Ничего не меняется - понты дороже всего:
«АРКТИКА»
В середине августа 1977 г наш т/х «Ковда» на пути из Архангельска в Тикси лежал в дрейфе в Карском море, зажатый сплоченными льдами на подходе к проливу Вилькицкого. Было приказано ждать подхода ледокола с запада. Положение было серьезное, при периодическом сжатии лёд со скрежетом вздыбливался вдоль борта и лез на палубу. На вторые сутки ожидания на моей вахте видимость была неважная, и я включил радиолокатор. Каково же было моё изумление, когда на краю шкалы 15 миль я обнаружил мощный эхо-сигнал цели, которая пёрла через сплошной метровый лёд со скоростью 15 узлов. Это мог быть только атомоход. Тогда их существовало только два: «Ленин» и «Арктика». Я вызвал капитана, а вскоре на мостике собрался весь ареопаг. Внезапно видимость улучшилась, и невдалеке по правому борту мы увидели оранжевую надстройку: атомный ледокол «Арктика» летел через лёд так, что из-под носа кувыркались льдины по несколько метров в поперечнике. Мы пытались вызвать его всеми доступными средствами связи: и по УКВ, и гудком, и светом, даже ракету пустили, но ледокол на связь не вышел и не снижая хода вскоре исчез. И только через два дня нам сообщили, что на том ледоколе находился сам министр, который ехал покорять Северный полюс (Видимо, они хранили молчание, чтобы обеспечить режим скрытности – дабы не осрамиться, если поход не удастся).
17 августа на судно пришла радиограмма: «Поздравляю экипажи всех судов в связи с достижением а/л «Арктика» впервые в мире в активном плавании Северного полюса. Предлагаю на всех судах провести митинги и выявить настроения моряков в связи с этим событием. Министр Гуженко».
Только недавно министра на пенсии свозили на ледовый лагерь Барнео, отметить юбилей этого события
P.S. По этой же ссылке лежат стихи памяти парохода Брянсклес