Значит «Арго» отношения к десанту не имел, просто совпадение. То что на сейнере «Арго» было 250 человек вполне могу поверить, так как в «Комсомольской правде» 29 августа 1992г. опубликовано фото сейнера «Цхалтубо» (бортовой номер Г8-7232) с эвакуирующимися из Сухуми так вот на нем яблоку некуда упасть, несколько сотен человек стоят. Если кому интересно могу переслать скан. Выложил бы его здесь, но не знаю как.
С эвакуацией из Очамчири тоже не все так просто. Наш «Зубр» обстреливали. 27 сентября во время эвакуации катер без опознавательных знаков четыре раза обстрелял черноморский малый десантный корабль на воздушной подушке «МДК-93» пр.1232.2, к счастью обошлось без жертв среди моряков. («КЗ» 30.09.1993г. Денисов В., Карапетян П. «Гамсахурдия дал приказ: "Вперед – на Кутаиси и Очамчиру!"»)
Эвакуацию из Сухуми в конце войны в сентябре 1993г. фактически осуществляли десантные корабли Черноморского флота, грузинские плавсредства находившиеся в городе под их прикрытием уходили. Всего было проведено три операции по эвакуации, в первой эвакуировано 3373 человека, во второй - вывезено 7597 человек (по другим данным 7507 человек), из них на БДК «Константин Ольшанский» - 2523 человека, включая 1200 женщин и в третьей 2818 человек (по другим данным 2901 человек), 162 из которых были ранены. Шесть дней и ночей черноморцы занимались эвакуацией беженцев из Сухуми, вывезя 13781 человека (количество беженцев в разных публикациях различаются). В операции участвовали БДК «Константин Ольшанский», «БДК-69», СКР «Ладный», МТЩ «Снайпер», СС «Эпрон», «ГС-402» пр.872, средний морской танкер «Свента» типа "Дубна".
Адмирала Касатонова на кораблях не было, операцией руководил контр-адмирала Николая Михальченко, так что грузин в личном журнале выдумывает. Про опасность атаки со стороны наемника пилота не встречал, точнее это было но раньше в августе 1992г. после атаки «Кометы» грузинским вертолетом. А так оружие в боеготовность приводили.
Грузинские суда ушли из Сухуми во время первой и второй операции по эвакуации Во второй раз среди них были - портовый буксир, танкер «Вектор», судно-толкатель, судно «Радуга» и катера «Амтхел», «Псоу», «Капитан Почулия». Так как на них тоже находились беженцы, контр-адмирал Михальченко решил взять их под свою защиту, что вызвало недовольство абхазской стороны, которая в итоге выразила протест по поводу ухода принадлежавших ей судов. Командование отряда на этот раз изменило маршрут, пойдя вдоль берега. Чем поначалу сбили с толку абхазских моряков пытавшихся перехватить отряд в открытом море памятуя о маневре отряда в прошлый раз. Опомнившись катера бросились нагонять отряд, когда они приблизились, повернули вправо, имитируя выход из тервод, и опять сбили их с толку. Когда до Поти было уже недалеко и абхазские катера стали отставать, в порт увеличив скорость направился «БДК-69», было решено произвести высадку в два этапа, чтобы избежать столпотворения в порту. Но едва десантный корабль стал удаляться от отряда его стали нагонять катера абхазцев, ничего не оставалось как вернуть «БДК-69» в состав отряда, тем более что по корме у замыкавшего строй и обеспечивавшего прикрытие каравана МТЩ «Снайпер», на дистанции 4-5 кабельтовых упали несколько снарядов. В ответ на это флагман дал на «Снайпер» команду – открыть предупредительный огонь. На катера передали что они взяты на сопровождение радиолокационными станциями и если они не прекратят стрельбу будет открыт огонь на поражение. После этого катера ушли.