[image]

Общие вопросы группы

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

_B1_

опытный

Приятно слышать, что дело налаживается :)
Очередные испытания уже планируются?
   
RU Андрей Суворов #21.07.2007 22:10
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Нет пока. Но это - не за горами. Правда, опять пока на 60%
А ты, значит, примкнул к "альтернативщикам"? :)
   

_B1_

опытный

Ну да. Осознал что один ничего не потяну. В команде-то оно со всех сторон лучше.

А почему опять на 60%? Почему не 80-85?
   
RU Андрей Суворов #23.07.2007 00:18  @_B1_#22.07.2007 22:01
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

_B1_> А почему опять на 60%? Почему не 80-85?
Потому что 60% мы можем купить, а 85% надо делать, и у нас её поэтому мало. И мы будем тренироваться на 60%, пока не будем уверены, что испытание на 85% не сорвётся по нашей вине.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Может быть будет полезно постепенно от тренировки к тренировке увеличивать концентрацию? 60-70-80-85%
   
RU Андрей Суворов #23.07.2007 01:41
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

нет смысла :) либо вся вода испаряется, либо нет :) и в этом смысле 70% от 60% не отличается. а получать 70% всё равно надо.
   
UA Serge77 #23.07.2007 10:50  @Андрей Суворов#23.07.2007 01:41
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А.С.> нет смысла :) либо вся вода испаряется, либо нет :)

Не совсем так. Испаряется всё большая часть воды, давление и тяга растёт.

Кроме того, чем выше концентрация, тем легче заводится двигатель.
   
RU Андрей Суворов #23.07.2007 12:58
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Хм...
Если не испаряется хоть чуть-чуть воды, значит, температура остального не превышает 100 градусов. И все изменения совершенно мизерные.

Ну, в общем, видимо, будет ещё одно испытание на 60-ке, и дальше уже полномасштабное на 83-85%
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Если
при разложении перекиси концентрации Х% получается стоградусные вода и пар в соотношении 50-50 при 1 атм,
то при разложении перекиси концентрации Х+10% получается стоградусные вода и пар в соотношении (допустим) 30-70 при 1 атм
или 110-градусные вода и пар в соотношении (допустим) 50-50 при 2 атм.

Итого давление и температура выросли. Плюс давление ещё выросло за счёт кислорода.

Вроде бы разница должна быть хорошо видна.

При какой концентрации перекиси вода начинает испаряться?
   
RU Андрей Суворов #24.07.2007 11:25
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

В отсутствие потерь при идеальном разложении - при 63%. Реально и при 70% остаётся жидкая вода. Мало того, из-за неидеального разложения на холодном катализаторе, у Уайтхеда был "мокрый" выхлоп и при 85%. У него был катализатор из монолитного серебра (фольга толщиной где-то 0,2 мм, нарезанная в полосочки по 0,5-1 мм и утрамбованная) длиной 4 см. На "полный" прогрев катализатора уходило до минуты при расходе перекиси в 1/4-1/3 от рабочего, для нас это неприемлемо. С другой стороны, у него был ОЧЕНЬ маленький движок с порядочно массивным бронзовым корпусом с большой теплоёмкостью и теплопроводностью.
   
UA Serge77 #24.07.2007 12:20  @Андрей Суворов#24.07.2007 11:25
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А.С.> В отсутствие потерь при идеальном разложении - при 63%. Реально и при 70% остаётся жидкая вода.

Наверно ты не понял мой вопрос.
При какой концентрации перекиси продукты разложения ТОЛЬКО-ТОЛЬКО доходят до 100С ? Т.е. в этой точке ещё вся вода жидкая, а выше этой концентрации уже будет получаться и какая-то часть пара.

63% - это концентрация перекиси, при которой в идеале уже не остаётся жидкой воды. Так?
   
RU Андрей Суворов #24.07.2007 14:07  @Serge77#24.07.2007 12:20
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Serge77> При какой концентрации перекиси продукты разложения ТОЛЬКО-ТОЛЬКО доходят до 100С ? Т.е. в этой точке ещё вся вода жидкая, а выше этой концентрации уже будет получаться и какая-то часть пара.

47%, если мы стартуем от комнатной. Проблема в том, что испарение-то реально идёт, снижая температуру оставшегося раствора. Особенно, из-за большого количества газовых пузырей.

Serge77> 63% - это концентрация перекиси, при которой в идеале уже не остаётся жидкой воды. Так?

Да.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Да я понимаю, что вода и при 50С испаряется. И что реакция может не дойти до конца.

Но мысль была такая: при переходе от 60 к 70%-ной перекиси поведение двигателя должно заметно измениться. Приведённые тобой цифры это подтверждают, насколько я понимаю.
   

_B1_

опытный

А не было мыслей предварительно прогревать катпак?
   

evm

новичок
В новостях на сайте мосгирд от 25.07.2007 "Мысли вслух" есть упоминание о проблеммах с электоникой:

3. Кран — краном, но электронную часть привода никто не отменял. Её толком так и нету, и это весьма досадно.

Можно уточнить в чем проблема? Для управления клапаном вы также пытаетесь использовать мк atmel(помоему встречал упоминание меги и арм)?
   
Это сообщение редактировалось 27.07.2007 в 19:32
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

Прошу прощения, если не в тему...
На ящик rakety(at)gmail.com скинул книгу "HOW to DESIGN, BUILD and TEST SMALL LIQUID-FUEL ROCKET ENGINES"
   
RU Андрей Суворов #22.12.2007 23:57  @evm#27.07.2007 19:04
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

evm> В новостях на сайте мосгирд от 25.07.2007 "Мысли вслух" есть упоминание о проблеммах с электоникой:
evm> 3. Кран — краном, но электронную часть привода никто не отменял. Её толком так и нету, и это весьма досадно.
evm> Можно уточнить в чем проблема? Для управления клапаном вы также пытаетесь использовать мк atmel(помоему встречал упоминание меги и арм)?

Там с краном проблема в самодельном датчике положения, и в том, что корпус мотора заземлён, т.е. мостовая схема неприменима, вместо этого надо подавать +12 либо -12.
   

NNV

втянувшийся

На сайте МосГИРД очередное обновление. В ленте появилась новость про испытания РДТТ на 100 Н*с. На этом движке мы собираемся запустить датчик ориентации, чтобы проверить его в полете до запуска на "большой" ракете.

Прямая ссылка на отчет об испытаниях:


Видео (3 секунды, 1 мегабайт, без звука):
http://www.mosgird.ru/402/20080112/001.avi

Всех поздравляю со Старым новым годом! :-)
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

По виду прогара очень похоже на брак бронировки, из-за этого эрозионное горение на боковой поверхности шашки и прогар корпуса. Т.е. причина не в слабой теплоизоляции.

Не забывайте проверять прилипание! Из чего у вас бронировка?

Профиль тяги можете выложить?
   
RU Андрей Суворов #13.01.2008 11:33
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Момент прогара хорошо виден :(
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Андрей Суворов #13.01.2008 11:35
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Бронировка из тетради в клеточку - полоса отрезана вдоль разворота. На ПВА.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Если клей ПВА попал на внутреннюю поверхность бронировки, то в этом месте топливо наверняка не прилипнет. Конечно может не прилипнуть и просто так, без ПВА.
Проверьте, как липнет к вашей бумаге. Если она лощёная, то может не липнуть.
Для хорошего прилипания можно обмазать обойным клеем (КМЦ или модифицированный крахмал) и высушить.
   
+
-
edit
 

Piroman
Ignis Caelum

опытный

Господа, позвольте полюбопытствовать о последнем прошедшем испытании.
как бы месяц прошел, а на сайте так и нет отчета.
   
+
-
edit
 

NNV

втянувшийся

Piroman> Господа, позвольте полюбопытствовать о последнем прошедшем испытании.
Piroman> как бы месяц прошел, а на сайте так и нет отчета.

Пироман, испытание прошло по принципу "отрицательный результат - тоже результат". Писать по сути особенно не о чем, кроме того, что в следующем испытании мы, надеюсь, учтем все ошибки. Отчеты и видео у нас традиционно появляются на сайте с большой задержкой :-( Ну это объяснимо - все заняты, экселевские файлы у одного, флешка с видео у другого и т.д.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

FRC

опытный

Друзья , есть несколько вопросов, принципиальных и организационных.
1. Сформулирована ли ЦЕЛЬ группы? Что в итоге Вы (или уже можно мы?) собираетесь получить? Просто добиться 1000Н - не то. Например: получать прибыль от продажи чего-то (например того же jet belt) для финансирования дальнейших разработок в области ...... В любом случае, коммерческая составляющая должна присутствовать, иначе не понятно на какие деньги заниматься весьма дорогими опытами.
2. Не будет ли кромольной мысль использования технологии уже существующего jet belt (чертежи, технология про-ва прекиси и проч.) пролученной по лицензионному соглашению от того же Peroxide Propulsion :: Peroxide Propulsion
Я уже писал ребятам на эту тему и вот, что мне сегодня ответили:
Anton,
very interesting to hear about your business ideas. I and my partner
will discuss your ideas and get back to you soon.

The shipping company has not returned a quote to me yet. It usually
takes a few days for us to find out the price of shipping to locations
we haven't shipped to before.

Sincerely,
Gunnar

Фактически, я им предложил рассмотреть вопрос изготовления их jet belt в России по лицензии. Они передают чертежи и снабжают расходниками (пока нет своих), а мы занимаемся реализацией в металле, разработкой своих, если можно так выразиться, улучшений, участвуем в их разработках, продаем на территории СНГ и отдаем их часть прибыли. Юридические вопросы я могу утрясти, вплоть до организации совместного юрлица, заключения этого лицензионного соглашения, аудита и проч дребедени.
Плюсы очевидны:
1. получение тех. материалов по изготовлению изделия.
2. ускорение создания своего двигателя.
3. обмен информацией и разработками с зарубежными партнерами.
3. ускорение коммерческого "выхлопа", что позволило бы получить средства для дальнейших разработок.
4. ....возможно станем известны и на западе, что 100% привлечет и другие аналогичные группы.

Ничего невозможного в этом нет:
1. у вас есть познания в области химии, двигателестроения, физики, управления ракетой, изготовления стендов и проч. Уже наработана информационная база, есть результаты опытов, есть технологическая база (ну хоть какая-то).
2. у меня есть своя мастерская (об этом ниже).
3. у нас есть финансирование (пусть пока и за свой счет, но это уже что-то).
4. материалы для изготовления есть (или достаточно легко достаются).
5. доступны ресурсы крупных заводов и НИИ (в частном порядке).

Что касается моей мастерской:
конечно же это гаражная мастерская, но:
1. там есть токарный станок (небольшой 1.1квт) (CQ 6133 - http://konatools.ru/prod01.htm), фрезерный (0.7квт)(http://www.texnologia.ru/product/zay/zay_7025.html), сварка аргон - УДГ180, обычная сварка, плавильная печь на пропане,пресс 50т (но не доделан, надо укреплять), отрезной станок по алюминию. Сейчас жду металл из питера, сделаю большой отрезной станок для любой стали и вальцы небольшие.
2. нет вытяжки.
3. арендован.
4. металл придется самим покупать.
5. почти все время занят изготовлением других изделий, но могу выделить и время для общего дела.

Подумайте. Можно было бы сделать рывок......
   
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru