ф.K.> Единственной причиной,по которой НАСовцы могли решиться на фальсификацию высадки на Луну может быть только страх,что русские их снова опередят в последний момент.
Каждое слово - мимо. НАСА молилось бы на то, чтобы их опередили и тут. Потому что НАСА появилось только как ответ на советскую угрозу. Нет угрозы - нет денег. Проиграли бы Луну - полетели бы на Марс. А это на порядок дороже. Ну, может исполнители переживали бы. Боятся могли политики. Но, во-первых, обещал это Кеннеди, а полетели при Никсоне. И Никсону только в плюс унижение Кеннеди. А он бы уже все поправил. Во-вторых, у США были отличные агенты в нашей отрасли, и они хорошо знали о ходе работ по Н1. И если даже этого не знали в НАСА, то руководство страны было прекрасно осведомлено о реальном положении дел. Кроме того, реально мы никогда не опережали США так, как об этом принято говорить. Технологическое отставание ведь никуда не денешь.
ф.K.> А если предположить,что у СССР были реальные планы послать космонавтов на Луну в 1969 году.И должен был это сделать корабль 11Ф92.Об этом аппарате есть лишь отрывочные сведения.
Планы были послать в 1967. И что?
ф.K.> 1.Он был модификацией Л1 с возросшей массой.(6900кг в запуске 3Л)
Уже этого достаточно. Как летали Л1, Вы в курсе? Не очень. Так что забегая вперед в вопросе о надежности - использование любого задела по Л1 для пилотируемого полета прямо противоречит обеспечению безопасности экипажа.
ф.K.> 2.Первое полётное задание - выход на орбиту Луны на 2 суток(!) и возвращение на Землю(О.Урусов Лунная ракета)
И что в этом такого? Думаете, кто-то в ЦКБЭМ верил, что Н1 пойдет с первого пуска? Для СА Л1 без разницы, с орбиты Луны лететь к Земле или после облета. Скорость входа та же. Тут испытывался на Л1, а связка блоков Г и Д, и особенно включение Д у Луны.
ф.K.> 3.В отличии от Л1 перед спускаемым аппаратом находился ещё один блок двигателей ориентации.
Для управления комплексом. Иначе пришлось бы делать новую СУ. Другой вопрос, была ли готова СУ Л3 к первому пуску?
ф.K.> 4.Черток упоминает,что корабль был гибридом с ЛК.
Не в том смысле, как Вы думаете. Поскольку использовался штатный обтекатель Л3, и САС от Л3, Л1 нужно было отодвинуть от блока Д на соответствующее расстояние. Поэтому под ним находился эквивалент ЛК.
ф.K.> 5.После запуска 3Л ракету 4Л запускать не стали,а перешли к работе над запуском 5Л.
И о чем это говорит? Что, на 3Л выявили недоработки, которые были и на 4Л? Или 5Л - уже телеметрическая ракета, поскольку стало ясно, что отработка затянется?
ф.K.> В общем данных так мало,что можно позволить себе выдвинуть гипотезу,что корабль Л1С(11Ф92)
ф.K.> предназначался для прямой посадки на Луну и состоял из ЛПУ ,блока Е,с увеличенным запасом топлива и установленным на нём кораблём Л1 с изменённым двигательным отсеком,в качестве второй стуени при старте с Луны.
Очень странная логика. Я не зря Вас спрашивал, что Вы понимаете под ЛПУ, Д и Е. Вы сказали - с увеличенным запасом топлива. Так вот, этот увеличенный запа - максимум 2,5 т.
ф.K.> В защиту этой гипотезы можно привести
ф.K.> 1.В обозначении лунных кораблей Л1,Л3 отсутствует Л2.Что за не любовь к четным числам?
Например - облет, выход на орбиту и посадка.
ф.K.> 2.Связка ЛОК-ЛК появляется только с 70г,причем первым на испытания выходит ЛК,а ЛОК даже не испытывался,что довольно странно т к он имел много общего с Союзом.Непонятная задержка.
Вы плохо себе представляете реалии отрасли, заложенные Королевым. Тут надо понять, что все эти Н1 и Л3 делают не энтузиасты за свои деньги, а профессионалы за государственный счет. И при этом решают личные задачи. Это работа. А оплата этой работы зависит много от чего, в том числе и от умения перевести стрелки. Сначала задерживали разработку Н1, ссылаясь на неготовность старта. Потом задерживали разработку ЛОКа, ссылаясь на неготовность Н1. Тем более, что возможности сделать все просто не было - не хватало подготовленных специалистов и концентрации работ. Такой подход характерен для всего развития отрасли в 50-60 гг. В нем нет ничего особенного, кроме масштабов неудачи.
Кстати, Союз с ЛОКом общим имел только контур СА. Во всем остальном - это разные корабли.
ф.K.> 3.Сама связка ЛОК-ЛК выглядит странно не рационально,т к должна была запускаться одной ракетой.Имея жуткий дефицит массы ПН не лучше ли было применить двухпусковую схему,как это хотят сделать американцы на Орион-Арес.Т е добавить топлива в блок Г,увеличить кабину ЛК,а ЛОК отдельно запускать Протоном и стыковать связку на орбите.Почему это не пришло в голову советских конструкторов?
Во-первых - это копия схемы Аполлона. Но не принятой, а одной из ранних. Речь в перераспределении Vхар между ЛОКом и Д. За счет этого удалось вписать комплекс в относительно слабую РН. Вы жать больше было трудно.
Двухпусковую схему применить было нельзя - у американцев то однопусковая. Я думаю (это мое ИМХО) что Королев пообещал Хрущеву именно однопусковую схему не собираясь раельно ее делать (или имея предварительные оптимистические прикидки), и это попало в августовское Постановление. А после Хрущева уже с Мишина требовали выполнения ТЗ.
ф.K.> А если ЛОК-ЛК всего лишь импровизация на основе корабля 11Ф92?Тогда всё логично.11Ф92 создавался с единственной целью - опередить американцев в высадке человека на Луну,поэтому для него избрали максимально простую схему,требующей минимума отработки - выход на орбиту Луны и посадку с неё на Луну всего корабля.Но при такой схеме доставить сколько-нибудь научного оборудования не получалось,не хватало свободной массы ПН.
Схема прямой посадки может и проще. Но кроме стыковки (которую, кстати, отрабатывали), сам процесс посадки (еще более сложный) никуда не девается.
ф.K.> После Аполлона-11 простая высадка космонавтов на Луну теряла смысл.Поэтому первоначальный проект пересмотрели.Верхнюю ступень превратили в ЛОК,посадочно-взлётную в ЛК,что позволяло доставить на Луну хоть какое-то научное оборудование.
Вы правильно понимаете, что прямая посадка требует более мощной РН. Видимо, Вы не понимаете, НАСКОЛЬКО более мощной. Примерно в 1,5 раза. А при вашей схеме экономия массы комплекса - 2,5 т.
ф.K.> 4.На то что ЛОК-ЛК был импровизацией,а не основным проектом указывает,например,то что следующий проект лунного корабля предусматривал прямую посадку на Луну и назывался не Л4,а Л3М.Им что цифры было жалко?
Это попытка сохранить финансирование. Ну, как Ту-22М. "Минимальная доработка".
ф.K.> 5.Блок Е имел очень мощную ДУ для взлёта с Луны - до 4000кгс.
И что? Там два двигателя, резервирование, которого у американцев не было. Резервирование, кстати, понадобилось потому, что эти же двигатели использовались при посадке.
ф.K.> Даже если один двигатель списать на резерв(хотя иметь лишний двигатель при дефиците массы спорное решение,у амеров резервного двигателя не было)но и тогда тяга одного двигателя -2000кгс больше тяги американского - 1590кгс при том,что американская взлетная ступень ЛМ весила в 2 раза больше.Если ЛПУ создавалось для другого корабля это становится логичным.
Может и логично, только какой массы этот другой корабль? И хватит ли ему лишних 500 кг тяги?
ф.K.> 6.В 1966-69гг СССР потратил массу усилий на отработку стыковки Союзов с переходом космонавтов изкорабля в корабль через открытый космос.Для чего?Для станции это не подходит,да и не было никакого реального проекта станции до переделки Алмаза под Салют.
Это отработка перехода из ЛОКа в ЛК. Чем Вас это объяснение не устраивает? И без внутреннего перехода и перестыковок - для предельного упрощения узла и вообще комплекса.
ф.K.> Л1 предполагалось запускать сразу с космонавтами.ЛОК использовал другую систему стыковки.
Подсадку хотели пропихнутьи на Л1. А узел на ЛОКе еще более простой. Имено потому, что на Союзах не все хорошо работало.
ф.K.> Остаётся пересадка в 11Ф92.Экономится время на доведение Н1 до приемлимой надёжности и безопасности,чтобы запускать на ней человека.Теперь ей достаточно только одного удачного запуска.(ракету можно было запускать каждые 2-3 месяца)Потом стартует Союз,автоматически стыкуется с Л2 ,в него переходят двое космоавтов.Союз отстыковывается и Л2 устремляется к Луне.
Безопасность при запуске обеспечивает САС. И надо сказать, что САС на Н1 во всех пусках обеспечила спасение СА. А главная опасность - она при посадке на Луну. И в любой схеме она остается главной.
ф.K.> Существование планов у СССР высадить космонавтов на Луну объясняет также отказ от пилотируемого облёта Луны в первой половине 69ого,хотя все для этого было готово,Пропуск запуска 4Л в пользу более мощной 5Л,позволявшей доставить к Луне корабль с достаточной для посадки массой,секретность до сих пор существующая вокруг 11Ф92.
Все готово к очередной катастрофе. После 1967 на это стали смотреть строже. А 5Л, скорее всего, менее мощная ракета, уже с доработками - т.е. утяжелениями.
ИМХО, тайна вокруг 11ф92 вызвана тем, что он не имел многих систем и не мог управлять комплексом. Но, поскольку в успешность пуска никто особо не верил, его поставили. Хотя по документам наверняка все в порядке.
ф.K.> Технические проблемы при полёте к Луне решаемы,но узнав планы СССР по высадке на Луну в 1969 у НАСА не осталось выбора.
Вы по-прежнему в этом уверены?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...