Serge77> Это точно шарики алюминия, а не окиси?
Внимательно посмотрел под металлографическим микроскопом со 100х увеличением и поляризованным освещением. Это шарики металла. Местами они инкрустированы в оксид. Обладают мет. блеском. Снял фотографии.
Serge77> По-моему, сейчас главный вопрос - какая часть алюминия сгорела в двигателе, а какая - снаружи или не сгорела вообще. Без знания точного состава шашки пожалуй это будет трудно узнать.
Состав сгоревшего топлива я оценил приблизительно (см выше). Каким бы он ни был, в сравнении с обычным графиком на вновь полученном вполне заметны отличия. Мизерная добавка похожей в горении по своим свойствам на полимер эпокси, погоды бы не сделала. Металл в шашке "срезал" пиковую тягу и "растянул" график как во времени, так и в форме.
Serge77> Насколько она была жёсткой? Не могло её просто смять и выбросить (может частично) из двигателя, с догоранием на воздухе?
Вставка была очень жёсткой, то есть пальцами не сминалась. При установке в канал она упиралась в одно из донышек, которое имело бортик. Вытащить её можно было только пинцетом и только с одной стороны. Естественно, что я её установил упором к соплу. Диаметр критики - 3.2 мм... Если бы там что-то полетело несгоревшее, или большое, то, как понимаешь, мотор бы взорвался. Я когда то вставлял рулонную бумагу, так же в несколько витков, несклеенную... Вот её выдувало. Причём она и сгорать не успевала. То есть её выдувало первым фронтом ещё непрореагированной закиси. Тут всё было внутри. В основном. На всякий случай сходил и проверил стенд внутри и снаружи. В трубу заглянул. Там сетка стоит. Ничего похожего на Al фольгу не обнаружено. Мне кажется (я сам всегда перестраховываюсь с положительными выводами), что результаты этого теста можно признать удовлетворительными и использовать их как базовые. Ведь задача у нас была обнаружить сгорание Al в камере сгорания ГРД в струе N2О. А её мы всё-таки выполнили. А дальше посмотрим.
Это сообщение редактировалось 25.09.2007 в 18:05