Astro_cat-у, на 2008-01-17 23:42:11 #257
"1) На каком из советских танков времен войны была торсионная подвеска? (КВ не предлагать летела через 50-100 км пробега).
А на немецких почему-то на всех..
Я сейчас не готов лопатить энциклопедию, могу ошибиться, по-памяти:
торсионная:, кроме КВ, - Т34, БТ, Т60, ИС, САУ на их основе. А что еще у нас было в массе? Т26 - да, устаревшая - пружинная. Вообще же не стоит вырывать одно техническое решение и по нему судить. Кстати, пружина, это тот же торсион, работающий на кручение вокруг оси проволоки, но свернутый для компактности и в котором закручивание производится не заделкой концов, а формой навивки (концы свободны). Минус - только тот, что присутствует не чистое кручение вокруг оси проволоки, но и поперечная сила, мало влияющая. Да еще - пружины на виду и подвержены перебиву.
По поводу "через 100..200 км) - думаю, устранили с вводом в серию. Детские болезни (и не только детские) есть у всех конструкций. Немцы в воспоминаниях часто об этом пишут, относительно своих сырых машин.
.
2) Почему "Тигр" и "Пантера" с 1,5 киловетров расстреливали Т-34 а тот их пушкой мог брать только с 300-800 метров?
Дайте ссылку на объективное сравниние. Какая пушка на Т34, и прочее. Кроме того, почему берете средний Т34, сравнивая с тяжелым Тигром? Возьми КВ и пробей его! Есть известная фотография КВ, повсеместно покрытого следами непробивших снарядов.
3) Броня у кого лучше была, при равной толщине?
Поправьте, но:
Препод по металловедению в Политехе ленинградском 23 года назад утверждал - наша. И аргументировал. Склонен с ним согласиться - легирующих добавок для стали у немцев не хватало. Даже бензин применяли синтетический.
Бронирование (противопульное) Т26 - 16 мм а Т4-15 мм.
Бронирование у танка Т4 старых модификаций к моменту вторжения в СССР было усилено до 50 мм, пушка 75мм - но длина... Это не пушка, - гаубица какая то.. А Т34-76?
4) Двигатели у кого имели больший ресурс и литровую мощность?
Это разговор о ресурсе, а роли в бою он не играет. Как считать этот ресурс?
Сравните мощности Т34 и Т4.
"Дизиль на Т-34 имел мощьнось в 600 л.с. а на Т3 и Т4 стояли 250 л.с.бензиновые двигатели. Удельная мощьность двигателя Т-34 составляла 15,4 л.с. на тонну, у Т-3 14 л.с. на тонну, а у Т-4 всего 12 л.с. на тонну".
Дизель по надежности несравненно выше бензинового. Засираются свечи, прерватель... Особо на холостых. А дизель хоть на ночь брось - молотит и молотит.
5) Оптика у кого была светлой годами, а у кого темной становилась через месяц?"
Не знаю об этом. Что, стекла мутнели? С чего вдруг?
"Мой Дед оборонял Севастополь и на его глазах отряд из 3 Т-34 2 КВ-1 и 2 СУ-85 раскатали прорвавшиеся немецкие танки в количестве 38 штук Т4"
Примеры разные бывают.
Откуда у тебя такая тяга очернять советскую военную технику? Я понимаю, откуда растут ноги у этого: всегда, после драки, все говорят о том, с каким сильным противником пришлось биться. Это оправдает поражение, а, в случае победы, добавит славы. Но, сейчас то, тебе, зачем это?
Более того, мой отчим, например, когда был жив, о-очень уважительно говорил о советских танках, тем более о КВ (довоенном! еще, с такой броней!! и пушкой!!), а об артиллерии советской я вообще не знаю, кто скажет обратное. Даже сравнивать нельзя. Немцы же, в страшной спешке ,особо столкнувшись с нашей техникой, гнали новые проекты, сырые, кидались от безысходности во все тяжкие, то делая сверхбронированное небоеспособное оружие, то сверхпушку, то ракету, то.. От безысходности. Хорошая конструкция - тщательно сбалансированная КОНСТРУКТИВНО и по ПАРАМЕТРАМ конструкция. Вот, например, не зная, как еще очернить наш танк, говорят о его тесноте. А понивают ли, что прочность зависит не только от толщины, наклона брони, но и от размерности? Попробуйте раздавить маленький орех. А известно, что объем при той же массе у Т4 больше, чем у Т34. Зависимость прочности, наверное, в третьей степени или в четвертой.
Даже качество литья ругают, топорность. А как с себестоимостью?
Разговор этот долог слишком, требует огромного времени и работы с источниками, требует быть специалистом, но, в целом, мне кажется, я прав.
По поводу самолетов ситуация, может быть, не такая яркая, но не вижу причин быть ей иной.
Nicol