Alex214> А тогда как можно оценить приемлемую жесткость заряда?
Если говорим о прочноскрепленных зарядах на отвержденных связующих, то
оценивать НЕЛЬЗЯ! Нужно
считать напряженно-эластическое состояние заряда в камере, получить требуемые модуль упругости, сигм и тау, сделать топливо, удовлетворяющим эти данные (иногда не топливо, а инертный состав), потом делать натурные образцы, нагружать их и смотреть ультразвуковым дефектоскопом не отслоился ли заряд. Иначе - взрыв.
Я знаю несколько попыток решения проблем скрепленного заряда кавалерийским наскоком. Ни одна из этих попыток не принесла работающих двигателей. Были отдельные удачные испытания, разработчикам казалось, что еще чуть-чуть, и разделаются с проблемой без сопромата, но всегда оказывалось, что закономерны - взрывы и отслоения, а удачные запуски - они как раз случайны.
Сопротивление материалов - штука неинтуитивная, в особености, если идет речь о трехмерном напряженном состоянии толстосводных деталей способные заметно деформироваться.
Alex214> Т.е. заряды на LBH - они в общем-то пластичные, скажем так - на уровне пластизольных топлив.
Это смотря какие пластизольные топлива. Те, с которыми я имел дело, как раз жесткие. Как целлюлоидная линейка, или чуть мягче. Пластизольная - технология получения [набухание полимера в пластификаторе с резким увеличением вязкости], а физико-механика может быть очень разной.
Alex214> При обработке на токарном - длинная стружка, ровный срез.
Ну, это только для вкладного заряда подходит. На ощупь отвержденное смесевое топливо для скрепленного заряда должно быть эластичным, как мягкая подошва обуви. Правда, прочность от этого здорово страдает... как бы это сказать более наглядно [памятуя, что сопромат - штука неинтуитивная]... o!... от заряда можно отщипнуть кусок голыми руками! Просто пальцами, не изпользуя даже ногтей
И стружка при обработки такого топлива - рванная, как и положено сильно наполненной грубодисперсным наполнителем резине.
Но это я отвлекся от карамели
Alex214> Про разрушение трубы я не так выразился, понятно, что по образующей, но не в середине же, т.е. где-то в 5-8 см. от фронта горения
Где тонко, там и рвется? Труба равнопрочная, хотя бы в нулевом приближении? Потому что равнопрочность - это фикция, удобна все же для расчетов, но не имеющая ничего общего с реальной жизни
Alex214> Мне этот вопрос не дает покоя потому, что промышленные противоградовые ракеты на ЛТТ похоже на скрепленном заряде. Правда и корпус дюралевый.
Если только с системой парашютирования. Самоликвидация и металлический корпус абсолютно несовместимы.
Ты Алан видел, а не Алазань/Кристалл?
О ЛТТ: двигатели ракет Град-13 и Лазур, для которых я делал заряды, настолько короткоиграющие, что активный участок кончается в километр от пусковой. Дальше это баллистическая ракета. В случае Град-13 - с отделяемой головной части. В головной части был траекторный ШАД, а были и 8 штук отделяемых ШАД'а, которые работали после сброса. Соответственно ледообразующее топливо нам было не нужно. Нам - это НИТИ и Арсенал.
По слухам, в Болгарии все же работают над ракетой с ЛТТ. Однако, без моего участия
Если Япония - страна восходящего солнца, то Болгария - страна противоградовых ракет