[image]

Твердые ракетные топлива карамельного типа ХI

 
1 2 3 4 5 6 7 21
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Alex214> Похоже длинный заряд под давлением немного сжимается и появляется трещина или отслоение от стенки

А я думаю, что причина - не сжатие заряда по длине, а стандартное отслоение от корпуса. Чем длиннее корпус, тем больше он раздувается, т.е. тем больше вероятность отслоения. Как тебе такая версия?
   
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

Serge77> А я думаю, что причина - не сжатие заряда по длине, а стандартное отслоение от корпуса. Чем длиннее корпус, тем больше он раздувается, т.е. тем больше вероятность отслоения. Как тебе такая версия?

Да думал я на это. Только все-таки неочевидно - вроде как нет большой разницы по раздутию в радиальном направлении для коротких и длинных движков. А если в продольном - раздуться вроде сложнее. Но разница по длинам - потрясающая. И взорванный стеклопластиковый корпус интересно смотрится - корпус разрезается как ножом, где-то до середины, происходит это сразу, сейчас посмотрел видео - взрыв происходит через 0.16 сек с момента появления первого язычка пламени - только-только разгореться успевает.

Но собственно даже если и раздув корпуса - лечить-то это вкладным зарядом видимо проще всего, наращивать толщину видимо тяжелее получится.

P.S. А может ты и прав. Я специально заряд стягивал шпильками М16, чтобы давление при полимеризации превысило рабочее давление. И при снятии нагрузки заряд обратно не уходил. И второе замечание - если при разрыве корпуса заряд не гас - то горение начиналось не с торца, а с основного места разрыва - где-то в середине это происходило.
   
Это сообщение редактировалось 23.12.2007 в 16:39
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Да, лечение понятно.

А вот насчёт утолщения корпуса - мысль интересная. Если это поможет - прав я. Если не поможет - прав ты ;^))
   
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

Serge77> Да, лечение понятно.
Serge77> А вот насчёт утолщения корпуса - мысль интересная. Если это поможет - прав я. Если не поможет - прав ты ;^))
Попробую. Кстати поджал видеофрагмент - если хочешь, полюбуйся. Дальше горит естественно дольше, но это уже не интересно :-) И вот представь это безобразие ПОЛНОСТЬЮ исчезает при переходе к вкладной схеме. Три из трех отработали штатно.
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Хороший у тебя стенд, я тоже хочу такой ;^))

А почему двигатель на такой длинной штанге? Где установлен датчик тяги? Какой датчик? Не портится ли он при взрывах?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А почему ты скреплённый заряд не прессуешь сразу в двигатель? Это ведь тоже помогает, если корпус при отверждении раздувается, а при снятии нагрузки обжимает топливо. Под давлением не раздувается дальше, чем был раздут при отверждении.
   
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

Serge77> А почему двигатель на такой длинной штанге? Где установлен датчик тяги? Какой датчик? Не портится ли он при взрывах?

Сергей, я же писал - к сожалению нас здесь только льдообразующая активность интересует. Все прочее мое личное хобби. Датчик тяги не портится ибо нет его :-) Тяга для этих топлив снималась далеко-далеко отсюда (фото на аватаре).
   
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

Serge77> А почему ты скреплённый заряд не прессуешь сразу в двигатель? Это ведь тоже помогает, если корпус при отверждении раздувается, а при снятии нагрузки обжимает топливо. Под давлением не раздувается дальше, чем был раздут при отверждении.

Я пытался это сделать, но у меня очень специфическая задача. Короче мне нужен режим хорошей тяги 3-5 сек (момент старта) отсутствие тяги секунд 10 (изделие входит в облака) и дальше маршевый режим на слабой тяге и полет по горизонтали. И топливо с AgJ. И все через одно сопло. Попытки лить все в корпус, в том числе и переходник-замедлитель между шашками (или кольцо-сужение, сбивающее режим) и муторны и в общем тоже приводили к разрыву. Не знаю почему, может та же причина, может просто технологически сложно - литье с одной стороны, литье с другой стороны, откуда-то тянуть вакуум... Пока удачная вроде бы схема - я собираю заряд (стартовая шашка + замедлитель + маршевая шашка) вставляю в корпус и заливаю смолой, она же теплозащита.
   
RU termostat #23.12.2007 17:49
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Что-то типа накковского мотора для sss
   
RU Alex214 #23.12.2007 17:55  @termostat#23.12.2007 17:49
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

termostat> Что-то типа накковского мотора для sss

А о чем это? Я не видел, дай ссылку.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

О моторе посмотри здесь 1/4 scale" Ballistic Evaluation Rocket Motor



Там есть описание и 4 испытания.

А почему нельзя прессовать в мотор так: залить (упаковать) в двигатель три состава один на другой, потом зажать и отверждать?
   
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

Serge77> А почему нельзя прессовать в мотор так: залить (упаковать) в двигатель три состава один на другой, потом зажать и отверждать?

Дык я же, если это начнет получаться должен о серии думать. А раз так то литье под давлением или шнек. Топливо получается слишком густым даже для центробежного литья хотя последнее надо все-таки пробовать. К сожалению я не представляю, как технологично реализовать что-то иное. А за ссылку - спасибо. Не видел.

И еще. Я как раз пытался сравнить качество ручной упаковки и литья под давлением в вакуумированный корпус. Были у меня сомнения, что эффективнее, все таки топливо густое и вакуумирование не приводит к удалению пузырей. Результат - литые под давлением заряды горят ровнее.
   
Это сообщение редактировалось 23.12.2007 в 20:03
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А что именно не получится в серии? Налить три по очереди или отверждать под прессом?
   
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

Serge77> А что именно не получится в серии? Налить три по очереди или отверждать под прессом?

Погоди, ты же возился примерно с этой рецептурой. Только у меня измельчение ПХА больше, иначе скорость падает. Рецептура сама практически не течет - как очень мягкий пластилин. Значит только вручную укладывать, причем небольшими порциями. И укладывать быстро - времени на все про все после вымешивания около часа.
   
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

Сергей, а коль общаемся. Если думать о стартовой части двигателя как о канальной, условия получаются например такими: тяга 12 кг, время 5 сек, давление не больше 70-80, D заряда 46 мм., критика 6 мм. Менять критику нельзя. Если искать нечто равноценное по рецептурам-тяге (понятно 5 сек. для канального не получить) - например карамель сюда принципиально не вписывается. Вываливаемся или по тяге или по давлению. Есть такая мысль, что на НА (вариант НА-ПХА) чего-то приемлемое найти можно. Т.е. Кn порядка 400-500. Что-нибудь еще навскидку предложить можно?
   
+
-
edit
 
UA Non-conformist #03.01.2008 11:17
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Вчера возобновил эксперименты по сахарной карамели для торцевиков НК/сахар/FeO (65/35/1) Сахар/сорбит взял 80/20 %, все очень хорошо получается. Температура в районе 120 С, упаривал с небольшим кол-вом воды на утюге, потом массу приплавил до состояния густого меда. Прекрасно пакуется металлическим стержнем, стенки корпуса практически не пачкает. Если стержень чуть подержать в прижатом состоянии, то от топлива он отстает со щелчком, торец чистый. В массу замесил +15% титановой стружки.

Диаметр КС 12 мм, длину заряда брал от 15 до 25 мм, сопло - 3 мм паронит + эпоксидка, заглушка - 1,5 мм электрокартон + эпоксидка. Канал сопла сверлил под 45 градусов к оси корпуса, критика диам. 2 мм (стрелял двигателями из ручной электрической мортирки). Воспламенение надежное, сработало 4 движка из 4. Результат - искристое быстровращающееся колесо белого свечения диаметром пару метров на высоте 20 .. 30 м, очень красиво. Время работы около секунды.
   
UA Non-conformist #03.01.2008 11:22
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

ТБ состоит здесь в том, чтобы не брать слишком длинный заряд: при небольшой тангенциальности критики возможна стабилизация вращением вокруг продольной оси движка, и, как результат - полет в случайном направлении, а не вращение на месте. Будьте осторожны!
   
RU termostat #03.01.2008 14:39  @Non-conformist#03.01.2008 11:17
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Non-conformist> стрелял двигателями из ручной электрической мортирки.

Луче всеже с земляной мортирки !
   
UA Non-conformist #03.01.2008 21:04
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Ну, о нюансах ТБ можно говорить, конечно. Лично я не вижу проблем безопасности с картонным карамельным двигателем в стальном стволе. Оговорюсь - ничем не рискует имхо СТРЕЛЯЮЩИЙ, чего нельзя сказать об окружающих. Длинные торцевые заряды (и вообще заряды с большим импульсом) - не для мортир.

Несомненно другое: карамельное торцевое топливо реально существует, обладает вполне приемлемым импульсом, отлично поджигается, похоже не боится перегрузок катапультирования и весьма удобно при формировании шашек - по крайней мере небольших размеров.
   
UA Serge77 #03.01.2008 22:09  @Non-conformist#03.01.2008 21:04
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> Несомненно другое: карамельное торцевое топливо реально существует

Это тот же состав, что мы испытывали на моих весах? Напомни, какая скорость горения топлива на воздухе?
Что можешь сказать о гигроскопичности?
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Alex214>> Похоже длинный заряд под давлением немного сжимается и появляется трещина или отслоение от стенки
Serge77> А я думаю, что причина - не сжатие заряда по длине, а стандартное отслоение от корпуса. Чем длиннее корпус, тем больше он раздувается, т.е. тем больше вероятность отслоения. Как тебе такая версия?

Это не версия, а правда :D

Седлать скрепленный заряд из жесткого топлива с корпусом можно, но очень сложно. И надеждность будет меньше, чем у вкладного заряда. А выигрышь по массе будет только в том случае, если мотать корпус двигателя на заряд - если изпользовать заряд в качестве оправки для получения корпуса.

По поводу картины разрушения трубы - они всегда по образующей разрушаются. Поскольку для нагруженной внутренным давлением трубы соотношение аксиального к тангенциальному напряжению = 1:2. Правда, несколько странно, что не лохматятся, а как ножом. У нас лохматились, что покупные, что самодельные :)
   
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

varban> Седлать скрепленный заряд из жесткого топлива с корпусом можно, но очень сложно. И надеждность будет меньше, чем у вкладного заряда. А выигрышь по массе будет только в том случае, если мотать корпус двигателя на заряд - если изпользовать заряд в качестве оправки для получения корпуса.
varban> По поводу картины разрушения трубы - они всегда по образующей разрушаются. Поскольку для нагруженной внутренным давлением трубы соотношение аксиального к тангенциальному напряжению = 1:2. Правда, несколько странно, что не лохматятся, а как ножом. У нас лохматились, что покупные, что самодельные :)

А тогда как можно оценить приемлемую жесткость заряда? Т.е. заряды на LBH - они в общем-то пластичные, скажем так - на уровне пластизольных топлив. При обработке на токарном - длинная стружка, ровный срез. Про разрушение трубы я не так выразился, понятно, что по образующей, но не в середине же, т.е. где-то в 5-8 см. от фронта горения :)

Мне этот вопрос не дает покоя потому, что промышленные противоградовые ракеты на ЛТТ похоже на скрепленном заряде. Правда и корпус дюралевый.
   
Это сообщение редактировалось 04.01.2008 в 13:04
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

Serge77> Что такое ЛТТ?
varban знает :) Льдообразующее твердое топливо
   
1 2 3 4 5 6 7 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru