Звиняйте. Отвечаю сразу на несколько постов. Там Ники есть, понять что кому можно.
Karev1> Не может не знать, что создание сложной новой отрасли, такой как ракетостроение, невозможно, путем привоза нескольких десятков иностранных специалистов, если в стране к этому моменту не создана соответствующая интеллектуальная и техническая база.
Y.K.> Так не было этой базы. Пришлось создавать. Путем копирования Фау.
Y.K.> А американцы базу имели, и Фау не копировали.
ВЫ понимаете что вы говорите? "Создание интеллектуальной и технической базы, путем копирования Фау?" Это же - ахинея. Построить заводы, вырастить квалифицированных рабочих, создать поколение инженеров и ученых способных понимать и решать задачи соответствующей сложности - вот соответствующая интеллектуальная и техническая база! И на ее основе уже можно начинать что-то копировать. Не наоборот! А то получается, что Зимбабве стоит скопировать Фау-2 и она получит "соответствующую интеллектуальную и техническую базу". Не скопирует она ничего, если не создаст базу. Я вам тут уже полгода это всем объясняю, а вы все: " скопировали, да скопировали".
Вообще-то, копирование удачных образцов техники (особенно военной) - широко распространенное явление. И никто по этому поводу не заморочивается (кроме российских интеллигентов). Немцы в ПМВ не стеснялись скопировать у русских "Илью Муромца", а у французов - автомат синхронизации стрельбы сквозь винт. Американцы и китайцы - АКМ. Есть еще масса менее известных примеров.
Karev1> Не может не знать, что в тоже время когда Королев получил задание копировать Фау Туполев получил задание копировать Б-29. И Ту-4 был создан в кратчайшие сроки
Y.K.> Два года - это "кратчайшие сроки"?
Несомненно.
Karev1> Зомби будет утверждать, что стратегическая авиация СССР не была бы создана без Б-29?
Y.K.> Была бы. Но с Б-29 получилось быстрее.
Вполне вероятно, но не факт. Вернее факт, что Ту-4 был создан быстрее, чем если б Туполеву разрешили разработать его самому, а нефакт, что общее развитие советской стратегической авиации от этого ускорилось. Но в той ситуации необходимо было получить любого "стратега" как можно быстрее.
"...На этот раз нам предстояло испытывать новый мощный — по тем, конечно, временам — стратегический четырехмоторный бомбардировщик Ту-4.
История создания этой машины была необычна. Конструкторское бюро А.Н. Туполева получило правительственное задание в максимально короткий срок создать самолёт по образцу американского стратегического бомбардировщика «Боинг-29» — «Суперфортресс». Думаю, вряд ли это задание пришлось Туполеву очень по душе — его конструкторское бюро, вне всякого сомнения, сделало бы, ничего ни у кого не копируя, самолёт ничуть не худший, чем Б-29. Но именно — самолёт как таковой. А задача стояла, прежде всего, в преодолении накопившегося у нас отставания в области оборудования, авиационной электроники, ряда технологических новшеств. Использование опыта мирового самолётостроения было в сложившейся ситуации действительно самым быстрым и прямым путём к решению задачи. Человек государственного склада ума, Туполев не мог этого не видеть. Ну а каковы были при этом его эмоции как творческой личности и главы творческого коллектива — остаётся только гадать."
М.Галлай, "Испытано в небе"
Марк Галлай, конечно, достойный уважения летчик и человек, но его мнение о путях преодоления отставания не является авторитетным. Это - не его область. Копирование полезно, когда создается новая отрасль в которой у страны практически нет опыта (как в случае с Фау-2 - Р-1). В случае с Туполевым все было не так. Еще перед войной мы практически никому не уступали в качестве дальних бомбардировщиков. Однако требования войны отодвинули их на задний план. Так и образовался разрыв. По рассказам людей, общавшихся в те годы с туполевцами, сам Туполев был резко против копирования Боинга. По части авиационной электроники, возможно, копирование было полезно (я неспец в этой области), а что касается остального, то как известно, копирующий всегда минимум на шаг отстает от прогресса и копирование имеет смысл, если отстаешь не меньше, чем на 2 шага. А в самолетостроении это было не так. Кстати, от тех же людей слышал рассказ, как удивлены были люди, разбиравшие Боинги, низкой культурой производства деталей самолета. На наших заводах их бы с ходу вернул ОТК.
ratte07> Американцы и без немцев бы сделали ракеты. Тем более, что ракетами там занимались авиационные фирмы.
ratte07> А у нас от ракет отмахивались все. И как бы их сделал боеприпасный завод? Без прототипов.
ratte07, что значит "Тем более, что ракетами там занимались авиационные фирмы"? А у нас ракетами кто занимался? Те же авиационные фирмы. Королев работал у Туполева, Исаев - самолетчик, Лавочкин - тем более. В ракетную промышленность были переданы лучшие авиазаводы. В частности, знаменитый 1-й завод. А анекдот про артиллерийского генерала - это и есть анекдот, и не более того. Вас смущает то, что ракетчики ходили в артиллерийской форме? Это не более, чем дань традиции. А офицеров в РВСН, вообще, набирали от куда попало - от моряков до автомобилистов и танкистов. Только к ракетной промышленности это никакого отношения не имеет.
Y.K.> Дело в том, что у Карева кое-какие пробелы в образовании... Р-12 он изучал, а Фау-2 не знает. Если бы знал - фиг бы сказал, что немецкий опыт нам ничего не дал...
Ну что вы все время стараетесь меня уязвить?
Р-12 я изучал ОЧЕНЬ СИЛЬНО, а с Фау-Р-1 я знаком в достаточной степени, думаю, точно, не меньше, чем большинство присутствующих. Всеж таки - заря ракетной техники, в учебниках любят классику. Счас даже вспомнил, что на лабораторных по двигателям изучали движок с Фау. Стоял в разрезе. Помню даже нам говорили, что схема камеры сгорания там неудачная и больше такая не применялась. Да и подвесные баки практически больше не применялись (кроме Н-1 и не припомню больше). И неотделяемую ГЧ больше почти не применяли. В общем - самолет братьев Райт в ракетостроении.
И что немецкий опыт нам ничего не дал, я не говорил! Что за чушь? Конечно дал и много. Речь шла не о том, а о том, что без этого опыта у нас вообще ничего не было бы. Думаю лет 5 нам немецкий опыт сэкономил, не больше.
А американцам Фау-2 не нужна была и в чисто военном плане, с такой-то дальностью.
ratte07> А то на Р-12 нет газовых рулей?
Так точно. Самый очевидный и самый бесперспективный вариант управления.
7-40> Вы как будто слов не понимаете. У СССР не было БАЗЫ. СССР не мог вообще делать ракеты соответствующей размерности. Не было ни техники, ни технологии, почти - ничего, кроме малого задела по ГИРДу, который уже не подходил для новой размерности - новое количество требовало нового качества. А его не было. Пришлось создавать. И пришлось учиться у немцев.
Это вы мне рассказываете? Это я вам расскажу. Когда группа Королева подготовила материалы по Фау-2, то из списка необходимых для ее производства материалов и комплектующих в СССР производилось менее половины. А к 1948(?) была изготовлена первая ракета полностью из отечественных комплектующих. Это могли сделать несколько десятков (пусть даже сотен) немцев? Конечно - нет. Именно была БАЗА, и она смогла обеспечить выпуск нужных комплектующих.
7-40> У американцев была БАЗА. И они могли делать ракеты. И они не просто были способны, но и реально разработали самостоятельно все необходимые технлогии ("Авангард"). Для них переход к бОльшей размерности был делом не времени даже, а всего лишь денег. Помните, как Вы удивились, когда узнали, что Ф-1 начал разрабатываться ещё во второй половине 50-х? И немцы не имели к этому никакого отношения. Просто до создания НАСА усилия у американцев не были скоординированы.
При чем тут Авангард? Этот крошечный спутник? В чем тут великое достижение? Особенно на фоне первых советских спутников?
7-40> ...замечательной теории (опровергающей самые основы физики) вдруг скромно замолчал. А Вы не замечаете. И эскапады своих нынешних "коллег по цеху" не замечаете - такие, за которые в приличном обществе портят циферблат. Не замечаете.
Замечаю. Просто силы экономлю
, а то пришлось бы с обоих сторон отмахиваться. Мне это надо? У меня работы на работе - полно.
7-40> Ладно, Карев, отвлеклись мы что-то. Вы в своём последнем посте на КМ напомнили, что "Первый метод Покровского никто не опроверг". Давайте всё-таки вернёмся к этому вопросу. В теме Человек на Луне? Какие доказательства? - 2 / Форумы Balancer`а . Я Вас уже, наверное, месяц об этом упорно прошу, несколько раз уже предлагал, а Вы как будто снова не замечаете. Вроде как бегаете от вопроса, что ли? Пожалуйста, определитесь хотя бы с собственной позицией по этому вопросу. Итак. "Первый метод Покровского", согласно самому Покровскому, даёт скорость при отделении 1-й ступени 1000 м/с. Выскажетесь, наконец! Вы согласны с результатом, который даёт "Первый метод Покровского"? А то у меня сложилось впечатление, что Вы, вроде, не были согласны с этим результатом. Это так?
Так. Никуда я не убегаю. Просто времени нет сесть и все аккуратно написать. Вы ж тут за каждую запятую прицепитесь, если что не так
Я еще по снимкам Аполлонов никак не доделаю материал. Постараюсь в ближайшую неделю написать.
Y.K.> Если бы немцы приехали, скажем, в Зимбабве, то им пришлось бы для начала заняться чем-то попроще, чем копирование Фау-2.
Y.K.> В СССР можно было начинать с копирования Фау-2. Свое сразу было делать рановато.
Y.K.> А в США копировать Фау было уже ни к чему.
Y.K.> Мысль понятна?
Мысль понятна, но я с ней не согласен.
П.З.>> Кто-то из физиков-ядерщиков сказал как-то про атомную бомбу, что главный её секрет состоит в том, что её вообще можно сделать
Karev1> Это не относится к ракетной технике. Никаких принципиальных невозможностей создавать большие ракеты никто и до Фау-2 не видел.
Y.K.> То-то Королев и компания рты пооткрывали, когда увидели двигатель на три десятка тонн тяги в железе... А принципиальной невозможности нет, само собой...
И что из этого следует...?
П.З.>> Тогда да, наследия проклятого царского режима вроде хватало
Karev1> Какой глубокий бред!!! Вы не зря взяли себе ник Зомби. Вы что уже забыли, что в СССР за несколько десятилетий были с нуля созданы десятки новых отраслей? "наследия проклятого царского режима" - блин вы же не в конце 80-х живете, когда заявления про то что в СССР запасов еды от царизма хватило как раз на 70 лет. Нет, таких как вы надо под стекло сажать - для потомков.В музей. Яркий представитель т.с. "инвалидов перестройки".
Y.K.> А в царской России кроме сохи и лаптей ничего не было? Ни кораблей не строили (самых быстроходных в мире), ни железных дорог (самых длинных)?
А кто это сказал про соху и лапти? Я что-то подобное утверждал? Никогда. Бросайте свои приемчики.
ratte07> А вот Р-3 у Королева уже не получилась. В отличие от Тора и Юпитера в США. И только волюнтаризм Хрущева позволил сделать нашему ракетостроению рывок от Р-5 к Р-7. Очень дорогой рывок (в смысле затрат).
А что там с Р-3? Я не в курсе. Некогда рыскать по сети. не просветите? Какой у нее индекс?
А в Р-7 заслуги Хрущева - никакой. Все было на ходу еще при Сталине, "процесс пошел". Единственное, что он мог бы сделать, так это закрыть проект. Но кто б ему дал. Да и не был он врагом своего народа. Ну. с придурью мужик был, ну и что? А в смысле затрат, так это, вероятно, был самый дешевый путь обеспечения стратегического паритета и, следовательно, сохранения страны. Подозреваю, что если б американцы не знали про пуски Р-7 в 1957-м, то в 62-м могли бы и решиться на ядерную войну. (Предупреждаю ваши возражения о малочисленности и слабозащищенности Р-7. Все так. Но психологический эффект + неточность разведданных+ неготовность к собственным жертвам сыграли решающую роль). Это так, офтоп. Отвечать не надо.