166 Гвардейский иап (в/ч 10227), аэродром Марнеули (Сандар), Грузия

 
1 17 18 19 20 21 28
RU Antonicus #04.07.2007 19:15  @Sanslav#02.05.2007 08:44
+
-
edit
 

Antonicus

новичок
Sanslav> Я попал в 1аэ ком. подполковник Панкрашин Владимир Васильевич, зам. капитан Никишкин Николай Павлович, по ПЧ майор Комаров Анатолий Петрович.
Кто был начштаба?
 
Это сообщение редактировалось 05.07.2007 в 13:28
RU Antonicus #05.07.2007 08:51
+
-
edit
 

Antonicus

новичок
Кстати, есть афганские фотки. Правда не много
 
+
-
edit
 

Andy_K

опытный

Antonicus> Кстати, есть афганские фотки. Правда не много

А выложить их можно?
 
RU Antonicus #05.07.2007 13:30
+
-
edit
 

Antonicus

новичок
Как отберу - отсканирую
 
+
-
edit
 
Антоникус, афганские фотки, плиз, в студию.
Это очень интересно, ждем!
 
+
-
edit
 
В этот день 8 июля 1902 г родился командир 10-й гвардейской штурмовой Воронежско-Киевской орденов Суворова и Кутузова авиационной дивизии Герой Советского Союза , гвардии генерал майор Витрук Андрей Никифорович.
Под командованием Витрука 166-й полк воевал с декабря 1942 по май 1945 года, стал гвардейским Краснознаменным полком.

Витрук Андрей Никифорович родился на Украине в селе Андрушки Попельянского района Житомирской области в крестьянской семье.
В Красной армии с 1924 года.
Окончил в 1928 году Сумское военно-артиллерийское училище.
В 1934 году закончил Борисоглебскую военную школу летчиков.
Участник боев на реке Халхин-Гол в 1939-м и советско-финляндской войны 1939-1940 гг.
В 1941 году окончил курсы усовершенствования при Военно-воздушной академии.
С лета 1941 года командир 65-го штурмового авиационного полка.
Указом Президиуса ВС СССР от 24.02.1942 г за проявленную отвагу и героизм в битве под Москвой подполковнику Витруку А.Н. было присвоено звание Героя Советского Союза .
С июля 1942 года и до коца войны командир 291-ой, затем переименованную в 10-ю, гвардейской штурмовой авиационной дивизии.

Под его руководством части дивизии принимали активное участие в боях по разгрому немецких войск под Воронежем, Орлом, Харьковом, Киевом, Львовом, по окружению, а затем полному уничтожению ясско-кишиневской группировки, при освобождении Кишинева и Молдавии, заием Румынии (городов Яссы, Плоешти, Бухарест, Крайово), Югославии и ее столицы Белграда и городов Венгрии (Саксард, Секешфехервар), итальянского города Триеста.
За мужество и геройство, проявленные в боях по освобождению территории Югославии от фашистской оккупации, гвардии генерал-майору авиации Витруку А.Н. присвоено звание Народного Героя Югославии.
Андрей Никифорович, пройдя всю Великую Отечественную войну, скоропостижно скончался в результате тяжелой болезни 01.06.46 г. Похоронен в Киеве.

Награжден орденом Ленина, 4 орденами Красного Знамени, орденом Суворова 2-й степени, Кутузова 2-й степени, Богдана Хмельницкого 2-й степени, Александра Невского, Красной Звезды, медалями. Имя Героя носят улицы в Воронеже, Киеве, Житомире, а также школа, где он учился.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 10.07.2007 в 11:45
+
-
edit
 
Прошу прощения за упущение, но, думаю, еще не поздно

29 июня 1914 года в Оренбурге родился Герой Советского Союза гвардии полковник Войтекайтс Анатолий Николаевич!

Гвардии полковник Войтекайтес А.Н. ветеран 166-го полка. В полку с июля 1942 г. С августа 1944 г командир 166-го полка.

А.Н. Войтекайтес из семьи рабочего, русский. Окончил 6 классов и школу ФЗУ. До призыва на военную службу работал слесарем в депо Москва-пассажирская.

В армии с 1936. В 1936 году по комсомольской путевке был зачислен в Первую военную школу летчиков имени А. Ф. Мясникова. В 1938 окончил Качинскую школу летчиков.
С 1938 по 1941 годы работал летчиком-инструктором в Мелитопольском военном училище летнабов.

Участник Великой Отечественной войны с августа 1941 года и до самой победы над Германией. Был ранен.

На фронте Войтекайтес вырос от рядового летчика до командира полка. Боевое крещение он получил в августе 1941 года в тяжелых боях под Днепропетровском. По нескольку раз в день вылетал младший лейтенант Войтекайтес на самолете Р-зет для нанесения бомбовых ударов по колоннам танков и мотопехоты врага. 22 боевых вылета совершил он здесь, и каждый закалял волю летчика.

Дальнейший его боевой путь — это участие в кровопролитных боях 1942 года на Воронежском фронте, куда Войтекайтес прибыл в 241-й штурмовой авиаполк. За короткое время он переучился и начал успешно выполнять боевые задания на штурмовике ИЛ-2. Уже во втором боевом вылете в составе эскадрильи штурмовиков летчик Войтекайтес показал образцы стойкости и мужества в бою с врагами.

Летное мастерство, инициатива и смелость быстро выдвинули его в число лучших летчиков части. Вскоре Войтекайтес уже самостоятельно водил в бой большие группы штурмовиков и выполнял ответственные боевые задания. Его назначили командиром эскадрильи.
Во время Курской битвы летчики-штурмовики под командованием Войтекайтеса нанесли большой урон фашистам, уничтожив их танки и самоходные орудия под Прохоровкой.

Вскоре Войтекайтесу доверили командование гвардейским штурмовым авиационным полком и он, как и прежде, водил в бой большие группы штурмовиков на уничтожение войск противника. Он участвовал в освобождении Белой Церкви и Винницы, Львова и Станислава (ныне Ивано-Франковска), а также участвовал в освобождении Украины, Молдавии, Румынии, Венгрии и Югославии.

Звание Героя Советского Союза А. Н. Войтекайтесу присвоено 29 июня 1945 года за 127 боевых вылетов на штурмовике ИЛ-2, нанесение большого урона противнику и проявленные при этом доблесть и мужество.

До 1964 года А. Н. Войтекайтес служил в ВВС. Полковник в отставке, жил в Москве. Умер в 1979 году. Похоронен на Кунцевском кладбище.

Награжден четырьмя орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1-й степени, 4 орденами Красной Звезды, югославским орденом «Партизанская звезда» 1-й степени и многими медалями.
Прикреплённые файлы:
 
 

Lamm

аксакал

По нескольку раз в день вылетал младший лейтенант Войтекайтес на самолете Р-зет для нанесения бомбовых ударов по колоннам танков и мотопехоты врага. 22 боевых вылета совершил он здесь, и каждый закалял волю летчика.

Да... Не волю закалял... Сколько не вернулось таких. Ещё и на И-5 летали ДПМУ на ПМВ с одним пулемётом.
Не оставил никаких книг, наверное...
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
+
-
edit
 

ivanov1955

новичок
Ещё и на И-5 летали ДПМУ на ПМВ с одним пулемётом.

Интересно откуда такие сведения?
 
+
-
edit
 
Андрей, да понятно конечно, кто в то время считался с людскими потерями.
У меня отец именно так полуобученный и отлетал в самом конце войны, подбили в самых первых боевых вылетах. Но они рвались в бой неудержимо и очень боялись опоздать. Слава богу, раненый до своей территории дотянул, плена избежал, живой остался, но с летной списали. Вот и вопрос, как считать повезло или неповезло?.

А информация эта с вроде как официального оренбуржского сайта Главная — История Оренбуржья в разделе "Земляки"
 
RU ivanov1955 #17.07.2007 10:30
+
-
edit
 

ivanov1955

новичок
Конечно повезло, что живой остался и род продолжил.
 

Lamm

аксакал

2 Иванов
У Маркуши где-то читал, что так послали инструкторский полк- инструкторов училища на устаревшей матчасти летом 41-го.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
Lamm> По нескольку раз в день вылетал младший лейтенант Войтекайтес на самолете Р-зет для нанесения бомбовых ударов по колоннам танков и мотопехоты врага. 22 боевых вылета совершил он здесь, и каждый закалял волю летчика.
Lamm> Да... Не волю закалял... Сколько не вернулось таких

Не вернулось за время войны 27 600 летчиков, в том числе:
7837 летчиков-штурмовиков;
11874 летчиков-истребителей;
6613 летчиков—бомбардировщиков;
587 летчиков—разведчиков;
689 летчиков вспомогательной авиации.
 
+
-
edit
 

serg1954

новичок
Привет однополчанам.
Я приехал в Марнеули в августе 1988 по замене из ЦГВ начальником позиции, еще на Су-17. В начале 1989 перешли на Су-15тм. Самолеты, насколько мне известно в основном пришли с востока, а боекомплект собирали со всего союза. Сам аппаратуру для проверки ракет возил из Барановичей и из Громова.
На аэродроме ракеты рвались один раз, кажется в 1990. Взорвался 2й и 3й БК на складе АВиБ. Склад разворотило почти полнлстью, одно ЖБУ раскрылось как ромашка, ФСки торцевых стенок разлетелись до 1 км. Ракеты летали, но не так далеко, как тут писали, за территорию аэродрома по моим данным ни одна не улетела и они не взрывались. Но паника была.
В полку остался только один БК, который был в зонах и на БД.
А второй взрыв был в Тбилиси на станции, куда пришел эшелон с ракетами для нас. Так и остался полк с одним боекомплектом.
Летом 1992 я перевелся в Астрахань, а в декабре 1992 - январе 1993 приехало еще несколько человек из техсостава, но довольно быстро разъехались кто куда. Остались Черноруцкий Алексанр, Усков Сергей, Туманов Сергей и Сундуков Радислав(ОБУ), еще Омельяненко из ОБС. Сергей Усков уехал по замене на восток, остальные, кроме Сундукова, вышли на пенсию.
Пока служил (до конца 2000 года) очень часто встречался с Гаркушей, он служил в Ростове и приезжал к нам летать.
Гудаутский полк на Су-27 в конце 1992 был переведен в Астрахань и на основе двух полков был сформирован новый.
 
+
-
edit
 

BAYBAY

новичок

Всем привет!
За последние три месяца я добавил немало имен в список служвших в полку в 19987-1989 г.г. Думаю, существенных дополнений к нему уже не будет.
Взгляните на досуге - может быть, знакомые имена обнаружатся.
Список находится на 15 странице внизу.
 
+
-
edit
 
Приветствую serg1954, нашему полку прибывает и это радует!

serg1954, не уш-то не осталось никаких марнеульских фотографий?
 
+
-
edit
 
В этот день 3-го августа 1922 в Москве в семье рабочего родился ветеран 166-го гвардейского штурмового авиационного полка гвардии генерал-лейтенант авиации, Герой Советского Союза Пестров Борис Алексеевич.

Борис Алексеевич окончил в Москве среднюю школу и аэроклуб.
В Советской Армии с 1940. В 1942 окончил Энгельсскую военно-авиационную школу пилотов.

На фронтах Великой Отечественной войны с июля 1943 в составе 241-го штурмового авиаполка. Быстро овладел летным мастерством. Начавший с боев под Курском, молодой летчик Пестров быстро стал одним из лучших штурмовиков и разведчиков в полку и дивизии и уже через несколько месяцев в январе 1944-го года он был выдвинут на должность заместителя командира эскадрильи теперь уже 166-го гвардейского штурмового авиаполка.

Во время Корсунь-Шевченковской операции гвардии лейтенант Пестров Б.А. в сложнейших условиях сплошного снегопада обнаружил наши передовые части, вышедшие в глубокий тыл противника, установил с ними связь, которую долго не удавалось наладить, и сбросил с самолета необходимый груз. За этот вылет отважный разведчик был награжден орденом Красного Знамени. К войскам, которые были обнаружены Пестровым, был переброшен «воздушный мост». Штурмовикам в это время пришлось изменить своим традициям и заниматься доставкой войскам горючего, боеприпасов, продовольствия и медикаментов.

К июню 1944 совершил 103 боевых вылета на разведку и штурмовку оборонительных сооружений, ж.д. станций, скоплений живой силы и техники противника.
Звание Героя Советского Союза присвоено 26.10.44. На время представления к званию Героя Советcкого Союза заместитель командира эскадрильи 166-го гвардейского штурмового авиаполка 10-й гшад (2-я ВА, 1-й Украинский фронт), гвардии лейтенант.
Вместе с полком освобождал Украину, Молдавию, Румынию, Югославию и Венгрию.

После войны продолжал службу в ВВС. В 1950 окончил Военно-воздушную академию. С 1985 генерал-лейтенант авиации (1978) Пестров Б.А. в запасе.

Награжден орденом Ленина, 3-мя орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны 1 степени, Трудового Красного Знамени, 2 орденами Красной Звезды, медалями, югославскими орденами и медалями.

Умер в 1989, похоронен на Кунцевском кладбище г. Москвы
 
 
Это сообщение редактировалось 03.08.2007 в 09:28
+
-
edit
 
10 августа 1921 года в городе Чебоксары родился гвардии полковник ЗАХАРОВ Николай Сергеевич
В Красной Армии с июня 1941, призван Чебоксарским ГВК. Окончил Свердловскую военно-авиационную школу пилотов, Военно-воздушную академию (1950). В Великой Отечественной войне участвовал с августа 1942 на Брянском, Воронежском, 1, 2 и 3-м Украинском фронтах.

30 ночных боевых вылетов совершил он на Брянском фронте в течение зимы и весны 1942 года на самолете По-2.
Более сотни (131) боевых вылетов на штурмовку живой силы и техники врага совершил Захаров Н.С. в годы войны. Памятней всех из этих штурмовок были две; первая произошла 13 июля 1943 г. в районе населенного пункта Малые Маячки. В тот день Захаровым лично было уничтожено пять танков, четыре дзота, до 60 солдат противника и подавлен огонь двух артиллерийских батарей. Его грудь украсила первая боевая награда - орден Красного Знамени.

Воинскую доблесть проявил Захаров при поддержке наших наземных частей при форсировании и захвате плацдарма у Малого Букрина на Днепре в битве за освобождение Киева. 12 октября 1943 г. немцы держали под непрерывным обстрелом переправу через реку. Группе было поручено подавление огневых точек, сконцентрированных на высотах плацдарма. Задание она выполнила успешно и была удостоена благодарности Военного совета фронта.
Вторая боевая награда - второй орден Красного Знамени - за его боевые дела в Правобережной Украине.

Изгнав немецко-фашистских захватчиков с территории нашей страны, Захаров в составе 17-й воздушной армии участвует в освобождении народов Европы от гитлеровской тирании. Свой победный путь заканчивает на австрийской земле в звании капитана.

Штурману 166-го гвардейского штурмового авиационного полка (10-я гвардейская штурмовая авиационная дивизия, 17-я воздушная армия, 3-й Украинский фронт) гвардии старшему лейтенанту Захарову звание Героя Советского Союза присвоено 29 июня 1945.
С 1967 в запасе. Работал в проектном институте в городе Херсоне

Награжден орденами Ленина, Отечественной войны 1-й степени (дважды), Красного Знамени (дважды), медалями, а также югославским орденом "Партизанская звезда" 2-й степени.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

GOLDEN

новичок
Добрый день, уважаемые! Видела себя на фото (проводы в Афган), такая ностальгия ударила по сердцу! Ужасно скучаю по родине!
 

BAYBAY

новичок

GOLDEN> Добрый день, уважаемые! Видела себя на фото (проводы в Афган), такая ностальгия ударила по сердцу! Ужасно скучаю по родине!

День добрый!
Может быть, расскажете подробнее о себе, о запомнившихся людях, о тех самых прОводах? Может быть, и у Вас тоже остались какие-то фотографии, которыми можно пополнить нашу коллекцию? Кто вы сейчас, где и чем занимаетесь?
С уважением, Алексей.
 
+
-
edit
 

GOLDEN

новичок
Здравствуйте всем! Я родилась в 1981 г. в Марнеули, жила с родителями, отец служил в в/ч 10227, мама работала в лётной столовой. Жили в 4 доме. Одно из самых ярких впечатлений был отъезд моего отца в Афганистан (Госпаревич Николай Владимирович), фото было выложено на форуме. И землятресение. Это было жутко.
 

BAYBAY

новичок

GOLDEN> Здравствуйте всем! Я родилась в 1981 г. в Марнеули, жила с родителями, отец служил в в/ч 10227, мама работала в лётной столовой. Жили в 4 доме. Одно из самых ярких впечатлений был отъезд моего отца в Афганистан (Госпаревич Николай Владимирович), фото было выложено на форуме. И землятресение. Это было жутко.

Я хорошо знал Николая - вместе ездили в командировку в Барановичи зимой 1987-1988, вместе гуляли по Минску, обзывая друг друга сусаниным.:) Есть вещдок - фото из той поездки втроем с В.А.Типикиным. Обязуюсь разыскать и выложить.
В мою бытность в Марнеули в 1987-1989г.г Николай служил в ТЭЧ в забыл какой группе регламентных работ. Маму вашу (кажется, Фаина - правильно?) смутно помню в лицо, но лично мы не были знакомы.
Фамилия пишется действительно ГОспаревич? Мне раньше почему-то казалось, что ГАспаревич...
Как сложилась дальнейшая жизнь ваших родителей?
 
Это сообщение редактировалось 21.08.2007 в 11:45
+
-
edit
 

GOLDEN

новичок
После Грузии, отец служил на о.Новая Земля, мы соответственно там и жили, спустя 3 года мы переезжаем в Мурманскую облась, пос. Африканда, где они и по сей день живут, сейчас он на пенсии, но работает. Может ему что-нибудь передать лично?
 
+
-
edit
 

SAJGAK

новичок
to GOLDEN
С Николаем служили в 1-Й АЭ в 82-м году.Мне помнится его корни из Кобрина???
Привет ему огромный от Геннадия Скробота.С ним мы тоже много раз были в командировках.Самая запоминающаяся на Украину,когда забирали самолеты СУ-17.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

GOLDEN

новичок
Здравствуйте, Геннадий! Я рада, что сослуживцы моего отца потихоньку собираются, я обязательно передам привет, он очень обрадуется. Прошло очень много лет, и я сама ищу марнеульцев, с кем дружила. Нашла Леонида Бакуту, счастлива до безумия! С остальными связи никакой. Всех друзей растеряла пока по гарнизонам мотались, вот буду искать.
 
1 17 18 19 20 21 28

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru