РДТТ конструкции технологии материалы - XV

 
1 10 11 12 13 14 22

Serge77

модератор

RLAN> Греть нельзя, у меня оправка из ПВХ.
RLAN> Может эпоксидка со стандатным отвердителем, а бакелит греть уже потом, после снятия с оправки?.

Суть эпоксифенольной смолы именно в том, чтобы эпоксид прореагировал с фенолом. А если эпоксид прореагирует со своим аминным отвердителем, это уже будет совсем не то. И бакелиту не с чем будет реагировать, он останется низкомолекулярным.

Можно нагревать до 100 или немного больше часов 10, может больше. Должно пройти частичное отверждение, масса станет нелипкой при комнатной температуре. Потом снять оправку и догреть.

Можно добавить 1% аминного отвердителя, это ускорит схватывание и реакцию фенола с эпоксидом.

RLAN> Сколько процентов будет не много?

К сожалению, сейчас нет никаких книжек по клеям, негде посмотреть.

С точки зрения химии - эпоксид к фенолу примерно 1:1. По сухому весу, конечно, а не по лаку.
RU Mike_HAMmer #09.12.2007 12:02
+
-
edit
 

Mike_HAMmer

новичок
Serge, объясните, пожалуйста: при изготовлении двигателя КД1 ВВС пропускается не только в канал, но и по внешней стороне шашки. Это только для того, чтобы зажечь трассер или для того, чтобы горение шло и по внешней стороне шашки, для достижения мактимальной тяги ? Если так, то это сделано только для КД1 чтобы получить максимум от его небольшого размера и веса топлива?
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

ВВС во всех случаях служит одной цели - как можно быстрее воспламенить все поверхности топливных шашек (и трассера тоже, если он есть).

Mike_HAMmer> Если так, то это сделано только для КД1 чтобы получить максимум от его небольшого размера и веса топлива?

Не очень понял вопрос. Проясни.

Gеnеral

втянувшийся
PAL> Были уже такие испытания у некоторых :)

:-( тогда была главная причина на мой взгляд пористость и непрочночть шашек ну и конечно
воспламенение:-(
 
UA Serge77 #09.12.2007 14:31  @Gеnеral#09.12.2007 14:16
+
-
edit
 

Serge77

модератор

PAL>> Были уже такие испытания у некоторых :)
Gеnеral> :-( тогда была главная причина на мой взгляд пористость и непрочночть шашек ну и конечно
Gеnеral> воспламенение:-(

Он не твой пример имеет в виду ;^)))))))))))
У нас тут своих примеров хватает.

PAL

втянувшийся
PAL>>> Были уже такие испытания у некоторых :)
Gеnеral>> :-( тогда была главная причина на мой взгляд пористость и непрочночть шашек ну и конечно
Gеnеral>> воспламенение:-(
Serge77> Он не твой пример имеет в виду ;^)))))))))))
Serge77> У нас тут своих примеров хватает.

Да уж...:))) действительно имел в виду совсем другой пример.
Тут был один случай, обмазали шашки "с горкой" и еще для верности засыпали внутрь двигателя "с горкой". Движок и рванул, т.к. там было "пол кило" черного пороха, для верности воспламенения, вот так. Это не я был :), я наблюдал со стороны, после этого случая я решил купить себе строительную каску, не очень приятно когда 100 граммовое сопло летит с высоты в 50 метров.
 
RU Mike_HAMmer #09.12.2007 20:42  @Serge77#09.12.2007 12:27
+
-
edit
 

Mike_HAMmer

новичок
Serge77> ВВС во всех случаях служит одной цели - как можно быстрее воспламенить все поверхности топливных шашек (и трассера тоже, если он есть).
Mike_HAMmer>> Если так, то это сделано только для КД1 чтобы получить максимум от его небольшого размера и веса топлива?
Serge77> Не очень понял вопрос. Проясни.

В интернете есть другие примеры изготовления движков такой величины как КД1, и при этом вообще не упоминается ВВС, и только у тебя я увидел, что ВВС проходит по внешней поверхности шашки. Правильно ли я понимаю, что движки, у которых нет ВВС по внешней стороне шашки тоже будут нормально работать, но движки с ВВС в канале и по внешней поверхности развивают большую мощность?
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Понятие мощность к ракетным двигателям не применяют.
Есть тяга и суммарный импульс.

Тяга от использования ВВС не зависит. От ВВС зависит время выхода двигателя на режим, т.е. на полную расчётную тягу. Чем дольше двигатель выходит на режим, тем больше топлива сгорает без толку, не давая тяги, а значит тем меньший суммарный импульс выдаст двигатель. Ещё есть опасность, что ракета на малой тяге сползёт с направляющей и завалится, полетит в сторону или упадёт на землю.

Ещё обрати внимание, что шашки бывают разные (не в КД1, а вообще). Например, одни горят по всем поверхностям, другие по наружной не горят (забронированы).
RU Mike_HAMmer #09.12.2007 22:40
+
-
edit
 

Mike_HAMmer

новичок
Спасибо за разъяснения, тогда понятно что там в таблицах из статьи "Карамельные модельные ракетные двигатели - часть 3" !
 
RU termostat #10.12.2007 16:20  @Serge77#09.12.2007 21:04
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Serge77> Понятие мощность к ракетным двигателям не применяют.

Но ракетчики в США которые учавствовал в съемках разрушителей легенд, когда на крышу машины закрепили 3 мотора по 10000 ns, сказали что они считают фунт тяги это 2 л.с.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Ну мы же больше доверяем учебникам, а не разрушителям? ;^))
+
-
edit
 

alekora

втянувшийся
Люди, провел сегодня первое свое испытание двигателя на плавленной сорбитовой карамели (карамель хорошая-на воздухе горит 2,65 мм/сек) и столкнулся с проблемой, с которой я сталкивался раньше и старался избегать - прогар заглушки. Заглушку я сделал из дерева, посадил на герметик и закрепил двумя винтами за корпус крест на крест. Видимо через неплотности между заглушкой и корпусом произошел прорыв газов и корпус в этом месте прогарел. Раньше я шашку клал во влажный корпус и стягивал с обоих концов - давление держало хорошо. Но использовать этот способ с плавленной карамелью невозможно - чтобы корпус высох, двигатель нужно держать на воздухе, но тогда отсыреют шашки. Можно использовать эпоксидку, но для меня это отпадает из-за её сильной токсичности. Какие ещё есть технологии надежно и герметично закрепить заглушку?
http://alekora.narod.ru/r.html  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Можно уменьшить давление в двигателе, может быть тогда герметик справится.

На какой Kn и давление ты расчитывал?
+
-
edit
 

alekora

втянувшийся
давление 1,78 МПа ,Kn 130 - одна шашка 25 мм диаметром 30 мм длиной с каналом 8 мм.
http://alekora.narod.ru/r.html  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Вроде давление не очень высокое. А какой корпус? Какой герметик?
+
-
edit
 

alekora

втянувшийся
Корпус из офисной бумаги А4 толщиной 2 мм на клею пва. Герметик момент высокотемпературный (держит до 100 градусов-написано на упаковке). я подумал - может вместо винтиков использовать хомут - он равомерно прижмет корпус к заглушке и не будит потенциальных щелей.
http://alekora.narod.ru/r.html  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Корпус получился ровный и гладкий, бумага не вздувалась? Все слои хорошо проклеены?

Хомут можно попробовать. Можно сделать кольцевую проточку в заглушках и перетянуть проволокой в этом месте.
+
-
edit
 

alekora

втянувшийся
Проволока вряд ли перетянет - корпус слишком толстый и твердый для неё. Проклеено помойму нормально. Но думую вся проблема в недостаточной герметичности - давление находит слабое место, прорывает его и в том месте прогарает дыра. Буду пробовать.
http://alekora.narod.ru/r.html  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Попробуй вместо двух больших несколько маленьких гвоздиков, штук 8.
Если можешь, выкладывай фотографии до и после испытаний, будет проще что-то прояснить.
RU Full-scale #11.12.2007 07:00  @alekora#10.12.2007 20:09
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

alekora> прогар заглушки. Заглушку я сделал из дерева

Дерево газопроницаемо. Под давлением в древесину проникают раскаленные газы которые очень быстро ее разрушают. Чтобы дерево держало нужно пропитать его эпоксидкой. Она закроет поры и сделает дерево газонепроницаемым.
 
+
-
edit
 

alekora

втянувшийся
to Sergey77 ок, выложу вечером фотку прогоревшего торца.
насчет гвоздиком думую ты прав - так тоже можно равномерно прижать корпус к заглушке.
to Full-scale, думую можно и клеем пва попробовать - он тоже держит хорошо
http://alekora.narod.ru/r.html  
Это сообщение редактировалось 11.12.2007 в 10:43
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

Вариантов решения несколько:
1) Проточка на заглушке и перетяжка корпуса.
2) Пропитка эпоксидкой, но как я понял, этот вариант отпадает.
3) Между шашкой и заглушкой используется прокладка из картона на красном герметике.
Как я делал подобную прокладку: из картона вырезается несколько кружков такого диаметра, чтобы с трудом входили в корпус. Поверх шашек вставляется первый кружок, смазывается герметиком, затем второй, снова смазывается, затем третий, смазывается, и вставляем заглушку.
«Внутре! — прошелестел старичок. — Внутре смотрите, где у нее анализатор и думатель…» А. и Б. Стругацкие  
+
-
edit
 

Venjltq

втянувшийся

alekora>> Можно использовать эпоксидку, но для меня это отпадает из-за её сильной токсичности.
Она настолько токсична???!
 
+
-
edit
 

alekora

втянувшийся
ну на сколько я слышал, компаненты до смешивания ядовиты, после отверждения менее, газ выделяемый при полимеризации тоже ядовит. Может я преувеличиваю? Я так смотрю многие форумчане эпоксидку дома используют - и вроде как никто не отравился. Просветите.
http://alekora.narod.ru/r.html  

GOGI

координатор
★★★★
Эпоксидка при нормальном отверждении вообще не выделяет газов. Сильно ядовит в эпоксидке только отвердитель аминный, да и то случайно его надо достаточно много сожрать, учитывая его вкус :-)
1  
1 10 11 12 13 14 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru