Общие соображения как бывший подводник,тем более командир турбинного отсека.
- реактор глушится автоматически(по обесточению,плюс отрицательный коэф.реактивности.)- все произошло мгновенно,ЦП,ПУ ГЭУ были уничтожены полностью - т.е никакого участия в заглушении реатора не могли принять.
- в кормовых отсеках оставшиеся были живы не менее 2-х суток,после заполнения 8-го отсека отступили в 9-й, который постепенно затапливался.
-когда невмоготу стало дышать, решили снарядить РДУ, и стали вскрывать В-64. Уровень воды смешанной с турбинным маслом и гидравликой был высокий,все делалось в темноте - пластина регенерации вступила в реакцию с маслом(смесью воды с маслом),взрыв, люди естественно погибли как от ожогов, так и от выжигания остатков кислорода
- полная герметизация отсеков в условиях отсутствия давления в системе общесудовой гидравлики дело исключительно трудное,в основном из-за стесненности(попробуй добраться до задвтжки,поставить на перепуск, у поупражняйся трещоткой)- тем более в том кошмаре.
- спасение - если отбросить всю гражданскую муру и вопли, личный состав спасательных аппаратов делал даже больше чем мог, но факт неоспорим - они физически не могли присосаться к комингсу из-за повреждения комингс-площадки(она шлифованная и абсолютно в плоскости ровная должна быть).Не исключено,что перестуком им дали понять что на борт спасателя не взять и пора выходить через люк 10-го отсека.Может потому и снаряжали РДУ,что хотели набраться сил перед выходом, а надо еще одеться и зажгутоваться.
- общие причины катастрофы - дело крайне темное.
-Колесников и Аряпов были толковые и хорошие ребята, воспитанные в Дзержинке на старых традициях.