Из истории плавания во льдах...
19 мая 1988 года подводная лодка «К-475» Северного флота при выполнении задач в подводном положении на глубине 48 м и скорости 3,8 уз ударилась о подводную часть айсберга.
Гидрометеообстановка: полярный день, штиль, туман, видимость— 10 каб, битый лед, сплоченностью 6— 8 баллов.
В ходе плавания высокая вероятность нахождения айсбергов в районах подтверждалась обнаружением подводной лодкой айсберга в режиме шумопеленгования ГАК 30 апреля, а также информацией с КП флота о наличии айсбергов вблизи будущего района плавания по данным авиаразведки, которая была получена на пл 14 мая. Несмотря на наличие достаточной информации об опасности встречи с айсбергами в районе выполнения поставленной задачи, требования руководящих документов и рекомендации командира соединения по выбору безопасной глубины погружения и вопреки собственному правильному решению, утвержденному командиром соединения, командир подводной лодки, произвольно трактуя требования к установленной ракетной готовности — понимая ее как немедленную готовность к пуску ракет, пренебрег рекомендациями навигационных руководств и докладами подчиненных офицеров, неправильно оценил вероятностный характер и точность данных ледовой авиаразведки, поступающих с КП флота, грубо нарушил требования безопасности плавания подо льдами и назначил глубину погружения 48 м, опасную от столкновения с айсбергами, при необходимой минимальной безопасной глубине 90 м.
В момент удара о подводную часть айсберга командир находился в центральном посту, однако вместо немедленной дачи заднего хода для отхода от айсберга начал поворот влево с погружением на глубину 120 м и с увеличением хода, что могло привести к более тяжелым последствиям. Только через 15 мин пл окончательно освободилась от айсберга, погрузившись на глубину 120 м. После удара об айсберг командир назначил глубину погружения 120 м, но уже через трое суток вновь подвсплыл на опасную от столкновения с айсбергами глубину 48 м, на которой находился до конца выполнения задачи. При этом плавание уже проходило в районах, где по данным КП флота ранее находилось скопление айсбергов. Только по счастливой случайности дальнейшее плавание пл закончилось благополучно.
В результате удара о подводную часть айсберга подводная лодка получила значительные повреждения носовой части корпуса и механизмов и на длительное время поставлена в заводской ремонт.