[image]

Цветокоррекция "лунных" снимков NASA по изображению гномона.

 
1 2 3 4 5 6 7 15
+
-
edit
 

Димa.

втянувшийся

D.Vinitski ... Главный клоун - это вы. Где ответы на заданные вопросы?

Коллективный главный клоун - это наши полоумные друзья-аполловеры, здесь я с Вам согласен.

Что же до Ваших "вопросов", то мы ведь уже договорились, что сначала Вы их зададите своему психотерапевту..
   

7-40

астрофизик

Димa.> 7-40 ... никогда не видели, скажем, такого
Димa.> Так прямо ностальгией и дохнуло.. У меня точно такие же где-то лежат, только без держателя.. Цветокорректирующий набор для профессионального фотоувеличителя.

Блин, ну и кретин... Эта штука навинчивается на стекло, Дима. Прямо на фотик. Вопрос на засыпку: что это такое? Вопрос на засыпку № 2: почему это прямоугольное и с держателем? Почему не круглое? Для кретинов повторяю: если Вы хотите фотографировать ..., то это покупается в ещё до полярика, ну или сразу после полярика.

Димa.> С тех пор, когда я последний раз ими пользовался, печатая свои работы на цветную бумагу - прошло гораздо больше лет, чем хотелось бы..

Буа-га-га! Не могли Вы этим пользоваться. Вы даже не знаете, что это такое.
   
+
-
edit
 

Димa.

втянувшийся

7-40 ... Эта штука навинчивается на стекло, Дима. Прямо на фотик. Не могли Вы этим пользоваться. Вы даже не знаете, что это такое.

Сподвигли Вы меня порыться в фотолаборатории и ..вуаля!

Фильтры на месте.

Мало того - сохранился даже комплект мозаичных фильтров, про который я не вспомнил бы даже под угрозой пожизненного выслушивания Ваших глупостей..

Конечно я понял, что те фильтры, которые Вы показали - помещаются в адаптер на объективе. Это Вы опять плохо поняли по-русски и не сообразили, что те фильтры, про которые я вспомнил благодаря Вам - помещаются в лоток фотоувеличителя.
   

7-40

астрофизик

Фотолаборатория, блин. У него фотолаборатория.

На линзу, товарищЬ, на линзу. Прямо так: на линзу держатель, в него фильтр. Причём даже не целиком, а так, насколько нужно, настолько и пихаем.

Ну, как, ниасилите?
   
+
-
edit
 

Димa.

втянувшийся

7-40 ... Фотолаборатория, блин

Не будем завидовать друг другу.
   
Это сообщение редактировалось 11.11.2007 в 13:57
CZ D.Vinitski #11.11.2007 02:26
+
-
edit
 

7-40

астрофизик

У него фотолаборатория. Ради неё детей он не завёл. Но что такое градиентный фильтр, наш фотогрАф так и ниасилил. Впрочем, таким лучше детей не заводить. :)
   
RU deymos34 #11.11.2007 03:35  @Димa.#10.11.2007 20:45
+
-
edit
 

deymos34

втянувшийся

Димa.> Никто не спорит - значит согласны все.

Да лень им уже с вами спорить. Надоело.

1) Скафандр необязательно белый или серый. Он покрыт лунной пылью, цвет которой неочевиден. Вполне может быть бурым.
2) Характеристики пленки нелинейны - в глубоких тенях и светах они отличаются. И цветопередача будет отличаться. Почитайте про невзаимозаместимость, что ли.
3)При проявке имеющиеся неоднородности вполне могут увеличиться.
4)При сканировании идет гарантированное искажение цвета - характеристики сканера также не являются абсолютно линейными. И самое главное, цветопередача серьезно страдает при байеровской интерполяции - ибо данные по каждому цвету домножаются на некий коэффициент, который нам неизвестен.
5)Сжатие JPEG естественно, влияет на цветопередачу.

При сжатии изображение переводится в цветовую систему YCbCr. Далее каналы изображения Cb и Cr, отвечающие за цвет, уменьшаются в 2 раза (по линейному масштабу). Уже на этом этапе необходимо хранить только четверть информации о цвете изображения.
Реже используется уменьшение цветовой информации в 4 раза или сохранение размеров цветовых каналов как есть. Количество программ, которые поддерживают сохранение в таком виде, относительно невелико.
Далее цветовые каналы изображения, включая черно-белый канал Y, разбиваются на блоки 8 на 8 пикселей. Каждый блок подвергается дискретному косинусному преобразованию. Полученные коэффициенты подвергаются квантованию и упаковываются с помощью кодов Хаффмана (см. Алгоритм Хаффмана).
Матрица, используемая для квантования коэффициентов, хранится вместе с изображением. Обычно она строится так, что высокочастотные коэффициенты подвергаются более сильному квантованию, чем низкочастотные. Это приводит к огрублению мелких деталей на изображении. Чем выше степень сжатия, тем более сильному квантованию подвергаются все коэффициенты.


Так что вашими способами доказать можно исключительно тезисы Старого - и ничего более.
   
US Naturalist #11.11.2007 05:34
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

А как же пипетка?!!!

Дима рассказал нам про вновь открытый им замечательный инструмент - пипетка, а никто даже не попробовал воспользоваться пипеткой!

Дима так просил, а вы... Э-эх...

:D
   
RU Старый #11.11.2007 06:04  @Димa.#11.11.2007 01:12
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠☠☠
Димa.> Прозрение близко?
Димa.> Ну же..
Димa.> Немного мозговых усилий ( только не начинайте думать резко, а то ещё заработаете умственное растяжение ) и Вы поймёте, что прав именно я.

Дима, ну о чём вы? О каком понятии? Куда нам, господи... :( Всем же известно что мозги во всём мире есть только у вас...
   
RU Старый #11.11.2007 06:08
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠☠☠
Дима, я вот ни ухом ни рылом в фотографии, фотошопе и цветопередаче. Объясните по простому, до чего вы договорились? До того что фальсификаторы засыпали павильон красным песком и поставили синий прожектор, или что?
   

7-40

астрофизик

Это просто редкостный кретин. Люди для определения цветов за каким-то чёртом делают спектрометры размером с полкомнаты, мучаются с дифракционными решётками, с охлаждением, с фильтрами, наворачивают мильон цветовых систем, а потом мучаются с переводными коэффициентами, изучают невесть как характеристики того оборудования, которым проводят замеры - а всё, чтоб цвет определить.

А этот шлимазл приходит и говорит: да снимите вы это на цветную плёнку, дайте сорок лет полежать, потом отсканируйте неважно как и чем, зажмите файл в йпг или хотя бы в тифф, а я потом его открою в фотошопе и померю всё пипеткой...

Просто нравственный калека.
   
RU Yuri Krasilnikov #11.11.2007 11:55  @Старый#11.11.2007 06:08
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Старый> Дима, я вот ни ухом ни рылом в фотографии, фотошопе и цветопередаче. Объясните по простому, до чего вы договорились? До того что фальсификаторы засыпали павильон красным песком и поставили синий прожектор, или что?

Ну, если тщательно профильтровать димину словестную дристню, отсеять близкие его сердцу темы про бред и психиатров, а также тонкие намеки на непонятно какие обстоятельства и "наводящие вопросы", останется примерно следующее:

Сравнив ( при помощи "пипетки" ) цветовые характеристики поверхностей скафандра "аcтронавта" в светах и тенях - можно легко убедится, что в тени ( т.е. там, где подсветка идёт от грунта ) - уровень красного гораздо ВЫШЕ, а это означает, что полученный в результате цветокоррекции результат - достаточно точно соответствует исходной цветовой гамме, имевшей место во время съёмок.




Мне интересно, какие объективные законы природы объясняют наблюдаемую реальность.

Когда на опубликованном ( на сайте ALSJ ) варианте "лунного" снимка синий грунт даёт красную подсветку в тенях - это слегка удивляет. Когда же, после исправления плохо выполненной авторами сайта ALSJ цветокоррекции ( на основе имеющегося на снимке изображения серой шкалы ) выясняется, что красная подсветка идёт не от синего, а от красного грунта - это уже никак не противоречит объективной реальности.
 


Т.е. Дима заметил, что на снимке с насовского сайта грунт - синий, а подсветка от него в тенях на скафандре - красная, и немало удивился. Когда Дима скорректировал цвета по серой шкале на гномоне, то грунт стал таким же красным, как и подсветка. От чего Дима удивился стократ больше и окончательно уверился, что снимок поддельный и снят в студии :D
   
+
-
edit
 

Димa.

втянувшийся

Yuri Krasilnikov ... От чего Дима удивился стократ больше

Не совсем так. Наоборот - уважение к фальсификаторам возросло.

Ведь как хитро они поступили - для досужей публики печатали снимки с неправильной цветокоррекцией, но, получив информацию о том, что реальный лунный грунт отнюдь не синий и не бесцветный, а скорее красноватый - учли это.

Поэтому, когда ( и если ) выступления на тему "Луна на самом деле коричневая, а не синяя" достигнут опасного размаха - насовцы просто предложат всем желающим выполнить правильную цветокоррекцию по изображению серой шкалы гномона и самим убедиться, что цвет грунта на "лунных" снимках именно такой, какой надо.

...

deymos34 ... Характеристики пленки нелинейны - в глубоких тенях и светах они отличаются

Ну и что? Мы ведь выполняем цветокоррекцию по изображению серой шкалы, находящемуся в середине характеристической кривой фотоплёнки.

...

7-40 ... я потом его открою в фотошопе и померю всё пипеткой

Уже научились пользоваться пипеткой.. Мои поздравления.

Так что там с частотной характеристикой передаточной функции сканера?

Поняли уже значение следующих букв:

Как ( по Вашему разумению ) эта функция влияет на разные фрагменты изображения, имеющие одинаковые цвето-яркостные характеристики ?

Или Ваше знакомство с указанной функцией уступает возросшему мастерству владения пипеткой..
   
Это сообщение редактировалось 11.11.2007 в 15:07
+
-
edit
 

Димa.

втянувшийся

deymos34 ... Сжатие JPEG естественно, влияет на цветопередачу.

Исследуем этот вопрос количественно.

Вот исходная цветовая шкала:



И её копия, обработанная алгоритмом JPEG с 10-кратным сжатием:



Пипетку принести, или сами справитесь?
   
Это сообщение редактировалось 11.11.2007 в 15:01
RU deymos34 #11.11.2007 16:33  @Димa.#11.11.2007 14:20
+
-
edit
 

deymos34

втянувшийся

Димa.> deymos34 ... Характеристики пленки нелинейны - в глубоких тенях и светах они отличаются
Димa.> Ну и что? Мы ведь выполняем цветокоррекцию по изображению серой шкалы, находящемуся в середине характеристической кривой фотоплёнки.
Нет - гномон находится в светах, а краснота ваша - в глубокой тени. Посему цветопередача и будет отличаться. Дальнейшие действия усилят эти различия.
   
RU deymos34 #11.11.2007 16:35  @Димa.#11.11.2007 14:52
+
-
edit
 

deymos34

втянувшийся

Димa.> deymos34 ... Сжатие JPEG естественно, влияет на цветопередачу.
Димa.> Исследуем этот вопрос количественно.

Во-первых, цветные артефакты на некоторых квадратах уже вполне себе видны.
Во-вторых, эксперимент некорректен - объекты с выраженной фактурой страдают от ДЖИПЕГ-сжатия значительно больше, чем однотонные поверхности - вроде ваших квадратов.
   
CZ D.Vinitski #11.11.2007 16:39
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Чудо "исследовательское", эти алгоритмы специально разработаны для того, чтобы сохранять потери цветопередачи в приемлемых пределах. Никакого отношения к вашим построениям изображения с таким качеством не имеют. И выкиньте ваш монитор, купите приличный. Тогда даже вашему взгляду будет заметна разница, вне зависимости от показаний пипетки.
ПыСы. Следующим шагом, чуствую, будет приведение в пример шкалы пантонов и её роль в подделках. :)
   

Tico

модератор
★★☆
Димa.> Никто не спорит - значит согласны все.

С дебилами никто и никогда не спорит. Это потому, что дебилам, вроде Вас, никогда невозможно что-либо доказать. Поэтому их либо игнорируют, либо выставляют насмех. Впрочем, последнее Вы прекрасно делаете и без нашей помощи.

Слыште, дебил, а Вы вообще в курсе, что например в процессе проявки цветная плёнка может приобрести оттенок? Например, бурый, или фиолетовый. Или голубоватый, например. Причём сила проявления этого оттенка будет разная в засвеченных и недозасвеченных местах. Ась? Это Вы там бредили про "голубой прожектор"?

Димa.> цвет грунта на "лунных" снимках именно такой, какой надо.

То есть, цвет грунта на снимках именно такой, как надо, а "фальсификация" так и остаётся исключительно плодом Вашего воображения? Вы не стесняйтесь, так и скажите.
   
RU Yuri Krasilnikov #11.11.2007 17:04  @Димa.#11.11.2007 14:20
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Димa.> Yuri Krasilnikov ... От чего Дима удивился стократ больше
Димa.> Не совсем так. Наоборот - уважение к фальсификаторам возросло.
Димa.> Ведь как хитро они поступили - для досужей публики печатали снимки с неправильной цветокоррекцией, но, получив информацию о том, что реальный лунный грунт отнюдь не синий и не бесцветный, а скорее красноватый - учли это.
Димa.> Поэтому, когда ( и если ) выступления на тему "Луна на самом деле коричневая, а не синяя" достигнут опасного размаха - насовцы просто предложат всем желающим выполнить правильную цветокоррекцию по изображению серой шкалы гномона и самим убедиться, что цвет грунта на "лунных" снимках именно такой, какой надо.

Т.е. все, что Диме удалось доказать - это 2-й тезис Старого: "Опровергатели не способны обнаружить в материалах НАСА никаких противоречий". И весь этот топик был заведен им с единственной целью - какой он хороший и умный, как умеет делать цветокоррекцию - лучше, чем все НАСА :D
   
RU Yuri Krasilnikov #11.11.2007 17:20  @Tico#11.11.2007 17:01
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Tico> Слыште, дебил, а Вы вообще в курсе, что например в процессе проявки цветная плёнка может приобрести оттенок? Например, бурый, или фиолетовый. Или голубоватый, например. Причём сила проявления этого оттенка будет разная в засвеченных и недозасвеченных местах. Ась? Это Вы там бредили про "голубой прожектор"?

Товарищ явно не в курсе, что на лунных слайдах баланс белого, мягко говоря, далек от идеала. Посему коррекция в ряде случаев выполнялась просто - так, чтобы цвет поверхности был близок к нейтрально-серому. Вот слова одного из тех, кто выполнял цветокоррекцию:

Transparency film from AS16, for example, is consistently, relentlessly blue — no one ever reported the moon being blue — as well as brutally overexposed in most instances. Photoshop allows one to work on contrast and saturation in to compensate for overexposure in ways that amaze, but increase contrast and saturation and everything only goes even more blue — so one must selectively go in and desaturate that overheightened blue that never should have been there in the first place . . . . Picture number 67 (in Full Moon) still has some blue, but much has been cut. Images looking directly into the sun, however, all go blue and should do so: that's what happened across all missions.

AS17 transparency film is pretty consistently magenta, with crossover of greens; I cut them both down, but one can still see in the prints the warmth that Cernan and Schmitt discussed.

And so on through the missions . . .


 
   
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

7-40> Это просто редкостный кретин. Люди для определения цветов за каким-то чёртом делают спектрометры размером с полкомнаты, мучаются с дифракционными решётками, с охлаждением, с фильтрами, наворачивают мильон цветовых систем, а потом мучаются с переводными коэффициентами, изучают невесть как характеристики того оборудования, которым проводят замеры - а всё, чтоб цвет определить.
7-40> А этот шлимазл приходит и говорит: да снимите вы это на цветную плёнку, дайте сорок лет полежать, потом отсканируйте неважно как и чем, зажмите файл в йпг или хотя бы в тифф, а я потом его открою в фотошопе и померю всё пипеткой...
7-40> Просто нравственный калека.


Владислв, как профессионал, вы сможете прикинуть уровень освещения от Земли? Я думаю, что в резких лунных тенях отсвет от Земли может давать тот самый красный свет, как во время лунных затмений.
   
RU Yuri Krasilnikov #11.11.2007 17:56  @Naturalist#11.11.2007 17:42
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Naturalist> Владислв, как профессионал, вы сможете прикинуть уровень освещения от Земли? Я думаю, что в резких лунных тенях отсвет от Земли может давать тот самый красный свет, как во время лунных затмений.

Ну, эт' вряд ли (с). Земля все-таки голубая с зеленым. С чего бы подсветке от нее быть красной? А во время затмений красная подсветка за счет того, что прямой свет перекрывается Землей, но что-то проходит сквозь атмосферу, а при этом зеленые и голубые лучи поглощаются сильнее красных. По этой же причине солнце на восходе и закате красное.
   
+
-
edit
 

Димa.

втянувшийся

deymos34 ... гномон находится в светах, а краснота ваша - в глубокой тени. Посему цветопередача и будет отличаться. Дальнейшие действия усилят эти различия.

Если не бросаться пустыми словами, а рассмотреть вопрос конкретно и по существу, то ответ будет прямо противоположным.

Так выглядит характеристичеcкая кривая обращаемой фотоплёнки Kodak E100G:




Теперь сравним цветояркостные характеристики изображений затенённого скафандра и гномона на "оригинальном" варианте снимка с сайта ALSJ:

Значения для затенённого скафандра:



находятся в диапазоне от ( R=77, G=73, B=73 ) до ( R=92, G=88, B=87 ).



Значения для гномона:



лежат в диапазоне от ( R=133, G=144, B=160 ) до ( R=200, G=206, B=212 ).


Разница всего в 2 раза при фотошироте плёнки около 100 раз.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
CZ D.Vinitski #11.11.2007 18:03
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Не, это хронически...
   
1 2 3 4 5 6 7 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru