[image]

Во что упакован LM

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Bell

аксакал
★★☆
sezam> А насчет пленки - хорошо.
sezam> Действительно, она должна хорошенько обгорать и стрющиваться. По крайней мере на опорах.
Это с какого перепугу?
На спутниках ЭВТИ вокруг двигателей тоже обгорает и с... это самое?
   

Tico

модератор
★★☆
sezam> А насчет пленки - хорошо.
sezam> Действительно, она должна хорошенько обгорать и стрющиваться. По крайней мере на опорах.

Интересно, а с какого такого бодуна многослойная изоляция с внешним покрытием из инконелевого сплава, держащего 1000С, должна гореть и сплющиваться? Она вообще знает, что она Вам что-то должна? И вообще, как она гореть может, в вакууме-то?
   
Давайте посчитаем для бестолковых?

Есть цифры по температуре выхлопа двигателя?
Для простоты возьмем хуждший случай - приравняем выхлоп к АЧТ...

Вторая нужная цифра - сколько % от падающего потока ЭВТИ поглощает...

Дальше можно будет посчитать температуру внешнего слоя ЭВТИ.
   
RU Памятливый45 #06.02.2008 16:42  @Tico#06.02.2008 15:45
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
sezam>> А насчет пленки - хорошо.
sezam>> Действительно, она должна хорошенько обгорать и стрющиваться. По крайней мере на опорах.
Tico> Интересно, а с какого такого бодуна многослойная изоляция с внешним покрытием из инконелевого сплава, держащего 1000С,

Уважаемый Тико!
Вы уж определитесь теплоизоляция или термозащита?
Если драппировка держит 1000 С, то какой умный ею обматывает Посадочную ступень?
Что-то мне Ваш лепет становится подозрительным.
Казалось бы на ровном месте, на двух простейших вопросах, не слабый интелектуально апплогет начинает проскальзывать.
   
Что не так по вашим представлениям? 1000 С - это мало? Это много? Или не надо "обматывать"?
   
IL Tico #06.02.2008 17:25  @Памятливый45#06.02.2008 16:42
+
-
edit
 

Tico

модератор
★★☆
Памятливый45> Если драппировка держит 1000 С, то какой умный ею обматывает Посадочную ступень?

Памятливый, Вы очевидно нифуя не поняли из того, что тут говорится. Может, не будете лишний раз показывать какой Вы идиот? Речь шла об опорах, откуда Вы приплели посадочную ступень?
   
Сделал грубые прикидки на температуру выхлопа 2000 К.
Если принять что ЭВТИ имеет "коэффициент черноты" как у полированного алюминия - то температура внешнего слоя ЭВТИ получается в районе 600 К.
   
RU Памятливый45 #06.02.2008 19:11  @Tico#06.02.2008 17:25
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Памятливый45>> Если драппировка держит 1000 С, то какой умный ею обматывает Посадочную ступень?
Tico> Памятливый, Вы очевидно нифуя не поняли из того, что тут говорится. Может, не будете лишний раз показывать какой Вы идиот? Речь шла об опорах, откуда Вы приплели посадочную ступень?
А вы разве не заметили, что вся Посадочная ступень обмотана в тот же драп, что и опоры шасси?

А просмотрите на первое сообщение Говоруна в данном разделе и кончайте ...аться.
Ответа от ВАСА ждём.
   
IL Tico #06.02.2008 19:31  @Памятливый45#06.02.2008 19:11
+
-
edit
 

Tico

модератор
★★☆
Памятливый45> А вы разве не заметили, что вся Посадочная ступень обмотана в тот же драп, что и опоры шасси?

Тупица, если бы Вы хоть что-то петрили в теме, то знали бы, что в разных местах на ЛМ применена разная теплозащита. Но Вы ж обязательно нам тут "уровень" должны продемонстрировать.
   
RU Старый #06.02.2008 22:06  @GovoruN#06.02.2008 13:37
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

GovoruN>>> я сразу про себя сказала "тупая блондинка"
Старый>> А почему на аватаре брюнетка? Обман!
GovoruN> а это я для маскировки от агентов ЦРУ и МИ-2 :-D

Но здесь то агенты Моссада! А от нас не скрыться! :)
   
RU Старый #06.02.2008 22:20  @Памятливый45#06.02.2008 16:42
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

Памятливый45> Что-то мне Ваш лепет становится подозрительным.

Это потому что вы тупой.
   
RU Памятливый45 #07.02.2008 09:08  @Tico#06.02.2008 19:31
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Памятливый45>> А вы разве не заметили, что вся Посадочная ступень обмотана в тот же драп, что и опоры шасси?

Уважаемый Tico!

Вас не спрашивают про теплозащиту.
Вас спрашивают про теплоИЗОЛЯЦИЮ и про ТЕРМОзащиту.
А то, что задрапировали именно Посадочную ступень ВЫ не просекли.
   
UA GovoruN #07.02.2008 22:52  @Памятливый45#07.02.2008 09:08
+
-
edit
 

GovoruN

новичок
Памятливый45> Вас спрашивают про теплоИЗОЛЯЦИЮ и про ТЕРМОзащиту.
Памятливый45> А то, что задрапировали именно Посадочную ступень ВЫ не просекли.

Извините пожалуйста, хочу задать вопрос для разъяснения. Я конечно сразу обратилась к викопедии чтобы узнать разницу между "теплоИЗОЛЯЦИей и ТЕРМОзащитой" - но там ни чего стоящего не было :(. Поэтому просто набрала в гугле эту пару слов и для себя СДЕЛАЛА СЛЕДУЮЩИЙ ВЫВОД применяется :

- теплоИЗОЛЯЦИя - это когда перепад температур небольшой и поток тепла на единицу поверхности тоже маленький

- ТЕРМОзащита - это когда температуры большие порядка плавления самых тугоплавких металлов, например нужно дюзы защитить или спускаемый в аппарат от воздействия атмосферы при спуске.

Я правильно ОРИЕНТИРУЮСЬ? :)
   
Это сообщение редактировалось 07.02.2008 в 23:32

Bell

аксакал
★★☆
В оригинале - экранно-вакуумная теплоизоляция. А все остальное - бред тупого.

> - теплоИЗОЛЯЦИя - это когда перепад температур небольшой и поток тепла на единицу поверхности тоже маленький
Вообще-то теплоизоляция это нечто, останавливающее тепловой поток. Естественно, это ведет к уменьшению перепада температур и снижению теплового потока на нижнем уровне.
   
RU Памятливый45 #08.02.2008 08:11  @GovoruN#07.02.2008 22:52
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
GovoruN> - теплоИЗОЛЯЦИя - это когда перепад температур небольшой и поток тепла на единицу поверхности тоже маленький
GovoruN> - ТЕРМОзащита - это когда температуры большие порядка плавления самых тугоплавких металлов, например нужно дюзы защитить или спускаемый в аппарат от воздействия атмосферы при спуске.
GovoruN> Я правильно ОРИЕНТИРУЮСЬ?
Правильно.
КАЖДАЯ НАУКА ЗНАЕТ МНОГО
Только массовые сводки советских КА ещё пока в интернете не выложены.

Из них даже Белл бы понял (хотя он уже я посмотрю многое понял), что есть что и не пытался присоединиться к Тико в доказывании, что драпировка посадочной ступени была нужна для защиты металлических дисков шасси ЛМ от повреждения газами и излучением из критического сечения сопла основного ЖРД Посадочной ступени.

Внизу моё фото обсуждаемой драпировки.
   
Это сообщение редактировалось 08.02.2008 в 09:36
А излучение из критического сечения - оно как, чисто геометрически, способно попасть на опоры?
Или вы проповедуете, что свет в вакууме ведет себя как расширяющийся газ, и распространяется по кривой, за стенку сопла? :)
   
IL Tico #08.02.2008 14:16  @Памятливый45#08.02.2008 08:11
+
-
edit
 

Tico

модератор
★★☆
Памятливый45> Из них даже Белл бы понял (хотя он уже я посмотрю многое понял), что есть что и не пытался присоединиться к Тико в доказывании, что драпировка посадочной ступени была нужна для защиты металлических дисков шасси ЛМ

И где я говорил о "дисках шасси", о вечнотупое растение?
   
+
-
edit
 

GovoruN

новичок
А я вот тут случайно на сайтик вышла


и прочитала буквально вот это:
AlexSH25
Вообще как выглядит работа РД в вакууме - это отдельная песня. У меня есть видеозапись работы двигателя разгонного блока ДМ3 на высоте 36000 км, сделанная в телескоп. Зрелище потрясающее - длина факела - ок 50 км !!!! Выглядит как треугольник с углом у вершины ок 40 град.
Особенно интересен момент выключения движка - сначала у "треугольника" факела исчезает вершина, и он превращается в трапецию. Высота трапеции уменьшается в течении 10-12 сек, потом трапеция превращается в тонкую линию и все.
 


Мне кажеться что тогда будет понятней как свет от горячего газа будет греть дно посадочного модуля. Или на Луне все будет по другому? :(
   
US Naturalist #08.02.2008 17:14
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Объясните кто-нибудь Говоруну, что проблема с тепловыми режимаи была только на поверхности Луны в полете проблем особых не было.
   
RU Памятливый45 #08.02.2008 17:39  @Naturalist#08.02.2008 17:14
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Naturalist> Объясните кто-нибудь Говоруну, что проблема с тепловыми режимаи была только на поверхности Луны в полете проблем особых не было.

А зачем же уважаемый Тико сообщил нам информацию о том, что драппировка посадочной ступени ЛМ выдерживала 1000 градусов.
Неужели сев на Луну Посадочная ступень может на солнце нагреться до стол высокой температуры?
Так , что уважаемые аппологеты, помогие Натураллисту и попытайтесь объяснить сущность проблемы, которую решала драппировка посадочной ступени.

А при случае попытайтесь опровергнуть мою версию, что драппировка скрывала габариты топливных баков. Посадочной ступени.
   
US Naturalist #08.02.2008 17:47
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Тупой, ЛМ мог нагреться до 300С и этого было достаточно, чтобы ничего не работало.

А ваш бредни никто не будет опровергать. Напротив, их надо всем показывать, чтобы все видели из каких идиотов вербуются опровергатили.
   
RU Памятливый45 #08.02.2008 18:26  @Naturalist#08.02.2008 17:47
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Naturalist> Тупой, ЛМ мог нагреться до 300С и этого было достаточно, чтобы ничего не работало.

Уважаемый натураллист( бывший Фугу)!
давайте разберём Вашу реплику по фрейду.
"Тупой"
Не надо представляться сайт настроен так , что Ваш ник высвечивает автоматически.
"ЛМ"
Почему ЛМ? Задрапирована была только Посадочная ступень Лунного модуля. Или в ващем воображении драппировку подняли выше?

"ЛМ мог нагреться"
Что за бред. ВЫ что думаете , что американские инженеры не знали , нагреется или нет Посадочная ступеньь лунного модуля.
Кстати а до какой нижне границы нагревался Лунный модуль.
До 200 или до 100С.
Кстати , а что было такого в посадочной ступени после посадки, чтобы опасаться.
Топливо слили. ЖРД- выключили.
Лестницу выдвинули, Ровер -выкатили. Что могло в Посадочной ступени не работать.
Разрушение конструкции из-фа фазового перхода в сплавах алюминия?
Или амортизатор изменит жёсткость?
Кстати. почему Взлётную ступень, в которой были БЦВМ, приборы, ИНС, радипередатчики астронавты и ДВЕРЬ, которая от нагрева могла перекоситься. Почему Взлётную ступень не заматывали в драппировку?

Почему не задрапировали астронавтов, гуляющих по 300 градусной жаре под Посадочной ступенью.

Продолжаем цитировать натураллиста
"300С"
Вопрос зачем тогда драппировка держит 1000 С?
Про запас?
на всякий случай?

Теперь разберём Ваше предложение пошире.
"..мог нагреться до ... и этого было достаточно, чтобы ничего не работало"
Не дружит аппологет с логикой , что достаточно, что необходимо он не понимает и сыпет терминами, наверное не читая.

А ПОнял!
Пятница! Вы уже начали уик-Энд!!!
   
Для брюнетистой блондинки (или блондинистой брюнетки?) - пусть Памятливый разбирается... :)

Насчет излучения пламени, горелок и двигателей. Как вижу, считать самой вам очень лень. Или знаний недостает? Так или иначе, ваша апелляция к "натурному опыту" сможет помочь в этом случае.

Поищите знакомых химиков. И спросите их - когда они готовят капилляр для вакуумной перегонки. как далеко их пальцы находятся от пламени горелки. И сильно ли им припекает руки. Ответ вас удивит. :)
   
+
-
edit
 

Nikomo

опытный

GovoruN> - теплоИЗОЛЯЦИя - это когда перепад температур небольшой и поток тепла на единицу поверхности тоже маленький
GovoruN> - ТЕРМОзащита - это когда температуры большие порядка плавления самых тугоплавких металлов, например нужно дюзы защитить или спускаемый в аппарат от воздействия атмосферы при спуске.
GovoruN> Я правильно ОРИЕНТИРУЮСЬ?

Вот правильная ориентировка:

Системы теплозащиты делятся на две группы - пассивные и активные.

Пасивные системы используют способность материалов отводить тепло от нагретых поверхностей.
К ним относятся -
1. теплоакумулирующие системы, обеспечивающие поглощение массой массой материала теплозащиты теплового потока
2. системы на основе теплоизолирующих материалов - "холодные" констркуции, с малой теплопроводностью материала и относительно высокой температурой плавления
3. системы, использующие радиационное охлаждение экранов, то есть нагретая поверхность излучает теплоту.
4. системы на основе жаропрочных материалов - "горячие" конструкции. Применяются алюминиевые и магниевые сплавы, титан, стали,ниобий и пр.

Активные системы теплозащиты используют искусственое уменьшение внешних тепловых потоков.
К ним относятся -
1. конвективная теплозащита, обеспечивающая теплоотвод с помощью жидкого или газообразного охладителя, который отбирает теплоту от горячей стенки и рассеивает в окружающую среду.
2. системы теплозащиты по принципу массообменного охлаждени (пористое, пленочное, заградительное).
При пористом - охладитель через проницаемую стенку пропускается в пограничный слой(жидкость, газ). Проходя через поры, он отбирает теплоту у стенки и выйдя не поверхность, снижает интенсивность теплообмена между горячим газом и стенкой.
3. системы теплозащиты с разрушением (уносом) материала, на основе частично уносимых и теплоизолирующих материалов.
В этом случае используются эффекты фазовых физико-химических превращений - плавление, испарение или сублимация.

а называть их ТЕРМО- или ТЕПЛО- это кому как больше нравится.
   

GovoruN

новичок
3-62> Для брюнетистой блондинки (или блондинистой брюнетки?) - пусть Памятливый разбирается... :)
3-62> Насчет излучения пламени, горелок и двигателей. Как вижу, считать самой вам очень лень. Или знаний недостает? Так или иначе, ваша апелляция к "натурному опыту" сможет помочь в этом случае.
3-62> Поищите знакомых химиков. И спросите их - когда они готовят капилляр для вакуумной перегонки. как далеко их пальцы находятся от пламени горелки. И сильно ли им припекает руки. Ответ вас удивит. :)
 
:?

Повидимому вы и есть тот ХИМИК. Ответ ваш меня оооооооочень удивил!
Повидимому вы не разу в жизни не грелись возле большого костра! А газовая плитка у вас хоть дома есть?
   
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru