Карамельный торцевик и ракета для него

 
1 10 11 12 13 14 21
AR a_centaurus #26.05.2008 23:41
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Foto 3 Fire test of pyrostopper 2. It has a compressed spring as parachute activator simulator.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Я читал про пирочеку, когда изучал архивы. Возится с парафином (и дышать им)не очень хочется, да и немного смущает разброс начальных температур (погода короче). Интересна схема, при которой трубка замедлитель имеет наибольшую длину. Я очень рад отсутствию критики за примитивизм.
По креплению двигателя. Он крепится к капролоновому шпангоуту через дюралевый переходник, в итоге двигатель болтается как маятник в корпусе, даже гайки не помогли. Все таки отсутствие опыта сказывается. Ну ничего, на следующей неделе переделаем.
 
AR a_centaurus #27.05.2008 17:35  @Anzoriy#27.05.2008 09:20
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Anzoriy> Возится с парафином (и дышать им) не очень хочется, да и немного смущает разброс начальных температур (погода короче).

Парафин (вообще-то речь шла о зубопротезном воске) один из наиболее "безобидных" материалов с которыми приходится работать в экспериментальном ракетостроении. Он прекрасно работает в качестве блокирующего элемента в разных областях техники. Простой пример: время плавления слоя такого воска в 3 мм при температуре на стенке и донышке двигателя в 100º около 3-4 с. И это с усилием пружины в 2 N. Испытательные пуски ракеты Гемма с подобным устройством производились как зимой (ок. 0ºC) так и летом (30ºC).
То есть "разброс начальных температур" тут не причём.
 
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Если применять парафин, то конструкция корпуса и крепления двигателя должна быть немного иной. На сколько токсичны пары парафина? Вопрос к землякам, где можно найти пригодный парафин? Можно ли в качестве пирочеки использовать 65/35 + силикон?
 
AR a_centaurus #28.05.2008 17:45
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Пары парафина не токсичны. Используется в спортивной (и общей) медицине для глубокого прогревания. Я уже не говорю о бытовых свечах. Причём в данном случае речь даже не идёт о ГОРЕНИИ, при котором эти пары появляются. Речь идёт о ПЛАВЛЕНИИ при температуре ок. 60º. Крепление чеки может быть осуществлено двумя способами.
1 - в дюралевой крышке (толщиной немного больше обычного) протачивается канал глубиной 5 мм и диаметра 8 -10 мм. Чека - металлический цилиндр с петелькой наверху, имеет размеры, примерно на 2-3 мм меньше. Парафин или воск кладутся в необходимом количестве на дно проточки и расплавляются подогревом крышки на горелке или спиртовке. Затем в расплав устанавливается чека во взвешенном состоянии, так, чтобы оставался вокруг неё слой парафина. После отверждения парафина нужно провести испытания с грузом или динамометром. На отрыв, при комнатной температуре. То же самое можно провести с измерением температуры и времени разблокирования.
2 - крышка плоская, но толстая (4-5 мм). Чека - диск с петелькой. Слой парафина - 0.5 мм.
Всё остальное по п.1.
В случае торцевого горения время разблокирования ок. 3-4 с.
Для начала возьми обычную свечу и не изобретай проблему там, где её нет.
Для выгораемой пирочеки такой состав не пригоден. Зачем тебе ещё и сахар (топливо) мешать с силиконом (топливо). Лучше всего использовать состав: эпоксидка+KNO3 = 25/75. С добавлением небольшого количества FeO. До неяркого коричневого цвета. Разбавлять можно (слегка) ацетоном или толуолом. Получаемая масса консистенции пластилина раскатывается дощечкой на ровном основании, смазанном силиконовым маслом в палочки нужного диаметра (2-3 мм) и длины (30-40 мм). После полимеризации в тёплом месте (24 часа) провести испытания на скорость горения (ок 1.8 мм/с) в вертикальном положении. Палочка должна быть твёрдой и достаточно прочной на излом. Затем испытать на поджиг от электрического порохового восп. Палочку уже лучше заделать в трубку подходящего размера, симулируя дизайн пиротехнического устройства.
Если ты сделаешь так как я тебе описал, то обязательно должно работать. Старайся не искать причину, а найти способ, тогда всё будет получаться.
 
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Извиняюсь, a_centaurus, а что значит время разблокирования? Что берется за точку отчета?
Да и еще. У меня принеприятнейшее известие. Вчера прототип был потерян. Опасения по поводу отклонений оказались напраснами, ракета сошла с направляющей вертикально, крен около 5% появился в процессе, что не удивительно учитывая деффекты конструкции. Метров до 30-40 она шла в стартовом режиме, потом перешел на марш и бодро ушел в синее небо, после чего мы его больше не увидели. Поле уже поросло всякой дрянью и поскав 1,5 часа, мы поехали домой. Бипер наверное либо разбился, либо ушел в землю. А может и то и другое. Зато теперь стало ясно, что тяги превышающей массу в 6 раз достаточно для нормального старта короткой ракеты с 1,9м направляющей и что на небольших ракетах торцевик вполне может конкурировать с канальными движками, возможно даже на сорбите (ну очень высоко полетела). После 12.06 (зарплата), начну работу над новой ракетой. Хотелось услышать предложения насчет трассера (просто крепление снаружи корпуса мне не очень по душе). Может разместить его в выемке на корпусе, или внутри, с выходом дыма через боковое отверстие?
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Anzoriy> Бипер наверное либо разбился, либо ушел в землю. А может и то и другое.

Если без парашюта, то и то, и другое. Причём это так и должно быть, непонятно, зачем там был бипер, ведь у него не было шансов выжить.

Anzoriy> Зато теперь стало ясно, что тяги превышающей массу в 6 раз достаточно для нормального старта

Это и так ясно. Полный профиль полёта можно легко посчитать, имея профиль тяги двигателя и параметры ракеты. Получишь ускорение, скорость, высоту и т.д. в каждый момент полёта.

Anzoriy> Может разместить его в выемке на корпусе, или внутри, с выходом дыма через боковое отверстие?

Да, так делают тоже.

Lioxa

втянувшийся
то Anzoriy.
Если будешь делать внешний трассер:
Учти, что при больших скоростях ракеты количество дыма должно быть достаточно большим. На ракету диаметром 40мм надо ставить не меньше 25мм внешний торцевой карамельный трассер. Трассер должен быть не ближе чем 1см от корпуса.
Подумай, как будешь его поджигать?
если использовать простейший G-switch и таймер, то трассер надо врубать сразу как отработал двигатель 1-2 сек, после взлёта (да и экономично однако:) ). Электронное оборудование ракет - БРЭО, часть XII [Lioxa#25.01.08 15:51]
Не советую сначала поджигать трассер а потом запускать ракету, т.к. если не сработает запал ракета практически сгорает заживо.
Установки трассера в корпусе ракеты ОЧЕНЬ утяжелит конструкцию , надо сильно тепло изолировать трассер, да и при таком раскладе трудно разместить все компоненты в корпусе. Для себя я решил что это самый поганый/бесперспективный вариант.

Вот если сделать трассер не на карамельке ............
 
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Серж, я человек новый, поэтому мне считаль тяжело т.к. я не знаю какую вносить поправку на сопротивление воздуха.
Serge77> Да, так делают тоже.
Как именно делают? Есть ссылки?
Serge77>Это и так ясно.
Это тебе ясно. Я был неуверен. Вспомни начало дискуссии, все выражали сомнение, что ракета стартанет вертикально, хотя примерный вес ракеты и тягу на старте я писал, но тогда никому ничего почему-то ясно небыло. Скажи лучше, если тяга в 2раза превышает массу ракеты (D=47-49мм, аэродинамика мягко говоря несовершенна), до какого предела она будет ускорятся (хотябы очень примерная скорость)?
то Anzoriy.
"Не советую сначала поджигать трассер а потом запускать ракету, т.к. если не сработает запал ракета практически сгорает заживо.
Установки трассера в корпусе ракеты ОЧЕНЬ утяжелит конструкцию , надо сильно тепло изолировать трассер, да и при таком раскладе трудно разместить все компоненты в корпусе".
Почему утяжелит, и почему сгорит? по моему единственная проблема, это размещение так, чтобы это был и трассер и элемент ССР одновременно. Таймеров здесь небудет, т.к. весь сыр-бор из-за того что я пытаюсь отказатся от элементов питания, которые реально утяжеляют конструкцию. Если не на карамели, то на чем? Какие есть предположения? Я тоже над этим думал.
Т.З. по новой ракете я сформировал. Двигатель должен давать 30N на старте в теч. 1,2-1,3сек. и 6-7сек. марша на 10N. Полный вес ракеты до 500г (тут придется постараться.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Anzoriy> Серж, я человек новый, поэтому мне считаль тяжело т.к. я не знаю какую вносить поправку на сопротивление воздуха.

И я не знаю. Зато всё знает Rocksim, именно им я и предлагаю тебе пользоваться (как и всем).

Anzoriy> Это тебе ясно. Я был неуверен. Вспомни начало дискуссии, все выражали сомнение, что ракета стартанет вертикально, хотя примерный вес ракеты и тягу на старте я писал, но тогда никому ничего почему-то ясно небыло. Скажи лучше, если тяга в 2раза превышает массу ракеты (D=47-49мм, аэродинамика мягко говоря несовершенна), до какого предела она будет ускорятся (хотябы очень примерная скорость)?

Никому не ясно, потому что без профиля тяги твоего двигателя и параметров ракеты ясно не может быть никому. Научись делать расчёты, не нужно будет терять ракеты ради одной проверки.

Насчёт трассера читал где-то, но ссылок нет.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Новая, но не очень надёжная идея по запуску трассера. Трассер в корпусе, на торце его в карамель вставлены спичечные головки, на направляющей - длинная полоса из тёрок. При старте трассер загорается.
AR a_centaurus #29.05.2008 18:16  @Anzoriy#29.05.2008 09:34
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Anzoriy> a_centaurus, а что значит время разблокирования? Что берется за точку отчета?

Время, от начала горения топлива в двигателе, до плавления парафина/воска в контейнере пердней крышки и выдёргивания чеки пружиной. Кстати, чека выскакивает, конечно, после подплавления внешнего тонкого слоя, оставляя цилиндрик воска на петле. Поэтому для удерживающего усилия важна общая площадь соприкоснования. Регулировать время можно толщиной крышки и термоизолирующей прокладкой проложенной к крышке внутри камеры.

Самый простой и надёжный способ старта обоих устройств /двигателя и пиро) - это два воспламенителя, включённые параллельно в сеть 12 V батареи. Пирочеку (выгораемую) лучше устанавливать перпендикуларно корпусу. Нужно сделать соединительный отсек между двумя сегментами фюзеляжа и разместить там пироустройство. Тогда ты сможешь автономно готовить к испытаниям все отсеки: двигательный, пироустройства и головной (с парашютом). А вообще, для подобного проекта можно с парашютом не заморачиваться. Соединяешь два сегмента ракеты длинной (1.5 - 2 м) лентой или устройством типа "китайский фонарик" (кружки на нити, уложенные стопкой), слегка подпружиниваешь (пластиковая пружина от тетрадей пойдёт) так, чтобы под собственным весом верхний сегмент с обтекателем едва высовывался из направляющего стакана. Затем делаешь пережигаемую чеку из нейлоновой нити, которую, либо заправляешь в дополнительное пироустройство (можно закрепить его сбоку на фюзеляже , либо пропускаешь его под сопло, где и связываешь. После старта ракета уйдёт вверх, пережигая нить при запуске, а аэродинамическое сопротивление будет держать сегменты вместе, до апогея. Там пружина разделит отсеки и воздушым напором обе части ракеты разделённые тормозным аэродимнамическим устройством достаточно медленно упадут на землю. Это не я придумал. Такая система спасения была у некоторых ракет-зондов 50 гг (когда-то я уже выкладывал фото). Из моего собственного опыта: падение ракеты с нераскрывшимся по причине, например, зацепа строп, но разделённой пиротехникой, ракеты с высоты 600 м (Agena-3, 0.8 кг, система спасения инерциальная)приводило к плоскому падению и минимальным повреждениям (поломка стабилизатора). А вот, такой же отказ у ракеты (Regul-3, 0,65 кг), использующей пистонную систему с выбросом парашюта и отстрелом только обтекателя, приводил к нормальному баллистическому падению ракеты с пикированием и поломками всего корпуса, отрывом электроники etc. Так что думай, анализируй.
 
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Спасибо за ответы. Роксим6 я скачал, пока еще не разобрался. Время до апогея будет наверное больше 14 сек. С какой толщины крышки советуете начать? Какие составы стабильно горят со скоростью 1-1,2мм/с и обладают достаточной прочностью(желательно без смол)?. A_centaurus, я так понял, ты считаешь целесообразным производить разделение корпуса и выброс парашюта по середине ракеты? Я тоже предполагал, что такая схема может "смягчить" падение, к томуже она аэродинамически выгодней, т.к. легкий парашют будет находится не в носу ракеты. С сср мне нужно определится до 11 числа, там зарплата и бурная деятельность.
 
AR a_centaurus #30.05.2008 17:33
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Чтобы определиться с системой спасения ты должен знать параметры твоего двигателя, чтобы рассчитать траекторию ракеты. Я бы тебе посоветовал скачать таблицы ezalt с сайта R.N. В них можно легко прибрасывать лётные характеристики ракеты, зная ТТД двигателя. Без этого всё равно не обойтись.
Твои вопросы невнятны. Нельзя советовать "толщину крышки", не зная конструкции двигателя. Нарисуй его так, как ты его представляешь, тогда можно что-то посоветовать.
Состав пирочеки я тебе назвал. Подробнее есть в топике "ГРД..." Без эпоксидного биндера сложно получить медленно горящее, но хорошо загорающееся топливо. Классический состав для трассеров - сахар в смеси с KNO3 не даёт нужной прочности. А какие у тебя проблемы с эпоксидной смолой? Такие же как с парафином?
Для "более 14 с" сложно реализовать дизайн для выплавляемой пирочеки. Эти системы годятся для небольших ракет с временем до апогея 3-5 с. Если не хочешь делать электронные системы, то есть схемы гидростатических таймеров или на основе флапсов. Маятникого типа с герконом я делал и описывал когда-то.
Я ничего не писал про "целесообразность". Я описал возможный вариант системы спасения для ракеты без использования парашюта, основанный на тормозных свойствах связки нескольких тел, свободно падающих в атмосфере. В случае использования классического парашюта, система с разделением корпуса ракеты на два сегмента и инерциальным способом вытяжки, становится достаточно сложной для реализации. Тебе уже дали достаточно советов, чтобы начать им следовать. Но, как я вижу, ты всё-равно выбираешь иной, то есть свой собственный путь развития. Ну что же это тоже эволюция. Только более дорогая. Но крепись, до 11.06 не так много времени осталось.
 
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

A_centaurus, ты и Серж правы, надо хотя бы примерно прикинуть летные характеристики (хотел прикинуть на практике, см. выше:)). Попытаюсь качнуть что-нибудь. Замедлители на выходных почти получились (доработаю после расчетов). С ССР почти оппеделился. Купил титановую трубу, но пока жалко ставить на непроверенную схему. Завтра потихоньку начнем двигатель и детали для ССР. По поводу токсичности смолы - жена на 7-ом месяце, поэтому переживаю.
Поигрался с ezalt, получилось очень странно. Мертвая масса - 255г, mах velocity -169 m/s, Peak altitude - 668m, bornout altitude - 670m время до апогея 10,9сек. Как такое может быть(диаметр 4,3см, коэф. 0,6)? Я наверное что-то не так делаю?
 
Это сообщение редактировалось 04.06.2008 в 13:43
AR a_centaurus #05.06.2008 18:52
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Скорее всего ты неправильно оценил параметры performance своего двигателя : Favg и It которые являются ключевыми для оценки баллистической траектории. Приведи все данные, используемые тобой при расчёте, тогда можно будет найти ошибку. Если она была, конечно (может всё правильно, и твой двигатель столь эффективен).
 
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Забиваю в ezalt Favg 11, It 82 (конечно, это все примерно из-за "колбасы весов", но окло того), Мертвая масса - 255г, масса топлива 105г(реально 105-107,5), диаметр 4,3см, коэф. 0,6. Время работы совпадает. Смущает не высота (ракету небыло видно когда двигатель еще работал, она улетела очень высоко), смущает Peak altitude - 668m меньше bornout altitude - 670m . Кстати у меня двоюродный брат, дядя и тетя в Буэнос-Айресе живут. Надеюсь Solaris на них не приземлится?:)
 
AR a_centaurus #06.06.2008 18:08
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Программа сама тебе подсказывает: "Ты ошибся!"... Почему ты взял Cd =0.6?
Твоя ракета, как я понимаю, это картонная трубка с обтекателем и стабилизаторами. Если она хорошо сбалансирована статически, то Cd у неё может быть достаточно высоким. Скажем, 0.45... Тогда, подставив твои данные, получаем 715 (burnout) и 780 м. То есть, как бы всё нормально. Но, высоковато. Это как бы уже под километр. Поэтому у меня возникают сомнения касательно соотношений для двигателя. Здесь также могут быть ошибки. И эти ошибки очень влияют на расчёт траектории, давая абсурдные результаты. Ты ведь снимал показатели весьма приблизительно, на глаз. Поэтому, полученные тобой оценки мне кажутся сильно завышенными. Полученный Ис = 80 с. Мне кажется многовато для шашки торцевого горения в двигателе, далёком от совершенства. Я прикинул данные твоего мотора, исходя из 100 г топлива и Is примерно 50 - 60 с. Тогда It получается где-то 50-60 N*s. Или It avg = 55 N*s. Взяв время тяги за 5 с , получим Favg = 11 N. Ну и высоты (даже с Cd = 0.6) также получаются более реальными ок. 450-500 м. И время до апогея - 10 с. Это всего лишь модель. Но модель вполне реалистичная. Если ты сможешь более качественно записать данные твоего мотора, а затем подставить их снова в прогу, то будешь иметь уже более приближённую модель полёта. Ну и надо попытаться процифровать сам полёт, наблюдая полёт ракеты с хронометром.
 
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Да, я думаю в общем ты прав (только трубка не картонная) и пронаблюдать из-за высоты сложновато будет. Я передал Крупъу диск с видео со "стенда" (испытания старого двигателя), если он выложит, то многое прояснится. по поводу 5с, новый движек на марше дает 1,05кг в течении 4,7сек., + старт 2-2,2кг более сенкунды. Ладно, разберемся, когда будет видео, все равно смущает слишком маленькое расстояния между пиком и "выключениеим". Сейчас надо потихоньку начинать возится с пультом на "2 канала" и искать материалы.
 
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Три вопроса: 1.какая форма обтекателя наиболее выгодна для скоростей до 190м/с (желательно что-нибудь типа эскиза с соотношениями; 2. какой цвет ракеты и купола будет лучше виден в небе (под подозрением темные цвета); 3. имеет ли смыслпроводить предворительные испытания на "половинном" заряде, т.е. оставить только стартовую часть шашаки и немного торцевой (примерно 46мм вместо 76), для того, чтобы не потерять ракету.
Если все будет нормально завтра закончим один из узлов ССР.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Anzoriy> имеет ли смыслпроводить предворительные испытания на "половинном" заряде, т.е. оставить только стартовую часть шашаки и немного торцевой (примерно 46мм вместо 76), для того, чтобы не потерять ракету.

Я бы так и сделал. Только нужно просчитать, чтобы система спасения успела сработать.
Пустое место в двигателе нужно занять деревянной болванкой.

Anzoriy> Если все будет нормально завтра закончим один из узлов ССР.

Какая будет система спасения?
RU Атмосфера #11.06.2008 00:44  @Anzoriy#10.06.2008 13:38
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Anzoriy> 1....форма обтекателя...


В.А.Горский, И.В.Кротов "Ракетное моделирование" стр.71


http://airbase.ru/users/serge77/temp/Aerodynamics.rar
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

По поводу болванки по диаметру движка - это само сабой подразумевается, что по цвету купола и ракеты? ССР - пружинно-поршневая, срабатывать должна от переплавления нитки замедлителем (в месте соприкосновения состав будет более интенсивно горящим). Когда доделаем, опишу более подробно, т.к. все делалось из подручных материалов, надеюсь особой критики небудет. Сейчас основная возня с пультом (купленные детали чего-то барахлят, это временная проблема, но оттянуть летные испытания может дней на 10), надеюсь в будущем поджиг двигателя и замедлителя осуществлять синхронным импульсом.
 
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Доделали ССР, переплавлять нитку еще не пробовал, но от перерезания работает как часы, с пультом тоже потихоньку движется.
 
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Вчера вклеил в корпус шпангоут на эпоксидке. Двигатель почти весь вынес за кромку как и советовл Серж (на самом деле в основном из-за веса и длины корпуса, но это также существенно упрощает предстартовую подготовку - двигатель и ССР привинчиваются друг другом к шпангоуту, мне кажется это очень простая и перспективная схема, особенно если расположить шпангоут по середине, в моем случае также решается проблема вентиляции сама собой). По прикидкам стартовый вес получается чуть больше 400г - тяжеловато. Также проблема со стабилизаторами, меня терзают два взаимоисключающих соблазна - опустить стабилизаторы ниже сопла (лучшая стабилизация) и обеспечить посадку на крышку двигателя (очень снижает риск повреждений, но стабилизаторы не опустишь). Пожалуй доделаем обтекатель, заряжу ее, и тогда буду считать стабилики.
 
Это сообщение редактировалось 19.06.2008 в 13:14
1 10 11 12 13 14 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru