As an F-4 Phantom pilot, I had tried to kill these men. And they had tried to kill me. I thought it was time we had a talk.
// www.airspacemag.com
Nguyen Van Bay and the Aces From the North.
By Ralph Wetterhahn.
Вот мой чуть сокращенный перевод рассказа о воздушном бое F-105 Thunderchief с вьетнамским МиГ-17 (видимо поздняя модернизированная модель с форсажной камерой). Текст оригинала приведен после перевода. Интересен этот эпизод тем, что там тоже у МиГа оторвало наружную часть крыла, но он не стал падать. И только когда оторвало и второе крыло, он упал. Конечно, его повреждение было похоже поменьше, чем у Ф-15, но у него зато не было и ЭДСУ, и такой удельной мощности движка. Кстати, обратите внимание, что он тоже включил форсаж и это помогло. Это я привел специально для неверующих.
...Рихтер сбросил подвеску с ракетами, зарядил пушку М-61 Гатлинг и выравнялся с левым МиГом. «Тот сделал неторопливый разворот», пишет Рихтер, «Я навел на него прицел, чуть впереди и открыл огонь». Он стрелял 20-мм снарядами со скорострельностью 100 снарядов в секунду. Из МиГа полыхнуло пламя, но он продолжал неплохо лететь.
Хонг (вьетнамский пилот МиГа) услышал глухой звук удара и самолет тут же выровнялся сам по себе. Встревоженный, он включил форсаж, когда МиГ продолжил крениться вправо и Хонг пытался вновь обрести контроль над машиной. Самолет вроде подчинялся, но что-то было явно не в порядке. Хонг осмотрелся вокруг и увидел, что от наружной части левого крыла остались одни обломки. Он подумал: «Я всё-таки всё ещё лечу» и сосредоточился на удержании контроля над самолетом.
Рихтер дал ещё одну очередь.
Хонг как раз только проверил показания приборов. Турбореактивный двигатель ВК-1А продолжал работать нормально. «Я уже начал надеяться, что мне удастся выбраться из этой передряги», говорит Хонг, «Как вдруг самолет начал разваливаться на части». Приборная панель затряслась и Хонг почувствовал боль в боку и в спине. Он протянул руку к рычагу катапультирующего устройства...
Richter jettisoned his rocket pods, armed his M-61 Gatling gun, and lined up on the left MiG. “He made an easy turn,” Richter wrote. “I moved the pipper [aiming device] out in front of him and started firing.”
Richter kept firing 20-mm. rounds at the rate of 100 per second. “I thought Boy, this is going to be embarrassing if you miss this guy, then Beardsley called, ‘You’re hitting him! You’re hitting him!’ ” Richter saw fire coming out of the back end of the MiG, “but he still seemed to be moving through the sky pretty good.”
Hoang heard a thump. The airplane rolled on its own to wings level. Alarmed, he lit the afterburner as the airplane continued rolling right while he tried to regain control. The aircraft responded, but something was wrong. Hoang glanced around and saw that the outer portion of his left wing was in tatters. “I was still flying though, so I just concentrated on staying under control.”
Richter fired again.
Hoang had just finished checking his engine instruments. The VK-1A turbojet was running fine. “I thought I was going to be okay, when all of a sudden the plane started to come apart.” The instrument panel shattered. Hoang felt pain in his side and back. He reached between his legs for the ejection handle.
Just as Richter ran out of ammunition, the MiG’s right wing broke off. Pieces flew off the tail and another big chunk flew loose from the airplane. As Richter pulled up to avoid the debris, he saw the MiG pilot eject and heard Beardsley announce, “He’s got a good chute.” The two Thuds departed at high speed.