№1.
Видео -
http://balancer.ru/forum/punbb/attachment.php?item=97633
Двигатель с соплом, критика – 4.6 мм, Сопловой блок – из эпоксидки, имеет входной прямоугольный конус и выходной – 30град. В критике – три металлических шайбочки. Топливо – три шашки 32 х 20 мм из сорбитовой карамели без примесей; шашки - с бронировкой, по торцам и в канале каждой – вторичный воспламеняющий состав по рецепту Сергея. Kn-210.
№2.
Видео -
http://balancer.ru/forum/punbb/attachment.php?item=97635
Бессопловой двигатель с размерами топливной шашки 20 х 120 мм (1/6). Топливо – Сорбитовая карамель с добавкой 0,5% Fe2O3, канал 6мм – по всей длине
№3.
Видео -
http://balancer.ru/forum/punbb/attachment.php?item=97638
Бессопловик переходящий в режим соплового, аналог №2, но имеет подобие сопла – шайбу с отверстием 11 мм на выходном торце. Сначала двигатель работает в как бессопловик, диаметр канала растет от 6 мм до 11мм, после этогоканал продолжает увеличиваться в диаметре, но критика больше не растет. Теоретически это позволяет избежать недостатка всех бессопловиков – падение давления в момент когда диаметр канала вырастает до сравнимого с диаметром двигателя.
№4
Видео -
http://balancer.ru/forum/punbb/attachment.php?item=97641
Бессопловик переходящий в режим соплового с увеличенной длиной топливной шашки - 170 мм (1/8,5)., кроме количества топлива – аналог №3.
№1. В самом конце работы выстрелил шайбами, которые выли замоноличены в эпоксидном сопле. В остальном отработал нормально, тяга порядка 4 кг.
№2. Показал тягу 3 кг в начале работы, после чего тяга упала и некоторая часть топлива догорала не давая тяги. Я думаю, что причин могут быть две: падение тяги за счет выгорания канала, либо то, что я вставил воспламенитель не глубже половины длины канала.
№3. Показал тягу порядка 4 кг. Как и ожидалось под конец работы тяга подросла, за счет того, что критика, увеличившись с 6 до 11 мм перестала расти, а площадь поверхности горения к концу времени работы дошла до максимума. В конце работы слышно что часть топлива все же сгорает не давая тяги, но в количестве гораздо меньшем чем в случае №2.
№4. Двигатель имеет длину топливной части 17 см, что на 5 см больше, чем у №2 и №3. Воспламенитель я вставил до самой заглушки. Возможно это и привело к тому что двигатель мгновенно вышел на режим. На видео видно, что тяга 8 кг устанавливается буквально моментально. Двойная стальная проволока, соединяющая блок и динамометр моего стенда лопается в первое мгновение. Дома держала статическую нагрузку 20 кг. Тяга 8 кг – это не случайное положение стрелки после обрыва связи с блоком. На видео видно что в момент обрыва красный язычек динамометра на мгновение полностью вышел из синего корпуса, а значит - удлинение пружины было максимальным, хоть и недолгим
. Каюсь, что не предполагал возможности тяги больше этой цифры. Я ожидал тягу в диапазоне до 5 кг.
Мои субъективные впечатления, что двигатель типа №3 имея размеры в длину немного большие чем канальник с соплом (№1), показывает результат, сравнимый со своим сопловым собратом. Удельные импульсы посчитаю попозже. В изготовлении № 3, хоть и имеет сопловую часть, показался мне проще, чем №1.
Эксперимент доставил очень большое удовольствие. Стенд – нужно усилить. Хорошо бы повторить на двигателях большего диаметра.