В.М.> Угу, меньше, как же. Особенно делать самые передовые конструкции - раз и запросто Когда создавали Ju-13 на заводе работало 700 человек. К войнк их стало 140 тыс, из которых на сборке самолетов 49 тыс.
Такое увеличение может быть а) коммерчески все дела пошли хорошо б) выгодный военный заказ с правительственным субсидированием. А Гитлер к войне готовился. Ему оружие было нужно. Свое. И современное.
В.М.> Был, но страна была "сломана" первой мировой, а посмотрите что вышло уже к 30-му году, да даже раньше.
Когда человек поставлен на грань выживания соображает он гораздо эффективнее, чем в спокойной неторопливой обстановке и лучше придумывает новые методы. У немцев выбора не было. Отсюда такие темпы роста.
В.М.> изменят-изменяет. Это была "Комета".
Это за границей.
В.М.> Вот и сравните технологический уровень, В-29 был создан (не говря уж о том что самостоятельно, без слизывания) еще в 1942-м..
Летающие крепости - ЕМНИП вообще американская тенденция. Они вообще дистанционную войну больше любят чтобы своих меньше класть
И у наших и у немцев опыт реальных боевых действий был гораздо больше и на цели самолета и требования к ТТХ они смотрели по-другому. А ядерное оружие первых версий внесло свои коррективы...
В.М.> Не ВК-1 нужно вспоминать а РД-45
ВК-1 - модернизированный РД-45, а тот в свою очередь фактически с англичан взят.
В.М.> Вас подводит поверхностное знание истории. Вообще-то исходно для первых советских реактивных взяли именно немецкие. По понятной причине более современных двигателей у немцев не случилось В те годы - остались только англичане, тут без выбора.
Потому что немцкие трофейные фактически затак достались
А ставились они у немцев уже на серийные самолеты. Но... как это противоричит тому что я сказал? Вот на ваш взгляд - что проще в изготовлении и эксплуатации и надежнее, особенно когда своя промышленность в этом направлении только развивается - двигатели с осевыми компрессорами или с центробежными?
Да, с осевыми - перспективнее. Но когда хочется здесь и сейчас и с меньшей головной болью - чтобы вы взяли? Помнится, у нас ребята ( мои одноклассники ) свинтили турбостартер с Д-30 от Миг-31 после его аварии с двигателя, который восстановлению не подлежал. Так вот там тоже центробежный компрессор. Двигатель до безобразия простой.
И у авиамоделистов зачастую тоже в малых двигателях центробежный компрессор используется.
P.S. Авиация таки для меня хобби
Сильно глубоко я мог и не копать, но ход истории вполне представляю. Потому как увлекался ей где-то с первого класса и в разные времена мне были интересны разные самолеты - от Блерио и Сопвич-Триплан до Су-15 со всеми его потрохами вплоть до устройства элементарных узлов и блоков ( скажем ТНВД форсажной системы или принципа работы РСБН/АРК ).