Реклама Google — средство выживания форумов :)
Сравнив ( при помощи "пипетки" ) цветовые характеристики поверхностей скафандра "аcтронавта" в светах и тенях - можно легко убедится, что в тени ( т.е. там, где подсветка идёт от грунта ) - уровень красного гораздо ВЫШЕ, а это означает, что полученный в результате цветокоррекции результат - достаточно точно соответствует исходной цветовой гамме, имевшей место во время съёмок.
Мне интересно, какие объективные законы природы объясняют наблюдаемую реальность.
Когда на опубликованном ( на сайте ALSJ ) варианте "лунного" снимка синий грунт даёт красную подсветку в тенях - это слегка удивляет. Когда же, после исправления плохо выполненной авторами сайта ALSJ цветокоррекции ( на основе имеющегося на снимке изображения серой шкалы ) выясняется, что красная подсветка идёт не от синего, а от красного грунта - это уже никак не противоречит объективной реальности.
Transparency film from AS16, for example, is consistently, relentlessly blue — no one ever reported the moon being blue — as well as brutally overexposed in most instances. Photoshop allows one to work on contrast and saturation in to compensate for overexposure in ways that amaze, but increase contrast and saturation and everything only goes even more blue — so one must selectively go in and desaturate that overheightened blue that never should have been there in the first place . . . . Picture number 67 (in Full Moon) still has some blue, but much has been cut. Images looking directly into the sun, however, all go blue and should do so: that's what happened across all missions.
AS17 transparency film is pretty consistently magenta, with crossover of greens; I cut them both down, but one can still see in the prints the warmth that Cernan and Schmitt discussed.
And so on through the missions . . .