Вопросы по "Курску" (касательно катастрофы)

Теги:флот
 
1 6 7 8 9 10 18
RU ВолодькаТрынкин #12.10.2007 00:15  @Denis KA#11.10.2007 11:31
+
-
edit
 

ВолодькаТрынкин

втянувшийся
D.K.>>> Из выводов военной прокуратуры.
MIKLE>> забортное давление(10атм или сколько там) держит только центральный пост?
D.K.> По нормативам переборка на АПЛ должна выдерживать не менее 15 кГ/см2, это значительно больше 100м. В отсеках убежищах, Taki написал правильно, не менее 40атм.
Нет таких нормативов, не нужно путать народ
 
RU Denis KA #12.10.2007 12:28  @ВолодькаТрынкин#12.10.2007 00:15
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

D.K.>>>> Из выводов военной прокуратуры.
ВолодькаТрынкин> MIKLE>> забортное давление(10атм или сколько там) держит только центральный пост?
D.K.>> По нормативам переборка на АПЛ должна выдерживать не менее 15 кГ/см2, это значительно больше 100м. В отсеках убежищах, Taki написал правильно, не менее 40атм.
ВолодькаТрынкин> Нет таких нормативов, не нужно путать народ


Межотсечные переборки на атомных ПЛ (не c титановым корпусом) по нормативам должны быть:
1. До 1981.г. сталь АК-29, 12мм, 10 кгс/см2
2. Далее сталь АК-33, 12.5мм, 15 кгс/см2
3. Зона спасения отгораживается переборкой из стали АК-33, 40 кГ/см2

Другое дело, что на Курске герметичность переборок была нарушена не рассчитанной на такое давление системой вентиляции. Да и по некоторым данным «Зона спасения» на Курске была не в корме, а переборка 40 кГ/см2, находилась между 4 и 5 отсеком.
 
RU ВолодькаТрынкин #12.10.2007 13:15  @Denis KA#12.10.2007 12:28
+
-
edit
 

ВолодькаТрынкин

втянувшийся
D.K.> Межотсечные переборки на атомных ПЛ (не c титановым корпусом) по нормативам должны быть:
D.K.> 1. До 1981.г. сталь АК-29, 12мм, 10 кгс/см2
D.K.> 2. Далее сталь АК-33, 12.5мм, 15 кгс/см2
D.K.> 3. Зона спасения отгораживается переборкой из стали АК-33, 40 кГ/см2
Это с какого перепуга такая конкретизация вплоть до указания марки стали? :-) Расчетное давление переборок задается в ТТЗ на конкретный корабль а не вообще. Общих нормативов (тем более с указанием стали) нет
 
RU Denis KA #12.10.2007 15:16  @ВолодькаТрынкин#12.10.2007 13:15
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

D.K.>> Межотсечные переборки на атомных ПЛ (не c титановым корпусом) по нормативам должны быть:
D.K.>> 1. До 1981.г. сталь АК-29, 12мм, 10 кгс/см2
D.K.>> 2. Далее сталь АК-33, 12.5мм, 15 кгс/см2
D.K.>> 3. Зона спасения отгораживается переборкой из стали АК-33, 40 кГ/см2
ВолодькаТрынкин> Это с какого перепуга такая конкретизация вплоть до указания марки стали? :-) Расчетное давление переборок задается в ТТЗ на конкретный корабль а не вообще. Общих нормативов (тем более с указанием стали) нет

Ну вы же взрослый человек, должны понимать, есть определенные стандарты по прокатам стали, от них и пляшут, к примеру на прочный корпус идет 40 мм (АК-29) на переборки 12мм, из этого следует и давление которое выдерживают переборки и сам корпус, как только появляются новые марки стали так как и допустим с маркой АК-33 так и давление которое выдерживает переборка увеличивается.

Кстати на 949 переборки именно из АК-33, 12мм и на остальных лодках 80-90 тоже, другое дело титановые, но они уже другой разговор.
 
RU ВолодькаТрынкин #12.10.2007 15:37  @Denis KA#12.10.2007 15:16
+
-
edit
 

ВолодькаТрынкин

втянувшийся
D.K.> Ну вы же взрослый человек, должны понимать, есть определенные стандарты по прокатам стали, от них и пляшут, к примеру на прочный корпус идет 40 мм (АК-29) на переборки 12мм, из этого следует и давление которое выдерживают переборки и сам корпус, как только появляются новые марки стали так как и допустим с маркой АК-33 так и давление которое выдерживает переборка увеличивается.
D.K.> Кстати на 949 переборки именно из АК-33, 12мм и на остальных лодках 80-90 тоже, другое дело титановые, но они уже другой разговор.
Сортамент прокатной стали вообще то много шире :-) есть ряд типоразмеров. переборка на 15 кг абсолютно бессмысленна - для обеспечения надводной непотопляемлсти перебор, для обесечения спасения экипажа недобор.
Вообще то толщина прочного корпуса и марка стали пляшут от заданной глубины погружения, а не толщины листа.
 
RU Denis KA #12.10.2007 16:00  @ВолодькаТрынкин#12.10.2007 15:37
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

D.K.>> Ну вы же взрослый человек, должны понимать, есть определенные стандарты по прокатам стали, от них и пляшут, к примеру на прочный корпус идет 40 мм (АК-29) на переборки 12мм, из этого следует и давление которое выдерживают переборки и сам корпус, как только появляются новые марки стали так как и допустим с маркой АК-33 так и давление которое выдерживает переборка увеличивается.
D.K.>> Кстати на 949 переборки именно из АК-33, 12мм и на остальных лодках 80-90 тоже, другое дело титановые, но они уже другой разговор.

ВолодькаТрынкин> 1. Сортамент прокатной стали вообще то много шире :-) есть ряд типоразмеров. переборка на 15 кг абсолютно бессмысленна - для обеспечения надводной непотопляемлсти перебор, для обесечения спасения экипажа недобор.
ВолодькаТрынкин> 2. Вообще то толщина прочного корпуса и марка стали пляшут от заданной глубины погружения, а не толщины листа.

1. Ну почему бессмысленна ? 15 кгс/см2 это 150м всего не более ? Как раз вариант с Курском, но на нем не переборка а система вентиляции "худая" была.
2. Не пляшут, вернее сталь на прочном корпусе пляшет на стали Ак-29, 35мм для многоцелевых АПЛ и 40мм для стратегов, на АК-33 гуляет между 40-68мм. А переборки у всех одинаковые 12мм, другое дело отсек убежище там похоже подход на всех лодках индивидуальный либо что по нагрузкам остается
.
 
RU ВолодькаТрынкин #12.10.2007 17:28  @Denis KA#12.10.2007 16:00
+
-
edit
 

ВолодькаТрынкин

втянувшийся
D.K.> 1. Ну почему бессмысленна ? 15 кгс/см2 это 150м всего не более ? Как раз вариант с Курском, но на нем не переборка а система вентиляции "худая" была.
D.K.> 2. Не пляшут, вернее сталь на прочном корпусе пляшет на стали Ак-29, 35мм для многоцелевых АПЛ и 40мм для стратегов, на АК-33 гуляет между 40-68мм. А переборки у всех одинаковые 12мм, другое дело отсек убежище там похоже подход на всех лодках индивидуальный либо что по нагрузкам остается
D.K.> .
15 кг ни то ни се, для обеспечения надводной непотопляемости достаточно 3-5 кг. Для обеспечения устойчивости обшивки то же самое. Для выхода экипажа методом свободного всплытия этого мало, для обеспечения использования ВСК тем более мало.
Пляшут от заданной предельной глубины погружения. Толщина обшивки ПК на 949 не 40 мм.
Легкие переборки не у всех одинаковые.
Отсек убежище проектируется из возможности использования спасательных средств, а не нагрузки, ибо водоизмещение ПЛ определяется объемами, а не весами. Прочность прочных переборок ограничивается не толщиной проката, а технологическими ограниченими для мест соединения плотна переборки и обшивки прочного корпуса.
 
RU Dem_anywhere #17.10.2007 22:31
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
> сидеть в утонувшей лодке в отсеке убежище с незадраеными люками-это даже не разгиляйдство. это изощрнная форма суицида...

Почему незадраенными? Просто лучше сидеть в двух отсека, а не в одном. А то, что течёт потихоньку - не страшно, когда уровень к люку подойдёт, и закрыть можно.

А вот угарный газ - это следствие пожара, появился вдруг и вместо кислорода.
 
RU sergey14 #24.12.2007 13:25  @AGRESSOR#10.10.2007 01:05
+
-
edit
 

sergey14

новичок
AGRESSOR> Назад от дыры идет вмятина. Есть предположения - от чего?

Есть предположение - от бульбы "Петра Великого"
Прикреплённые файлы:
pek.jpg (скачать) [98 кБ]
 
5_b.jpg (скачать) [149 кБ]
 
 
 

Andru

аксакал

☠☠☠☠
Общие соображения как бывший подводник,тем более командир турбинного отсека.
- реактор глушится автоматически(по обесточению,плюс отрицательный коэф.реактивности.)- все произошло мгновенно,ЦП,ПУ ГЭУ были уничтожены полностью - т.е никакого участия в заглушении реатора не могли принять.
- в кормовых отсеках оставшиеся были живы не менее 2-х суток,после заполнения 8-го отсека отступили в 9-й, который постепенно затапливался.
-когда невмоготу стало дышать, решили снарядить РДУ, и стали вскрывать В-64. Уровень воды смешанной с турбинным маслом и гидравликой был высокий,все делалось в темноте - пластина регенерации вступила в реакцию с маслом(смесью воды с маслом),взрыв, люди естественно погибли как от ожогов, так и от выжигания остатков кислорода
- полная герметизация отсеков в условиях отсутствия давления в системе общесудовой гидравлики дело исключительно трудное,в основном из-за стесненности(попробуй добраться до задвтжки,поставить на перепуск, у поупражняйся трещоткой)- тем более в том кошмаре.
- спасение - если отбросить всю гражданскую муру и вопли, личный состав спасательных аппаратов делал даже больше чем мог, но факт неоспорим - они физически не могли присосаться к комингсу из-за повреждения комингс-площадки(она шлифованная и абсолютно в плоскости ровная должна быть).Не исключено,что перестуком им дали понять что на борт спасателя не взять и пора выходить через люк 10-го отсека.Может потому и снаряжали РДУ,что хотели набраться сил перед выходом, а надо еще одеться и зажгутоваться.
- общие причины катастрофы - дело крайне темное.
-Колесников и Аряпов были толковые и хорошие ребята, воспитанные в Дзержинке на старых традициях.
 
26.12.2007 11:07, Fakir: +1: "как бывший подводник,тем более командир турбинного отсека"
+
-
edit
 

sergey14

новичок
Вопрос к подводникам - почему Колесников не написал о взрыве? 4-5 (а кто говорит и 7 тонн) тротила все-таки...
Почему никто, кроме Петра Великого не слышал взрыва и не взял пеленга? Да и пеленг 96 гр Лавринюка на взрыв - можно ли так точно его определить? Не пеленг ли это на работу ГАС лодки в 11:09?

По поводу столкновения.
Приведу цитату из материалов следствия:
..."Я поднимался по трапу на ходовой мостик, чтобы изучить обстановку перед заступлением на вахту, - вспоминает другой офицер "Петра Великого", капитан-лейтенант Вячеслав Самарцев. Неожиданно для себя почувствовал встряску корабля, и непроизвольно подогнулись колени. Ощущение было такое, когда корабль при волнении моря примерно в 5 баллов переходит с волны на волну. Однако в тот момент море было спокойным. Я допускаю, что это можно назвать гидравлическим ударом. Поднявшись на мостик, я увидел, что вахтенный офицер запрашивал в ПЭЖ (пост энергоживучести), что за встряска была. Не связана ли она с работой электромеханической боевой части. При этом на лицах офицеров было недоумение"...

Высота волны в тот день была менее 0,5 метра. Кто ходил в моря знает, что так ведут себя колени при "наезде" на крупную волну или подводное препятствие (плавучее). Это на какую же "треску" гигантских размеров наехал "Петр Великий"? Вывод напрашивается сам.
Что касается будто бы гидроудара, то это полный бред. На 40 км от якобы взрыва не то что крейсер, шлюпка не шелохнется....
 

Andru

аксакал

☠☠☠☠
Чисто по инженерному - как могла допустим тонкая хрупкая бульба крейсера, повредить ПЛАРК 949А до такого результата .
И еще - где и как можно незаметно,более того скрытно(и без распостранения слухов со стороны ремонтирующих) отремонтировать столь значительные повреждения носовой оконечности.Лажа это.
 
+
-
edit
 

sergey14

новичок
А кто Вам сказал, что хрупкая? Обычный набор, те же шпангоуты и стрингера. Только там еще находится антенна ГАС, покрытая скорее всего титановыми пластинами (или другим звукопрозрачным сплавом). А толщина легкого корпуса ПЛ если не ошибаюсь 8-10 мм, для такой махины, как Петр Великий, это как жестянка. Вот прочный корпус он повредить не мог, не по зубам...
Водотечности во всяком случае у Петра не было, иначе это стало бы явно видно. А в док он вставал в 2001 г в Росляково, но сейчас нигде информации не найдете - официально вставал только в 2004 г.
А что касается "значительный повреждений", то летом этого года в Средиземном море контенеровоз на скорости 30 узлов разрезал научное судно, экипаж контейнеровоза даже не заметил и был остановлен только береговой охраной.Так вот, если видели по телевидению, повреждений бульбы у него видимых вообще нет, только царапина на левой скуле.
Если бы на месте, в аврусте 2000 г. был бы сделан водолазный осмотр кораблей с осадкой более 10 м, то и вопросов бы не было...
 
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
так у контейнеровоза бульба как раз обычный набор - "Петр Васев" в свое время "Адмирала Нахимова" потопил бульбом и его вообще не повредил - но контейнеровозу радиопрозрачный бульб не нужен, верно? а вот Петру великому нужен, так что разные случаи
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  
+
-
edit
 

yarblc

втянувшийся

радиопрозрачный? поидее ГАС не в этом диапазоне работает а в акустическом
читайте маны...они рулез  
+
-
edit
 

sergey14

новичок
Не радиопрозрачный, а звукопрозрачный. Две большие разницы. В первом случае "колпак" только из пластмассы, а во втором звукопрозрачный металл. Радиопрозрачные колпаки используют только в воздушной среде. А бульб он и есть бульб - используют для увеличения скорости судна.
 
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
хм, заставляет задуматься. видать я действительно погорячился с этим вот словом набранным жирным. Значит будем заходить с другой стороны...

пока нагуглил что на последних сериях зарубженых АПЛ обтекатели ГАС делают из стеклопластика Все в одном: Атомные многоцелевые подводные лодки
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  
+
-
edit
 

sergey14

новичок
Не путайте АПЛ с надводным кораблем. Да и у "супостатов" титан видно дорогой :-)
 
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
не путаю... а в чем разница для обтекателя ГАС? и в том и в другом случае он под водой. По крайней мере, с твоей стороны ссылки на статью где бы говорилось что обетекатель ГАС на пр. 1144 из титана я тоже не увидел, верно? 1
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
john5r> не путаю... а в чем разница для обтекателя ГАС? и в том и в другом случае он под водой. По крайней мере, с твоей стороны ссылки на статью где бы говорилось что обетекатель ГАС на пр. 1144 из титана я тоже не увидел, верно? 1
404

15 августа 1982 года на ТАКР «Ново­российск» торжественно подняли Воен­но-морской флаг, и корабль перешел в Севастополь. 24 ноября ТАКР был зачис­лен в состав ТОФ и начал подготовку к переходу на Тихий океан (с предвари­тельным заходом в Североморск для участия в торжествах по случаю 50-ле­тия Северного флота). В один из осен­них дней, во время стоянки у Угольной стенки, на.«Новороссийск» внезапно об­рушился сильный шквал — корабль уда­лось удержать на месте лишь благода­ря помощи подошедшего буксира. Позже выяснилось, что буксир повредил ти­тановый обтекатель ГАС « Полином », и ТАКР пришлось ставить в док для про­ведения ремонта. )

на пр.1144 "Полином" анологичен пр.1143
 
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
угу, тоже находил. но, во-1х, позволь все-таки ставить под сомнение идентичность обтекателя (корабль-то более поздний, пр. 1144.2, могли в порядке рац. предложения заменить материал)

во-2х если допустить что он титановый - где бы узнать его толщину?
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  
+
-
edit
 

sergey14

новичок
Согласен. Я имел ввиду, что бульб крейсера гораздо более "острей" что-ли, чем носовой обтекатель АПЛ. Вот версия о столкновении с чужой АПЛ ну никак не подходит - нет характерных следов столкновения. А вмятина в правом борту Курска, переходящая в рваную дыру, края загнуты внутрь - это как раз похоже на крейсер. Дыру водолазы потом "облагородили" - пытались влезть во внутрь.
И даже могу обьяснить, как "почти" проскочила рубка и загнут только перископ и как, скорее всего, винтом лодка получила по комингс-площадке (а винтик не слабый - 5,6 м диаметр и 40 тонн массой)
 
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
john5r> угу, тоже находил. но, во-1х, позволь все-таки ставить под сомнение идентичность обтекателя (корабль-то более поздний, пр. 1144.2, могли в порядке рац. предложения заменить материал)
ну это как говорится теперь с Вашей стороны алаверды ссылочку... ;)
 
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
ишчем, куда ж деться. Но пока как-то никак...
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
john5r> ишчем, куда ж деться. Но пока как-то никак...
удачи... ;)
 
1 6 7 8 9 10 18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru