a_centaurus>>> в алюминий, как топливо для ГРД на NOХe, я не верю. justman>> Ну сделали же мы ramjet на Al 20 лет назад RAMJET SCRAMJET and PDE - an introductionjustman>> Чем NOХ хуже воздуха
a_centaurus> NOХ лучше воздуха. Но он в ракете находится в баке... А воздух, так сказать, снаружи. Так что ramjet нам ни к чему сюда привлекать. Сам посуди. В обычном ГРД на NOХe отношение O/F между 3.5 (алюминизированный парафин) до 8 для PVC. А в ramjet сотношение О/F может достигать 20 и выше (если ошибся, навскидку, то поправь меня) и в набегающем потоке и лом сгорит. Микрогибрид расчитан на О/F = 7 для nylon grain. Так что нам элементарно не хватит кислорода для горения металла. Кстати этот фактор и будет ограничивать (и ограничивает) использование того или иного топлива в ракетном двигателе (в частности в ГРД). Лучшее- враг хорошего. Если мой микрогибрид на NOХ/nylon имеет около 200 с, а на Ал даже теоретический Isp чуть больше чем на полимере, то я не буду платить за эфемерные 20 с необходимостью брать на борт в 10 раз больше окислителя. Боюсь, могут неправильно понять.
В ramjat такие соотношения из за того что в воздухе всего 20% кислорода и кроме всего прочего работает он не на стехиометрическом
соотношении (точнее стехиометрическое или даже с избытком горючего соотношение компонентов у него может быть в форкамере) как раз из за
бесконечного количества рабочего тела за бортом что позволяет существенно сдвинуть соотношение в сторону избытка "бесплатного" компонента и поднять УИ. УИ посчитанный относительно только горючего у него огромен (тысячи сек.)
Резонов применять металл как топливо ровно 2:
1) Высокая температура сгорания (
небольшой добавкой металла можно поднять УИ)
2) Высокий объёмный удельный импульс (актуально для изделий
определённого назначения у которых критичными являются габаритные размеры)
Но речь не об этом а об
организации рабочего процесса в двигателе. Не более. С этой точки зрения Al (в любом виде)
привлекателен с точки зрения обоих вышеперечисленных резонов но
очень неудобен в плане организации РП при его значительной доле в составе горючего.
Почему бы с этой точки зрения его и не рассмотреть.
Кстати чуть отвлекаясь от темы:
Теже самые кислород-водородные двигатели работают на соотношениях существенно сдвинутых в сторону водорода (но разумеется не до такой степени как ramjet). Определяющим фактором (когда дело касается эффективности той или иной пары компонентов) для
любого двигателя является либо максимальная конечная скорость изделия либо дальность (что вообще говоря эквивалентно). Так что такие варианты (Al+NOX) имеют право быть рассмотреными.
Возвращаясь к организации РП в ГРД на паре металл+NOX
я бы таки рекомендовал рассмотреть Mg.
У него энергетика и обёмный удельный импульс существенно уступают Al
Зато организовать РП проще в разы. То есть вариант шашка горючего выточенная из магния + NOX как окислитель. Само собой соотношения компонентов нужно расчитывать из других соображений нежели при использовании обычных типов горючего. Ну и пункты 1 и 3 в списке "граблей" тоже никуда не денутся.
PS: Нужно смотреть на вещи шире