Карамельный торцевик и ракета для него

 
1 9 10 11 12 13 21
UA Anzoriy #20.05.2008 13:25  @Non-conformist#17.05.2008 00:23
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Продолжу мысль. Я искринне рад, что со мной возятся мэтры любительского ракетостроения и даже a_centaurus не "пинается", а делится очень ценной в данном случае информацией (отдельный респект за фото, наверное так и буду делать). Опять хочу спросить по поводу расстояния между движком (нижняя часть греется до красна) и ПВХ или композитом.
Non-conformist>Если человек далек от всего этого, то это не та страница, с которой я бы рекомендовал начинать знакомиться с электроникой системы спасения.
К сожалению Non-conformist прав. Я человек далекий. Вообще я понимаю, что не дорос до этого форума, но именно благодаря ему, а не ожегам и мат. ущербу я начал хоть как-то соблюдать ТБ.
По ССР. Мне кажется, что после окончания работ над двигателем имеет смысл перенести обсуждение моих изысканий в "Конструкции ракет". Я прав?
 
UA Non-conformist #20.05.2008 19:34
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Я, кажется, опять что-то не то сказал. "Далекий" - в смысле "далекий от электроники", и ничего более. Хотя и я не особенно близок к означенной отрасли, но не в этом суть. Ты сделал правильный выбор, остановившись на конструкции, отработанной опытным инженером. Но если тебе тупо не хватит твоей торцовой тяги для того, чтобы поднять "автомат Калашникова" - милости просим к нашему шалашу. Автомата не обещаю, но "тэтэшник" сделать можно легко.

зы: И не надо лезть в бутылку, я ничего обидного в твой адрес не думал и близко. А ежели коряво написал - прошу меня извинить.
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #20.05.2008 19:42
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Имхо не надо ничего никуда переносить. Ракета под торцевик - изделие специфическое, с малой тяговооруженностью. Ее, насколько я помню, еще никто толком здесь не делал, включая автора темы - ты первый. Я думаю, что не стОит хоронить возможные удачные находки (особенно в части обеспечения нормального старта) в общей массе традиционных решений под канальные двигатели.
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Anzoriy> Я искринне рад, что со мной возятся

Возятся - это не совсем правильное слово.
Когда видно, что человек что-то делает, а не просто болтает, то и помогать ему интересно. Правда для поддержания интереса хочется увидеть хотя бы пару фото, а лучше видео и профиль тяги ;^))

Anzoriy> Опять хочу спросить по поводу расстояния между движком (нижняя часть греется до красна) и ПВХ или композитом.

Ну как тут можно что-то сказать, не видя движок и не представляя, что ты хочешь с ним делать? Только общие фразы - крепи за то место, которое не греется.

Anzoriy> форума, но именно благодаря ему, а не ожегам и мат. ущербу я начал хоть как-то соблюдать ТБ.

О, надо же! Форум действует сильнее ожогов!

Anzoriy> По ССР. Мне кажется, что после окончания работ над двигателем имеет смысл перенести обсуждение моих изысканий в "Конструкции ракет". Я прав?

Non-conformist предлагает продолжить про ракету здесь. Давайте попробуем. Но тогда нужно переименовать тему в "Карамельный торцевик и ракета для него". Non-conformist, переименование за тобой (нужно отредактировать первое сообщение темы).
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Привет! Спасибо за моральную поддержку. Я и не думал лезть в бутылку, потому что действительно являюсь далеким человеком. Вчера взвесил крону - 34,7г. Non-conformist прав, надо делать "движек потолще". ИМХО будет целесообразно сначало сделать ССР, прикинуть вес, а потом заняться. Скорее всего диаметр по топливу будет 38мм (просто есть часть оснастки под такую шашку). Скоро должен приехать Крупъ, думаю он сможет выложить файлы (когда перееду буду постоянно кидать). По ПВХ и композиту. Задача такая: непосредственного контакта с двигателем не будет, температуру вы представляете, корпус будет вокруг двигателя на некотором расстоянии (т.е. Dнар двигателя меньше Dвнутр корпуса), как обычно. У меня есть кусок ПВХ трубы подходящего диаметра, может будет быстрее попробовать, чем спрашивать?
Serge77> О, надо же! Форум действует сильнее ожогов!
На таких подорваных как я сильнее. Есть интересные фото (как нибудь выложу в нарушения) ожегов руки (почти успел закрыть все лицо) после вспышки сахарной карамели с добавкой серы, что называется "перед лицом". Был еще небольшой ожег вокруг глаза, но из-за незначительности не снимал. Что в квартире творилось сами представите. Но "осторожничать" стал когда "наткнулся" на Авиабазу.
 
AR a_centaurus #21.05.2008 18:37
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Если моторный отсек выполнен из полимерного материала, в частности PVC, то дизайн его должен предусматривать как теплоизоляцию двигателя, так и вентиляцию отсека. Частности зависят от времени работы двигателя и конструкционного материала, из которого двигатель изготовлен. Так, стали имеют высокий коэффициент теплового излучения ("эпсилон"), переизлучая тепловой поток со своей поверхности наружу. То есть на стенки моторного отсека. Дюраль в этом смысле предпочтителнее. В случае композитов эта проблема почти снимается. В простейшем случае двигатель оборачивается несколькими слоями картона и вставляется внутрь отсека до упора в тяговый шпангоут. Подстраховать монтаж можно 3 винтами или скобками, установленными под 120º. Шпангоут лучше сделать с отверстиями, а в корпусе ракеты перед посадочным местом шпангоута нужно просверлить 3-4 отверстия (2-3 мм) под углом к потоку. (начинаешь сверлить под 90º, а затем наклоняешь дрель в сторону обтекателя. Так получются воздухозаборники, которые не мешают полёту, но помогают охлаждению двигателя в полёте. Вообще, когда ракета уходит с направляющей в полет, то охлаждения набегающим потоком достаточно. Самое плохое, когда долгий сход или вообще полуотказ двигателя. Например из-за плохого топлива. Горение началось, а тяги недостаточно. Тогда разогрев корпуса может`подплавить или размягчить (с последующей деформацией) корпус отсека. У меня такое было и закончилось отрывом приклеенных "хот глуе" стабилизаторов набегающим потоком, когда ракета всё-таки оторвалась от рампы, взлетела, а потом как раненая птица, остановилась в воздухе, стабилизаторы разлетелись в разные стороны, а сама она, под действием эффекта Мёбиуса , вращаясь плашмя, начала медленно возвращаться на место старта. Когда через назначенное время сработала система спасения, отстрелив парашют, ракета была уже в нескольких метрах над местом старта.
После этого я стал заполнять пространство между стенками керамической ватой или картоном.
 
UA Non-conformist #21.05.2008 21:41
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> после вспышки сахарной карамели с добавкой серы

Температуру контролировал? Я неоднократно упаривал с серой, несколькими страницами выше можешь посмотреть отчеты. Все было стабильно, и это при том, что там и оксид железа (пигмент) присутствовал. Но сера скорости не добавляет, это можно считать экспериментально почти доказанным. Кроме вони при плавке - никакого толку. А вот коричневый оксид железа (пигмент) действительно разгоняет карамель, но, к сожалению, не так, как хотелось бы.
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Anzoriy> По ПВХ и композиту. Задача такая: непосредственного контакта с двигателем не будет, температуру вы представляете, корпус будет вокруг двигателя на некотором расстоянии (т.е. Dнар двигателя меньше Dвнутр корпуса), как обычно.

А нужно ли "как обычно"? Привари к передней крышке болтик и ввинчивай его в нижний торец ракеты.
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Serge77> А нужно ли "как обычно"? Привари к передней крышке болтик и ввинчивай его в нижний торец ракеты.
Я так и делаю. Или ты имеешь ввиду вынос двигателя за корпус ракеты? Но тогда как быть со стабилизаторами? Если есть дельные предложения - жду с нетерпением. Я и сам думал над этим, только путного ничего в голову не пришло. А_centaurus - отдельное спасибо. Все объяснил. По поводу вспышки, я тогда еще ракетами не увлекался, это просто детский дебилизм был (типа Ал+КаМгО4).
Чтобы не писать порожняк, я временно выпаду из обсуждения, пока не найду 0,1 нихром (надеюсь на выходных розыщу). Но все ответы буду внимательно изучать.
 
Это сообщение редактировалось 22.05.2008 в 13:11
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Anzoriy> Или ты имеешь ввиду вынос двигателя за корпус ракеты?

Да.

Anzoriy> Но тогда как быть со стабилизаторами?

Делать их с большим выносом назад. Для этого нужно, чтобы они были достаточно жёсткими. Например, бальза, обклеенная стеклотканью.
RU Атмосфера #22.05.2008 13:42
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Или как пакистанский "Бабур"
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

У Бабура центр тяжести находится примерно посередине ракеты, а может и ближе к носу, потому что он не такой пустой, как наши ракеты. Ему стабилизаторы почти не нужны, поэтому хватает таких маленьких, которые не в самом конце.

Какие именно нужны стабилизаторы - нужно считать, надеюсь Anzoriy это умеет.
RU Атмосфера #23.05.2008 13:37
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Это точно, "не такой пустой" :) , ещё и подруливает наверняка.
Ракета с торцевиком, вероятно, не такой скоростной будет, а стабилизаторы на небольших скоростях не столь эффективны, прийдётся делать их большими и выгрызать устойчивость по крохам где только возможно. Вот если вперёд тяжёлый двигатель сместить - так это ход конём. Проточную часть для эжекции предусмотреть, как раз полезно для охлаждения РД, если он греется. Если хочется копийности - легко прототип найти, типа "Яхонта".
Прикреплённые файлы:
 
 

RLAN

старожил

Так это ж РПД, ракетно-прямоточный двигатель.
Да уж если такой отладить, можно и на космос замахиваться.
 
UA Serge77 #23.05.2008 21:34  @Атмосфера#23.05.2008 13:37
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Атмосфера> стабилизаторы на небольших скоростях не столь эффективны, прийдётся делать их большими

Большие стабилизаторы будут усиливать отклонение от вертикали, если будет ветер.
UA Serge77 #23.05.2008 21:35  @Атмосфера#23.05.2008 13:37
+
-
edit
 
UA Non-conformist #23.05.2008 22:08
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Надо сделать по-французски, как это описано у Гатланда в "Управляемых снарядах". Крестообразный кронштейн жестко крепится к корме ракеты; к концам каждой перекладины привязано по тросу, которые разматываются с некоторым натягом. После набора скорости кронштейн отстреливается, и в дело вступают небольшие стабилизаторы. Все работало, даже фотка есть: глава седьмая, снаряд "Вероника".

***
"Пуск снаряда «Вероника», как и Фау-2, осуществляется с простой платформы, а для обеспечения начальной стабилизации полета служат четыре троса, разматывающихся с барабана, укрепленного на стартовой платформе. Своими концами тросы привязываются к четырем кронштейнам, прикрепленным к стабилизаторам снаряда. При взлете снаряда тросы разматываются с одинаковой скоростью и обеспечивают устойчивость полета снаряда (рис. 83) в начальный период взлета, когда скорость еще не достаточна для действия аэродинамических стабилизаторов. При таком устройстве отпадает необходимость в гироскопически управляемых газовых рулях или в двигателе с поворотной камерой. По достижении достаточной скорости полета кронштейны с прикрепленными к ним тросами отделяются от снаряда при помощи взрывного приспособления, управляемого часовым механизмом."
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Здраствуйте. По моему это слишком сложно, т.е. дискуссия приобрела чисто теоретическое направление. Предлагаю вам решить уравнение с одним неизвестным. Есть двигатель с известными параметрами. Есть трубка трассер-замедлитель с горючим составом(скорость горения также известна). Этот трассер и должен активировать систему спасения. Он может воспламеняться одновременно с двигателем (что желательно, буду благодарен за дельные предложения), или же раньше него, отдельным воспламенителем. Теоретически все возможно, загвоздка в практическом размещении. Просьба не критиковать за примитивизм, просто такая схема может быть надежной при очень малом весе. И потом, чем мы хуже ракетомоделистов-классиков?
По поводу ракеты. Я был прав, когда решил первый аппарат сделать попроще. Выявлен недостаток в креплении двигалеля.
 
RU Атмосфера #26.05.2008 18:06
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Всё как всегда давно уже придумано, Anzoriy. Честно искал минут сорок по форуму, но не могу пока найти(не удалено ли случаем?): a_centaurus разрабатывал систему с пирочекой - это пока самое качественное воплощение описываемого тобою "таймера".
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Anzoriy> Выявлен недостаток в креплении двигалеля.

Какой? Напиши, чтобы другие могли избежать тех же ошибок.
+
-
edit
 

umbriel

опытный

А нельзя ли увеличить скорость горения торцевика, если использовать 2 топлива - одно быстрогорящее, по центру тонкая шашка, другое, все что вокруг - основное, к примеру карамель?
 
AR a_centaurus #26.05.2008 23:13  @Атмосфера#26.05.2008 18:06
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Атмосфера> a_centaurus разрабатывал систему с пирочекой...

Да, было такое. Я представлял два варианта пирочеки: поперечный и продольный. В поперечном чека была выполнена из композитного топлива (1.8 мм/с скорость горения на воздухе) и поджигалась синхронным импульсом одновременно с двигателем. Давала задержку около 3 с. Вполне достаточно для небольших ракет. Активация парашюта предполагалась с помощью пружины. Второй вариант заключался в выплавляемой чеке, удерживающей крючок с тягой от растянутой пружины на переднем торце микродвигателя с алюминиевым корпусом. Материалом был парафин (зубопротезный воск).
Прикреплённые файлы:
 
 
AR a_centaurus #26.05.2008 23:18
+
-
edit
 
AR a_centaurus #26.05.2008 23:27
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

For "anzoriy" . Компоновка устройств, надеюсь, понятна из эскизов. Второй вариант был успешно испытан в полёте. Первый, пока только на стенде. Предназначен для микрогибридной ракеты. Его можно выполнить на основе тонкостенной трубки или выточить. Второе - предпочтительное. Длина трубки-камеры будет примерно равна калибру ракеты. Боковые щёчки позволят установить device в корпус ракеты и закрепить после взведения активатора. В общем, подумай сам. И опиши потом. Может додумаешь детали, которые я пока не трогал.
Прикреплённые файлы:
 
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
AR a_centaurus #26.05.2008 23:31
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Foto 2
Прикреплённые файлы:
 
 
1 9 10 11 12 13 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru