Продолжение темы "торпеды"
торпеды
AGRESSOR> Хм... А при ходе торпеды это ей никак не мешает? Ведь должен быть постоянно уводящий момент кверху. Тем более, впереди рулей (чтобы парировать) у торпеды нет.
tramp_> Так это в учеьном варианте зарядное отделение меняют на удлиненное с надувной емкостью, в боевом варианте там БЧ.
Системы спасения практических торпед.
Большинство современных торпед имеют отрицательную плавучесть (переутяжеление).
На управляемость это влияет не очень сильно – системы управления справляются.
Систем же спасения практических торпед почти столько, сколько марок торпед. Применяемые схемы - продувка ПЗО, продувка топливного резервуара, один или несколько резиновых мешков. Для продувки применяется ВВД или другие газы, пороховые шашки. Использовалась даже схема сброса твердого балласта.
Кстати, не все торпеды плавают вертикально, многие – практически горизонтально.
Весьма большое переутяжеление имела торпеда УГСТ «Тапир». Для всплытия практической торпеды была разработана уникальная система спасения, включающая открытый снизу резиновый «воздушный шар» объемом свыше 1,5 куб.м. Баллон плавал на поверхности воды, а торпеда висела под ним на достаточно длинных стропах.
Практический вариант новой торпеды УГСТ имеет положительную плавучесть уже при выстреливании, для чего производится неполная заправка топливом. Топливный резервуар специально разделен на две части.