. Ибо только сумашедший мог не заметить перемен, происходящих в стране с 1991 года.
Многие вещи в благоприятные советские годы, делались благодаря не только финансовой составляющей, но прежде всего благодаря ПОЛИТИЧЕСКОЙ воле руководства (см.выше ).
После 1991 года исчезла не только финансовая, но и административная часть "двигателя" работ по модернизации 29М. И НЕ ВИДЕТЬ этого, могла только сама наивность...
Потребитель сказал свое нет этой машине в 1988 году, а сама объективная реальность - несколько позже - в 1994 году.
Последний всплеск микояновцев - несколько штук 9.13С, оказался встречен потребителем сООвсем без энтузиазма...
Военным НЕ был нужет этот самолёт. И этим всё сказано. И они не хотели за него платить. И понятное дело при любой представившейся в последствии возможности, они бы "заполотёрили" бы эту тему. Судьба её решалась не в КБ, а на Пироговке. А для Пироговки, куда более важным было мнение строевых лётчиков, а не испытателей и их предпочтений. Именно поэтому, мнение Гарнаева, уважаемого мной человека, в данном вопросе и НЕ может быть решающим по определению.
Нравятся лётные характеристики Миг-29? Что ж, прекрасно. Лётчики вообще говорят, что 9.12 летает куда лучше, чем 9.13. Ну так давайте скажем, что 9.12 намного лучше, чем 9.13...
Только какое это имеет отношение к боевой работе?
Если кому-то нравится эта машина, то пусть за свои деньги её и покупает. А военные сделали выбор в пользу другой машины. Посто потому что она ЛУЧШЕ.
Да, кто-то ходил на работу и доводил до ума 29-ю машину. Но... искренне не понимал, что судьба её уже решена.
Как потом и получилось как по нотам. Иного и НЕ МОГЛО быть. Остальное - фантазии...
ПС
Как-то на одной авиавыставке, услышал улыбчивый коментарий американца к демонстрационным полётам наших лётчиков. Отличным полётам, между прочим - "Русские делают самолёты для шоу, а мы - для войны..."
Обидно? Увы...