[image]

Бессопловые двигатели

 
1 2 3 4 5 6 7 109
+
-
edit
 

mm-rinat

новичок

Опыт есть)
Вот только думаю, как мотать лентой или шаблонами накладыватЬ?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Насчёт намотки не знаю, может кто другой подскажет.
А ты что мотал?
   
+
-
edit
 

mm-rinat

новичок

в принцыпе намотка как для моделей ракет, думаю первые два слоя накладывать выкройки, а потом пустить ленту стелкоткани, а поверх намотать нитку со стеклоткани(все это на станке, с низкой подачей)-это для сужающейся сопловой части.
А для простого цилиндрического намотка обычная под углом волокна 45*
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Так ты модели ракет делал? Участвовал в соревнованиях?

Намотку я бы советовал выбрать для начала самую простую, ведь это же не ракета, а одноразовый двигатель. Их понадобится много.
   
+
-
edit
 

mm-rinat

новичок

Канеш участвовал)))Помню свой первый двигатель, было мне тогда 12-13 лет. Вас преветствует молодой страник Шосткинских прерий, который перекочевал в Киев, да бы наточить свой тамогавк высших знаний(еще зеленый индеец 1 уровня)
Мне кажется, что для двигателя способ намотки намного важнее чем для носителя)
Есть уже наброски, выложу как только сделаю в КОМПАСЕ
Самое основное:
-1е топливо карамель с добавко окиси железа, ил какая нить карамель с добавками, для увеличения скорости горения, 2е епоксидное(оч прошу выложить пропорции, а то я ни как не определюсь))
-корпус цилиндрический, с бортиком в сопловой части, сверху заливка эпоксидкой+ фиксация двумя шурупами.
   
Это сообщение редактировалось 11.03.2008 в 20:48
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Да, в Шостке трудно не участвовать, там все условия, и двигатели свои есть ;^))
Каким наукам обучаешься?

Способ намотки конечно важен, но для начала не старайся сделать двигатель максимально лёгким и красивым. Сделай с запасом прочности, простым в изготовлении, чтобы не надоело мотать после первых двух-трёх ;^))
Когда двигатель будет надёжно работать, можно будет подумать про облегчение и прочие красоты.

Эпоксидное топливо описано здесь:


Состав:
KNO3-эпоксид-окись железа 70-22-8
   
+
-
edit
 

mm-rinat

новичок

Да у нас все для начинаний есть)), двигатели и руководители толковые)
Наука моя не связанная с ракетами вообще;)
А насчет красоты, как получится))
БОЛЬШОЕ спасибо за ссылку, буду пробовать на выходных.
А нельзя ли уменьшить содержание катализатора, и заменить его на РbO?
А то я даже не знаю где окись взять, обычную ржавчину взять что ли?
Хотя видел на рынке, в отделе красок!!!!!!!!!!!!ТОЧНО!
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

mm-rinat> А нельзя ли уменьшить содержание катализатора

Не знаю, в данном случае может и можно.

mm-rinat> и заменить его на РbO?

Вот это не надо, зачем тебе возиться с токсичным свинцом.

Окись железа - на стройрынке и в строймагазинах. Пигмент (жёлтый, красный, чёрный) железоокисный. Накка использует красный.
   
+
-
edit
 

mm-rinat

новичок

Все понял, буду делать!
   
+
-
edit
 

mm-rinat

новичок

вот наброски!
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Штриховка квадратиками - это что?
Получается, что бессопловый режим переходит в сопловый?
   
+
-
edit
 

mm-rinat

новичок

штриховка квадратиками-эпоксидное топливо.
я думаю такой формой как можно дольше держать критику псевдосопла(RNX)
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

mm-rinat> я думаю такой формой как можно дольше держать критику псевдосопла(RNX)

А почему нужно держать как можно дольше? На этот счёт ведь ничего не ясно.
Если нужно держать - нужно ставить сопло ;^))

Какой вообще план? С чего начать, какие параметры изменять, к чему стремиться?
   
RU Атмосфера #12.03.2008 22:45
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

mm-rinat: планов, видно, громадъё... Молодец, с ходу в алюр! Расставь-ка нам точки над "i", сколько и для чего "держать" сопло собираешься.

Imho такая форма входной кромки "псевдосопла" может спровоцировать прогар корпуса в районе нижнего торца шашки.
   
+
-
edit
 

mm-rinat

новичок

Бессопловой двигатель создавался изначально для больших ракет-носителей, с целью сделать двигатель более дешевым, и увеличить количество топлива.В нашем случае двигатель меньше ,и намного)
Любой ракетный двигатель подчиняется законам реактивного движения, только в бессопловике критика это канал,который нужно делать как можно длиннее, что бы увеличить площадь горения а значит и давление в конце прожига.Основные проблемы
-быстрогорящее топливо(такого топлива мало или почти нет в большом количестве)
Да сопло по ходу рулит))))), оно намного эфективнее
   
RU Mike_HAMmer #20.03.2008 11:01  @mm-rinat#13.03.2008 23:08
+
-
edit
 

Mike_HAMmer

новичок
mm-rinat> Бессопловой двигатель создавался изначально для больших ракет-носителей, с целью сделать двигатель более дешевым, и увеличить количество топлива.В нашем случае двигатель меньше ,и намного)

В литературе о ракетных двигателях бессопловик рассматривается как конкурент сопловому двигателю в боевых ракетах для вооружения истребителей (и речь не идет о больших ракетах-носителях). А все потому, что у бессопловика помимо недостатков есть и преимущества перед сопловыми двигателями. Вопрос - ценны ли эти преимущества для тебя и твоей ракеты.


mm-rinat> Да сопло по ходу рулит))))), оно намного эфективнее
НАМНОГО эффективнее. На этой ноте - самый раз закрыть топик и никогда не возвращаться к теме бессопловика. Потом в карамельных топливах оставить фразу, что ПХА - намного эффективнее, чем карамель и исчерпать тему карамели.
Вообще, фразы-резюме хорошо смотрятся после сравнительных тестов, которые сам провел и по результатам которых сказать, что бессопловик - АЦТОЙ. И пацановские движки - всегда с соплом!
   
Это сообщение редактировалось 20.03.2008 в 11:45
AR a_centaurus #02.04.2008 01:04
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Была скорее экспромт-проба композитного топлива для пироклапана новых мини гибридов. Но формула этого состава (эпокси+KNO3+KClO4+FeO+Mg) оказалась весьма удачной. Хорошо и быстро отверждается (24 часа), легко зажигается от стандартного порохового (ЧП+Нц) инициатора-воспламенителя, на воздухе горит со скоростью 1.9 мм/с. Представляет собой пасту консистенции пластилина, которой можно легко заполнять любую форму. Я с ней попробовал конструкцию пиромеханического таймера (выгораемая палочка в корпусе одним концом удерживающая сжатую пружину), а затем решил попробовать вернуться к идее долгоиграющего двигателя для модели самолёта. Несколько месяцев назад я разрабатывал и испытывал несколько движков для этой аппликации на базе карамели и торцовой схемы горения. Но тогда с композитным топливом не получилось. Теперь вроде есть все возможности вернуться к этой идее на новой топливной основе. Но, сначала решил попробовать безсопловую схему. Уж очень выгодной она представляется для авиамоделей. Макет движка сделан из стеклотекст. трубки 12/7.5 с одним торцем, закрытым крышкой - винтом .4". Шашки готовились инжекцией топлива в пластиковую "соломинку" типа McDonalds - 7 мм. После чего в них делался 2 мм канал формы "conocyl" на половину длины. После отверждения внутрь канала вклеивался воспламенитель. Всё. Конечно, схема безсопловика подразумевает полноканальную цилиндрическую шашку. Но для первых испытаний решил ограничится половинной длиной, для сравнения затем с торцовым горением. Двигатель был установлен в лабораторный штатив без стенда и запущен от 12 В батареи. После воспламенения канал разгорелся и появилось ровное гудение,сопровождаемое достаточно мощным факелом которое на 3 с перешло в медленное горение торцовой шашки и длилось около 10 с. Скорее всего в этой фазе тяга не создавалась. На базе этого простого тех. демонстратора я сделал дизайн микромотора в двух калибрах с тремя разными схемами организации рабочего процесса. В том числе и безсопловой. На фото: 1 - макет безсопл. двига. рядом с шашкой. 2 - факел на 2 с горения. Если интересно, могу выложить видео.
Прикреплённые файлы:
 
   
AR a_centaurus #02.04.2008 01:05
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Foto 2
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

Каково соотношение компонентов топлива?
   
AR a_centaurus #03.04.2008 17:54
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Состав такой:
PN - 65%
PP - 10%
FeO - 2%
Mg - 0.5%
Epoхy - 22.5%. (70/30 = resina/hardener).

KNO3 и KClO4 тонкого помола (100 мкм примерно). Первый - технического качества, второй - чда. Mg в виде иголчатых частиц, полученных в результате растирания в шамотной ступке со спиртом магниевой тонкой стружки.
   
+
-
edit
 
AR a_centaurus #04.04.2008 17:03
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Ещё бы к этой красоте да тягу бы получить.
   
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

Заманчивое топливо... А тяга - дело наживное
   
AR a_centaurus #07.04.2008 17:29
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

С тягой буду разбираться на двух моделях микродвигателей на этом топливе, которые уже в изготовлении. Оба позволяют работать как в сопловом (со вставками в камеру), так и безсопловом режиме. Калибр (внутр.) - 7.5 и 10 мм. Длина около 90 мм.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

Двигатели для микроракет?
   
1 2 3 4 5 6 7 109

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru