Секреты станков и технологий

Теги:
 
1 5 6 7 8 9 22

DD

опытный

MBR> и от этого оно не перестаёт быть давлением.
Давление это скорее теоретическое чем практическое.Дело в текучести оловянного сплава и относительно примитивных формах отливок,они плоские.
 
RU Alekseychukoff #27.12.2007 23:23  @Klistron#26.12.2007 12:58
+
-
edit
 

Alekseychukoff

новичок
DD>> .......
Klistron> А корпус выклеивать по матрице тоже из двух половинок, а потом их склеивать? Или можно целеком корпус выклеить?

Из личного опыта. Когда не требуется изготоавливать много корпусов, то можно корпус изготовить на болванке. С матрицей заморочек много. Делается болванка будущего корпуса, шпаклюется и т. д. и т.п.
Потом в качестве разделительного слоя используется обычное хозяйственное мыло. Его растворяют в воде. Получается мыльная кашица. Потом наносится на болванку, в несколько слоев с сушкой между нанесениями. Потом стеклоткань пропитываешь эпоксидкой и так 3 слоя стеклоткани. Ждем пока эпоксидка полностью засохнет. Далее шпаклюем например эпоксидной шпаклевкой, шкурим. Потом снимаем с болванки. Вклеиваем все необходимое для придания жесткости корпусу, приклеиваем палубу, и т. д. и т. п. Да совсем забыл сказать что болванку делаешь с размерами с учетом толщины корпуса. Желаю успехов.
 

MBR

втянувшийся
[quote|DD:]Дело в текучести оловянного сплава и относительно примитивных формах отливок,они плоские.[/quote]
Так чем площе, тем проливаемость хужее. Текучесть - да. Вообще я сильно сомневаюсь, что эти фигурки льют без поршня или центрифуги. Олово сейчас дорогое и выгорает на воздухе быстро.

ps На этом форуме где-то был "мастер-класс" по изготовлению корпуса из стеклоткани, в картинках. Автор, кажется, Джи-Джи (?).
Как Сади некогда сказал...  
Это сообщение редактировалось 28.12.2007 в 03:44

Auger

втянувшийся

MBR> Так чем площе, тем проливаемость хужее. Текучесть - да. Вообще я сильно сомневаюсь, что эти фигурки льют без поршня или центрифуги. Олово сейчас дорогое и выгорает на воздухе быстро.
MBR> ps На этом форуме где-то был "мастер-класс" по изготовлению корпуса из стеклоткани, в картинках. Автор, кажется, Джи-Джи (?).

Такой мастер-класс Джи-Джи проводит на Цусиме в судомодельном _http://tsushimamodel.forum24.ru/?1-5-0-00000003-000-0-0-1196186326
 
LV DD #28.12.2007 09:56  @Alekseychukoff#27.12.2007 23:23
+
-
edit
 

DD

опытный

DD>>> .......
Klistron>> А корпус выклеивать по матрице тоже из двух половинок, а потом их склеивать? Или можно целеком корпус выклеить?
Alekseychukoff> Из личного опыта. Когда не требуется изготоавливать много корпусов, то можно корпус изготовить на болванке. С матрицей заморочек много. Делается болванка будущего корпуса, шпаклюется и т. д. и т.п.
Alekseychukoff> Потом в качестве разделительного слоя используется обычное хозяйственное мыло. Его растворяют в воде. Получается мыльная кашица. Потом наносится на болванку, в несколько слоев с сушкой между нанесениями. Потом стеклоткань пропитываешь эпоксидкой и так 3 слоя стеклоткани. Ждем пока эпоксидка полностью засохнет. Далее шпаклюем например эпоксидной шпаклевкой, шкурим. Потом снимаем с болванки. Вклеиваем все необходимое для придания жесткости корпусу, приклеиваем палубу, и т. д. и т. п. Да совсем забыл сказать что болванку делаешь с размерами с учетом толщины корпуса. Желаю успехов.
Если человек спросил про особенности матричного способа то понятно что обычный метод ему известен и видимо не устраивает...Я рассказал про матрицу по-простому-у проффесионалов подход много изощреннее.Кто работал с матрицей сталкивался с интересным эффектом -вроде выводил-выводил на болване обводы и поверхности ,а снял матрицу(получается зеркальное отражение как-бы) и понимаешь ,что нихрена ты не "довел"...все только начинается...По этой причине важно иметь достаточный для доработки слой.Взгляд на обводы "изнутри"не сравним с обычным методом.Мало того у "продвинутых" -болваном считается то что выклеено в уже доработанной матрице(!)Правда этот метод я видел там где десятками изделия делают.Вот такой "вторичный" болван считается эталонным и по нему делаются рабочие матрицы...Вот так.Матрицы бывают очень сложными-не из двух половин а больше.Например если есть транец можно его дать его отдельным третьим элементом.Стыки с фланцами по углам и в этом случае плоскость транца будет "чистая"-особенно снаружи(кому-то важно).Можно клеить с участками палубы и даже со всей палубой целиком!Эффективно когда заметная седловатость и сильная погибь как у древних миноносцев.Если кто заинтересуется -можно и обсудить.Понятно что проффесиональные методы и работа любителя -вещи разные.Творческий запал,опыт,возможности,лень,предпочтения у каждого свои.
 

Klistron

опытный

DD> Если человек спросил про особенности матричного способа то понятно что обычный метод ему известен и видимо не устраивает...

В самую точку! ;-)
Меня интересовала матрица, т.к. обычной выклейкой корпуса на болване не возможно будет показать выступы броневого пояса. А если конкретнее, то задумал построить Цесаревича в М1:100, а там корпус достаточно тяжелый в исполнении из-за этих пресловутых броневых поясов.
 

DD

опытный

О-о-о...ЦЕСАРЕВИЧ...снимаю шляпу.В плане показа броневых поясов матрица тебе жизнь не облегчит.Какой смолой располагаешь?
 

MBR

втянувшийся
[quote|Auger:]на Цусиме в судомодельном http://tsushimamodel.forum24.ru/?1-5-0-00000003-000-0-0-1196186326[/quote]
весёлое, однако, название у форума :)
что порадовало - работает достаточно шустро. И где ж найти время, чтобы всё читать........
Как Сади некогда сказал...  

DD

опытный

MBR -Вообще я сильно сомневаюсь, что эти фигурки льют без поршня или центрифуги. Олово сейчас дорогое и выгорает на воздухе быстро.

В том и весь смысл...Сделать как делали 300 лет назад .Это же часть намецкой культуры как матрешки в России.Настоящая матрешка точится из дерева хотя давно есть куда более технологичные материалы и способы.Так и там -берутся как в старину две плашки металла или гипса и вручную гравируются чтоб совмещалось конечно.Они поэтому и условно плоские -3-4мм,проливается легко.Можно применить современные 3Д-технологии но это будет не "нюрнбергский" солдатик!!!

никаких центрифуг и поршней-уверяю вас...
 
Это сообщение редактировалось 29.12.2007 в 10:33

Klistron

опытный

DD> О-о-о...ЦЕСАРЕВИЧ...снимаю шляпу.В плане показа броневых поясов матрица тебе жизнь не облегчит.Какой смолой располагаешь?
Смола самая обычная, у нас называется Первомайская, по крайней мере я ею выклеил корпус на Альпиниста(4 слоя стеклоткани что в итоге дало 1мм толщинки корпуса).
А по поводу броневых поясов- там просто без матрицы ну никак не обойтись. А болванку думаю делать разборной из трех частей(две части чтобы как раз показать сами переходы броневых поясов, и одна- это разъем по ватерлинии).
 

DD

опытный

Знаю эпоксидную,полиэфирную,полиуретановую и др...первомайскую не знаю.От сорта смолы очень многое зависит!
Про составную болванку не понял -как это соотносится с показом стыков?Чтоже там за стыки такие?
 

shhturman

аксакал
★☆
DD> Знаю эпоксидную,полиэфирную,полиуретановую и др...первомайскую не знаю.От сорта смолы очень многое зависит!
DD> Про составную болванку не понял -как это соотносится с показом стыков?Чтоже там за стыки такие?

Коллеги, Вы тут спорите, а можно войти в интернет и посмотреть забугорные сайты авиамоделистов - если раскопаю, то прикреплю ссылки - там такие вещи делают - ух. Сначала корпус модели или болванка (фюзеляж с центропланом), затем вылизывают его идеального вида, полируют, покрывют разделительной мастикой и делают матрицу (2-х,3-х, 4-х элементную) - сначала с помощью гелькоута первый слой, а затем, с помощью простой эпоксидки и стекло ткани саму матрицу, после чего, если надо, укрепляют ее смесью эпоксидки с песком или другим наполнителем по необходимости. После матрица разбирается на составные части. гелькоут при этом позволяет получить матрицу без дальнейшей доработки. При изготовлении корпуса самой модели половинки матрицы покрывают смолой, затем вкладывают пропитанную стеклоткань и скрепляют половинки между собой. Судя по фоткам процесса - результат на уровне. Но как говорилось по трудозатратам данная технология применима при постройке массовой серии корпусов - более 10. У летунов это нормально, а вот для судомоделистов? разве что для скоростников или яхтсменов.
 

Klistron

опытный

DD> Знаю эпоксидную,полиэфирную,полиуретановую и др...первомайскую не знаю.От сорта смолы очень многое зависит!

Извиняюсь! Смола эпоксидная, просто мы ее так называем по адресу фирмы-изготовителя.... :-)
При этом она у меня всегда гарантированно "становилась".

DD> Про составную болванку не понял -как это соотносится с показом стыков?Чтоже там за стыки такие?
Проще наверное фотографию выложить, а то на пальцах объяснять не очень удобно!
Постораюсь сегодня это сделать.
 
+
-
edit
 

Klistron

опытный

To Shhturman
Ссылочки было бы не плохо просмотреть.
А по поводу трудозатрат- то тут как сказать.... Вобщем выложу фото, тогда увидите.
 
+
-
edit
 

Klistron

опытный

Вот то, что я обещал. Теория и фото Цесаревича в доке. А теперь обратите внимание на ступеньку вернего и нижнего броневых поясов(на фото особенно хорошо видно). Вот именно в этих ступеньках и загвоздка, т.к. не показать их просто нельзя. Для этого и нужно делать болванку разборной.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 29.12.2007 в 19:20

DD

опытный

Опять на форум какая-то хрень напала...не зайти никак
Такие перепады толщин делаются вообщем-то несложно.На предварительно доработанном болване делается разметка карандашом,берется малярный скотч -лучше "3М"(фирма такая),наклеивается кусок -пол метра например на чистый плекс или что-то подобное,поверх еще...еще -на толщину "ступеньки" на корпусе,думаю 2-3 слоя достаточно...острым ножом по линейке обрезают край,чтоб ровненько было...Ну и отлепляешь от плекса и переносишь на болван по разметке.Густой эпоксидной шпаклевкой шпателем подмазываешь где надо.Скотч отформует ступеньку а доработка шкурками,надфилями само-собой.Потом в матрице еще раз -тщательней,конец надфиля затачиваешь как стамеску и...
Если перепады толщин обшивки небольшие -в пределах 0,1-0,3мм то лепят скотч по предварительной разметке и задувают акриловым грунтом или разведенной шпаклевкой.Несколько раз если надо.Обычно так изображают пояса клепаной обшивки.Эпоксидка не агрессивная -акрил или нитро не испортит.Можно упростить жизнь и нанести эти полосы на уже выклееный корпус.У ЦЕСАРЕВИЧА наверно все днище такое.
ШТУРМАН правильно сказал про проффесиональную выклейку но грузить тебя терминами вроде ГЕЛЬКАУТ или ТОПКАУТ не знаю есть ли смысл...если ты на "первомайскую" ориентируешься.Это целая отрасль -специальные смолы(есть даже такие что лимоном или яблоком пахнут),специальные стекло-угле ткани.Есть смолы для матриц например отдельно...Кстати такие производства есть и в окрестностях Киева - я там был.
 
+
-
edit
 

Klistron

опытный

Да, с днищем там тоже самое, если показать эти переходы с клепанной обшивкой, то плюсов будет больше. Только я не понял, наклеить скотч на готовый корпус и сотавить его там, покрыв грунтовкой?
 

DD

опытный

Один из самых распространенных способов это когда пояса обшивки были как-бы "внешние" и "внутренние".Первые ложились краями на вторые и проклепывались.Так?..На отшлифованном днище расмечаешь пояса обшивки(это непросто если инфы мало-местами приходится рисовать на фантазию,особенно к оконечностям)."Внутренние" как правило уже потому что края под "внешними"...Вот теперь надо скотчем прикрыть участки "внутренних" полос.Тоже сложная работа...Дуем через аэрограф многократно грунтом с промежуточными сушками.Снимаем скотч,подшлифовывать надо немного т.к."задутый" грунт ровный.
 
+
-
edit
 

Klistron

опытный

Вот для примера днище, фото конечно не очень, но разобраться можно...
 
 
Это сообщение редактировалось 31.12.2007 в 11:56

villi

аксакал

Вот еще фрагментик ....
Прикреплённые файлы:
1.JPG (скачать) [384 кБ]
 
 
 
+
-
edit
 

Klistron

опытный

О, а у меня этой фотки не было......... ;-)
Это перед спуском на воду?
 
+
-
edit
 

villi

аксакал

Klistron> Это перед спуском на воду?


Сразу после....
 
+
-
edit
 

GromoBoy

втянувшийся

Описание способа горячей штамповки в алюминии. Берется две пластины алюминиевых, площадью со спичечный коробок, примерно. Делаются три направляющие так, чтобы не совпадали при переворачивании пластин (можно и больше, но те же ограничения). Если алюминий мягкий, то можно вдавить в тисках стальную заготовку (например для стволов орудий можно использовать хвостовики сломаных свёрел). Далее нагевается форма с кусочком полистирола, до размягчения, потом быстро сжать в тисках, остудить - и изделие готово. Если поработать ещё и бором, то можно неплохие орудия вспомогательных калибров сделать (М 1:400). Кстати, образовавшиеся буртики лучше в алюминии не стачивать - облой легче убирать... Если интересно, задавайте воросы, продолжу.
 
IL boris2005 #02.01.2008 18:29
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Привет,Коллеги!Я думаю все отошли от новогоднего безумства.Дискуссия вошла в заявленную тему и я хочу добавить интереса.
Итак:маленький опрос.Есть мыслишка выстроить производство по изготовлению швартовных,палубных,грузоподъемных и пр.устройств.Шлюпки,катера,палубная авиация,якоря,тральные буи,буксируемая гидроакустика и т.д. и т.п. в соответствие с ГОСТами в масштабах:100,125,150,200,250,350.
Хотелось бы услышать ваше мнение о потребности,дополнения по номенклатуре и масштабам и вообще-нужно ли это?
Предполагается полистирол,литьё под давлением.
Жду откликов и здоровую критику.
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Auger

втянувшийся

Борис, доставка из Израиля будет стоить в несколько раз больше самого изделия :).
Или производство будет выстроено на территории СНГ?
 
1 5 6 7 8 9 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru