[image]

Торпеды и самоходные средства гидроакустического противодействия [2]

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 31
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

Судя по этой ссылке http://www.kentaurus.com/downloads/IDRSub.pdf сражаться будут одни НПА типа Манты с Пу торпед и ракет... кстати вот эти ПЛ возможно действительно стоит обеспечить глубину погружения в 2-3 км, вот только как с шельфом решить вопрос...
   3.0.113.0.11
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

Интересно что по приведенной в работе схеме опять возвращаемся к подобию Асрока. Кстати... только сейчас понял почему показался знакомым - если посмотреть на стр.11 немецкого доклада, а потом сюда - http://www.splav.org/ru/arms/rpk/index.asp то получается весьма интересная картина - боеприпасы-то практически одинаковы, только http://www.splav.org/ru/arms/rpk/missiles.asp двигателя не имеет и голова тупее, а так практически следующая ступень развития РБУ с умными боеприпасами. Тогда можно сократить число ПУ и соотв. массогабариты РБУ, и уровень нагрузок пр выстреле, что в целом даст возможность установки ее на малые суда, да и на крупных оставит, тогда турецкая РБУ (на фото) очень к месту. Таким образом, остается ПУ-ТА под малогабаритные торпеды 324-400-мм, РБУ под 210мм и УВП для малогабаритных же торпед с комплектом крыльев, как предлагают для Мк-54.

А вот что предлагают израильтяне - http://www.rafael.co.il/marketing/SIP_STORAGE/FILES/7/997.pdf (вертолет зачетный, для индийцев что-ли?)
Прикреплённые файлы:
snc11786go6iw0.jpg (скачать) [807x605, 89 кБ]
 
 
   3.0.113.0.11

MIKLE

старожил

торпеды [mina#28.05.07 03:20]

блин. второй год любуюсь на картинку-гениально просто...
   

au

   
★★☆
Wyvern-2> Там еще литий-элегаз критиковали как больно дорогой...

Ну так литий дорогой. Хотя авторы потом версию 2.0 придумали (и пиарили), где вместо лития смесь лёгких металлов, а вместо SF6 что-то вроде ClFO с цифрами, и в целом оно по энергетике ещё лучше выходило у них. Но денег на это не дали вроде. Думал вывесить тогда, но обломался, а теперь забыл где в закромах лежит :)

з.ы. Вот нашлось. Таблички надёргал оттуда: ТЗ (4), варианты (5) и результаты (6). В конце жалуются что денег не дали :)
Прикреплённые файлы:
Untitled-1.png (скачать) [1534x622, 29 кБ]
 
 
   1.5.01.5.0
Это сообщение редактировалось 19.06.2009 в 23:42

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Там еще литий-элегаз критиковали как больно дорогой...
au> Ну так литий дорогой. Хотя авторы потом версию 2.0 придумали.... и в целом оно по энергетике ещё лучше выходило у них. Но денег на это не дали вроде.

Wyvern-2>> Где то в "Торпедах-N" была справка по энергоемкости различных видом топлива и устройства ЭУ торпед. Никто не помнит где? ...

mina> если очень надо через пару недель ввыложу соств страничку из амовской книги про проктирование торпедного оружия
Заранее спасибо.
mina> НО - "дьявол в деталях" ...
И вот я о том же %( Например (сам нашел пост Хейердала):
анаэробная энергетическая установка для подводного аппарата [ХейЕрдал#25.12.07 17:24]
______________________________________
Примеры тепловых ЭСУ для подводных аппаратов с удельными расходами топлива реальных систем (конференция ЦНИИ Крылова, 1996г)

1. … представлена принципиальная схема тепловой энергосиловой установки ПА для умеренных глубин хода на жидком однокомпонентном топливе, мощностью от 30 до 500 кВт. Установка работает по открытому термодинамическому циклу в диапазоне глубин 10...600 м. В.... (удельный расход топлива - 5кг/кВтч) ....

2. Для подводных технических средств с глубинами использования до 1000...1500 м разработаны проекты энергосиловых установок, мощностью 40...50 кВт с турбинными двигателями, работающих по комбинированному термодинамическому циклу с принудительным выбросом не-конденсируемых продуктов сгорания. … Удельный расход топлива -3,7кг/кВтч.

3. Для применения в ПА, имеющих рабочие глубины до 6000 м и более разрабатывается проект энергосиловой установки замкнутого цикла на топливной композиции Li-SF6.Удельный расход топлива - 1,6кг/кВтч.
______________________________________
Итак имеем 5кг, 3,7 кг и 1,6 кг - сложные установки весьма небезопасное топливо

Читаем дальше:

___________________________
Источники тока на базе системы литий/тионилхлорид (Li/SOCl2)
Элементы системы Li/SOCl2 с жидкофазным катодом располагают наилучшими удельными характеристиками среди литиевых первичных источников тока.
600Вт*ч/кг и до 1100Вт*ч/литр

Так как большая часть SO2 растворяется в электролите, давления в элементе не появляется.

НРЦ элементов - 3,67 В, рабочее напряжение 3,3-3,5 В в зависимости от тока разряда. Они работоспособны в интервале температур от -60 до +85 °С, некоторые до +130 °С. Конструкция элементов Li/SOCl2 подобна конструкции элементов Li/SO2, но тионилхлорид значительно агрессивнее других электролитов, вследствие этого обеспечение их пожаро- и взрывобезопасности потребовало больших усилий и от разработчиков, и от технологов.

Срок хранения этих элементов до 10 лет при саморазряде 1,5-2% в год при 20 °С.

При низкой температуре (порядка -50 °С) элементы отдают емкость в несколько раз меньше номинальной.
Для увеличения безопасности эксплуатации, литиевые элементы могут быть снабжены аварийными клапанами для сброса газа, плавкими предохранителями, тепловыми выключателями.
___________________________
Это на секундочку - не 5, и не 3,7 и даже не 1,6 кг/квт*ч.Не нужен никакой сложный двигатель - просто элетромотор!
Причем оказывается:
___________________________
Поскольку объем противолодочных торпед ограничен, следовательно требуется повышение энергоемкости их силовых установок. В США проведены сравнительные исследования электрической Li/SOCI2-батареи и двигателя, работающего по циклу Рэнкина на топливе, включающем в качестве компонентов литий и гексафлюорид серы (SF6), с целью оборудования перспективной торпеды Мк50 ALWT. .... Теплота сгорания одного грамма топлива Li/SF6 составляет 12,3 кДж, что в четыре раза больше, чем у топлива Отто.

Тем не менее в Великобритании для новой тяжелой торпеды «Спирфиш» выбран тепловой двигатель с открытым циклом, работающим на топливе Отто и гидросиламинперхлорате, а в Италии для торпеды А290 и во Франции для торпеды «Мурена» выбрана в качестве источника энергии Al/AgO-батарея, которая имеет в семь раз меньшую плотность энергии, чем Li/SOCl2-батарея, но более безопасна.
___________________________
Т.е. выбираем:
-либо безопасную, но намного более дорогую серебрянную батарею
-либо опасную, менее энергоемкую, менее наделжную, но опять таки более дорогую Li/FS6 установку...
Или кто то сомневается, что чистый литий более опасен, чем тот же литий в виде электродов? :F
Очень похоже на "заговор производителей"...тионилхлоридные батареи применябтся в быту, большинство проблем с безопасностью давным-давно решены и они дейтсивтельно дешевы, особенно в расчете на единицу энергии....
   2.0.0.202.0.0.20
UA sas1975kr #26.06.2009 21:47
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Лента выдает на гора. Мелкого угля, но дох%ра.
Что за торпеды Гидроприбора навыдумывали?


Lenta.ru: Оружие: В России начались испытания новейших торпед


К 2012 году российский флот получит принципиально новое современное торпедное вооружение. Опытные образцы уже проходят испытания, после чего они будут приняты на вооружение. По словам разработчика, это будут торпеды разных калибров, которые в мировом масштабе не имеет аналогов..

// lenta.ru
 
   3.0.113.0.11
+
-
edit
 

davex

старожил

sas1975kr> Лента выдает на гора. Мелкого угля, но дох%ра.
sas1975kr> Что за торпеды Гидроприбора навыдумывали?
sas1975kr> Lenta.ru: Оружие: В России начались испытания новейших торпед
Пока видел только одно предположение:
Alex Konovalov в теме Новости ВМФ РФ
Правда что такое о чем он говорит, я еще не знаю. :(
   
DE Deep Blue Sea #26.06.2009 22:57  @davex#26.06.2009 22:30
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
davex> Пока видел только одно предположение:
davex> Alex Konovalov в теме Новости ВМФ РФ
davex> Правда что такое о чем он говорит, я еще не знаю. :(

НЯП - это развитие УГСТ. Т.е. продолжаем строить аналоги Mk.48

Универсальная самонаводящаяся глубоководная торпеда (УГСТ) "Физик-1" (Изделие 2534). Возможнос это и есть УГСТ-М с турбинным двигателеm 19ДТ на двухкомпонентном углеводородном топливе.
   3.0.113.0.11
Это сообщение редактировалось 26.06.2009 в 23:04
UA davex #26.06.2009 23:16  @Deep Blue Sea#26.06.2009 22:57
+
-
edit
 

davex

старожил

A.K.> НЯП - это развитие УГСТ. Т.е. продолжаем строить аналоги Mk.48
Спасибо.
   
MD Wyvern-2 #26.06.2009 23:20  @Deep Blue Sea#26.06.2009 22:57
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
A.K.> НЯП - это развитие УГСТ. Т.е. продолжаем строить аналоги Mk.48
A.K.> Универсальная самонаводящаяся глубоководная торпеда (УГСТ) "Физик-1" (Изделие 2534). Возможнос это и есть УГСТ-М с турбинным двигателеm 19ДТ на двухкомпонентном углеводородном топливе.

Первичные химисточники тока уже давным давно обогнали анаэробную химию, уже аккумуляторы почти дотянулись - а торпеды все лепят и лепят ... Какую химию в торпеду не сунь - все одно должен быть окислитель А значит торпеда останется опасной в произволстве, транспортировке и хранении.....
   2.0.0.202.0.0.20

au

   
★★☆
Wyvern-2> Первичные химисточники тока уже давным давно обогнали анаэробную химию, уже аккумуляторы почти дотянулись - а торпеды все лепят и лепят ... Какую химию в торпеду не сунь - все одно должен быть окислитель А значит торпеда останется опасной в произволстве, транспортировке и хранении.....

Не догнали даже — специально для вас картинку (двадцатилетней давности!) вывешивал: Форумы Balancer`а / Image view - Untitled-1.png -
Литий по вкусу туда можно вписать опираясь на данные серебряно-цинковой.
Торпеда всегда будет "опасной", пока в ней останется бочка взрывчатки со вставленным детонатором.
   

Полл

координатор
★★★★★
au> Торпеда всегда будет "опасной", пока в ней останется бочка взрывчатки со вставленным детонатором.
Крупнокалиберные БЧ научились делать безопасными уже давно, как я знаю. Те же авиабомбы - они зачастую не взрываются при взрыве бомбера, а поскольку падают в обломках на землю с невыдернутыми чеками - то невзрываются и на земле.
У нас тут Кэп как раз флотский специалист по минно-подрывному делу, как минимум - в прошлом (сорри, Кэп, это под...ка :)), что он скажет про взрывоопасность БЧ современных торпед?
   

Lans

втянувшийся

Незнаю как торпеды но современные взрывательные устройства АВУ авиабомб взводятся только после получения электрического сигнала от бортовой системы управления оружием самолета. И то сразу отрабатывает механизм дальнего взведени.
   3.0.113.0.11

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Lans> Незнаю как торпеды но современные взрывательные устройства АВУ авиабомб взводятся только после получения электрического сигнала от бортовой системы управления оружием самолета. И то сразу отрабатывает механизм дальнего взведени.

Современные ВВ - по безопасности конкурируют разве что с мылом Топливо всегда опаснее
   2.0.0.202.0.0.20

au

   
★★☆
au>> Торпеда всегда будет "опасной", пока в ней останется бочка взрывчатки со вставленным детонатором.
Полл> Крупнокалиберные БЧ научились делать безопасными уже давно, как я знаю. Те же авиабомбы - они зачастую не взрываются при взрыве бомбера, а поскольку падают в обломках на землю с невыдернутыми чеками - то невзрываются и на земле.

Чем "Курску" морду оторвало? Перекисью или всё же зарядом/ами? И амы роняли нюк, причём он взорвался, потом землю в штаты увозили. Стараться делать и сделать — разные по смыслу вещи.

Куда уж простым боеприпасам, если нюки (для которых бабла не жалели тогда) рвутся&nbsp[показать]
. — http://www.cdi.org/Issues/NukeAccidents/Accidents.htm
   
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Полл> ..., что он скажет про взрывоопасность БЧ современных торпед?
без установленного в БЗО взрывателя более чем безопасны, если термин "безопастность" можно применять к ВВ
   3.0.113.0.11

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
au> И амы роняли нюк, причём он взорвался, потом землю в штаты увозили.

Имею сильное подозрение, что в первую очередь не ради экологии, а чтоб тот плутоний никто не надыбал :)
   2.0.0.82.0.0.8
RU ХейЕрдал #28.06.2009 15:47  @ХейЕрдал#28.06.2009 15:32
+
-
edit
 

ХейЕрдал

втянувшийся

Еще от французов на МВМС-2009

The torpedo defence system for submarines Contralto-S

Утверждается, что обеспечивается защита против всех (!) тяжелых и легких торпед.
Новое слово в подводной войне – возможность использования тяжелых торпед в качестве антиторпед?
Counter-measure:
- Soft kill: CANTO®, acoustic decoy and jammer
- Capability anti sonar of vessels and submarines
- Hard kill capability with lightweight torpedo MU90
- Hard kill capability with heavyweight torpedo
Прикреплённые файлы:
Contralto-S.jpg (скачать) [425x222, 36 кБ]
 
 
   3.0.113.0.11
AU#28.06.2009 18:19  @ХейЕрдал#28.06.2009 15:47
+
-
edit
 

au

   
★★☆
Глядя на эти картинки просто не может не возникать мысль что это заря совсем новой эры подводной войны — войны машин, и эти кораблики на них — концептуальные динозавры. Диплодоки. Галеры.
   
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

.
   3.0.113.0.11
Это сообщение редактировалось 30.06.2009 в 08:54

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Пока au и Миша занимаются стратегическим флудом :F Люди придмали идеальные батареи для подводных аппаратов: от торпед до ПЛ ;)
Встречайте! Li-Seawater батареи!
4000 ватт-часов на килограмм!
Принцип:
___________________
А вот у PolyPlus — своя версия технологии.

Она придумала защищённый литиевый электрод, покрытый твёрдым керамическим электролитом названным lisicon. Последний изолирует опасные молекулы лития от внешней среды, сам с литием в химическую реакцию не вступает, но в то же время пропускает сквозь себя наружу ионы лития. А здесь ионы могут взаимодействовать с теми или иными веществами. Какими — зависит от версии батареи.

Данный дизайн PolyPlus приспособила как к литиево-воздушным элементам (тогда добавляется диффузионный электрод, пропускающий внутрь устройства кислород), так и к экзотическим Li-Seawater.

В последнем случае ионы, покинув "капсулу" с литием, вступают в реакцию и с кислородом, растворённым в воде, и с самой водой непосредственно. Электроны в такой реакции бегут по внешней цепи, то есть создаётся ток. И никакой опасности взрыва — чистый литий надёжно изолирован внутри ячейки, а на наружных электродах появляются лишь его соединения.

Опытный образец водно-литиевой батареи состоит из пластинки лития (размером 20 х 20 х 3 мм), покрывающей его с двух сторон керамики, да эластичного алюминиево-полимерного ламината по краям. Последний герметизирует устройство, позволяя электроду сжиматься по мере расходования лития.

Экспериментальная батарея Li-Seawater показала удельную энергоёмкость впятеро более высокую, чем у сегодняшних аккумуляторов для ноутбуков
___________________

Создан прототип водно-литиевой батареи
// Счас посчитаю аппарат на 4000Вт*ч/кг ;)
   3.0.113.0.11

au

   
★★☆
Wyvern-2> Экспериментальная батарея Li-Seawater показала удельную энергоёмкость впятеро более высокую, чем у сегодняшних аккумуляторов для ноутбуков

Это не батарея, а эксперимент. Пока она не выполнена в каком-то практичном виде, о её энергоёмкости рано говорить.

Wyvern-2> // Счас посчитаю аппарат на 4000Вт*ч/кг ;)

На килограмм чего?
   

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Экспериментальная батарея Li-Seawater показала удельную энергоёмкость впятеро более высокую, чем у сегодняшних аккумуляторов для ноутбуков
au> Это не батарея, а эксперимент. Пока она не выполнена в каком-то практичном виде, о её энергоёмкости рано говорить.

Уж как уж не в терпеж :F От эксперимента с литий-полимером до серийной батареи меньше года прошло, те же литий-железо - два года назад только патент взяли, а уже продают налево и направо ...
   3.0.113.0.11
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> _________________________
Wyvern-2>> Это боНбы просто лежали на палубе, а не падали с околозвуковой скоростью
MIKLE> иногда лучще жевать(с)

Тебе - 100%
   3.0.113.0.11
1 2 3 4 5 6 7 31

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru