Такое вот кино. (Посадка F-15 «на одном крыле»)

Теги:F-15, авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 15
RU шурави #09.03.2008 16:54
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Судя по фото, эти 60 см, больше в минус работают.

[img][img]
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  

101

аксакал

По F-15 модель сойдет по детализации.
Наверное с оптимизаторам замутим связку, чтобы углы, при которых моменты были околонулевыми, равнялись нулю.
Если мне кто-еще подскажет расход на входе в движки, с которым машина пилила до базы, то будет вообще крутняк.
:)
С уважением  
UA EvgenyVB #09.03.2008 23:20  @Владимир Малюх#08.03.2008 20:31
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

В.М.> ...Су-24 без доброй трти фюзеляжа - оторвало воздухозаборник. Су-33УБ с иссеченными оторвавшимся ПГО крылом и ВЗ и практически срезаной лопастью ГО, а уж состояние кабины - непонятно как там летчики живыми остались. Хрошо, что прыгать не стали - направляющие кресел погнуты так, что видно невооруженным глазом. итд итп.
Владимир Николаевич, а этого в свободном доступе нет, как я понимаю?
а то уж очень было бы любопытно посмотреть все перечисленные вами ужасы :-)
 
US Militarist #10.03.2008 03:38
+
-
edit
 

Nguyen Van Bay and the Aces From the North | Military Aviation | Air & Space Magazine

As an F-4 Phantom pilot, I had tried to kill these men. And they had tried to kill me. I thought it was time we had a talk.

// www.airspacemag.com
 



Nguyen Van Bay and the Aces From the North.

By Ralph Wetterhahn.

Вот мой чуть сокращенный перевод рассказа о воздушном бое F-105 Thunderchief с вьетнамским МиГ-17 (видимо поздняя модернизированная модель с форсажной камерой). Текст оригинала приведен после перевода. Интересен этот эпизод тем, что там тоже у МиГа оторвало наружную часть крыла, но он не стал падать. И только когда оторвало и второе крыло, он упал. Конечно, его повреждение было похоже поменьше, чем у Ф-15, но у него зато не было и ЭДСУ, и такой удельной мощности движка. Кстати, обратите внимание, что он тоже включил форсаж и это помогло. Это я привел специально для неверующих.

...Рихтер сбросил подвеску с ракетами, зарядил пушку М-61 Гатлинг и выравнялся с левым МиГом. «Тот сделал неторопливый разворот», пишет Рихтер, «Я навел на него прицел, чуть впереди и открыл огонь». Он стрелял 20-мм снарядами со скорострельностью 100 снарядов в секунду. Из МиГа полыхнуло пламя, но он продолжал неплохо лететь.

Хонг (вьетнамский пилот МиГа) услышал глухой звук удара и самолет тут же выровнялся сам по себе. Встревоженный, он включил форсаж, когда МиГ продолжил крениться вправо и Хонг пытался вновь обрести контроль над машиной. Самолет вроде подчинялся, но что-то было явно не в порядке. Хонг осмотрелся вокруг и увидел, что от наружной части левого крыла остались одни обломки. Он подумал: «Я всё-таки всё ещё лечу» и сосредоточился на удержании контроля над самолетом.

Рихтер дал ещё одну очередь.

Хонг как раз только проверил показания приборов. Турбореактивный двигатель ВК-1А продолжал работать нормально. «Я уже начал надеяться, что мне удастся выбраться из этой передряги», говорит Хонг, «Как вдруг самолет начал разваливаться на части». Приборная панель затряслась и Хонг почувствовал боль в боку и в спине. Он протянул руку к рычагу катапультирующего устройства...

Richter jettisoned his rocket pods, armed his M-61 Gatling gun, and lined up on the left MiG. “He made an easy turn,” Richter wrote. “I moved the pipper [aiming device] out in front of him and started firing.”
Richter kept firing 20-mm. rounds at the rate of 100 per second. “I thought Boy, this is going to be embarrassing if you miss this guy, then Beardsley called, ‘You’re hitting him! You’re hitting him!’ ” Richter saw fire coming out of the back end of the MiG, “but he still seemed to be moving through the sky pretty good.”
Hoang heard a thump. The airplane rolled on its own to wings level. Alarmed, he lit the afterburner as the airplane continued rolling right while he tried to regain control. The aircraft responded, but something was wrong. Hoang glanced around and saw that the outer portion of his left wing was in tatters. “I was still flying though, so I just concentrated on staying under control.”
Richter fired again.

Hoang had just finished checking his engine instruments. The VK-1A turbojet was running fine. “I thought I was going to be okay, when all of a sudden the plane started to come apart.” The instrument panel shattered. Hoang felt pain in his side and back. He reached between his legs for the ejection handle.
Just as Richter ran out of ammunition, the MiG’s right wing broke off. Pieces flew off the tail and another big chunk flew loose from the airplane. As Richter pulled up to avoid the debris, he saw the MiG pilot eject and heard Beardsley announce, “He’s got a good chute.” The two Thuds departed at high speed.
 
CA tarasv #10.03.2008 04:13  @Militarist#10.03.2008 03:38
+
-
edit
 

tarasv

опытный

Militarist>Конечно, его повреждение было похоже поменьше, чем у Ф-15, но у него зато не было и ЭДСУ, и такой удельной мощности движка.

Так и на F-15 нет ЭДСУ ;)
 
RU Владимир Малюх #10.03.2008 05:39  @EvgenyVB#09.03.2008 23:20
+
-
edit
 
EvgenyVB> Владимир Николаевич, а этого в свободном доступе нет, как я понимаю?
EvgenyVB> а то уж очень было бы любопытно посмотреть все перечисленные вами ужасы :-)

Нету - это был протсо бумажный альбом технических фото КБ. Эдакое досье аварий на испытаниях. Хотя я бы публиковал хотя бы часть - как демонстрацию работы испытателей.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
US Militarist #10.03.2008 06:14
+
-
edit
 
tarasv> Так и на F-15 нет ЭДСУ

Как это нету, когда есть? Вы чего все обкурились? На Ф-15 ЭДСУ, то бишь fly-by-wire, было всегда, с самого начала.
 
CA tarasv #10.03.2008 06:34  @Militarist#10.03.2008 06:14
+
-
edit
 

tarasv

опытный

tarasv>> Так и на F-15 нет ЭДСУ
Militarist> Как это нету, когда есть? Вы чего все обкурились?

Никто не курил зато у вас "банан" (двойка) по знанию матчасти родных ВВС. ;)

Militarist> На Ф-15 ЭДСУ, то бишь fly-by-wire, было всегда, с самого начала.

Ага wire, трос в проводке управления тоже wire, только по нем не электрические сигналы бегают



А системы подобные CAS, SAS и AFCS установлены на МиГ-23 и МиГ-29 но чтото никто их ЭДСУ не называет.
 
Это сообщение редактировалось 10.03.2008 в 06:42
US Militarist #10.03.2008 06:47
+
-
edit
 
А что вы, уважаемый Тарас, скажете на это?

F-15

ВВС США ПРЕВРАТЯТ ИСТРЕБИТЕЛИ F-15 В САМОЛЕТЫ РЭБ /AVIA.RU/ 13 апреля 2010, - Подразделения авиации Национальной гвардии США намерены модифицировать несколько истребителей Boeing F-15C Eagle в самолеты радиоэлектронной борьбы (РЭБ), сообщает Lenta.ru со ссылкой на Flightglobal. Для этого на самолеты планируется установить радары Raytheon APG-63(V)3 с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), а на центральный пилон подвесить контейнер с системами глушения. Точное число истребителей, которые ВВС намерены конвертировать в самолеты РЭБ, не сообщается. // Дальше — www.acraft.narod.ru
 

Многоцелевой истребитель Макдонелл-Дуглас F-15A "Игл"

Несмотря на высокую стоимость (34.4 млн $) достаточно богатые государства (Япония, Израиль, Саудовская Аравия) охотно приобретают самолеты F-15 и лицензии на его произ-водство. Этому в немалой степени способствует высокая надежность и безотказ-ность машины, достигнутые четырехкратным резервированием компьютеризованной электродистанционной системы управления с аварийным механическим дублированием и наличием в бортовом компьютере специального блока контроля и поиска неисправностей.

Access forbidden!

You don't have permission to access the requested object. It is either read-protected or not readable by the server. If you think this is a server error, please contact the webmaster. // www.csd.uwo.ca
 

Description of airframe and control system.

The F-15A has a dual flight control system.

The first of these is a conventional hydraulic system that operates through push rod linkages acting on the valves of hydraulic actuators which deflect the control surfaces. The pitch-roll control assembly is a mechanical system which modifies the response of the system and the aileron-rudder interconnect couples the rudders and stabilators so that the rudders operate automatically in conjunction with the stabilators, allowing maneuvers to be carried out using the stick alone.

The other flight control system is an automatic control augmentation system (CAS) which is fly-by-wire. It uses electrical signals and servo motors to operate the hydraulic actuators. The CAS system includes pitch and yaw rate, angle of attack, dynamic pressure sensors, and accelerometers which continuously monitor vertical and lateral accelerations. The system computes the correct settings for the control surfaces at any combination of speed and g forces. The CAS also senses the stick forces applied by the pilot and converts them into electrical signals to apply the correct amount of deflection to the control surface activators. The CAS is a dual system in which the signals generated by each channel are compared with each other. If a difference greater than a preset amount is detected, this is interpreted as a malfunction and the CAS automatically disengages, the conventional mechanical hydraulic system taking over.
 
Это сообщение редактировалось 10.03.2008 в 06:56
US Militarist #10.03.2008 06:54
+
-
edit
 
И где это МиГ-23 и МиГ-29 используют для управления контрольными поверхностями электрические сигналы?
 
Это сообщение редактировалось 10.03.2008 в 07:00
CA tarasv #10.03.2008 07:46  @Militarist#10.03.2008 06:54
+
-
edit
 

tarasv

опытный

Militarist> И где это МиГ-23 и МиГ-29 используют для управления контрольными поверхностями электрические сигналы?

Там-же где и в F-15 - изменяют законы управления от параметров полета и положение рулей от положения РУС и педалей. Где стоят серводвигатели в данном случае не решающий момент - с точки зрения автоматики они у МиГ-29 включены в разрыв механической связи также как и на F-15. Единственаня серъезная разница что возможности физически оторвать ручку от проводки на МиГ-29 нет - механическое дублирование включено постоянно, а не отключается как на F-15.
 
GE Александр Леонов #10.03.2008 07:47
+
-
edit
 
На них банальная гидрашка и тяги стояли
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
RU Владимир Малюх #10.03.2008 10:30  @Militarist#10.03.2008 06:14
+
-
edit
 
tarasv>> Так и на F-15 нет ЭДСУ
Militarist> Как это нету, когда есть? Вы чего все обкурились? На Ф-15 ЭДСУ, то бишь fly-by-wire, было всегда, с самого начала.

Это на F-16, а на 15-м все-таки традиционная механическая проводка, но, конечно, не "прямая".. Примерно так же устроен МиГ-29.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
US Militarist #10.03.2008 12:46
+
-
edit
 
А как же с примерами, которые я привел? Там черным по белому, по-английски и по-русски, написано, что есть?
 
RU Владимир Малюх #10.03.2008 13:02
+
-
edit
 
это вопросы к авторам тех текстов :) Схема, что Тарс привел - "родная" из первоисточников.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
CA tarasv #10.03.2008 21:53  @Militarist#10.03.2008 12:46
+
-
edit
 

tarasv

опытный

Militarist> А как же с примерами, которые я привел? Там черным по белому, по-английски и по-русски, написано, что есть?

Я еще раз пересмотрел все что по быстрому нашел по системе управления F-15 и у меня получилась такая картинка. Система на нем гибридная. То есть стоит совершенно полноценная основная (а не дублирующая) гидромеханическая система управления со всякими автоматами загрузки, изменением передаточных чисел от параметров полета и т.д. и т.п. Механическая связь между РУС и педалями с одной стороны и золотниками гидроусилителей с другой есть всегда.
А паралельно установлена двухканальная аналоговая система которая реализует более точные законы управления но имеет ряд ограничений - по диапазонам перемещения рулевых поверхностей, не управляет элеронами, а управляет по крену только дифферениальным стабилизатором и т.д. На входе у нее стандартные датчики САУ - угол атаки, воздушная скорость, перегрузка и (вот он кусочек ЭДСУ) датчики усилий на РУС и педалях. На выходе, тут у меня сомнения, толи серводвигатели которые управляют золониками гидроусилителей (на РУС и педали эти перемещения не приходят) толи электроклапаны в цилиндрах гидроусилителей.

Разделение ответственности между системами - в случае отказа электронной системы самолет остается полностью боеспособен, только становится, скажем так, "подубовее" и построже в управлении. В случае отказа механики (перебиты тяги, но гидравлика есть) доступные перемещения рулей резко снижаются и о выполнении боевой задачи речь скорее всего уже не идет. Но управление достаточное для полета без энергичного маневрирования и посадки сохраняется.

Такой вот fly-by-two-wires - один wire механический второй wire электирический. Кстати с точки зрения резервирования такой вариант получше чем то что есть на МиГ-29 но еще раз повторюсь ИМХО это не совсем ЭДСУ.
 
Это сообщение редактировалось 11.03.2008 в 03:30
LT Bredonosec #11.03.2008 02:47
+
-
edit
 
>Но управление достаточное для полета без энергичного маневрирования и посадки сохраняется.
ээ. в смысле, полет возможен, но без посадки? Или полет с посадкой, но без энергичного маневрирования?
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
CA tarasv #11.03.2008 03:27  @Bredonosec#11.03.2008 02:47
+
-
edit
 

tarasv

опытный

Bredonosec> ээ. в смысле, полет возможен, но без посадки? Или полет с посадкой, но без энергичного маневрирования?

казнить нельзя помиловать. ;) Нормальный полет и посадка, но с ограниченной маневренностью.
 
RU шурави #11.03.2008 21:40
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Вы, господа, забегаете слишком далеко вперёд. Для начала, нужно выяснить, достаточно оставшихся несущих площадей для балансировки самолёта?
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  

101

аксакал

2 В.М.

"Дядя Вова.
Пришли модели в 3ds формате.
Ты там не совсем как надо (как оказалось) объединил сетку."

Скрипач

:)
С уважением  
Это сообщение редактировалось 12.03.2008 в 00:55
+
-
edit
 

101

аксакал

шурави> Вы, господа, забегаете слишком далеко вперёд. Для начала, нужно выяснить, достаточно оставшихся несущих площадей для балансировки самолёта?

Достаточно. Нужно лишь подобрать угол атаки, скольжения и крена, чтобы добиться нулевых моментов.
Ну и мозгов пилота и возможностей оперения для того чтобы смочь эти углы в полете отыскать.
С уважением  
GE Александр Леонов #12.03.2008 03:06
+
-
edit
 
Угол атаки нельзя уыеличивать бесконечно, когда-то таки начнется срыв на стабилизаторе.
Дык вот на какой скорости он начнется на самолете без правой консоли?
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
RU Владимир Малюх #12.03.2008 08:15  @101#11.03.2008 23:58
+
-
edit
 
101> 2 В.М.
101> "Дядя Вова.
101> Пришли модели в 3ds формате.
101> Ты там не совсем как надо (как оказалось) объединил сетку."

Это не я объединял :) Выложил исходные сетки.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

101

аксакал

А есть в поверхностях?

В принципе претензия следующая - товарищ твой должен повнимательнее пройтись по модели, т.к. в ней остались места, где он не слил объемы в один. Мне то нужен один замкнутый объем.
С уважением  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Владимир Малюх #12.03.2008 14:44
+
-
edit
 
Ээээ.. это модели как есть, дизайн - не наш и он сразу был в 3DS. Просто я собираю все что угодно в архив.

Я понял, про что речь - тут ручками видимо надо пработать, попробуем, но быстро не обещаю - работы по горло.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
1 2 3 4 5 6 7 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru