[image]

Цветокоррекция "лунных" снимков NASA по изображению гномона.

 
1 5 6 7 8 9 15
+
-
edit
 

Димa.

втянувшийся

deymos34 ... рубеж предельно четкий - граница статистической значимости

Ну вот видите - "предельно чёткий", а значит - имеющий конкретное значение, не так ли..

нет нужных данных по фотобумаге, по сканеру и по алгоритму дебайеризации
 

Фотобумага здесь непричём, есть примерные данные по плёнке и сканеру, что же до дебаеризации, то она влияет только на соотношение зелёного к красному и синему, но не на соотношение красного и синего.

Здесь Вы правы - на снимках с сайта ALSJ есть довольно сильный завал светов в зелень, похоже, что это и в самом деле результат кривой дебаеризации.

Так что исходных данных вполне достаточно.

Начнём с передаточной функции фотопроцесса обращаемой фотоплёнки:


Какие предельные и какие ожидаемые отклонения от приведённой функции может ( на Ваш взгляд ) иметь конкретная передаточная характеристика конкретной фотоплёнки с кадром AS16-107-17446.
   
+
-
edit
 

dryzhov

втянувшийся
Димa.> Так что исходных данных вполне достаточно.
Димa.> Начнём с передаточной функции фотопроцесса обращаемой фотоплёнки:
Это не передаточная функция. Ну да ладно...
Скажите, что означает на этой картинке R, G и B? Без шуток.
   
+
-
edit
 

deymos34

втянувшийся

dryzhov> Скажите, что означает на этой картинке R, G и B? Без шуток.
Red, Green, Blue
   
+
-
edit
 

dryzhov

втянувшийся
dryzhov>> Скажите, что означает на этой картинке R, G и B? Без шуток.
deymos34> Red, Green, Blue
Дык это он должен был ответить! :-)
А теперь я его хочу спросить, раз уж за него ответили, что такое этот, например, Red/красный для данного случая?
Что такое здесь красный свет?
   
RU deymos34 #11.11.2007 21:54  @Димa.#11.11.2007 21:35
+
-
edit
 

deymos34

втянувшийся

Димa.> Фотобумага здесь непричём
Ну как же - не причем? Сами же писали, что фотография - скан с ОТПЕЧАТКА наса?

Димa.> есть примерные данные по плёнке и сканеру
Нам недостаточно "примерных данных".

Димa.> Фотобумага здесь непричём, есть примерные данные по плёнке и сканеру, что же до дебаеризации, то она влияет только на соотношение зелёного к красному и синему, но не на соотношение красного и синего.
Дима, современные алгоритмы дебайеризации влияют на все три цвета. Более того, программы, в которых они реализованы, еще и шарпят, и цветовую насыщенность меняют.

Димa.> Здесь Вы правы - на снимках с сайта ALSJ есть довольно сильный завал светов в зелень, похоже, что это и в самом деле результат кривой дебаеризации.
Димa.> Так что исходных данных вполне достаточно.
Не кажется ли вам, что эти два утверждения противоречат друг другу?

Димa.> Начнём с передаточной функции фотопроцесса обращаемой фотоплёнки:
Димa.> http://moonwalker.jino-net.ru/add/E100G-X1.PNG
Димa.> Какие предельные и какие ожидаемые отклонения от приведённой функции может ( на Ваш взгляд ) иметь конкретная передаточная характеристика конкретной фотоплёнки с кадром

О, Господи!
Дима, ну не можем мы этого знать, не имея перед глазами исходник. Ибо непонятно, где именно на кривой надо размещать каждую конкретную область изображения - т.к. исходная ее яркость неясна.
   
+
-
edit
 

Димa.

втянувшийся

deymos34 ... непонятно, где именно на кривой надо размещать каждую конкретную область изображения - т.к. исходная ее яркость неясна

Это было бы так, если бы это был снимок, например - просто участка "голого" грунта, а значит сюжет не имел бы "реперных точек", т.е. изображений таких объектов, о цветояркостных характеристиках которых имеются априорные сведения.

Поскольку снимки ( по легенде ) делались на Луне, то яркость "неба" в оригинале должна была равняться НУЛЮ.

Далее - точно известны коэффициенты отражения полей серой шкалы гномона.

Кроме того известно, что скафандр имеет высокий коэффициент отражения ( около 80% ).

Это априорные данные, которые могут весьма помочь ( и реально помогают ) в деле оценки искажения соотношения яркостей затенённого скафандра и серой шкалы гномона на пути изображения от съёмочной площадки до сайта ALSJ.
   
CZ D.Vinitski #11.11.2007 22:16
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
>Поскольку снимки ( по легенде ) делались на Луне, то яркость "неба" в оригинале должна была равняться НУЛЮ.

Чего????
   
+
-
edit
 

dryzhov

втянувшийся
Дима.
Раз вы не соблаговолите отвечать, придётся мне продолжить за вас.

Такого света - красный - в природе не существует. Каждый снимаемый объект отправляет электромагнитные волны разной длины волны разной интенсивности по всему спектру электромагнитных волн.
В плёнке оптическая плотность будет изменяться и когда на слой плёнки R падает свет с длиной волны 625 нм и 740 нм (красный) и когда 500 нм и даже 400 нм. А вот на сколько - это задаёт "функция прибора" (как в фотографии эта штука называется - хз). Плюс ещё есть зависимость от яркости - ваша характеристическая кривая.
Как видите ваша характеристическая кривая - это сильное упрощение и по ней исходное излучение никак невозможно определить.

То же самое происходит и при сканировании сканером проявленной плёнки. Сканер измеряет яркость света пропущенного церез плёнку. У источника света есть свой спектр излучения. На красный диапазон света влияет не только свой слой R, но немного и другие слои. У линейки сканера своя "функция прибора", своя чувствительность к разным длинам волн. Поэтому, в результате он получает цвета RGB несколько не соответствующие оптической плотности на слое R плёнки.

Далее сканер получает 14битовую яркость. А в вашем tiff или jpeg только 8. Опять надо преобразовывать.... Потом комперссия...

Вот так вот вроде...

Как вы можете получить оргинальный спектр излучения объекта или даже просто оптическую плотность слоя на плёнке?

А ваш гномон, как я понимаю, может лишь несколько поправить воможный бардак в цветопередаче. Тут у нас ведь полная нелинейность. Так что выводы по цифровому изображению делать никак нельзя.
   
Это сообщение редактировалось 11.11.2007 в 23:14
RU deymos34 #11.11.2007 23:14  @Димa.#11.11.2007 22:07
+
-
edit
 

deymos34

втянувшийся

Димa.> Поскольку снимки ( по легенде ) делались на Луне, то яркость "неба" в оригинале должна была равняться НУЛЮ.
Строго говоря, яркость неба не равна нулю - на нем все-таки немало светящихся объектов, даже если они и незаметны. Но этим в данном случае можно пренебречь.

Существеннее то, что объектив неидеален - а в кадре ярко освещенная поверхность Луны. Просветление в те годы было еще неахти, и посему до нескольких процентов светового потока размазывалось по всей площади кадра. Далее обработка - и в результате небо ГАРАНТИРОВАННО не будет абсолютно черным. Если оно такое - то это ретушь, причем компьютерная, а не на негативе.

Димa.> Далее - точно известны коэффициенты отражения полей серой шкалы гномона.
А известна ли зависимость коэффициента отражения от угла падения лучей? И известен ли этот угол?
   
+
-
edit
 

dryzhov

втянувшийся
deymos34: Ещё ведь вопрос яркость ГДЕ? Что у Димы. "оригинал"? Если оптическая плотность, то она нулю быть не может. Ну а что после сканирования и преобразования в RGB....
   
+
-
edit
 

dryzhov

втянувшийся
deymos34:
А как определяется серость у гномона? Такого же цвета нет. :-).
У каждого прибора и глаза серость по идее своя...
Плюс есть зависимость от спектра освещения гномона.
На Земле с её атмосферой один спектр, на Луне другой....
   
CZ D.Vinitski #11.11.2007 23:50
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Вообще-то шкала там установлена для коррекции по анологичной шкале впоследствии после проявки. Но исследунам это непонятно.
   
+
-
edit
 

Димa.

втянувшийся

-
Поработал я более тщательно с файлом в формате TIFF и вот что получилось:

http://moonwalker.jino-net.ru/add/as16-107-17446_tif_sm.jpg [zero size or time out]

Похоже, что получив данные о цветовых характеристиках советского лунного грунта - насовцы талантливо подстраховались.

С одной стороны - любой может сам выполнить цветокоррекцию и убедиться, что и у NASA "Луна коричневая", а с другой стороны - такие результаты довольно легко оспорить.

Однако в том, что касается снимков с сайта ALSJ - совершенно очевидно, их "цветокоррекция от ALSJ" заметно дальше от идеала, чем результаты, получаемые в результате цветокоррекции по изображению серой шкалы гномона.
   
Это сообщение редактировалось 12.11.2007 в 00:28
RU deymos34 #12.11.2007 00:20  @D.Vinitski#11.11.2007 23:50
+
-
edit
 

deymos34

втянувшийся

D.Vinitski> Вообще-то шкала там установлена для коррекции по анологичной шкале впоследствии после проявки.
Угу, только такую коррекцию надо осуществлять при работе со слайдом, а не сетевым ТИФФом.
   
+
-
edit
 

deymos34

втянувшийся

dryzhov> А как определяется серость у гномона? Такого же цвета нет. :-).
dryzhov> У каждого прибора и глаза серость по идее своя...

Нет, почему же - серая поверхность - это такая, которая в равной степени отражает все цвета видимого диапазона.

dryzhov> Плюс есть зависимость от спектра освещения гномона.
dryzhov> На Земле с её атмосферой один спектр, на Луне другой....
Так для того "серая карта" и нужна - для определения цветовой температуры источника освещения. Чтобы можно было понять, какой цвет имели бы предметы при освещении белым светом.
   
RU deymos34 #12.11.2007 00:28  @Димa.#12.11.2007 00:10
+
-
edit
 

deymos34

втянувшийся

Димa.> Похоже, что получив данные о цветовых характеристиках советского лунного грунта - насовцы талантливо подстраховались.

Скажите, Дима, а что мешало злобным Агентам НАСА определить цветовые характеристики лунного грунта в телескоп? Там, слава Богу, огромные однотонные пространства. Да что говорить, преобладающий оттенок марсианского грунта невооруженным глазом виден.

Димa.> Однако в том, что касается снимков с сайта ALSJ - совершенно очевидно, их "цветокорекция от ALSJ" заметно дальше от идеала, чем результаты, получаемые в результате цветокоррекции по изображению серой шкалы гномона.
Дима, там никто не заморачивался сверхточной цветокоррекцией.
   
+
-
edit
 

dryzhov

втянувшийся
deymos34> Нет, почему же - серая поверхность - это такая, которая в равной степени отражает все цвета видимого диапазона.
Ну, наверное, на практике что-то строго равное всё-таки нельзя релизовать.
Потом должна же быть привязка к глазу. А разве у глаза не разная чувствительность к разным длинам волн?

dryzhov>> Плюс есть зависимость от спектра освещения гномона.
dryzhov>> На Земле с её атмосферой один спектр, на Луне другой....
deymos34> Так для того "серая карта" и нужна - для определения цветовой температуры источника освещения. Чтобы можно было понять, какой цвет имели бы предметы при освещении белым светом.

Да, но цветовая температура, как я понимаю, лишь грубая оценка спектра источника излучения....
   
+
-
edit
 

7-40

астрофизик

7-40>> Это просто редкостный кретин. Люди для определения цветов за каким-то чёртом делают спектрометры размером с полкомнаты, мучаются с дифракционными решётками, с охлаждением, с фильтрами, наворачивают мильон цветовых систем, а потом мучаются с переводными коэффициентами, изучают невесть как характеристики того оборудования, которым проводят замеры - а всё, чтоб цвет определить.
7-40>> А этот шлимазл приходит и говорит: да снимите вы это на цветную плёнку, дайте сорок лет полежать, потом отсканируйте неважно как и чем, зажмите файл в йпг или хотя бы в тифф, а я потом его открою в фотошопе и померю всё пипеткой...
7-40>> Просто нравственный калека.
Naturalist> Владислв, как профессионал, вы сможете прикинуть уровень освещения от Земли?

А что тут профессионального-то? Радиус почти в 4 раза больше, значит, площадь раз в 15. Альбедо Земли, кажись, процентов 30, т. е. раза в три-четыре выше, значит, освещённость выше раз в 50. Это 4 звёздных величины примерно, ну, выходит, где-то -16 или -17 или около того, от фазы зависит. Светить должна нормально так, не заблудишься, но лунные трюфели без лунной свиньи тоже не найдёшь. :)

Naturalist> Я думаю, что в резких лунных тенях отсвет от Земли может давать тот самый красный свет, как во время лунных затмений.

Я думаю, в такие тонкости бессмысленно вдаваться. Тут надо с начала начинать. Например, с вопроса "что такое цвет" и "что такое цветовой канал в системе RGB". Ведь этот шлимазл что измеряет? Циферки в цветовых каналах RGB. О том, что стоИт между этими циферками и тем, что именно определяет цвет, он не имеет ни малейшего понятия. Если ему сказать, что у того же лунного грунта просто нет цвета вообще - он не поймёт. И уж совсем бессмысленно говорить ему о том, что на фотоплёнке цвет совсем не в RGB и даже не в LAB, что матрица сканера в частности и любого приёмника вообще не имеет о цвете ни малейшего понятия и даёт на выходе чисто черно-белое изображение (а на входе получает невесть какую продукцию с невесть каких фильтров в невесть каком количестве), и что между сканером и фотошопом стоит невесть какое количество невесть каких преобразований.

И ему ничего объяснить невозможно. Даже если я возьму сейчас что-нибудь бледно-розовое, сфотографирую его тремя разными способами (на сканер, на зеркалку и на плёнку с последующим прогоном через сканер) и получу три разных цвета, некоторые из которых могут быть хоть голубыми и зелёными (в зависимости от того, скажем, чем я буду эту радость освещать и какую цветовую температуру я выставлю в конвертере) - то он всё равно не поймёт.

Поэтому проще оставить. Это неизлечимо.
   

7-40

астрофизик

Yuriy> naturalist
Yuriy> Ну вот из таких кадров и рекрутируются ряды защитников... Чтоб пленка почувствовала свет Земли надо сделать такую выдержку, что все, что на солнце уйдет далеко в передержки.

Юра, тебе вопрос на засыпку. Вот ты ставишь фотик на штатив, наводишь его на Луну, открывешь дырку не очень узко, скажем, на 4,5. Вопрос: какую экспозицию тебе нужно поставить, чтобы на фотографии ты сумел разглядеть на лунной поверхности детали, т. е. чтоб не переэкспонировать? ИСО нормальное, пусть 200. Варианты:

10 с
5
1 с
1/5 с
1/10 с
1/50 с
1/100 с
1/500 с
1/1000 с

Представь, что у тебя только одна попытка, и в случае неудачи тебя, допустим, посадят голым в клетку и будут месяц демонстрировать в зоопарке, а кормить только тем, что подадут посетители? Твой выбор?
   
+
-
edit
 

deymos34

втянувшийся

dryzhov> Ну, наверное, на практике что-то строго равное всё-таки нельзя релизовать.
Погрешность бывает у любого прибора - лишь бы в допустимых пределах.

dryzhov> Потом должна же быть привязка к глазу. А разве у глаза не разная чувствительность к разным длинам волн?
Разная - только она отличается от глаза к глазу. Впрочем, на практике установка ББ по серой карте дает вполне приемлемый результат для подавляющего большинства людей.

dryzhov> Да, но цветовая температура, как я понимаю, лишь грубая оценка спектра источника излучения....
Естественно - поэтому на "серой карте" еще и другие цвета есть.
   

deymos34

втянувшийся

7-40> И уж совсем бессмысленно говорить ему о том, что на фотоплёнке цвет совсем не в RGB
А почему? Обычно цветная пленка как раз и содержит красный, зеленый, и синий слои. Чем не РГБ?
   

7-40

астрофизик

dryzhov>> А как определяется серость у гномона? Такого же цвета нет. :-).
dryzhov>> У каждого прибора и глаза серость по идее своя...
deymos34> Нет, почему же - серая поверхность - это такая, которая в равной степени отражает все цвета видимого диапазона.

Это в физике. А вот что такое серость в случае фотоплёнки, сканера и Фотошопа? ;) Гномон - он может быть серым. Но вот изображение гномона и сам гномон - это очень разные вещи. Изображение серого гномона может быть любого цвета, в зависимости от падающего на него освещения. :) А уж изображение этого изображения - так и вовсе. :) В общем, в первую очередь задаёмся вопросом: какого цвета было изображение гномона на плёнке и почему? Допустим, ответ: "зеНЁЛого". Во вторую: если мы изображение в Фотошопе плёночного изображения зенёлого гномона сделаем монохромным, станут ли остальные цвета от этого "правильными"?

dryzhov>> Плюс есть зависимость от спектра освещения гномона.
dryzhov>> На Земле с её атмосферой один спектр, на Луне другой....
deymos34> Так для того "серая карта" и нужна - для определения цветовой температуры источника освещения. Чтобы можно было понять, какой цвет имели бы предметы при освещении белым светом.

Какой цвет "имели бы" имеет мало общего с тем, какой цвет имеют. И если после коррекции по 18-процентной карте у нас цвета на место не станут - это не будет ровным счётом ничего значить.
   
+
-
edit
 

Димa.

втянувшийся

7.40 ... А вот что такое серость

Ответ Вы найдёте в зеркале.
   
Это сообщение редактировалось 12.11.2007 в 01:46
CZ D.Vinitski #12.11.2007 01:17
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Интересно, а на каком основании они считали советские данные реальными? Я бы на их месте относился бы к ним с подозрением. :)
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

deymos34

втянувшийся

7-40> Гномон - он может быть серым. Но вот изображение гномона и сам гномон - это очень разные вещи. Изображение серого гномона может быть любого цвета, в зависимости от падающего на него освещения. :) А уж изображение этого изображения - так и вовсе. :)

7-40> Какой цвет "имели бы" имеет мало общего с тем, какой цвет имеют. И если после коррекции по 18-процентной карте у нас цвета на место не станут - это не будет ровным счётом ничего значить.

7-40, почитайте ветку - я ровно это и доказываю тут Диме. Но не хочет он признавать, что проверять нюансы цветопередачи после такого количества необратимых (и не полностью документированных) преобразований, мягко говоря, некорректно.
   
1 5 6 7 8 9 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru