DPD> В бомбоотсеках, но в кассетах, не зря же разделяют на 2 варианта, пусть даже и в бомбоотсеке.
Я уже сказал что правильно понимать под термином "кассеты". Давай придерживатся общей терминологии.
DPD> Торнадо и его JP-233 (могу ошибиться с названием)...
Не ошибся.
DPD>на какой скорости снаряжение выбрасывает ? Неужели тоже на 300 км/ч ?
400-900 км/ч.
Пиропатроны разной мощности (для равномерного "засеивания" при отстреле суббоеприпасов) , программируемые параметры отстрела (СУО автоматически учитывает скорость и высоту носителя , летчику/оператору нужно только ввести базу цели) , автоматический учет крена и скольжения , автоматический отстрел боеприпасов при проходе точки начала отстрела (бомбометание в невидимую зону) , стабилизация
суббоеприпасов (бетонобойные элементы и/или противотранспортные мины) и их торможение до оптимальной скорости с помощью индивидуальных парашютов , оптимизация высоты подрыва бетонобойных элементов.
Для противотранспортных мин : система неизвлекаемости , срочности , самоориентации на земле.
Для 80х годов прошлого века - ничего сверхьестественного.
Активно применялась в 91м году для удара по иракским авиабазам (восновном ВПП , рулежки , открытые стоянки) , показала высокую эффективность поражения , при этом носители понесли серезные потери.
Нужно обьяснять почему потери (от обычной МЗА и ПЗРК восновном) Торнадо были серьезными ?
SkyDron>> Ни несущийся на огромной скорости разогнавшийся на снижении ФВ-190 ни горизонтальный бомбардировщик даже пусть с очень хорошим пицелом такой точности не обеспечат.
DPD> Возьмем Ил-2 и 190-й, оба с кассетными (не важно какой конструкции).
ОК. Допустим что у немцев есть аналог ПТАБ. Ил-2/10 применяют их высыпая из бомбоотсеков , всего могут взять до 192 бомб.
На ФВ-190 отсеков нет , поэтому разрабатываем несбрасываемый (имеется ввиду при нормальном применении)
внешний контейнер в габаритах скажем 500 кг. бомбы. Пихаем в него "немецкие ПТАБы" , варганим систему отстрела боеприпасов.
Ничего невозможного - вполне разумное решение при условии что техническая реализация будет на уровне.
Из недостатков (по сравнению с Ил-2) : - снижение ЛТХ из-за внешней подвески , удорожание системы (нужны отдельные корпуса) , усложнение эксплуатации в случае многоразового применения контейнеров , возможно снижение надежности боеприпаса из-за неправильного раскрытия кассеты , необходимость сброса контейнера в случае воздушного боя.
Из достоинств : возможность оснащения оружием любого самолета с нужной грузоподьемностью и соотв. узлами подвески.
Нет особых проблем сделать меньшие по размеру/емкости контейнеры для подкрыльевых узлов.
Собственно говоря немцы применяли подобное оружие - АВ20 с легкими противопехотными бомбочками (1 и 2 кг) - оружие было эффективным , но опасным в применении и летчики-истребители (которых и отправляли на штурмовку с этими кассетами) его очень не любили , в т.ч. и по причине нередкого "залипания" бомб в контейнерах и угрозы подрыва носителя. По этой причине немцы отдали предпочтение сбрасываемым кассетам-бомбам - АВ-250 , -500 , -1000.
DPD>Высота применения одинакова.
ОК.
DPD>Единственный параметр, который будет отличаться - скорость носителя.
В этом случае будут отличатся так же :
1) Сложность захода на цель. Повторюсь - нужно точно сориентировать самолет для прохода над целью (для чего сначала нужно эту цель своевременно обнаружить), пройти прямо над ней без крена и скольжения ("по нитке") - иначе промах.
2) Плотность "засеивания" в случае более высокой скорости будет ниже при прочих равных , со всеми вытекающими.
3) Сами ПТАБы имеют ограничение на максимальную скорость сброса.
DPD> Т.к. прицельные приспособления у обоих примерно одинаковы (по меткам на фюзеляже)...
То точность сброса будет выше у самолета имеющего меньшую скорость , лучший обзор вперед-вниз , лучшую устойчивость на курсе.
DPD>то точность попадания будет определяться при прочих равных...
Вот именно. При прочих равных.
DPD>ошибкой в нажатии боевой кнопки...
Это наименьшая из проблем.
DPD>Возьмем скорость 190-го в 720 - 200 м/с.
Вы блин с ума чтоли тут все посходили ?
какие нахрен 720 км/ч , да еще у земли ?
Всем для проветривания мозгов читать РЛЭ буржуйских самолетов и меньше верить в сказки про гиперскорости...
А для хоть какого то практического представления - запустить игрушку "Ил-2ЗС" и попробовать отбомбится ПТАБами с Ил-2 на скорости 300 , 400 и 500 км/ч. А потом с Ил-10 со скорости 600...
О результатах доложить.
После того как почуствуешь разницу , вспомнить что это всего лишь игра (хоть и неплохая) , и что в жизне все сложнее...
DPD>Недостаток - нужна другая конструкция кассет, скажем с принудительной выброской бомб, чтобы временной интервал сократить, иначе будет бОльший разброс.
От этого можно уйти просто раньше нажимая на боевую кнопку и уменьшая время раскрыва кассеты.
В самом простом случае - вообще без пиропатронов - просто раскрыть створки , а дальше закон Ньютона рулит.
Только вот с безумными скоростями которых можно достигнуть только после длительного пике с достаточно большой высоты (на которой нужно рассмотреть цель ,), помутнения взгляда и боли в ушах , попасть будет куда тяжелее.
И главное тут не вовремя нажать кнопку , а именно выйти "по нитке". При этом зенитки спокойно поставят заградительный огонь над целью и лишние 100 км/ч (умоляю забыть про 720 км/ч) скорости не помогут.
Такая атака по определению очень опасна для носителя. Это плата за высокую вероятность поражения цели.
DPD>Это можно сделать пиропатронами. Преимущество - на скорости 720 км/ч шанс быть сбитым из ТЕХ зениток значительно меньше.
Практически те же зенитки многими сотнями сбивали сверхзвуковые самолеты во Вьетнаме.
SkyDron>> В случае с незбрасывемыми кассетами (и аналогично сыпаньем из бомбоотсеков) это гораздо проще - летчик сам ведет самолет там где нужно , с той скоростью и на той высоте которые нужны.
SkyDron>> Куда полетит сброшенная кассетная бомба , на какой высоте , с какой скоростью и в каком месте она раскроется (и раскроется ли вообще) - это еще вопрос.
DPD> Тут я не понял. Она что, такая умная, эта кассетная бомба, что сама определяет куда лететь и где раскрываться ?
В том то и дело что она "тупая". У нее есть только таймер на начало раскрытия после сброса.
Все.
Все остальное зависит от летчика - швыряется она как обычная бомба , но является гораздо более "капризной" - ей подавай оптимальную высоту и скорость срабатывания (иначе неоптимальный раскрыв) , не говоря уж что прицеливание ведется своеобразно.
Проще всего в случае отвесного пикирования как на Ю-87.
Для
хоть какогото практического представления опять отсылаю к игрушке.
Причем не к современным симуляторам , а именно к "Ил-2ЗС".
SkyDron>> Дык одно дело когда все рядышком , а другое - когда пушка черт знает где стоит...
SkyDron>> Что теперь - корданные передачи через весь планер тянуть ? Да еще в подвесной контейнер...
DPD> Не в подвесной. К встроенной.
А где ты собрался на Ил-2 встоенный 37мм дрын под фюзеляжем разместить ? Глянь для начала на чертежи самолета со схемой размещения элементов.
Предлагаешь превратить и без того не слишком изящный в плане аэродинамики самолет в беременного пингвина ?
Одна только вынужденная посадка на брюхо (самая обычная процедура для штурмовика) как будет выглядеть ?
DPD>И не через весь планер, а от движка в примерно центр масс самолета...
Я и говорю - через весь планер.
Чертеж Ил-2 с разрезом "потрохов" найдешь , или приаттачить ?
Заодно и нарисуешь твердой рукой где карданЫ для синхронизации потянем...
SkyDron>> Делаем вывод - при самом что ни наесть оптимальном размещении пушки на Хш-129 никакой суперточности по сравнению с крыльевым расположением оружия (см. Ю-87Г , Ил-2 НС-37) НЕ-БЫ-ЛО.
SkyDron>> Немцы на Хш-129 при стрельбе с 30мм МК101 и МК103 вообще практиковали высаживание всего БЗ в одном заходе по одному танку в надежде что хоть чтото попадет.
DPD> Вот здесь http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav=lw00&page=hs129bp почитал, "после тренировок точность стрельбы достигла 60%".
Отлично.
Так кому верим - "арифметикам" Петрову-Растренину у которых "для гарантированного уничтожения жестянки типа Pz-II требовалось 10000 самолето-вылетов штурмовиков" или тому что было "после тренировок" ? А может мемуарам Руделя ?
Шутка и утрирование , но думаю понятно о чем я.
DPD>Вообще, на точность никаких особых нареканий...
Я и говрорю - нормальная точность. Не супер-пупер и не гуано - просто нормальная. Умеешь стрелять - попадешь.
Главная проблема - попасть не абы куда , а в уязвимую зону , для чего приходится изь***ся.
Вон Hs-129B3 (те что с 75мм дрыном) спокойно били даже тяжелые танки почти под любым ракурсом.
Только мало их было , а и без того не блиставший летными качествами Хш-129 с этой дурой под брюхом был сущим утюгом...
Поэтому ИМХО было оптимальным иметь на Хш-129 50мм пушку и шмалять подкалиберными снарядами.
DPD>зато куча других проблем (слабый обзор...
Это зря. На серийных Хш-129Б обзор вперед-вниз был отличным , вбок - достаточным.
Т.е. в ключевых для такого самолета направлениях все было нормально.
"Слепыми" были только опытные и раннесерийные образцы.
DPD>эргономика...
Кабина экстремально тесная - это да. Но расположение приборов вполне удобное и рациональное - как на всех "немцах".
На ранних сериях была неудобная (слишком короткая и "тугая") ручка управления , позже исправили.
DPD> пушки на морозе не работают вообще...
Только с МК-103 были проблемы. Из-за смазки. Что поделать - не готовились немцы к таким условиям - у них вся техника от морозов очень страдала.
DPD> движки пыль не переносят...
Движки дрянь та еще - это да. Но более подходящего как ни странно в наличии не оказалось...
Однако на точность пушки все это не слишком влияло. Точность была нормальной. И на Ю-87Г с крыльевыми пушками она была нормальной. И на Ил-2 с НС-37 она была нормальной при стрельбе одиночными. Толко чтобы эту точность реализовать нужен летчик-снайпер.
Потому что СИЛЬНАЯ ОТДАЧА (даже на Хш-129) , и как следствие СТРЕЛЬБА ОДИНОЧНЫМИ.
DPD>Может все-таки точность у Хш-129 была нормальной ?
Я об этом и говорю. Только правильней говорить не про точность , а про КУЧНОСТЬ.
DPD> Кстати, если я правильно понял, противотанковая пушка у него была ПОДВЕШИВАЕМОЙ, т.е. опять-таки нежесткая конструкция.
Да , все "дрыны" Хш-129 размещались в подвеске под фюзеляжем (75мм частично - внутри фюзеляжа) , но крепление было жестким , а крепление в районе центра тяжести самолета было оптимальным с точки зрения "колбаса" при трельбе.