Вместо Горшкова - Китти Хок...

 
1 16 17 18 19 20 24

MIKLE

старожил
★☆
откуда такой дикий сy и такая большая подъёиная сила при скорости 170кмч???
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU Владимир Малюх #19.03.2008 07:27  @YYKK#18.03.2008 21:27
+
-
edit
 
>>Миш, это мурзилочники носятся с этими 33т как с писаной торбой А на деле это максимально допустимая взлетная для этого типа. И все. Достигается с бетонной длинной ВПП с изрядной дистанции. Ничего общего с реальными полетами с реальной палубы не имеет.
YYKK> А с весом 32200 кг? А Су-27КУБ с весом более 38000 кг?

Из той же серии цифирьки. С бетонки в ЛИИ КУБ взлетит с 38т, кто бы спорил.

YYKK> Наконец, самолётов неспособных взлететь с максимальным взлётным весом с авианосца - весьма много.

Именно, но вы тут постоянно об этом забываете, радостно выбирая из табличек все цифры по максимум и считая, что они достижимы одновременно.

Очень напоминает времна мего детства, когда "крутизна" автомобилей нами пацанами измерялась максимальной цифрой, нарисованной на спидометре :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Shurik

опытный

MIKLE> потому что расчёт по формуолам 9-го класса

А они разве неправильные?

MIKLE> силы вобщето векторные, и надо расписывать в проекциях по осям а не арихметическую сумму...

Дык cos(14гр)=0.97
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
+
-
edit
 

Shurik

опытный

paralay> Что-то тут не то получилось, по РЛЭ Су-27 максимальная скорость для переднего колеса 320 км/ч, для основных – 360 км/ч, а у Су-27 ВПХ на 11% хуже…
paralay> Я пересчитал подъёмную силу крыла, отрыв произойдет на скорости 270 км/ч (75 м/с)

А какой взят запас по вертикальной перегрузке?

>то есть время разбега – 12.5 секунд, а дистанция – 470 м.
paralay> Как так получается, по РЛЭ – 900 метров, по расчету – 470…, непонятно.

А м.б. 900м указывается для взлета на максимале?..

Как получена цифра ~ 4300 кгс. среднего сопротивления?
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
+
-
edit
 

paralay

опытный

Расчет взлета Су-27 с весом 32000 кг.Желтая линия.
Скорость отрыва – 320 км/ч (89 м/с), разбег – 1000 м, температура воздуха – 5 град С, ветер – 0 м/с, потребная длина ВПП – 1220 м. Взлет с форсажем.

Ускорение а = 4 м/с кв. Время разбега т = 22 сек.

Подъемная сила крыла: Y = 32000 кг, тогда Су = 1.0

Пересчет взлета Су-33 с взлетным весом 32000 кг с третьей стартовой позиции ТАКР «Кузнецов».
Разгон - 195 метров, ускорение – 4 м/с.кв, форсаж, 2 х 12500 кгс = 25000 кгс., сопротивление среднее ~ 6250 кгс.
Время разбега: t = кв.корень(2s / a) = кв.корень (2*195/4) = 9.9 сек.
Скорость в момент отрыва: Vt = Vo + at = 0 + 4 * 9.9 = 40 м/с (144 км/ч)
Импульс 32 т * 40 м/с = 1280 т*м/с

После отрыва от трамплина на самолет действуют следующие силы (взлетный вес 32000 кг).
Положительные (направленные вверх):
тяга двигателей Рф*sin 14 град – 6 т
подъёмная сила крыла Су = 1.1 (на 10% больше Су-27), Y = 7.52 т.

Отрицательные силы: вес самолета 32 т,
Момент: 32 – (6 + 7.52) = -18.48 т/сек.

1280 т*м/с : 18.48 т/с = 69.26 метров – дистанция до верхней точки горки.
Высота верхней точки «горки»: 22.2 м + (sin 14 град. * 69.26 м) = 39 метров над уровнем моря.
Время прихода в верхнюю точку «горки» - 10.8 сек., скорость – 43.3 м/с ( 156 км/ч)

Взлет считается завершенным когда Y = m взл., то есть подъемная сила крыла будет равняться 32000 кг, это произойдет на скорости 86.6 м/с (312 км/ч).
Соответственно «пологое планирование» составит: 21.65 сек (весь взлет) – 10.8 сек (горка) = 10.85 сек. Полная взлетная дистанция - 937 метров, планирование (с высоты 39 м до высоты 19 м) – 672 метра.

Перегрузка в плоскости голова – таз при движении самолета по трамплину.
P = v квадрат / r, v – скорость м/с, r – радиус дуги.
Рассмотрим перегрузку при старте с третьей позиции. Середина трамплина находится на расстоянии 173 метра от стартовой позиции. Ускорение – 4 м/с кв. Время разгона – 9.3 сек. Скорость – 37.2 м/с, радиус дуги трамплина – 160 м.

а = v кв. / r = 1383.8 / 160 м = 8.65 g в течении 2 – 3 секунд.
Прикреплённые файлы:
 
Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности  
Это сообщение редактировалось 19.03.2008 в 21:31
+
-
edit
 

paralay

опытный

Shurik> А какой взят запас по вертикальной перегрузке?
Тёзка, моего технического образования не хватает, чтобы ответить на такой заковыристый вопрос. :)

Shurik> Как получена цифра ~ 4300 кгс. среднего сопротивления?
После уточнения выяснилось (см. выше), что сопротивление Су-27 с весом 32 тонны составляет примерно 6250 кг. Вычисляется просто – форсажную тягу делим на ускорение 25000 кгс / 4 м/с кв. = 6250 кг.
Можно задаться и выделить тут и воздушное и сопротивление качения и резко подросшее сопротивление качения на трамплине, но пока лень.
Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности  

MIKLE

старожил
★☆
осталось понять. как эти 600+мектров пропланировать...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

paralay

опытный

Расчет участка «планирования».

Середина участка:
150 (палуба) + 45 (трамплин) + 69.26 (горка) + 336 м = 600 м.

На горке имеем следующие «положительные» силы:
Вертикальная тяга двигателей – 6 тонн.
Подъемная сила крыла (скорость 43.3 м/с, Су = 1.1) – 8 тонн.
«Отрицательная» сила – вес самолета – 32 тонны
32 – 6 – 8 = 18 т/сек. Ускорение снижения 32 т / 14 т = -2.29 м/с.

На середине участка планирования:
Вертикальная тяга двигателей – 6 тонн,
Подъемная сила крыла (скорость 69.3 м/с) – 20.47 тонн
«Отрицательная» сила – вес самолета – 32 тонны
32 – 6 – 20.47 = 5.53 т/сек. Ускорение снижения 32 т / 26.47 т = -1.2 м/с.

Су-33 находясь на высоте «горки» (39 м) начинает терять высоту со средним темпом 1.2 м/с.
За время пролёта «участка планирования» (10.85 секунд) он потеряет 10.85 * 1.2 = 13 метров. То есть взлет будет завершен на высоте 39 – 13 = 26 метров над уровнем моря.

На основании чего смею предположить, что теоретически, Су-33 с максимальным взлетным весом 33 тонны может взлететь с третьей стартовой позиции стоящего ТАКР «Кузнецов» в полный штиль, при температуре воздуха +5 град. С
Прикреплённые файлы:
 
Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности  
Это сообщение редактировалось 19.03.2008 в 23:02

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> потому что расчёт по формуолам 9-го класса
Shurik> А они разве неправильные?

они имеют свою оюдасть применения.

кусочнолинейная апроксимация по трём точкам взлёта су27 с трамплина-это бред сивой кобылы. по опредедению. даже если случайным образом резултат совпал с верным.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

paralay

опытный

Ты хотел сказать полосатого коня? ;)
Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности  

Mishka

модератор
★★★
YYKK> А что у Вас вызывает вопрос, nx? ;)

Он. Иначе анализ размерностей не сходится, если не считать его безразмерным. И величина как его, так и скорости не понятно откуда.

А на этих циферках весть остальной анализ основывается.

YYKK> Откуда такой вывод?

А оттуда, что у того же F-18 скорость с траплина может достигать 180 миль в час. В километры и метры сам сможешь пересчитать?

YYKK> Это естественно, самолёт МиГ-29 9-12 (гипотетически)вполне способен взлетать, с просадкой. Если принять что увеличение угла атаки неприсходит, просадка будет около 3,5м. Желающие могут расчитать просадку с увеличением угла атаки после схода. Но ведь слабо.

У всех есть просадка. До верхней точки угол будет не сильно больше стартового. А вот дальше начнёт увеличиваться.

YYKK> С другой стороны просадки МиГа при взлёте с трамплине ниже уровня палубы - небудет.

Откуда такой вывод?
 

Mishka

модератор
★★★
Shurik> Да, так вот, для тяговооруженности 1 на 300м, если пренебречь трением, X, потерями на трамплине... получается 277+55км/ч %)
Если к грузовику Freightliner приделать крылья и дать ему разогнаться до скорости 110 миль в час, то он взлетит?
 

Mishka

модератор
★★★
MIKLE> потому что расчёт по формуолам 9-го класса с высосными из пальца допущениями.

Да эти формулы не самые плохие. :) А вот допущения — это да.

MIKLE> ошибки.

Ещё какие.

MIKLE> высота горки непонятно откуда взята. самолёт летит равномерно прямолиненйно под углом к горизонтк до верзней точки?

Из рисунка, вестимо. И ещё я показал, как делать для безвоздушного пространства параболу считать. Кажеться её и посчитали. :)

MIKLE> силы вобщето векторные, и надо расписывать в проекциях по осям а не арихметическую сумму...
Я уже намекал про синусы и косинусы, но никто не хочет их привлекать. :)

Да, синусы и косинусы. Только здесь вариант с постоянным ускорение не проходит. Надо ещё смотреть как подъёмная изменяется, как сопротивление воздушное меняется, диаметр колёс и коэффициент трения, как ускорение поменяется для трамплина. Много надо.
 

Mishka

модератор
★★★
MIKLE>> потому что расчёт по формуолам 9-го класса
Shurik> А они разве неправильные?
MIKLE>> силы вобщето векторные, и надо расписывать в проекциях по осям а не арихметическую сумму...
Shurik> Дык cos(14гр)=0.97
Зато sin(14)~0.25
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

Мишка, если научишь как всё, что ты тут назвал, будет выглядеть в расчете, то я пересчитаю - не вопрос. Те более, что хочу сделать расчет в виде электронной таблицы для каждой секунды, благо их там немного. В целом поставленную задачу считаю выполненной, пусть и с серьезными допущениями. Остался последний вопрос, связанный с трамплином который меня интересует, возможность взлета Як-44…
Расчет прояснил, что основная проблема при таком взлете даже не тяговооруженность, её можно компенсировать снижением нагрузки на крыло, а перегрузка на трамплине. Если для истребителя 9g – терпимо (правда не с взлетным весом в 32 тонны ;) ), то для Як-44 это крандец, он развалится прямо на трамплине.
Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности  
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Shurik>> А какой взят запас по вертикальной перегрузке?
paralay> Тёзка, моего технического образования не хватает, чтобы ответить на такой заковыристый вопрос. :)

Возможно я нечетко выразился, точнее будет сказать - какова располагаемая перегрузка в момент отрыва?

>Взлет считается завершенным когда Y = m взл., то есть подъемная сила крыла будет равняться 32000 кг,..

Отрыв-то производится(а точнее - "ручка на себя") вовсе не тогда, когда Y=взл.вес , а тогда, когда горизонтальная скорость обеспечивает заданную располагаемую перегрузку. Для гражданских самолей она обычно задается ~1.3-1.5, для Су-27 - не знаю.
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  

Shurik

опытный

Mishka> Зато sin(14)~0.25

Дык он там честно и посчитан %)
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  

Shurik

опытный

Mishka> Если к грузовику Freightliner приделать крылья и дать ему разогнаться до скорости 110 миль в час, то он взлетит?

Ну, крылья - понятно. Осталось только выяснить - при чём тут грузовик? :)
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  

Shurik

опытный

Mishka> Я уже намекал про синусы и косинусы, но никто не хочет их привлекать. :)

Поскольку углы небольшие, то для наших прикидочных целей проекции сил и скоростей на ось Х вполне можно взять равными самим векторам.
А для точного расчета, как верно замечено, исходных всё равно не хватает, даже если и бы и была методика.
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  

Shurik

опытный

MIKLE>>> потому что расчёт по формуолам 9-го класса
Shurik>> А они разве неправильные?
MIKLE> они имеют свою оюдасть применения.

Дык такие прикидки, или верхние/нижние оценки как раз и есть та самая область. Ясно, же что на точные расчеты тут никто не претендует.

MIKLE> кусочнолинейная апроксимация по трём точкам взлёта су27 с трамплина-это бред сивой кобылы. по опредедению. даже если случайным образом резултат совпал с верным.

Лично я прикинул бы скорость после трамплина просто по баллистике(с учётом ЛС) - как минимум будем иметь худший вариант.
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
+
-
edit
 

Shurik

опытный

paralay> а = v кв. / r = 1383.8 / 160 м = 8.65 g в течении 2 – 3 секунд.

Это ни в какие ворота...
Во-первых - шасси не выдержат(да и сам самоль не рассчитан на перегрузку 9 при полетной массе 32000);
Во-вторых - он при этом приобретет вертикальную скорость 170-260м/c %(
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
+
-
edit
 

Shurik

опытный

paralay> После уточнения выяснилось (см. выше), что сопротивление Су-27 с весом 32 тонны составляет примерно 6250 кг. Вычисляется просто – форсажную тягу делим на ускорение 25000 кгс / 4 м/с кв. = 6250 кг.

Вот тут совсем непонятно...
То есть, откуда в таком случае взяты эти 4м/c**2 ?
Кроме того, эти 25000кгс деленные на 4м/c**2 никак не дают результирующей силы сопротивления... я уж не говорю про размерность полученной величины %(
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  

Dio69

аксакал

paralay> Расчет участка «планирования».
paralay> Середина участка:
paralay> 150 (палуба) + 45 (трамплин) + 69.26 (горка) + 336 м = 600 м.
paralay> Су-33 находясь на высоте «горки» (39 м) начинает терять высоту со средним темпом 1.2 м/с.
paralay> За время пролёта «участка планирования» (10.85 секунд) он потеряет 10.85 * 1.2 = 13 метров. То есть взлет будет завершен на высоте 39 – 13 = 26 метров над уровнем моря.

Если Су-33 будет ТАК лететь - тут лётчику прыгать надо, а не планировать
 

YYKK

опытный

>Из той же серии цифирьки. С бетонки в ЛИИ КУБ взлетит с 38т, кто бы спорил.

Вы не ответили на вопрос?

"5 и 6 ноября на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов» в Баренцевом море на самолете Су-27КУБ-1 было успешно выполнено 8 испытательных полетов летчиками-испытателями ОАО «ОКБ Сухого» С.Л. Богданом, Р.В. Кондратьевым, а также летчиком-испытателем 929 ГЛИЦ ВВС РФ О.Е.Мутовиным. Методическим обеспечением работы летного состава занимались Главный конструктор К.Х. Марбашев и летчик-испытатель В.Г. Пугачев. В отличие от Су-33, особенностями многофункционального палубного истребителя Су-27КУБ-1 является двухместная кабина с расположением экипажа «бок о бок», а также способность поражать наземные и надводные цели.

Целью данных испытательных полетов стало подтверждение возможности взлета с максимальной взлетной массой с дистанции 105 и 195 метров, посадки с максимальной посадочной массой, а также проверка влияния управляемого вектора тяги на стабилизацию траектории полета после схода с трамплина корабля при наличии боковой составляющей ветра. В ходе испытаний по данным аспектам были получены положительные результаты. Вся техника отработала без замечаний, что является заслугой инженерно-технического состава ЛИиДБ «ОКБ Сухого» под руководством П.Н. Липунова, А.Ф. Сорокина и А.В. Булжанова."

И сколько раз писать - я выписываю "Весёлые картинки"!

>Именно, но вы тут постоянно об этом забываете, радостно выбирая из табличек все цифры по максимум и считая, что они достижимы одновременно.

Не для всех, но достижимы! Т.ч. именно здесь непричём, Супер Хортер был приведёт в ответ на "наезд" на Су-33. Однако все почему-то опускают, что на данном самолёте есть помимо боевого - учебно-боевой режим работы силовой установки (как и на Су-27 и МиГ-29), с целью экономии ресурса "обрезается" тяга.
К примеру, у F-14, F-111B, RA-5C имеют макс. взлётный вес одинаковый, что при взлёте с АВ, что с наземного аэродрома.

YYKK>> А что у Вас вызывает вопрос, nx?
>Он. Иначе анализ размерностей не сходится, если не считать его безразмерным. И величина как его, так и скорости не понятно откуда.

О, тогда Вам учится надо. Перегрузка всегда была безразмерной величиной! n=a/g=Y/G ...

>А оттуда, что у того же F-18 скорость с траплина может достигать 180 миль в час. В километры и метры сам сможешь пересчитать?

А это откуда, да и с какого трамплина?

YYKK>> С другой стороны просадки МиГа при взлёте с трамплине ниже уровня палубы - небудет.
>Откуда такой вывод?
Самолёт будет двигатся по баллистической траетории. Тангаж будет оставаться неизменным, а вот угол наклона траектории будет уменьшатся. Т.е. при выходе на движение по горизонтали (и даже раньше, т.к. скорость самолёта увеличивается) подъёмная сила сравнится с весом самолёта, а дальше будет разгон с набором высоты.
Если же сделать расчёт с учетом просадки до уровня полётной палубы - то скорость на сходе с трамплина будет значительно меньше.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Shurik

опытный

YYKK> "...Целью данных испытательных полетов стало подтверждение возможности взлета с максимальной взлетной массой с дистанции 105 и 195 метров,..."

С максимальной взлётной на дистанции 105м... без катапульты... это уже за пределами моего разумения %(
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
1 16 17 18 19 20 24

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru