Д.В.> Это не сказки. Вам тут просто рассказывают то, что происходило на самом деле. И про DOI вам тоже уже ..Объясняли, что это расшифровыватся как Decent Orbit Injection, и означает "Переход на орбиту снижения". То есть на такую орбиту, у которой периселений в 10 км над местом посадки. Так что ваша сентенция "Это тормозной импульс для схода ЛМ с селеноуцентрической орбиты над обратной стороной Луны." - бред сивой кобылы.
Стоп, стоп
Давайте по-слогам.
ПО версии НАСА ОК и ЛМ летят по орбите искусствеллго спутника Луны.
Орбита в первом приближении круговая, точнее - эллиптическая, а с учётом масконов вообще кривая высокого порядка.
Так вот тормозной импульс это знаете ли такое выражение сленг, которым пользуются советские ракетчики.
КОнечно не волнуйтесь за наше душевное равновесие, естественно на АМС нет никакого тормоза, подобного тому, что ВЫ можете видеть в поезде или ощущать под рулём в автомобиле.
Под тормозным импульсом понимается ориентация КА в пространстве, включение ДУ, отработка им соответсвующего времени., в результате чего орбита изменяется. Например, если импульс приложен в апоселении по касательной к траектории в направлении противоположном вектору скорости (хоман) то снижается её переселений.
А дальше бабушка надвое сказала.
Если радиус переселения меньше радиуса Луны, то ЛМ ударится о поверхность Луны.
Если радиус переселения больше радиуса Луны, например на упомянутые Вами 10 км, то опустившись до такой высоты переселения АМС, снова уйдёт на повышение до апоселения.
Теперь по поводу где осуществляется тормозной импульс.
Как известно из независимых источников Аполлоны сели на сторону Луны, обращённую к Земле.
То есть перселений орбиты снижения тоже где-то рядом. А Вот апоселений как правило находится на обратной стороне Луны.
То есть апоселений, переселений и центр масс Луны лежат на одной прямой.
Д.В.> Так вот. Начиная с Аполлона-14 эту операцию делали с помощью SPS командного модуля. Это для того, чтоб сохранить в ЛМ-е как можно больше топлива на сход с орбиты и посадку. После расстыковки командный модуль есстессно возвращался на прежнюю орбиту, ибо для него лететь на 10 км было небезопасно.
Уважаемый Дядюшка В.В!
Зачем Вы размножате бред.
Суммарный расход топлива при описанной Вами схеме в 2-3 раза больший, чем при спуске А-11.
Но меня эта болтовня не интересует.
Я уже ставил вопрос о том, что после активного участка В траектории ЛМ появится ошибка, соизмеримая по величине ошибкам создваваемым первыми ступенями МБР или ракет-носителей 60-х годов.
Я вот и задавал вопрос о том, измерялись ли координаты ЛМ после этого тормозного импульса.
Ответа Нет.
Д.В.> Кстати сказать - я даже не надеюсь на то, что вы запомните то, что я написал. Ибо вы Беспамятливый. Через месяц вы снова будете рассказывать про импульс над обратной стороной луны, для схода с орбиты
НЕ волнуйтесь, повторюсь.
Но Вы то работая на версию НАСА -ничего не сможете сказать про траекторию ЛМ на этапе снижения.