В.М.>> Новость - "самолеты поставили на прикол". А сообщение "самолеты по прежнему стоят на приколе" - не новость, а желание редакции хоть что-то публикнуть. yacc> Мы на форуме юристов?
Нет не юристов. Но в силу должностных обязанностей я очень даже в курсе, что в СМИ (он-лайн и печатных) есть новости а что комментарии. А в силу профессионально подготовки в состоянии оценить - сколько в тексте воды а сколько информации по теме. Эта же ветка форума так и называется "Авиационные
Новости".
yacc> Я предоставил информацию к размышлению, отталкиваясь от которой можно найти оригинал документа
Угу, тем более, что ссылка на его первод - в вашем документе приведена, а уж в ней - ссылка на первоисточник. Чего бы с нее-то не начать?
В.М.>> Двигатели наших истребителей и транспортников нам сгодились. Массово. Как и конструкции - курим Ли-2 и Ту-4. Как и сами их самолеты от С-47 до Р-39. И Юнкерсы раздолбанной в первую мировую Грмании тоже. Примров наших продуктов авипрома, пригодившихся "им" без поиска с микроскопом - не найти.yacc> И? Война - таки особое состояние взаимоотношения людей. Двигатели БМВ, Гном-Рон, Испано-Сюизы, Циклоны, равно как и самолеты Юнкерс-13, Ли-2 и много что еще нашли место в нашей авиации, как военной так и
гражданской задолго до войны... Освежите в памяти историю. И Ан-2 летатет на "американском" двигателе до сих пор, уже полвека как.
Ну а история Ту-4 и двигателей на МиГ-15 вообще показательны с любой стороны.
Впрочем речь не про военное или мирное время, а про то, что технологический уровень нашей промышленности был (и, увы, пока сотается) таков, что особо заимстовать у нас было нечего, кроме некоторых, снова увы, немногочисленных конструктивных решений.
yacc>Геополитическое положение америки таки сильно отличается от европейского театра и от ситуации с Россией/СССР.
А геополитечское положение Германии от кого отличается? Японии?
yacc>Насчет того, что ты можешь пользоваться техникой врага, а он твоей - нет - это таки хорошо или плохо?
Плохо то, что ты сам не умеешь, не способен создать такую технику. И даже создавая аналогиили копии делаешть их хуже оригиналов.
yacc> Ну и кроме того. Как-то в свое время я смотрел разные книжицы про разные самолеты ( обзорно/исторические ) - в америке просто туча чего было просто перепробавано разными фирмами. Банально экспериментальным путем. Есть из чего выбирать конструкторам и не обязательно для этого проводить какое-то фундаментальное исследование. Ню-ню.. Даже если допустить на секунду, что в США, Англии, Германии итп не велось "фундаментальных исследований" и все получено "экспериментальным путем" (что абсолютный бред) то как-то достигнутый технический и технологический уровень говрит сам за себя.
yacc>Почему у Англии СВВП ( Харриер ) получился, а у американцев ( а ведь они дофига с чем эксперементировали ) - нет? Америка - большой аккумулятор идей. И ( что кардинально их действительно отличает от наших ) - они гораздо лучше могут устроить серийное производство.
О как. янки только и делают значит, что тырят идеи, сами нифига не делая? Вы в своем уме? И как они при этом имеют самую передовую авиацию в мире? В том числе и в части опытно-есперимнтальной части?
yacc>Изобрести - одно.
Изобрести в инжерном понимании к созданию конструкций и издели вообще имеет довольно далекое отношение. Изобретательство - это отдельная ветка деятельности.
yacc>Выпускать серией - другое. Почему-то здесь гораздо меньше обсуждается технология, а это не менее интересная штука, нежели конструкция и ТТХ самолетов.
Ну, во-первых, про технологию меньше "мурзилок", а здесь народ в основном по ним шарится. Во-вторых это многим "скучно"
В-третьих конструкция часто если не обусловлена, то уж сильно зависима от технологии, вспомните что дла например плазово-шаблонный метод в свое время и сравните конструкции сделанные по ней и наши трубчато-сварные тех лет. Ну и, напоследок, играет роль оттенок квасного патриотизма, в тахнологиях нам еще меньше чем можно похвастать, особенно в современных.
yacc> С экономистами в америке порядок. С точки зрения экономики невыгодно делать ставку на патриотизм ( "только наши изделия" ) - лучше притащить в альянс и заставить работать на себя других, особенно тех, у кого лучше получается.
Ну и, примените эту фразу к СССР -что выйдет?