РДТТ конструкции технологии материалы - XV

 
1 11 12 13 14 15 22
+
-
edit
 

Venjltq

втянувшийся

Не обои ведь ей клеим ))
А была б так ядовита, то и не продавали бы...
 
RU Атмосфера #12.12.2007 19:19
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

То - alekora Я так думаю:
Способ крепления пробки в корпусе должен обеспечивать:
1 - её фиксацию в осевом направлении;
2 - герметичность шва.
Фиксация обеспечивается посадкой пробки с натягом(запрессовка, набивка), выступом(бортик, резьба), клеем, или вспомогательным элементом(штифт, винты); герметичность достигается клеем или эластичным уплотнительным элементом(кольца). Комбинируя способы, необходимо учитывать, что под давлением газов корпус стремиться раздуться в осевом и радиальном направлениях, а высокая температура и присутствие окислителя в их составе усугубляет эрозию стенок газовых каналов. Можно различить "пояс прогаров"(для варианта с горяшим торцом шашки). В случае возникновения в эрозионно-неустойчивом материале тончайшего канала-поры, сообщающегося с атмосферой,- свищ обеспечен, классический пример - фото А,Б,В и рисунок, где корпус раздулся и отлип от пробки. Если пробка на штифтах - нужны уплотнительные элементы: кольца, или - как у Incubusa, прокладка на силиконе.
Эпоксидка - главный поделочный материал самодельщика, не стоит её сбрасывать со счетов из-за лёгкой токсичности; работа в перчатках в проветриваемом помещении решает все проблемы. Но и тут учитываем, что смола должна контактировать со всеми слоями корпуса, что достижимо на срезе или насверливанием дырочек. Тогда можно сесть на три стула сразу - смола и в осевом направлении фиксирует, и герметичность без ухищрений, и тело пробки образует. Не лишне вспомнить, что не закреплённая шашка смещается к соплу на расстояние сгоревшего края бронировки, обнажая материал корпуса в верхнем поясе прогаров.
А был ли прогар?
Стремительность процессов маскирует вариант (фото Г,Д), тоже выглядящий как прогар, но тут отличаем: лопнул корпус, не выдержав давления, и лишь потом разлом развивался как прогар. За общим грохотом выхлопа в таком случае перед прогаром можно различить хлопок. Для очевидности рекомендуется вести видеозапись испытаний с последующим разбором.
И уж если и пробка надёжно сидит, и не травит нигде, и корпус прочный - а прогар... Тут уже "феномен прогаров", который я, IMHO, склонен связывать с организацией формы полости камеры сгорания. Прогар "чистый" и выглядит как на фото Е,Ж. Во всяком случае, мне помогли керамические пробки с оригинальной формой донышка. Перетяжка сухой 2мм стенки корпуса не представляет проблем при помощи удавки из тонкого плетёного тросика(от велосипеда), а канавка под перетяжку на пробке делает соединение самоуплотняющимся при выталкивании тем более, чем больше давление. Оттого клея достаточно - силикатного, и немного.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

alekora

втянувшийся
Атмосфера, спасибо за столь подробный ответ! Видеозапись я делаю для каждого испытания и хлопка не было. Я явно недостаточно плотно притер заглушку к корпусу. Прогар похож на прогар "В", но есть ещё прожоги между заглушкой и корпусом.
http://alekora.narod.ru/r.html  
+
-
edit
 

alekora

втянувшийся
Вот сегодня испытал ещё один двигатель. Изменил конструкцию - сделал заглушку очень туго входящую в корпус (пришлось аккуратно забивать молотком) и посадил на герметик и шурупы (4 штуки по окружности), думал, что туго посаженная заглушка потянет. Но к концу работы двигателя заглушка опять прогарела - хоть какой-то прогресс(то что к концу прогорела). Причем что интересно, заглушка при этом раскололась на двое.Фото ниже. видео тут - http://www.alekora.narod.ru/test.WMV (500 килобайт). И ещё странность - тяга значительно ниже расчитанных (должна быть 24 Н, а на деле еле до 20 дотягивает) и выход на режим медленный, хотя вторичный ВС клал.

http://alekora.narod.ru/r.html  
Это сообщение редактировалось 12.12.2007 в 21:51
+
-
edit
 

Serge77

модератор

alekora> посадил на герметик и шурупы (4 штуки по окружности)

Судя по всему, волокна в заглушке идут не вдоль оси двигателя, как положено, а поперёк. Из-за этого шурупы при завинчивании просто раскололи заглушку вдоль волокон.

Второе - если я правильно вижу по фото, ты сделал очень маленькое расстояние от внутренней поверхности заглушки до шурупа.

alekora> странность - тяга значительно ниже расчитанных (должна быть 24 Н, а на деле еле до 20 дотягивает)

На какое сопло ты расчитывал? Какое сопло в двигателе?

alekora> выход на режим медленный, хотя вторичный ВС клал.

Кажется у тебя ВС слишком медленно горит. Ты его испытывал?

Весы отлично работают! Положи какую-нибудь пластину под двигатель, чтобы весы при прогарах не страдали.
+
-
edit
 

alekora

втянувшийся
Serge77> Судя по всему, волокна в заглушке идут не вдоль оси двигателя, как положено, а поперёк. Из-за этого шурупы при завинчивании просто раскололи заглушку вдоль волокон.

понятно, не учел...

Serge77> Второе - если я правильно вижу по фото, ты сделал очень маленькое расстояние от внутренней поверхности заглушки до шурупа.

шуруп диаметром 3 мм посередине 10 мм заглушки - получается по 3,5 мм с каждой стороны.

Serge77> На какое сопло ты расчитывал? Какое сопло в двигателе?
я расчитывал на сопло 4,5 мм(в двигателе такое же) ESRM показывает 2,4 кг максимум при Kn 105 и плавное снижение до 16 Н
alekora>> выход на режим медленный, хотя вторичный ВС клал.
Serge77> Кажется у тебя ВС слишком медленно горит. Ты его испытывал?
испытывал когда только сделал-горел хорошо.
http://alekora.narod.ru/r.html  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

alekora> шуруп диаметром 3 мм посередине 10 мм заглушки - получается по 3,5 мм с каждой стороны.

Мало. Стенка чуть отслаивается - и сразу газы доходят до щели между шурупом и корпусом.
Думаю, проволочная перетяжка была бы лучше.

alekora> я расчитывал на сопло 4,5 мм

Какая расчётная и реальная степень расширения? Какая форма твоего сопла?

alekora> испытывал когда только сделал-горел хорошо.

Ты испытывал так, как у меня написано?
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

Можно попробовать способ, использованный мной в алюминиевых двигателях из фотобарабанов лазерных принтеров. Шашки заворачиваются в теплоизоляцию, которая шире блока из шашек на 5-7 мм с каждой стороны. При помещении в корпус двигателя, эти излишки подгибаются и прижимаются сверху картонной прокладкой.
А уже потом - заглушка
«Внутре! — прошелестел старичок. — Внутре смотрите, где у нее анализатор и думатель…» А. и Б. Стругацкие  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Incubus> Шашки заворачиваются в теплоизоляцию, которая шире блока из шашек на 5-7 мм с каждой стороны. При помещении в корпус двигателя, эти излишки подгибаются и прижимаются сверху картонной прокладкой.
Incubus> А уже потом - заглушка

Это хороший метод борьбы с прогарами.
Но в данном случае проблема не в прогаре, а в отслоении корпуса от заглушки, из-за чего получается поток газов через щель, и уже из-за этого прогар. Заворачивание шашек тут мало поможет.

Bell

аксакал
★★☆
Ну перенес, перенес :)
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  
Это сообщение редактировалось 13.12.2007 в 12:35
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Bell, дружище, я же просил в топлива, а не в двигатели ;^))

Вот здесь мы обсуждаем все твёрдые топлива, кроме карамели:
Твёрдые ракетные топлива XIX
RU termostat #13.12.2007 12:30
+
-
edit
 
+
-
edit
 

alekora

втянувшийся
Serge77> Думаю, проволочная перетяжка была бы лучше.
попробую

Serge77> Какая расчётная и реальная степень расширения? Какая форма твоего сопла?

я этому не уделил внимания - я думал это не так важно - просто расширение и все.
сопло, как на фото снизу с расширением градусов в 100. Точно нге мерял.

Serge77> Ты испытывал так, как у меня написано?

ну да - горело на глаз где-то около 1 см/сек на воздухе

вот пример как воспламенительный состав загорается в тестовой шашке для одновременноо поджога всего торца http://www.alekora.narod.ru/r/test_sorbit1.WMV (1 мегабайт)
Прикреплённые файлы:
 
http://alekora.narod.ru/r.html  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

alekora> я этому не уделил внимания - я думал это не так важно - просто расширение и все.

Тут ты неправ ;^))
Для бумажного двигателя делай пока просто шайбу с простой дыркой, без никаких конусов.
В программе вводи степень расширения 1.

alekora> ну да - горело на глаз где-то около 1 см/сек на воздухе

Ты сделал не все испытания. Прочитай у меня внимательно.
+
-
edit
 

alekora

втянувшийся
>>>Ты сделал не все испытания. Прочитай у меня внимательно.

ну я думал видео испытания шашки красноречиво покажет второе условие качества - несколько кусочков в закрытом скотче у меня сгорает почти мгновенно
http://alekora.narod.ru/r.html  
+
-
edit
 

Venjltq

втянувшийся

Двигатель ведь не такой и большой. Попробуй канавку проточить в заглушке, миллиметра 2 - 3 глубиной и 4 - 5 шириной, с прямыми углами, чтоб в бумагу лучше врезались. Заглушку на клею загнать, картон проволокой или тупой стороной ножа продавить и ХБ ниткой с клеем перетянуть, и этой же ниткой канавку в бумаге заполнить. Тогда вообще без металла будет, и не торчит ничего.
 
+
-
edit
 

alekora

втянувшийся
Испытал вчера почти удачно двигатель с заглушкой, обхваченной хомутом вот так

Сопло - просто отверстие. Тяга на режиме 25 ньютон, после чего прогорел корпус у сопла (халтурно вклеил я его). Думую раньше тяга была низкая из-за сильно придавленной заглушки к торцу топлива из-за чего не весь торец не загорелся, но не уверен.
http://alekora.narod.ru/r.html  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Вот, очень хороший вариант.
Если рисунок соответствует реальному масштабу, то часть заглушки, которая имеет больший диаметр, можно укоротить примерно вдвое.
+
-
edit
 

alekora

втянувшийся
У меня вопрос - как понизить скорость горения топлива, чтобы получить замедлитель для двигателя? Добавить нейтральный компанент(соль напр.)? или понизить кол-во селитры?
http://alekora.narod.ru/r.html  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Можно и то, и то. Нужно испытывать.
+
-
edit
 

alekora

втянувшийся
Понтяно-будем. В общем у меня новые успехи - получилось довести выход на режим до около 0,15 секунды и тяга около нормы (правда из-за быстрого выхода на режим весы в начале сильно колбасит! :-) и сложно считывать тягу)
http://alekora.narod.ru/r.html  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Весы колбасит - это положительный признак! ;^))
Уже ничего не прогорает?
Попробуй сделать график время-тяга, посчитать суммарный и удельный импульс.
+
-
edit
 

alekora

втянувшийся
Да, ничего не прогарает - я знаю все слабые места двигателя и обращаю особое внимание на них при сборке двигателя. Я хочу набрать статистику по тяге и выяснить гуляние характеристик - тогда выложу график.
http://alekora.narod.ru/r.html  
+
-
edit
 

alekora

втянувшийся
В общем провел два испытания, сделал два графика по ним и напала дума - что я делаю не так? Так вроде все нормально - и повторяемость есть (характеристики очень близки - см. графики-на них по порядку-средняя тяга, импульс и время работы) и выход быстрый относительно, но вот совершенно не стыковывается с расчетом программы ESRM (третий график). Что я делаю не так? Вроде все нормально - топливо не отсырело(даже не липкое), шашку прежде класть в движок оборачиваю несколькими слоями бумаги на герметике шириной чуть больше, чем длина шашки(чтобы перед торцами был зазор для лучшего воспламенения), а тяга ниже. :(



http://alekora.narod.ru/r.html  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Какой удельный импульс тебе даёт SRM?
1 11 12 13 14 15 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru