7-40>> Да и Титана хватило бы. Безо всяких немцев притом. Причём это был бы Титан с бустерами. PSS> Вряд ли...PSS> PSS>>Вы слишком преподносите базу США. такое чувство, что вы уверены что будь у США чертежи они могли бы в 1945 году не напрягаясь воспроизвести семерку.7-40>> Да Вы что! Нет, конечно, не в 45-м и даже не в 57-м. Чтоб воспроизвести "семёрку", нужно вполне конкретное оборудование и проч. Для его создания нужно время. В США на это ушло бы года три, при достаточном финансировании. ИМХО.PSS> Э... 45+3=48 год? Не верю. Если бы не было Фау-2,то на 45 год самая крутая ракета США имеет массу меньше тонны. И вы полагаете, что три года это нормальный срок для создания ракеты со стартовой массой под 200-300 тонн?? Не смешите.
Да не создания, а воспроизведения. То есть с имевшейся в 45-м г. базой создать подобную ракету по какому-нибудь образцу. Вы же писали о воспроизведении, не о создании. Для создания "семёрки" или чего-то подобного с нуля или с того уровня, что у них был, им бы понадобилось лет пять-семь. В начале 50-х уже была бы.
PSS> Кстати, учтите что Германии потратила на Фау-2 денег сравнимо с затратами на Аполлон. Так что на создание без Фау-2 семерки в 47 году, точно, в финансовом плане, ушло несколько программ Аполлон.
Как можно сравнивать затраты Германии времён войны с затратами Америки времён 60-х? Вообще вспомните, за какое время и какими средствами был создан первый "Атлас". Фактически, за три года более-менее интенсивных вложений. А это уже ракета, которая реально приближалась к "семёрке". И которая во ряде аспектах превзошла её ещё через несколько лет - сразу, как появился "Центавр".
PSS> На мой взгляд, самый реальный срок создания Р-7 в США это 55 год, не раньше.
ИМХО, уже в 52-53 могли бы. Вспомните, сколько времени ушло на "Атлас".
PSS> Они распорядились не так эффектно как могли, но это не значит что совсем не распорядились. Также инженерами, в отличии от нас, они распорядились ОЧЕНь хорошо.
Скорее, администраторами.
PSS> PSS>> Центавра бы не было точно. Причем до сих пор.7-40>> С чего вдруг? Научные исследования никогда бы не теряли своей актуальности, как и военные приложения. И Центавр бы непременно появился. Вообще беспилотная космонавтика, ИМХО, мало бы изменилась. Вот что было бы с пилотируемой - сказать трудно.PSS> Ага, как же. Вы плохо знаете историю Центавра. Он создавался с напряжением всех сил США, и технологических и финансовых. Разработчикам Центавра был дан карт-бланш и на деньги и на технологии. Любые комплектующие которые им были важны, им сразу же доставлялись. PSS> Не смотря на это, Центавр, отталкиваясь от технологий США конца 50х –начала 60х создавали минимум пять лет (хотели за год-два), причем нормально он стал летать только к концу 60х (последний сюрприз преподнес в 73).
"Напряжением всех сил США" был "Аполлон". Вот это было действительно напряжение. Даже "Шаттл" был уже отрыжкой, а уж "Центавр" никак нельзя считать напряжением всех сил. Да, это была приоритетная программа. И его сделали за несколько лет, безо всякого немецкого опыта. И свою работу он выполнял уже в начале 60-х. Если бы вдруг, с какого-то бодуна, его стали делать в 50-м - к концу 50-х он бы уже вовсю летал.
PSS> И этот проект возник исключительно из-за нашего спутника, в конце 50х менеджерам НАСА показался слишком заманчивым вариант резкого увеличения ПН Атласа, скрестив его технологии с водородными.
Так с этим никто не спорит. Но "Центавр" появился бы и без всякой "семёрки", как результат естественного развития. Водород на верхних ступенях эффективен и выгоден - и этого достаточно.
PSS> Также в его разработке есть явный немецкий след. Его автором был Эрик Крафт - инженер из Пенеменда. Если бы не все это, водородные разгонный блок возможно и появился бы, но это бы точно был не Центавр...
Национальность Крафта уже не имеет значения: в Пенемюнде он не делал водородных блоков и даже не мечтал. А придумать водородный блок можно было и без Пенемюнда. Надо думать, Крафт был не первым в мире, кому пришла в голову такая идея.
Что до "это бы точно был не Центавр" - да какая разница, как бы он назывался? Назывался бы иначе. Водород эффективен - и он бы появился. А уж как бы колесницу назвали...
PSS> Вообще на мой взгляд в космонавтике это единственный пример, сверхпредельных технологий. Имхо, если бы его не реализовали в 60х, а появился только сейчас, большинство Инженеров назвали бы его создание слишком сложным и рисковым...
Не был бы столь категоричен. Вопрос о поднятии грузоподъёмности ракет стоял всегда, а любая подобная задача несёт не только и не столько техническую подоплёку, но и чисто экономическую: на каком этапе выгодно то? на каком этапе ещё не выгодно? И когда масса ракет растёт и растёт, вопрос дальнейшего увеличения грузоподъёмности испытывает бифуркацию. Что выгоднее - дальше увеличивать стартовую массу, стартовый комплекс и т. п., или вложиться в водородную технологию? В каком-то пределе выбор инвестиций в водород на верхней ступени становится более выгодным, вот и всё. Причём это, конечно, зависит и от технологического уровня страны. США подошли к выбору водорода очень быстро. Мы шли дольше, хотя, имхо, в начале 70-х уже просто должны были; но у нас играли роль, увы, не только экономические резоны
Индия и Китай шли ещё дольше, но и они уже пришли.
И со сложностью и риском не согласен. Что, американцы в конце 50-х пошли на неоправданный риск, и им просто повезло? На самом деле им было бы, по трезвому расчёту, разумнее вкладываться в увеличение стартовой массы, ибо отдача там была гарантирована, а от водорода бабушка надвое сказала? Конечно, может быть, но что-то верится с трудом. ИМХО, выбор был вполне прагматичный: изготовление водородного блока виделось более быстрым и дешёвым, чем альтернативный рост стартовой массы.