[image]

F-35В vs Як-141

 
1 20 21 22 23 24 36
US Спокойный_Тип #17.07.2007 12:37
+
-
edit
 
свежая - только что выпущенная, но я не прав...су-33 на вооружении давно уже...с 94го или 98 года..вопросов больше нет...почемуто казалось что они сечас выпускаются (по типу 27скм)
   

U235

старожил
★★★★★
Aaz> Вах-вах-вах... А что, использование РЛС и ЛД в БВБ уже отменили? :)

Речь про ПЗРК. Там нет ни лазерных дальномеров, ни РЛС. Только пусковая легкой ИК-ракеты.

Aaz>>Но не одновременно. Либо Н=5 км, но при этом L около нуля...
Aaz> Ну, и?... Это уже задача тактики - разместить комплексы в точках наиболее вероятного прохода противника...

Да хоть как их размести - самолет на высоте 5км пролетить зону поражения раньше, чем ракета на эту высоту заберется. Задача не имеет решения по такой цели на такой высоте. Это табличные ТТХ, а не реальные высоты поражения самолетов.

Aaz> Вам самому не смешно? :) Подобные "сильные доводы" существуют у всех лоббистов всех родов и видов ВС... :)

Но к таким доводам всерьез прислушиваются политики, т.к. в них есть рациональное зерно. ПЛ нельзя использовать для демонстрации силы и оказания давления: они могут только убивать, но не пугать. Для демонстрации силы используют надводный флот и, особенно, АУГ. А тактическое ядерное оружие в распоряжении этой АУГ добавляет ей веса, ну и боевых возможностей тоже.

Или Вы считаете, что тактическое ядерное оружие в принципе не нужно? А возможность одной ракетой замочить военную базу или вражескую АУГ ничего не стоит?

Aaz> Кгхм... В моем представлении, "спешл" у французов - только Mirage IV. Вот он б/м Су-24 соответствует. А 2000N по степени модернизации не дотягивает даже до Су-34.

Расшифруйте, что Вас не устраивает в степени модернизации Миража-2000N, что он не дотягивает до Су-24? Чего в нем нет такого, что есть в Су-24, и какие из задач Су-24 ударный Мираж-2000 не в состоянии выполнить? Или Вас смущает, что Мираж-2000N выполнен на истребительном планере? Так вообще то Мираж-IV проектировался как тяжелый истребитель-перехватчик в дополнение к Миражу-III, но когда программу зарезали по финансовым соорбражениям, Дассо, сменив начинку борта, пропихнула его на вооружение в качестве бомбардировщика и разведчика, чтобы хоть как-то отбить затраченные на проект бабки.

Aaz> Напомниаю, мы говорили о модернизации машины, а не о ее задачах. Су-17 тоже был "носителем" - и что с того?

Су-17 не имеет того комлпекса БРЭО и тех возможностей, что имеют фронтовые бомбардировщики Мираж-2000N и Су-24. Это простой и дешевый ИБ без БРЛС и вообще с минимумом БРЭО. Его примерным аналогом у французов является "Ягуар", но никак не навороченный Мираж-2000N.

Aaz> На МиГ-27 РЛС вообще сняли... :)

Тем хуже для МиГ-27. На Мираже-2000N стоит специальная БРЛС для работы по земле по функциональности как минимум не хуже той, что стоит на Су-24. Работает с этой БРЛС, как и на на Су-24 второй член экипажа - штурман-оператор.
   

Aaz

модератор
★★☆
Спокойный_Тип>> а разве су-33 это не совсем свежая машина? можно пояснить в чём моденизация (возможная) заключается
Serhio> Что есть свежая машина?
ЕМНИС, проскакивало что-то про намерение флота построить еще пару Су-33 - взамен утерянных.
   

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> Вах-вах-вах... А что, использование РЛС и ЛД в БВБ уже отменили? :)
U235> Речь про ПЗРК. Там нет ни лазерных дальномеров, ни РЛС. Только пусковая легкой ИК-ракеты.
Если говорить о моем любимом "шведе", то там, ЕМНИС, как раз ЛД в составе комплекса имеется...

U235> Это табличные ТТХ, а не реальные высоты поражения самолетов.
Да, пассажиров Ту-154 Ваши слова, если их отнести к С-200, очень бы утешили...

Aaz> Вам самому не смешно? :) Подобные "сильные доводы" существуют у всех лоббистов всех родов и видов ВС... :)
U235> Но к таким доводам всерьез прислушиваются политики, т.к. в них есть рациональное зерно.
Кгхм... Политики прислушаются к любым словам, которые принесут им выгоду (в любой форме). Уж Вам ли это не знать... :)

U235> ПЛ нельзя использовать для демонстрации силы и оказания давления: они могут только убивать, но не пугать. Для демонстрации силы используют надводный флот и, особенно, АУГ. А тактическое ядерное оружие в распоряжении этой АУГ добавляет ей веса, ну и боевых возможностей тоже.
"ТЯО нельзя использовать для демонстрации силы и оказания давления: оно может только убивать, но не пугать". (с - почти Ваш) :P

U235> Или Вы считаете, что тактическое ядерное оружие в принципе не нужно? А возможность одной ракетой замочить военную базу или вражескую АУГ ничего не стоит?
Откуда у африканских повстанцев то или другое? :):):)
Скачки мысли у Вас, однако... :)

Aaz> Кгхм... В моем представлении, "спешл" у французов - только Mirage IV. Вот он б/м Су-24 соответствует. А 2000N по степени модернизации не дотягивает даже до Су-34.
U235> Расшифруйте, что Вас не устраивает в степени модернизации Миража-2000N, что он не дотягивает до Су-24? Чего в нем нет такого, что есть в Су-24, и какие из задач Су-24 ударный Мираж-2000 не в состоянии выполнить?
Блин, но я же русским по белому писал: мы говорим о СТЕПЕНИ МОДЕРНИЗАЦИИ, а не о ЗАДАЧАХ.

U235> Так вообще то Мираж-IV проектировался как тяжелый истребитель-перехватчик в дополнение к Миражу-III, но когда программу зарезали по финансовым соорбражениям, Дассо, сменив начинку борта, пропихнула его на вооружение в качестве бомбардировщика и разведчика, чтобы хоть как-то отбить затраченные на проект бабки.
Так вообще-то Су-24 проектировался, как ФБ, а когда расчеты показали, что он проигрывает по всем параметрам (в т.ч. и по деньгам) паре Су-17, его срочно доработали в "носитель" и продали именно под этой этикеткой. :)
И что? Мало ли кто чем изначально проектировался - доработки в процессе все равно были внесены, и точно, что немалые...

Aaz> Напомниаю, мы говорили о модернизации машины, а не о ее задачах. Су-17 тоже был "носителем" - и что с того?
U235> Су-17 не имеет того комлпекса БРЭО и тех возможностей, что имеют фронтовые бомбардировщики Мираж-2000N и Су-24. Это простой и дешевый ИБ без БРЛС и вообще с минимумом БРЭО. Его примерным аналогом у французов является "Ягуар", но никак не навороченный Мираж-2000N.
ЕМНИС, на "Ягуаре" ТЯО тоже было прописано. Так что это не довод...

U235> На Мираже-2000N стоит специальная БРЛС для работы по земле по функциональности как минимум не хуже той, что стоит на Су-24. Работает с этой БРЛС, как и на на Су-24 второй член экипажа - штурман-оператор.
На Су-24 РЛС по земле вообще никак. "Рельеф" там имеет свою РЛС, а основная система для работы по земле - ОЭПС "Пума". ЕМНИС...
   

101

аксакал

Aaz> Угу. То есть на "Кузе" до настоящего времени были бы "суррогаты", ничем по борту не превосходящие Су-33, и уступающие по всем остальным параметрам. :)
Aaz> Ты ведь наверняка в курсе, что программа модернизации Су-33 существует, и наработки там вполне себе имеются (по 30МКК, 30МКИ, 27СК, 35 - только выбирай вариант). Но денег не дают, и все остается на бумаге - как остался бы недоведенный 9.31.

Скажу одно - наличие Су-33 на борту Кузи - идиотизм. Не больше и не меньше. Именно на этом корабле именно этот самолет. И модернизация борта тут не поможет сгладить особенности корабля, нужна катапульта.

Aaz> Кстати, откуда вообще дровишки, что МиГ-29К должен был быть унифицирован по борту с МиГ-29М? Я что-то вот такого не припоминаю. Разве что "на втором этапе" :) - так это и на Су-33 прописывалось. Так что ситация с бортом, ИМХО, была совершенно равнозначна...

Крест целовать не буду, но если навскидку, то обводы планера у корабелки по ключевым местам были унифицированы с эмкой - убрали верхние воздухозаборники, кромка наплыва острая, наплывы на кили подрезали, площадь оперения увеличили.
Ну а если кромка острая, то значит ЭДСУ поставили ну и т.п. по всему мясокомбинату.
Т.е. борт от эмки.
   

101

аксакал

Aaz> Так вообще-то Су-24 проектировался, как ФБ, а когда расчеты показали, что он проигрывает по всем параметрам (в т.ч. и по деньгам) паре Су-17, его срочно доработали в "носитель" и продали именно под этой этикеткой. :)

Он не может проигрывать по всем параметрам, т.к. в СМУ могли работать только две машины - МиГ-27 и Cу-24.
Только если, разве что, последнии модификации Су-17-го. Но это сколько ж времени то прошло?
   

YYKK

опытный

>В частности, любопытной оказалась такая деталь, что располагаемая по тяге перегрузка у М-29 (при 20% выработке) - 6,2ед, при 50% - 6,5 ед. Условия полета идеальные - 5 км 0,9М. У сушки в этой же ситуации по прочности ограничение уже достигается (8,5ед) - (С)"маневренные хар-ки су-27" и "а/д М-29"

Вы сравниваете разные вещи: ограничение по прочности, и ограничение по тяге двигателей.
У МиГ-29: "максимальная эксплуатационная перегрузка (при выработке 20% топлива) - 9,0 ед"

Ограничение пререгрузки по тяге двигателя определяется при выполнении правильного виража.
Правильный вираж выполняется с постоянной скоростью и креном без скольжения.

Если Вы посмотрите РЛЭ Су-27СК книга 1, раздел 4 стр. 46, то на графике (полный форсаж) найдёте интересное пояснение: "nymax=5,5 при М>=0,85"(для МиГ-29 это 7 ед.)...

В принципе аэродинамика Су-27 здесь бесспорно лучьше, но она серьёзно ограничивается прочностью самолёта именно на данной скорости :)

>Угу. То есть на "Кузе" до настоящего времени были бы "суррогаты", ничем по борту не превосходящие Су-33, и уступающие по всем остальным параметрам.

В принципе доводка до полностью многоцелевого 9-31 врятли затянулась бы. С другой стороны превращение Су-27К в многоцелевой было связанно с некоторыми трудностями, связанными в переработке всей конструкции (ставка то делалась на Су-27М, хотели аналогичный палубный).
Наконец большим плюсом выступили бы габариты самолёта, более простое его обслуживание, меньший расход топлива и т.д.
   
Это сообщение редактировалось 17.07.2007 в 19:00

Aaz

модератор
★★☆
101> Скажу одно - наличие Су-33 на борту Кузи - идиотизм. Не больше и не меньше. Именно на этом корабле именно этот самолет. И модернизация борта тут не поможет сгладить особенности корабля, нужна катапульта.
Экий ты эмоциональный... :)
Но внятных доводов, как я понимаю, у тебя нет? :)

101> Крест целовать не буду, но если навскидку, то обводы планера у корабелки по ключевым местам были унифицированы с эмкой - убрали верхние воздухозаборники, кромка наплыва острая, наплывы на кили подрезали, площадь оперения увеличили.
101> Ну а если кромка острая, то значит ЭДСУ поставили ну и т.п. по всему мясокомбинату.
Вот что-то смутно у меня колышется, что там наплыв вообще другой был. ЭДСУ - возможно, но не уверен, что она к тому моменту была в наличии. Во всяком случае, ЕМНИС, к моменту подъема первой 9.15 ЭДСУ еще не довели, и "единичка" летала на "механике".

101> Т.е. борт от эмки.
Саш, там была, согласно "лицу объекта 9.31", как минимум, другая РСБН (что понятно - навигация "на борт"), и другая ИНС (с возможностью выставки на "подвижном основании", т.е. при качке и двиджении АВ).
И, повторюсь, борта для "эмки", как такового, тогда еще просто не было...
   

Aaz

модератор
★★☆
Aaz> Угу. То есть на "Кузе" до настоящего времени были бы "суррогаты", ничем по борту не превосходящие Су-33, и уступающие по всем остальным параметрам.
YYKK> В принципе доводка до полностью многоцелевого 9-31 врятли затянулась бы.
Если бы (не) ЧТО? :)
И чего это мы до сих пор МиГ-29М для наших ВВС не имеем?

YYKK> С другой стороны превращение Су-27К в многоцелевой было связанно с некоторыми трудностями, связанными в переработке всей конструкции (ставка то делалась на Су-27М, хотели аналогичный палубный).
Какая-то логика мне непонятная... Есть две машины одного поколения и, в общем, назначения (бо проектировались по единому ТЗ). Есть для обеих машин варианты модернизированного борта, состоящего из схожих компонентов одинакового происхождения.
Но вот одну машину довели бы легко, а вторую - нет... :):):)

YYKK> Наконец большим плюсом выступили бы габариты самолёта, более простое его обслуживание, меньший расход топлива и т.д.
"Простоту обслуживания" оставляю на Вашей совести - ибо она на 98% определяется бортовой электроникой, а она была бы аналогичной. :)
Касательно всего остального: видите ли, сами по себе эти параметры никого особо не колышут. Имеют значение еще и такие вещи, как обеспечение потребного времени патрулирования в зонах, масса доставляемого в точку сброса груза и т.п. Грубо говоря, есть эффективность крыла на борту АВ, отнесенная к трудоемкости его обслуживания.
Вы указанные показатели для обеих машин не знаете, я их уже не помню. :) Для крыла в целом мы не знаем показателй оба. :)
Однако согласитесь, что не все "так очевидно", как Вы пытаетесь изобразить. :)
   

Aaz

модератор
★★☆
YYKK> Если Вы посмотрите РЛЭ Су-27СК книга 1, раздел 4 стр. 46, то на графике (полный форсаж) найдёте интересное пояснение: "nymax=5,5 при М>=0,85"(для МиГ-29 это 7 ед.)...
YYKK> В принципе аэродинамика Су-27 здесь бесспорно лучьше, но она серьёзно ограничивается прочностью самолёта именно на данной скорости :)
Если Вы посмотрите в окресностях повнимательнее, то Вы там же должны обнаружить и остатки топлива, при которых существуют подобные ограничения (что вытекает из "специфичности" методики расчета на прочность Су-27). Если эти через эти остатки топлива сравнить "остающиеся" дальности машин, то, думаю, картина будет весьма любопытной, и хорошо иллюстрирующей известную фразу о завоевании превосходства в зоне дальнего привода. :)
   

101

аксакал

Aaz> Экий ты эмоциональный... :)

Я спокоен как пень. Просто я красочно пишу. :)

Aaz> Но внятных доводов, как я понимаю, у тебя нет? :)
Aaz> И, повторюсь, борта для "эмки", как такового, тогда еще просто не было...

Наверное мои слова и предпосылку, все-таки, неверно восприняли и мы ушли в дебри.
Упрощаю задачу до минимума.
Забудем про МиГ.
Дело даже не в начинке, дело в диаграмме "груз-дальность" и то какие на нее ограничения накладывает трамплин. Вот и все.
Смотрим на америкашек - катапульта спасет отца русской демократии!
Ну не дает трамплин расправить сучкам крылья, не дает.
   

101

аксакал

Документально это доказать не могу.
Все со слов особ приближенных к эксплуатационной теме.
Любые контр доводы ЗА приветствуются.
:)
   

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> Так вообще-то Су-24 проектировался, как ФБ, а когда расчеты показали, что он проигрывает по всем параметрам (в т.ч. и по деньгам) паре Су-17, его срочно доработали в "носитель" и продали именно под этой этикеткой. :)
101> Он не может проигрывать по всем параметрам, т.к. в СМУ могли работать только две машины - МиГ-27 и Cу-24.
101> Только если, разве что, последнии модификации Су-17-го. Но это сколько ж времени то прошло?
а) Если только МиГ-27К - без "кайры" в СМУ 27-ка тоже ничего не стоила.
б) С учетом количества отказов (в т.ч именно по ОЭПС) на Су-24 и отн. малым потребным объемом работ в ночное время это не перевесило...
   

Aaz

модератор
★★☆
101> Любые контр доводы ЗА приветствуются. :)
Так уж и "любые"... :) Отказ Заказчика от МиГа в пользу Су ты ведь сразу в конспирологию переводишь. :P
   

101

аксакал

а) Так точно!
б) Иногда я вообще не понимаю, что дало миру КБ Сухого кроме Су-25 и Су-27.
Су-17 только 4 серии.
   

101

аксакал

Я начал замечать, что у меня типичная болезнь разработчика. Там где все рассуждают на базе знаний по тому что есть в продаже, я рассуждаю по тому, что есть в разработке.

Aaz> Так уж и "любые"... :) Отказ Заказчика от МиГа в пользу Су ты ведь сразу в конспирологию переводишь. :P

А товарищ Заказчик не есть истина в последней инстанции.
Особенно учитывая то, как принимаются в верхах решения.
Было желание конкретных личностей делать парк ВВС из тяжелых истребителей Сухого. Я тут лишь разведу руками. Там где все стараются уменьшить массу, у нас раздувают.
   

101

аксакал

Aaz> Какая-то логика мне непонятная... Есть две машины одного поколения и, в общем, назначения (бо проектировались по единому ТЗ). Есть для обеих машин варианты модернизированного борта, состоящего из схожих компонентов одинакового происхождения.
Aaz> Но вот одну машину довели бы легко, а вторую - нет... :):):)

Дело не в машинах одного поколения, а в отлаженности коллективов, которые выполняют работу по проекту. Работа по МиГ-29 началась позже, чем по Су-27. Однако борт 29-го был готов раньше сухого.
Я думаю, что если у МиГа, при его тесной дружбе с ГосНИИАСом, были трудности с доводкой, то трудности Сухого можно смело помножить на какой-нибудь коеэффициентик.
;)
А ну ка - где по отладке и проектированию борта была работа поставлена лучше и качественнее, на сухом или микояне? :)
   

Aaz

модератор
★★☆
Aaz> Было желание конкретных личностей делать парк ВВС из тяжелых истребителей Сухого.
"Имена, пароли, явки?" (с) :)

Aaz> Я тут лишь разведу руками. Там где все стараются уменьшить массу, у нас раздувают.
Саш, ну не порол бы ты, как говорит ув. Конструктор, херню - ей больно. :)
Тебя если послушать, то американцы упорно стремились снизить вес - и в результате почему-то пришли к F-22 с его 27-28 тоннами... :) Сам по себе вес ничего не значит - это я тебе как экс-весовик говорю. :P
Если МиГ-29 изначально имел дальность не более 1200 км, то это - "кощунственный факт" (с - Р.П.Уоррен). Или ты хочешь повторить сакраментальную фразу "МиГ-29 - лучший в мире истребитель завоевания превосходства в воздухе"? :)

101> А ну ка - где по отладке и проектированию борта была работа поставлена лучше и качественнее, на сухом или микояне? :)
Ну, хоть один внятный аргумент. :) Да, эта служба на МиГе работала лучше, причем намного. Но:
а) И при чем здесь Курский вокзал - ты же постоянно про размерность твердил? :):):)
б) К моменту доводки до ума 9.31 люди в "эффективности" на МиГе уже стали меняться - Щепин ушел на повышение, а потом получил инсульт, еще кое-кто ушел... Так что странна твоя логика: если в 70-е годы МиГ работал лучше, то и в 90-е он должен по определению работать лучше... :P
   
+
-
edit
 

Serhio

опытный

Странно вы как-то сравниваете. Су-33 и Су-27 саааавсем разные по аэродинамике и весу самолеты. 1я книга по Су-33 ЕМНИП до сих пор под грифом.
Флот то много чего хочет, они еще и пару-тройку Кубиков хотят, но банальное отсутствие денег...
   

Dio69

аксакал

Aaz> На Су-24 РЛС по земле вообще никак. "Рельеф" там имеет свою РЛС, а основная система для работы по земле - ОЭПС "Пума". ЕМНИС...
Наверное это не совсем корректно. Рельеф - это специализированная РЛС для навигации, а в качестве обзорной применялась другая РЛС милиметрового диапазона "Орион".
При откинутом конусе видны две антенны друг над другом - большая "Ориона" и ниже маленькая "Рельефа".
А Пума - это комплекс ПРНК ЕМНИП.
   

Dio69

аксакал

Aaz>>> Так вообще-то Су-24 проектировался, как ФБ, а когда расчеты показали, что он проигрывает по всем параметрам (в т.ч. и по деньгам) паре Су-17, его срочно доработали в "носитель" и продали именно под этой этикеткой. :)
101>> Он не может проигрывать по всем параметрам, т.к. в СМУ могли работать только две машины - МиГ-27 и Cу-24.
101>> Только если, разве что, последнии модификации Су-17-го. Но это сколько ж времени то прошло?
Aaz> а) Если только МиГ-27К - без "кайры" в СМУ 27-ка тоже ничего не стоила.

Кайра как раз в СМУ и не работала, ибо оптико-электронной была. Т.е. если в ТВ плохо видно, то и не работать... :)

Aaz> б) С учетом количества отказов (в т.ч именно по ОЭПС) на Су-24 и отн. малым потребным объемом работ в ночное время это не перевесило...
Вроде Кайра на Су-24 получилась хуже, чем на Миг-27.
   

Dio69

аксакал

101> А товарищ Заказчик не есть истина в последней инстанции.

Ну уж!
Покупатель ВСЕГДА прав...
:)
   

Dio69

аксакал

Aaz> Если МиГ-29 изначально имел дальность не более 1200 км, то это - "кощунственный факт" (с - Р.П.Уоррен). Или ты хочешь повторить сакраментальную фразу "МиГ-29 - лучший в мире истребитель завоевания превосходства в воздухе"? :)

У первых серий дальности не хватало для перегона до точки базирования лидерного полка от Луховиц до Росси в Белоруссии.

Aaz> б) К моменту доводки до ума 9.31 люди в "эффективности" на МиГе уже стали меняться - Щепин ушел на повышение, а потом получил инсульт, еще кое-кто ушел... Так что странна твоя логика: если в 70-е годы МиГ работал лучше, то и в 90-е он должен по определению работать лучше... :P

На мой взгляд, как раз в конце 80-х, начале 90-х, по качеству работы они резко поменялись местами.
   
+
-
edit
 
Bredonosec>> ыыы, напомню, что речь шла о возможности заметить, что ты в захвате. Если частота облучений не больше, то возможности такой проверки не вижу.
yacc> Вроде речь шла о возможности ЦУ для ракеты :) Определение ху из ху - это отдельная тема и из-за нее зачастую в БВБ и идут - если знаешь что перед тобой однозначно противник, то все легче.
А как узнаешь? Допустим, что тебя извещает, что с сектора 8 часов чего-то пикнуло. Через секунд 10 снова. еще через 10 - снова... Что тебе скажет, что сие есть воздушный противник, а не наземная РЛС (неизвестно еще, не своя ли :F ) ? И что ты не захвачен уже ракетой, которая маршевый участок идет пассивно/инерциально.

Bredonosec>> ну, положим, играться перед противником смысла нет - в групповую превращаться можно исключительно в последний момент - когда на перехват выпущена и уже подошла одна пара вместо эскадрильи.. И всё равно потери весьма вероятны. :( и вероятность забить агрессоров до входа в бвб не особо высока.. :(
yacc> Опять же с учетом предыдущего. :) Ну и я бы однозначно не взялся обсуждать боевое маневрирование и порядок действий при работе скажем эскадрильей ( три боевых звена плюс звено управления ) - в таких вопросах я не эксперт а в инете я вообще таких документов не видел ( ну не считая периода второй мировой войны на поршневых истребителях ).
Немножко встречалось в печати, да ХАН щелочку приоткрыл как-то; правда, использовал дырки, ноне закрытые в ПВО кораблей НАТО.
А вообще, тут ну просто логика не дает заниматься аэрошоу под взглядом противника. Нам что нужно? Его обмануть. "Если ты силен - кажись слабым, если ты близко - создай видимость, что ты далеко.."(С). Вот и выход - или на бреющем подбираться за складками местномти, или имитировать "одиночный транспорт/бомбардировщик". А помянутые тобой онанизации в воздухе... ну нафига? Кого пугать? :)))
А собственно тактика в том, на какой дистанции и как сбрасывать маскировку и как проводить атаку (звездный, кобра, т.д.) после сброса маскировки.

yacc> Разумеется иглу ибо в остальных формах концентрация мощности будет меньше ( на другие нужные лепестки отправлена ) - чтобы обеспечить максимальную дальность. Нет - именно такая и будет. Вопрос только в другом - что если сделать сигнал хитрым и сделать несколько зондирований с корелляцией, то цифровой обработкой ( именно за счет ее, а не за счет ДН антенны ) можно синтезировать более узкую ДН, но это автоматом приводит к увеличению времени облучения и бОльшему времени на захват. Для сравнения "Леопард", с которым я работал - рупорная антенна с апертурой порядка 1-1.5 м и миллимитровый диапазон ( около десятка миллиметров - точной цифры я не знаю да и не надо мне ее знать ) - ширина ДН 0.6 градуса. Можете оценить по формуле - там нет никаких ухищрений с обработкой сигнала. ФАР работает как зеркало, только в зеркале разность фаз по приходе с определенного направления создается заданной кривизной поверхности, а в ФАР - фазовращателями при плоской форме.
кста, а формулу от рупора корректно применять для афар?
зы. тут в хламе нашел балабольства на тему чуть:
Кстати, несколько приемных лучей можно сделать банально умножив аппаратуру приемных фазовращателей. Свой сдвиг фазы - свой приемный луч. Можно даже разночастотные (я кстати думаю, что чисто из физических соображений LPM на самом деле не такой уж разночастотный - просто это не монохромная волна, а белый шум в диапазоне скажем 1.3-1.5 ГГц - под полосовой фильтр мало чтобы четко определить облучение, и в то же время антенный тракт корректно работает). Ну а излучаемый луч - сделав систему опять же нескольких фазовращателей под нужное количество лучей. Думаю, так оптимальнее, потому что тогда можно гнать на выход что угодно, в.т.ч. и полосовой шум.

Собственно, я скажу где решена задача корелляционной локации. Есть такая штука - GPS называется


hcube> Кстати, несколько приемных лучей можно сделать банально умножив аппаратуру приемных фазовращателей. Свой сдвиг фазы - свой приемный луч.

То есть, фактически применив несколько ФАР, работающих параллельно (или одну, но с независимыми подрешетками).


поясните, ежели не тяжко, каким образом при белом шуме или просто разных частотах фронт волны формируется, а? Ну не вьезжаю, как при некогеррентности можно управлять фронтом. :(
Или одновременное (не считая разбивки зеркала АФАР на несколько подзеркал) излучение нескольких лучей.
И откуда, напр, сенсоры подрешетки 2 узнают, что принимаемый ими сигнал есть ответ от посланного ими, а не соседней подрешеткой 1 импульса, если они одновременны?
hcube> Собственно, я скажу где решена задача корелляционной локации. Есть такая штука - GPS называется ;-).
так в гпс-ах же определение квазидальностей (и поправка времени) для локации, как с нашим связано?


hcube:
Смысл ФАР в том, что производится ОДНОВРЕМЕННОЕ излучение вдоль ФРОНТА волны с разных ФАР розеток. Розеткам глубоко пофиг, что именно излучать - монохромную волну, смесь частот или белый шум. Соответственно 'белый шум' - на самом деле не белый шум, а псевдошумовой сигнал. При приеме производится корелляционная свертка с этим 'шумом', как совпало - значит пришел отраженный сигнал.

Т.е. решетка корректно работает с ЛЮБЫМ сигналом - главное чтобы излучение сигнала разными розетками было задержано на равные интервалы относительно базового, соответстующие углу разворота главного лепестка ДН.

С приемом то же самое - за счет формирования индивидуальной ДН (сложением сигналов с нужными задержками) мы выделяем сигнал с нужного направления и ослабляем остальные - мы же знаем, куда излучили. Кроме этого, для каждого сигнала возможна своя псевдошумовая последовательность, что дает ЕЩЕ одну возможность по отстройке от других сигналов.
 

короче, скинул лог болтовни на тему /дабы не искать имя той ветки/ сюда
насчет режимов, упоминался некий "карандаш", agile narrow, еще чего-то.. Но, в принципе, пока доводов против не имею особо.

Bredonosec>> Да, за сканирующий луч-то как зацепиться? Он же был - и ушел.. Или за боковые лепестки? :?
yacc> При подходе ближе - как раз лепестки и паразитное отражение от обтекателя РЛС и начнут играть роль.
Отражение от радиопрозрачного обтекателя? И чьего? Собственного излучения? сомниетльно..
да и уровень боковых лепестков при числе элементов более тыщи как-то сомнительно, чтоб большим был..
   

EvgenyVB

опытный

Aaz> Таки 0,52. Данные - от Фомина (из материалов к книге по МиГ-31 и из каталога выставки "Двигатели"). А он человек весьма дотошный... :)
странненько...
при запасе топлива 14 тонн практическая дальность на дозвуке 2100 км....

Aaz>На Су-24 РЛС по земле вообще никак. "Рельеф" там имеет свою РЛС, а основная система для работы по земле - ОЭПС "Пума". ЕМНИС...
дык это, можно сходить на форум avia.ru и посмотреть, чего там летчики, летавшие на 24-ках пишут. Там и про работу по земле..Тама целая ветка про это дело
Очень интересно читать :)

P.S. кстати, в мемуарах Самойловича про возникновение концепции легкий/тяжелый парк исребителей несколько не так написано, как Вы утверждали :P
   
1 20 21 22 23 24 36

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru