Не знаю как на Су-7 и уже не помню, как на МиГ-21, а на Су-17М3 был даже бюллетень в комплексе доработок (№5?) по предупреждению случайного выпуска ТП-под защитную чашечку кнопки подкладывали шайбы. Дело в том, что там кнопка была прямо над РУДом и в исходном виде выступала над краями чашечки, так что ее можно было случайно нажать рукавом или около того. У меня на спарке нажимали... Зимой, убирая форсаж при взлете-там надо было выгнуть руку, чтобы гашетку отжать, как раз при этом запястье было напротив кнопки. Все обошлось, купол частично сгорел в остатках форсажа и потому легко разрушился.
А сколько народа пострадало (вплоть до катастроф - было с Су-17М на посадке) из-за того, что КБ Сухого никак не могло определиться с тем, чем выпускать ТП-кнопкой или тумблером-на 17М тумблер, на М2-М4-кнопка, на Су-24 сначала тумблер, потом-кнопка. У нас были и те и другие, и несколько раз бывали случаи поездок на помойку или около того - летчик отчаянно пытался выпустить парашют, давя на его сброс.
Это сообщение редактировалось 04.03.2008 в 10:15