vvv39> Так и с "постановлениями по порту" - в списках есть, а там хоть не расцветай и то, что лед толщиной около метра - до фонаря всем, в т.ч. первому в этом списке - капитану судна...vvv39> Вот не могу понять одного, неужели это броуновское движение во льду Финского залива, так уж невозможно и сложно организовать, на утро сегодня помощи во льдах ждут уже более 100 судов.vvv39> А всего делов-то - собрать караван на выход из порта и провести его на более-менее чистую воду и из района ожидания забрать караван в обратном направлении в сторону порта, так повторить несколько раз, отрегулировать очередность, не это очинно сложно.vvv39> Какой-то сплошной форс-мажор замешанный на российском пофигизме и помноженный на российское авось.
Но вы же человек военный, для Вас бумажки - библия, раз можно выйти, кто будет задерживать. Ну вот из вас военщина так и прет. Когда научитесь деньги считать. Это у флота задача стоит ради самой задачи. Есть риск пореждения матчасти, лучше отстояться в порту. А здесь коммерция. Стоянка в порту это колосальные убытки для всех сторон, для порта, для судовладельцев, для грузополучателей и т.д. Ваши бананы станут намного дороже или совсем испортятся.
Если есть шанс пройти, значит выйдут. Тем более если нет реальной (официальной) причины остаться.
К тому же пароходы идут не по льду метровой толщины и еще хуже по торосам, а по ледовому каналу. И стоят они в большинстве случаев из-за организационной неразберихи и нехватки ледоколов для проводки караванов. Приоритет делается для танкеров вывозящих рос.нефть. Для всего остального, малосильные ледоколы, которые сами иногда застревают. А это уже вопрос национальной морской политики, где важнее нефтедоллары, а не нормальное функционирование портов. Почему-то у финнов, в гораздо более суровых условиях нет проблем с ледоколами. Справедливости ради сказать, что траффик там меньше.